Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные канонические правила о совершении таинств Крещения и Миропомазания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В обычных жизненных обстоятельствах Таинство Крещения совершают епископы и священники Православной Церкви. В этом случае Таинство будет совершаться в полном соответствии с чинопоследованием. Но Таинство Крещения - единственное из семи Таинств Православной Церкви, - которое при определенных обстоятельствах может совершить и диакон, и псаломщик, и мирянин, и даже женщина. Это может произойти в случае реальной угрозы жизни крещаемого (например, при опасной болезни ребенка). Но совершить Крещение и в этом случае можно только соблюдя необходимые условия. Мирянин, который будет крестить в вышеописанных обстоятельствах, должен: 1) быть верующим христианином; 2) правильно произнести тайносовершительные слова: "Крещается раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца (первое погружение), аминь, и Сына (второе погружение), аминь, и Святаго Духа (третье погружение), аминь"; 3) совершить три погружения крещаемого в воду в те моменты тайносовершительной молитвы, которые указаны во втором условии. Если крещенный мирянином (при соблюдении трех условий) человек умирает, совершенное Таинство считается действительным и это дает право поминать умершего за богослужением как полноправного члена Церкви Христовой. Если же он выздоравливает, то его Крещение должно быть дополнено совершением над ним Таинства Миропомазания. Если Крещение было совершено неправильно, то есть не были соблюдены вышеприведенные условия, священник должен совершить Таинства Крещения и Миропомазания по обычному чинопоследованию. Если не известно, был ли человек крещен и нет возможности это узнать, то он может креститься вновь, хотя Таинство Крещения - неповторяемо. Если вдруг это окажется вторым Крещением, то неведение крещенного не вменится ему в вину. В подобных сомнительных случаях Требник митрополита Петра Могилы предлагает добавлять в тайносовершительную формулу слова: " аще не крещен есть ", хотя такого "условного" Крещения древняя Церковь не знала. Место и время Крещения Современная практика совершения Таинства Крещения такова, что, большей частью, оно производится в храме, в той его части, которая для этого предназначена - в баптистерии. В некоторых местах есть отдельные крещальные храмы. В последнее время стала возрождаться и практика древней Церкви, заключающаяся в том, что массовое Крещение совершали в естественных водоемах. Относительно времени Крещения значимым может служить замечание о необходимости совершать Таинство до Литургии, чтобы крещенный мог причаститься Святых Тайн. У младенцев и детей должны быть восприемники или крестные родители. Они принимают на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника. У взрослых необходимым считается только один восприемник - мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом. В Таинстве Миропомазания на новокрещенного человека нисходит Святой Дух. Он дается человеку как Дар Христа.Миропомазание –это печать Святаго Духа.Печать – это отпечаток на человеке Того, Кто им владеет, Кто сохраняет и защищает его целостность. Печать одновременно и знак высокого достоинства, ибо во Христе он становится храмом Святого Духа. Таинство миропомазания может быть совершено не только епископом, но и священником. Но только первые имею право освящать миро (мироварение). В Римской церкви миропомазают только епископы. Через Миропомазание человеку сообщается благодать Божия, дающая ему силы для преуспеяния в духовной жизни. Таинство Миропомазания совершается обычно непосредственно после таинства Крещения, составляя с ним один богослужебный чин. Миро, освященное епископом, "запечатлевает" верующих святостью. Оно как бы оставляет на них ее печать. Отсюда слова священнослужителя при помазании миром: "Печать дара Духа Святого". При этом крестообразно помазуются чело (лоб) -- в знак освящения мыслей; очи (глаза) -- для освящения зрения, дабы видеть свет истины; уши -- чтобы слышать слово Божие; уста -- для освящения речей; руки -- чтобы творить дела, угодные Богу; ноги -- чтобы ходить по путям Божиим и не уклоняться с них; грудь -- для освящения сердца, которое принимает в себя Христа. Совершительные слова таинства «Печать дара Духа Святаго» указывают на его значение и действие. Оно является: а) завершительным актом присоединения к Церкви, утверждением, или печатью присоединения; б ) печатью благодатных сил, даруемых в нем для укрепления и возрастания в жизни духовной. Крещение и миропомазание -- совершаются лишь однажды в жизни человека. Православная Церковь, следуя примеру Церкви Ветхозаветной (ближайшим образом – Церкви Византийской), использовала святое миро при короновании русских государей. Это Миропомазание ни есть особое таинство, ни повторение Миропомазания, совершенного при Крещении, а лишь особый вид или высшая степень Таинства Миропомазания, в которой сообщаются особенные высшие благодатные дары. Издревле святое миро используется в обряде миропомазания святого престола и внутренних стен храма. Миро приготавливается(варится) Патриархом один раз в год в Великий Четверг и потом раздается епископам,а епископы раздают священникам. Содержание беседы о Хлебе Жизни (Ин. 6). , Господь Иисус Христос произнес в капернаумской синагоге Свою проповедь ο Хлебе Жизни – Его учение ο Небесном Вечном Хлебе (Ин. 6:24-66). На другой день Христос пришел в Капернаумскую синагогу. Здесь Его нашли люди, которых Он на противоположном берегу озера чудесно насытил пятью хлебами и двумя рыбами. Там, возле Вифсаиды, многотысячная толпа народа хотела провозгласить Иисуса своим земным царем и, возможно, поднять восстание против римской власти, но Христос уклонился от такого политического акта и тайно покинул берега Вифсаиды. Тогда люди начали искать Христа. Они приплыли в Капернаум на попутных лодках и, найдя Христа в синагоге, с удивлением спросили Его: "Равви! когда Ты сюда пришел?" Прекрасно понимая настроение искавшей Его толпы, Иисус сказал им: "Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Много чудес совершил Я среди вас, но почему же вас поразило только последнее? Не потому ли, что вы думаете только о земном, о благах этой кратковременной жизни? Вы ищете Меня теперь только для того, чтобы опять насытиться. Старайтесь же не об этой тленной пище, питающей лишь тело, но о той, которая питает душу и вводит в жизнь вечную. И эту пищу даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец Бог"*. Народ, обличаемый Христом, спросил Его: " Что нам делать, чтобы творить Божии дела?" Тогда Иисус ответил им: " Вот дело Божие: чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. " Такой ответ вызвал в народе сомнение. Они сказали Христу: "Отцы наши верили, и мы верим, что Моисей был послан от Бога, потому что он низвел манну с неба, которую отцы наши ели в пустыне сорок лет; а Ты какое дашь нам знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?" Вывод был очевидным: как Моисей давал им манну с неба, так и грядущий Мессия, согласно учению раввинов, должен наделить их богатством и славой, и вообще всеми благами земными, каких только ложное народное воображение ожидало от Мессии. Но Господь попытался исправить такой искаженный взгляд на Мессию. Он ответил евреям, что манну дал им не Моисей, а Бог, и она была лишь прообразом того Хлеба Небесного, Который теперь даст им Отец Сына Человеческого. Нетерпеливые слушатели не поняли, о каком хлебе говорит Иисус. Их ум и сердце все еще искали материальных благ, и они стали просить у Христа этого Небесного Хлеба с таким же рвением, с каким Самарянка просила у Него Живой Воды. "Господи! подавай нам всегда такой хлеб," - просили они у Христа. На эту просьбу народа Спаситель ответил: " Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда... Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. " Слыша эти слова, многие стали переспрашивать друг друга: "Как Он может дать нам есть плоть Свою?" На это Христос ответил: " Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. " Тогда многие из учеников (не апостолов) стали перешептываться, говоря: "Какие странные слова! кто может это слушать?.".. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Они решили, что Иисус Назарянин вовсе не тот Мессия, какого ждут евреи, что Он, по духу Своего учения, не может стать тем царем-избавителем, который должен свернуть ненавистное евреям иго римлян и покорить им весь мир. Видя, как многие Его последователи уходили от Него навсегда, Христос спросил апостолов: " Не хотите ли и вы отойти?" Этим вопросом Он предоставил им полную свободу следовать за Ним или уйти от Него. От лица всех апостолов ответил Симон-Петр: " Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. " Здесь, в исповедании ап. Петра, раскрывалась истина, что вера рождает знание и что "дело Божие" для людей на земле заключается в том, "чтобы они веровали в Того, Кого Он послал." Глаголы вечной правды человечество впервые услышало из уст Христа. И если в те времена люди не поняли или не приняли Его учение о Хлебе Жизни, то впоследствии, на Прощальной Вечере, тайна этого учения открылась для всех последователей Христа, до наших дней и на все времена. Это тайна Святой Евхаристии, которая есть "Дух и Жизнь."
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.01 с.) |