Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 1. Ознакомление с учебником↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕБНИКОМ Цели деятельности учителя: создать условия для успешного обучения русскому языку; познакомить с учебником; содействовать формированию первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения. Тип урока: конструирование способа действия. Планируемые результаты Предметные: различают звуки речи; понимают роль в речи предложения и слова, их оформление в письменной речи; употребляют прописную букву в начале предложения; получают возможность научиться: анализировать свой жизненный опыт общения, а также ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов; раздельно пишут слова при списывании; находят опасные места при оформлении предложения, оценивают соответствие средств устного общения речевой ситуации, пользуются правилами речевого этикета в соответствии с речевой ситуацией. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, пользуются знаками, приведенными в учебнике,понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; • коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание; • регулятивные: выполняют учебные действия в устной, письменной речи. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Организационная структура урока I. Мотивация к учебной деятельности. Научились вы читать, Буквы в прописях писать. Стали вы чуть-чуть взрослее И совсем уже умнее. Чтоб грамматику узнать, Язык нужно изучать. – Ребята, возьмите в руки учебник и прочитайте его название. (Русский язык.) что еще нужно, чтобы успешно работать на уроке? (Тетрадь, ручка.) Все хорошо подготовились к путешествию к таинствам русского языка? (Да!) Тогда удобно сели за пульты управления своих космических кораблей – парты – и приветливо помахали своей первой книжке – «Азбуке». Мы отправляемся в далёкое путешествие к глубинам космоса – знаниям. Нас ожидает постижение всех тайн русского языка. – На старт, внимание, полетели! (Можно использовать музыку для создания эмоционального настроя.) II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. – Ребята, а вы знаете, что пультом управления кораблем знаний является учебник. Давайте с его помощью проверим, что вы уже знаете. Откроем первую страничку. – Какие виды речи вы знаете? (Речь устная и письменная.) – А что вы знаете о буквах и звуках? (Буквы мы пишем, а звуки произносим. Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные бывают ударными и безударными. Согласные звуки – звонкими и глухими, мягкими и твердыми.) – что вам еще известно? (Мы знаем, как писать предложения. Слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится знак «.», «?», «!».) – что вам известно о словах? (Слова бывают родственными с общим корнем, близкими и противоположными по значению, одно слово может иметь несколько значений.) – Как много знаний вы смогли получить, пока изучали азбуку. Но впереди вас ожидают новые знания. Как вы думаете, чему вы получите возможность научиться? (Ответы учащихся.) – Молодцы, ребята! – Что поможет нам постигать тайны русского языка? (Учебник.) А значит, наша главная цель сегодня – познакомиться с новым учебником русского языка. IV. Первичное осмысление и закрепление. Письмо под диктовку. – Составьте предложения со словом Россия. (Учитель выбирает одно предложение и диктует для записи в тетрадь. Например: Я живу в России.) – Как вы написали предложение? (Слова писали раздельно. Первое слово в предложении с заглавной буквы, а в конце предложения поставили точку.) V. Итоги урока. Рефлексия. – Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (Познакомиться с новым учебником.) Что в новом учебнике будет помогать вам изучать русский язык? (Специальные значки-помощники.) – Что было самым интересным на уроке? Все молодцы! Спасибо за урок! Урок 2. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения. Тип урока: конструирование способа действия. Планируемые результаты Предметные: различают устную и письменную формы речи; средства устной и письменной речи; участвуют в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций; различают звуки и буквы; оценивают соответствие средств устного общения речевой ситуации; пользуются правилами речевого этикета в соответствии с ситуацией; используют небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания; обращают внимание на орфоэпические нормы речи, чистоту произношения. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике,находят в тексте ответ на поставленный вопрос; • коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения; • регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Организационная структура урока I. Мотивация к учебной деятельности. – Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверяем, мой дружок, Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? – Проверили? Всё на месте? Давайте подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику*. II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. 1. Минутка чистописания. На доске написаны слоги: на, ба, ры, ва, за, та, ас, лу, ка. – Узнайте, какую букву будем сейчас писать. (Букву а.) – Объясните свой выбор. (Она чаще других встречается в данных слияниях.) – Что она означает? (Гласный звук [а].) – На что похожа буква а? (На крышу домика, овал с крючочком, ручку от зонтика и петельку.) – Давайте напишем прописную и строчную буквы а и строчную букву а в соединении с согласными. Объясняет особенности написания буквы а. Зрительные элементы буквы – один (малый) овал. Начало написания – над нижней рабочей линией рабочей строки. Направление написания – от себя (в сторону) с закруглением по нижней линии рабочей строки с прописыванием элемента – крючок. Тактирование под счет «и – раз». 2. Введение в тему урока. На доске записан диалог двух первоклассников. – Ребята, прочитайте, что написано на доске. два ученика читают диалог по ролям вслух. – У меня новая книжка с волшебными сказками. – А я больше люблю читать энциклопедии про животных. – А в сказках можно встретить волшебных животных: золотую рыбку или Конька-Горбунка. – Эти животные придуманы сказочниками и не существуют на самом деле, поэтому в энциклопедии о них не пишут. – Ребята, а каких сказочных животных вы знаете? (Ответы учащихся.) – А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали? (Слушали, разговаривали.) – А если бы мы записали все это в тетрадь, то чем бы мы занимались? (Писали.) – Прочитайте тему урока, записанную на доске. (Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи.) – Значит, чему мы получим возможность научиться сегодня на уроке? (Различать устную и письменную речь. Правильно записывать письменную речь.) – Молодцы, ребята! V. Итоги урока. Рефлексия. – Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (Научиться отличать устную и письменную речь.) К какой речи относятся звуки, а к какой буквы? (Звуки – это устная речь, а буквы – письменная речь.) Как оформляется письменная речь? (Записываем предложения. Начало предложения начинается с заглавной буквы, а в конце ставим точку.) – Все справились с учебной задачей? А в чем испытали трудности? Что было самым интересным на уроке? – Все молодцы! Спасибо за урок! Планируемые результаты Предметные: различают звуки речи, дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах,понимают, что такое «орфограмма», осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; • коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, учатся приходить к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию; • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Презентация «Минутка чистописания. Буква Б» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_9181.html. V. Итоги урока. Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня на уроке? (Разбирали речевые ситуации, вспоминали вежливые слова и их употребление в речи.) – Все справились с учебной задачей? – в чем испытали трудности? – Что было самым интересным на уроке? – Все молодцы! Спасибо за урок! Планируемые результаты Предметные: различают звуки речи, дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах; понимают, что такое «орфограмма», осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос,активизируют словарь при общении, при работе с информацией; • коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание; • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Русский язык. 1–4 классы. Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); Орфографический словарь русского языка. V. Итоги урока. Рефлексия. – На уроке вы узнали… (что такое орфограммы). – Научились… (писать новые словарные слова, определять знакомую орфограмму). Сумели… (выполнить сложные задания). Все молодцы! Спасибо за урок! Планируемые результаты Предметные: находят словосочетания с прямым и переносным значением; различают звуки речи; дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах; осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами; употребляют прописную букву в начале предложения; понимают роль предложения и слова в речи, оформляют предложения в письменной речи. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос; • коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, учатся приходить к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию; • регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Образовательные ресурсы: Тренажер «Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allaklein.ucoz.ru/load/prezentacii/trenazher_quot_sochetanija_zhi_shi_cha_shha_ chu_shhu_quot/14-1-0-151. V. Итоги урока. Рефлексия. – На уроке вы узнали, как… (определять слова с прямым и переносным значением). – Научились… (определять орфограмму – жи–ши; ча–ща; чу–щу ). – Сумели… (пользоваться орфографическим и толковым словарями). Все молодцы! Спасибо за урок! Урок 6. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ. Цели деятельности учителя: создать условия для формирования первоначальных представлений о многозначных словах, о парных согласных; способствовать запоминанию новых словарных слов. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты Предметные: различают звуки и буквы, пользуются справочником правописания; находят словосочетания с прямым и переносным значением заданного многозначного слова; пишут раздельно слова при списывании; употребляют прописную букву в начале предложения. Личностные: ориентируются в нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки; находят в тексте ответ на поставленный вопрос; • коммуникативные: принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; используют в общении правила вежливости; • регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Презентация «Словарные слова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.slideshare.net/Pedsovetsu/ss-4895644. V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке. – Что вы узнали нового? (познакомились со словами, которые пишутся одинаково, а обозначают разные предметы.) – Чему научились? (писать новые словарные слова.) – Сумели… (определить парные согласные на конце слов). – Все молодцы! Спасибо за урок! Урок 7. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ. Цели деятельности учителя: способствовать формированию навыка отличать устную и письменную речь, правильно задавать вопросы, запоминать новые словарные слова; содействовать формированию умения пользоваться справочником правописания и алфавитом. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты Предметные: адекватно воспринимают звучащую речь; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осваивают средства устного общения; различают устную и письменную формы речи; участвуют в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций; умеют выделять в слове орфограммы; употребляют прописную букву в начале предложения и именах собственных; понимают роль предложения и слова в речи, оформляют предложения в письменной речи. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос; • коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию; • регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей; вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). V. Итоги урока. Рефлексия. – Какие вопросы относятся к устной речи, а какие к письменной? – Где найдут применение умения читать, писать, слушать, говорить? – Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке Урок 8. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ Цели деятельности учителя: способствовать формированию навыка звукобуквенного разбора слов, деления слов на слоги и для переноса; создавать условия для развития устной речи. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Планируемые результаты Предметные: пользуются справочником правописания, данным в учебнике; отличают слово от набора букв и слога; адекватно воспринимают звучащую речь; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; производят звукобуквенный разбор слов; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; определяют сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасные места при написании слов и предложений; выделяют в слове орфограммы; пользуются алфавитом, толковым и этимологическим словарями. Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций; имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: владеют основами смыслового чтения текста; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; • коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; • регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. – Что вы узнали нового? (что количество звуков и букв в некоторых словах расходится.) – Чему научились? (делить слова для переноса.) – Сумели… (разыграть речевые ситуации). – Все молодцы! Спасибо за урок! Урок 9. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка различать согласные и гласные звуки; писать словарные слова; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты Предметные: дифференцируют звуки языка: гласные, согласные; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; применяют правила переноса слов, знают случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; оценивают правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе; оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; • коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения,используют в общении правила вежливости; • регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке. – Что вы узнали нового? (что без гласных невозможно составить и произнести слово.) – Чему научились? (делить слова на слоги.) – Сумели… (самостоятельно придумать задание для одноклассников, проверить словарные слова по справочнику). – Все молодцы! Спасибо за урок! Урок 10. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка переноса слов; различать согласные и гласные звуки; писать словарные слова; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты Предметные: осознают взаимозависимость количества слогов от количества гласных, словообразующую функцию ударения; называют ударные, безударные гласные; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; определяют сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасные места при написании слов и предложений; выделяют в слове орфограммы; владеют нормами речевого этикета в ситуациях делового и бытового общения. Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций,проявляютзнаниеосновных моральных норм поведения, участвуютв оценке работ, ответов одноклассников. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; • коммуникативные: принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению; • регулятивные: принимают и сохраняютучебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке. – Что вы узнали нового? (как пишутся словарные слова.) – Чему научились? (определять количество гласных звуков в слове, делить слова на слоги и для переноса.) – Сумели… (самостоятельно придумать загадки для одноклассников). – Все молодцы! Спасибо за урок! Урок 11. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка переноса слов; различать согласные и гласные звуки; писать словарные слова; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты Предметные: дифференцируют звуки языка: гласные, согласные; осознают взаимозависимость количества слогов от количества гласных; используют небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, при списывании – абзац и знаки препинания;применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; осознают особенности жанра загадки, сочиняют свою загадку по заданному образцу. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос; • коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; • регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке. – Что вы делали на уроке? (Повторяли словарные слова, делили слова на слоги, определяли гласные и согласные звуки, составляли предложения.) – Все молодцы! Спасибо за урок! Планируемые результаты Предметные: осознают смыслоразличительную роль звуков речи в слове; устанавливают связь звуковой структуры слова и его значения, называют ударные, безударные гласные; пишут предложения под диктовку; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; соотносят цель предложения, его интонацию произношения и знак в конце; оценивают правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией; демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения. Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; • коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию; • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Презентация «Ударение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/958/download. V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке. – Что нового вы узнали? (Познакомились со словами, разными по значению, но одинаковыми по написанию и разным ударным слогом.) – Все молодцы! Спасибо за урок! Планируемые результаты Предметные: осознают словообразующую функцию ударения; называют ударные, безударные гласные; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; узнают среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей части – корню. Личностные: сохраняют интерес к учебному материалу, оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков, владеют основами смыслового чтения текста, подводят языковой факт под понятия разного уровня обобщения; • коммуникативные: строят понятное для партнера высказывание, задают вопросы, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; • регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Презентация «Ударение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/958/download. V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке. – Что нового вы узнали? (В русском языке ударение может падать на любой слог слова.) – Все молодцы! Спасибо за урок! Планируемые результаты Предметные: осознают словообразующую функцию ударения; называют ударные, безударные гласные;применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; узнают среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей части – корню; выделяют в слове орфограммы; накапливают опыт по составлению собственных текстов. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; • коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения; • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке. – Чему вы научились? (Делить слова на слоги и для переноса, определять ударный слог, писать и произносить слова с трудным ударением.) – Все молодцы! Спасибо за урок! Урок 15. ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ МЯГКИХ Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка обозначения на письме мягких и твердых согласных звуков, постановки ударения в словах. Тип урока: конструирование способа действия. Планируемые результаты Предметные: осознают взаимозависимость количества слогов от количества гласных, понимают словообразующую функцию ударения; производят звукобуквенный разбор слов; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; знакомятся с трудными случаями произношения и постановки ударения; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; пользуются алфавитом. Личностные: проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников; имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста; • коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию; • регулятивные: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем; находят несколько вариантов решения учебной задачи. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Образовательные ресурсы: Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке. – Чему вы научились? (Узнали, как пишется новое словарное слово, научились определять согласные по мягкости и твердости.) – Все молодцы! Спасибо за урок! Урок 16. ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ МЯГКИХ Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка обозначения мягкости согласных с ь на конце и использования йотированных гласных на письме. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты Предметные: осознают роль гласных в обозначении твердости – мягкости согласных; дифференцируют звуки языка: гласные звуки; согласные звуки парные – непарные, мягкие – твердые; различа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.013 с.) |