Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Выполнение учебных заданий в групповой форме (1 Ч. 15 мин. ).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация работы в групповой форме (работа в парах). Для работы в данной форме студенты объединяются в пары. Каждой паре предлагается для выполнения одно задание. Затем каждая группа сравнивает свое решение с тем, как выполнила задание соседняя (другая) пара. Происходит обсуждение правильности решения, исправление ошибок. Учебное задание для выполнения в групповой форме. В ходе изучения личностных характеристик безработных, стоящих на учете в центре занятости, было обследовано 52 испытуемых разного пола и возраста. Использовались следующие методики: СМИЛ, методика изучения готовности к риску Шуберта, шкала Личностной и ситуативной тревожности. Проведите математическую обработку данных. Опишите полученные результаты с использованием иллюстративного материала. Таблица 12.1
Результаты исследования личностных характеристик безработных
Примечание: СТ - ситуативная тревожность, ЛТ – личностная тревожность, ГР – готовность к риску. Этап. Подведение итогов занятия (10 мин.). На данном этапе осуществляется краткое обобщение учебного материала, закрепление которого происходило на занятии. Акцентирование основных ошибок, допускаемых студентами при выполнении заданий. Ответы на вопросы студентов. Список литературы: 1. Благинин А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб. пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – С. 8-22, 25-30, 52-62. 2. Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2006. – С. 199-235.
Занятие 13. Тема: «Использование компьютерных программ и пакетов При математической обработке данных». Цель лабораторного занятия: формировать умение решать математико-статистические задачи с помощью программы excel. Время лабораторного занятия: 2 часа. Этап. Выполнение учебных заданий в групповой форме (1 ч.). Организация работы в групповой форме (работа в парах). Для работы в данной форме студенты объединяются в пары. Каждой паре предлагается для выполнения одно задание. Затем каждая группа сравнивает свое решение с тем, как выполнила задание соседняя (другая) пара. Происходит обсуждение правильности решения, исправление ошибок. Учебное задание для выполнения в групповой форме. В ходе изучения личностных качеств менеджеров было обследовано 36 испытуемых разного пола, возраста, с разным стажем профессиональной деятельности. Использовались следующие методики: МЛО «Адаптивность» А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина, шкала - опросник оценки психологической атмосферы в коллективе Ф. Фидлера, методика изучения направленности личности Смекала – Кучера. Проведите математическую обработку данных. Таблица 13.1
Результаты исследования личностных качеств менеджеров
Примечание: 1) в методике Ф. Фидлера обратная шкала, 2) условные обозначения по показателю пол испытуемых: 1 – мужчины, 2 – женщины.
Этап. Подведение итогов занятия (10 мин.). На данном этапе осуществляется краткое обобщение учебного материала, закрепление которого происходило на занятии. Акцентирование основных ошибок, допускаемых студентами при выполнении заданий. Ответы на вопросы студентов. Список литературы: 1. Благинин А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб. пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – С. 8-22, 25-30, 52-62. 2. Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2006. – С. 199-235. Занятие 14. Тема: «Однофакторный дисперсионный анализ». Цель лабораторного занятия: закрепить знания студентов об особенностях использования однофакторного дисперсионного анализа. Время лабораторного занятия: 2 часа. Этап. Текущий контроль качества усвоения изучаемого материала (15 мин.). Контрольные вопросы для фронтального опроса студентов. 1. В чем основная идея дисперсионного анализа? 2. Назовите основные виды дисперсионного анализа? 3. Дайте определение факторного анализа. 4. В чем заключается главная цель факторного анализа? 5. Каковы основные задачи факторного анализа? 6. Дайте определение фактора и факторной нагрузки. 7. Что такое общность и собственные значения? 8. Каким образом определяется доля дисперсии? 9. Что принято понимать под градацией факторов? 10. Какие существуют ограничения входных данных для факторного анализа? Этап. Выполнение учебных заданий в групповой форме (60 мин). Организация работы в групповой форме. Для работы в данной форме студенты делятся на четыре группы (примерно по 3-5 человек). Каждой группе предлагается для выполнения одно задание. Затем каждая группа сравнивает свое решение с тем, как выполнила задание другая группа. Происходит обсуждение правильности решения, исправление ошибок. Учебное задание для выполнения в групповой форме. ˡ Три различные экспериментальные группы из шести испытуемых ˡ Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – С. 237-240. получили списки из десяти слов. Первой группе слова предъявлялись с низкой скоростью -1 слово в 5 секунд, второй группе со средней скоростью - 1 слово в 2 секунды, и третьей группе с большой скоростью - 1 слово в секунду. Зависят ли показатели воспроизведения от скорости предъявления слов? Таблица 14.1
Результаты исследования зависимости воспроизведения от скорости предъявления слов
Этапы решения задачи: 1. Обоснуйте возможность решения задачи с помощью F-критерия Фишера. 2. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. 3. Рассчитайте необходимые экспериментальные значения. 4. Вычислите эмпирическое значение критерия F, сравните его с критически значением. 5. Сформулировать содержательный вывод по результатам статистической проверки гипотез. 6. Изобразите графически кривую изменения объема воспроизведения слов при разной скорости их предъявления. Этап. Подведение итогов занятия (15 мин.). На данном этапе осуществляется краткое обобщение учебного материала, закрепление которого происходило на занятии. Акцентирование основных ошибок, допускаемых студентами при выполнении заданий. Ответы на вопросы студентов. Список литературы: 1. Благинин А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб. пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – С. 39-44. 2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2010. – С. 251-281. 3. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – С. 224-245.
Занятие 15. Тема: «Двухфакторный дисперсионный анализ». Цель лабораторного занятия: закрепить знания студентов об особенностях использования двухфакторного дисперсионного анализа. Время лабораторного занятия: 2 часа. Этап. Текущий контроль качества усвоения изучаемого материала (20 мин.). Контрольные вопросы для фронтального опроса студентов. 1. В чем основная идея дисперсионного анализа? 2. Назовите основные виды дисперсионного анализа? 3. Дайте определение факторного анализа. 4. В чем заключается главная цель факторного анализа? 5. Каковы основные задачи факторного анализа? 6. Дайте определение фактора и факторной нагрузки. 7. Что такое общность и собственные значения? 8. Каким образом определяется доля дисперсии? 9. Что принято понимать под градацией факторов? 10. Какие существуют ограничения входных данных для факторного анализа?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.006 с.) |