Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Выполнение учебных заданий в групповой форме (60 мин).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация работы в групповой форме. Для работы в данной форме студенты делятся на четыре группы (примерно по 3-5 человек). Каждой группе предлагается для выполнения одно задание. Затем каждая группа сравнивает свое решение с тем, как выполнила задание другая группа. Происходит обсуждение правильности решения, исправление ошибок. Учебное задание для выполнения в групповой форме.ˡ В выборке курсантов военного училища (юноши в возрасте от 18 до 20 лет) измерялась способность к удержанию физического волевого усилия на динамометре. В первый день эксперимента у них, наряду с другими показателями, измерялась мышечная сила каждой из рук. На второй день эксперимента им предлагалось выдерживать на динамометре мышечное усилие, равное '/2 максимальной мышечной силы данной руки. На третий день эксперимента испытуемым предлагалось проделать то же самое в парном соревновании на глазах у всей группы. Пары соревнующихся были подобраны таким образом, чтобы сила обеих рук у них примерно совпадала. Результаты экспериментов представлены в таблице 1. Можно ли считать, что фактор соревнования в группе каким-то образом влияет на продолжительность удержания усилия? Подтверждается ли предположение о том, что правая рука более "социальна"? Проанализируйте решение задачи и ответьте на вопросы. Решение задачи. Таблица 15.1
Длительность удержания усилия (сек/10) на динамометре правой и левой руками в разных условиях измерения (n =4)
Примечание: единицы измерения в таблице 1 - это секунды, но в каждом случае количество секунд уменьшено в 10 раз.
Таблица 15.2
Двухфакторный дисперсионный комплекс по оценке влияния фактора А (вне группы - в группе) и фактора В (правая - левая рука) на длительность удержания физического волевого усилия (сек/10) - вариант I
Таблица 15.3
Двухфакторный дисперсионный комплекс по оценке влияния факторов А и В на длительность физического волевого усилия (сек/10) - вариант II
Таблица 15.4
Величины, необходимые для расчета критериев F в двухфакторном дисперсионном анализе для связанных выборок
Таблица 15.5
Последовательность операций в двухфакторном дисперсионном анализе для связанных выборок
Рис. 15.1. Индивидуальные изменения длительности физического волевого усилия по четырем испытуемым
Рис. 15.2. Изменения средних величин длительности физического волевого усилия при переходе от индивидуальных замеров к групповым (правая рука - сплошная линия, левая рука - пунктирная линия)
Рис. 15.3. Изменения средних величин длительности физического волевого усилия при переходе от правой руки к левой (сплошная линия - измерения вне группы, пунктирная линия - измерения в группе)
Вопросы для обсуждения: 1. В чем отличие связанных и несвязанных выборок? 2. При решении данной задачи используется вариант двухфакторного дисперсионного анализа для связанных или несвязанных выборок? 3. Назовите четыре комплекта гипотез, которые проверяются в ходе решения данной задачи. 4. Какие показатели обозначены факторами А и В? 5. Сколько градаций у каждого фактора? Назовите их. 6. С какой целью количество секунд было уменьшено в 10 раз? Объясните, является ли это законным способом преобразования данных. 7. Какую величину принято обозначать ТА? Чему она равна? 8. Какую величину принято обозначать ΣТ²А? Чему она равна? 9. Какую величину принято обозначать ΣТ²ВИ? Чему она равна? 10. Объясните рисунок 1. Какой вывод по результатам решения задачи он иллюстрирует? 11. Объясните рисунок 2. Какой вывод по результатам решения задачи он иллюстрирует? 12. Объясните рисунок 3. Какой вывод по результатам решения задачи он иллюстрирует?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.007 с.) |