ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Выполнение учебных заданий в индивидуальной форме (30 мин.).



Организация работы в индивидуальной форме.

Каждый студент самостоятельно выполняются расчеты. Затем происходит проверка правильности ответов, исправление ошибок.

Учебные задания для выполнения в индивидуальной форме.

1. Изучалась частота встречаемости лиц с разными типами темперамента среди сотрудников управленческого отдела организации. Было обследовано 29 сотрудников управленческого отдела муниципального унитарного предприятия. Можно ли утверждать, что среди «управленцев» чаще встречаются флегматики и холерики, а реже – сангвиники?

Таблица 8.1

 

Результаты исследования частоты встречаемости лиц с разными типами

темперамента среди сотрудников управленческого отдела организации

 

  Типы темперамента
Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
Количество человек

2. Изучались типичные способы поведения страховых агентов в конфликтных ситуациях. Обследование проводилось с помощью методики К. Томаса. Существуют ли различия частоты встречаемости лиц, предпочитающие соревнование, приспособление, компромисс, избегание и сотрудничество среди страховых агентов с разным стажем профессиональной деятельности?

Таблица 8.2

 

Результаты исследования типичных способов поведения

в конфликтных ситуациях страховых агентов

с разным стажем профессиональной деятельности

 

Стаж деятельности Количество агентов
соревнование приспособление компромисс избегание сотрудничество
до 10 лет
10 лет и более

 

3. Изучалась стили интеллектуальной деятельности выпускников общеобразовательных школ, поступающих в гражданские вузы. Обследование проводилось с помощью методики КР-3-85. Было обследовано 170 испытуемых. Можно ли утверждать, количество лиц с разными стилями интеллектуальной деятельности среди выпускников общеобразовательных школ существенно не различается?

Таблица 8.3

 

Результаты исследования стилей интеллектуальной деятельности

выпускников общеобразовательных школ, поступающих в гражданские вузы

 

Стили интеллектуальной деятельности Количество человек
А (креативный)
В (популяционный)
С (дефицитный)
D (продуктивный)
E (ригидный)
F (дискордантный)

 

4. Существуют ли различия частоты встречаемости лиц с разными стилями интеллектуальной деятельности среди девушек и юношей выпускников общеобразовательных школ?


Таблица 8.4

 

Результаты исследования частоты встречаемости лиц

с разными стилями интеллектуальной деятельности

среди девушек и юношей выпускников общеобразовательных школ

 

Стили интеллектуальной деятельности Количество человек
Девушки Юноши
А (креативный)
В (популяционный)
С (дефицитный)
D (продуктивный)
E (ригидный)
F (дискордантный)

Этап. Подведение итогов занятия (10 мин.).

На данном этапе осуществляется краткое обобщение учебного материала, закрепление которого происходило на занятии. Акцентирование основных ошибок, допускаемых студентами при выполнении заданий. Ответы на вопросы студентов.

Список литературы:

1. Благинин А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб. пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – С. 49-51.

2. Калинин А.А., Кедич С.И. Простейшие методы анализа данных в психологии: Учеб.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – С. 45-47.

3. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – С. 110-156.


Занятие 9.

Тема: «Меры связи между явлениями:

Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена».

Цель лабораторного занятия: закрепить знания студентов об особенностях использования корреляционного анализа. Формировать умение применять коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена при решении математико-статистических задач.

Время лабораторного занятия:2 часа.

Этап. Текущий контроль качества усвоения изучаемого материала (10 мин.).

Контрольные вопросы для фронтального опроса студентов.

1. Дайте определение понятию корреляционная связь.

2. Каково соотношение понятий корреляционная связь и корреляционная зависимость?

3. В чем отличие прямолинейной и криволинейной корреляционной связи? Приведите пример прямолинейной и криволинейной корреляционной связи.

4. Дайте характеристику прямой и обратной корреляционной связи. Приведите пример прямой и обратной корреляционной связи.

5. Какие значения может принимать коэффициент корреляции?

6. Приведите пример Hо и Hа при решении исследовательских задач с помощью коэффициентов корреляции.

7. Перечислите основные этапы решения задач с помощью коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена.

Этап. Выполнение учебных заданий в индивидуальной форме (30 мин.).

Организация работы в индивидуальной форме.

Каждый студент самостоятельно выполняет задание. Затем происходит проверка правильности ответов, исправление ошибок.


Учебное задание для выполнения в индивидуальной форме.

Изучалась взаимосвязь эффективности профессиональной деятельности и личностных характеристик операторов телефонной связи. Использовались метод экспертных оценок и методика СМИЛ. Существует ли значимая связь значений показателя умения общаться с клиентом и коллегами по работе вежливо, корректно, спокойно (xi) и значений показателя импульсивности Pd (yi)?

Таблица 9.1

 

Результаты исследования взаимосвязи эффективности профессиональной деятельности и импульсивности операторов телефонной связи

 

Вежл-ть (xi) Pd (yi) Вежл-ть (xi) Pd (yi) Вежл-ть (xi) Pd (yi)
2,67 3,33 3,67
3,33 3,67
2,33 3,67
3,33
3,67
3,33 3,33
3,67
3,33 3,33
3,67 3,33
2,67 3,33

 

Этап. Выполнение учебных заданий в групповой форме (40 мин).

Организация работы в групповой форме (работа в парах).

Для работы в данной форме студенты объединяются в пары. Каждой паре предлагается для выполнения одно задание. Затем каждая группа сравнивает свое решение с тем, как выполнила задание соседняя (другая) пара. Происходит обсуждение правильности решения, исправление ошибок.

Учебное задание для выполнения в групповой форме.

Изучалась взаимосвязь коммуникативных способностей с другими личностными характеристиками. Использовался многоуровневый личностный опросник «Адаптивность». Существует ли взаимосвязь значений показателя коммуникативных способностей КС (xi) и значений шкалы тревожности Pt(yi)? Как можно объяснить выявленный факт?

Таблица 9.2

 

Результаты исследования взаимосвязи коммуникативных способностей

и тревожности личности

 

КС (xi) Pt (yi) КС (xi) Pt (yi) КС (xi) Pt (yi)

 

Этап. Подведение итогов занятия (10 мин.).

На данном этапе осуществляется краткое обобщение учебного материала, закрепление которого происходило на занятии. Акцентирование основных ошибок, допускаемых студентами при выполнении заданий. Ответы на вопросы студентов.

Список литературы:

1. Благинин А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб. пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – С. 63-65.

2. Калинин А.А., Кедич С.И. Простейшие методы анализа данных в психологии: Учеб.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – С. 52-56.

3. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2010. – С. 64-67, 77-78.

4. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – С. 200-224.


Занятие 10.

Тема: «Меры связи между явлениями: коэффициент линейной корреляции Пирсона rxy».

Цель лабораторного занятия: закрепить знания студентов об особенностях использования корреляционного анализа. Формировать умение применять коэффициент линейной корреляции Пирсона rxy при решении математико-статистических задач.

Время лабораторного занятия:2 часа.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.006 с.)