Урок 1. Ознакомление с учебником 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Ознакомление с учебником



Урок 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕБНИКОМ

Цели деятельности учителя: создать условия для успешного обучения русскому языку; познакомить с учебником; содействовать формированию первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи; понимают роль в речи предложения и слова, их оформление в письменной речи; употребляют прописную букву в начале предложения; получают возможность научиться: анализировать свой жизненный опыт общения, а также ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов; раздельно пишут слова при списывании; находят опасные места при оформлении предложения, оценивают соответствие средств устного общения речевой ситуации, пользуются правилами речевого этикета в соответствии с речевой ситуацией.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, пользуются знаками, приведенными в учебнике,понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной, письменной речи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Научились вы читать,

Буквы в прописях писать.

Стали вы чуть-чуть взрослее

И совсем уже умнее.

Чтоб грамматику узнать,

Язык нужно изучать.

Ребята, возьмите в руки учебник и прочитайте его название. (Русский язык.) что еще нужно, чтобы успешно работать на уроке? (Тетрадь, ручка.) Все хорошо подготовились к путешествию к таинствам русского языка? (Да!) Тогда удобно сели за пульты управления своих космических кораблей – парты – и приветливо помахали своей первой книжке – «Азбуке». Мы отправляемся в далёкое путешествие к глубинам космоса – знаниям. Нас ожидает постижение всех тайн русского языка.

– На старт, внимание, полетели! (Можно использовать музыку для создания эмоционального настроя.)

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

– Ребята, а вы знаете, что пультом управления кораблем знаний является учебник. Давайте с его помощью проверим, что вы уже знаете. Откроем первую страничку.

– Какие виды речи вы знаете? (Речь устная и письменная.)

– А что вы знаете о буквах и звуках? (Буквы мы пишем, а звуки произносим. Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные бывают ударными и безударными. Согласные звуки – звонкими и глухими, мягкими и твердыми.)

– что вам еще известно? (Мы знаем, как писать предложения. Слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится знак «.», «?», «!».)

– что вам известно о словах? (Слова бывают родственными с общим корнем, близкими и противоположными по значению, одно слово может иметь несколько значений.)

– Как много знаний вы смогли получить, пока изучали азбуку. Но впереди вас ожидают новые знания. Как вы думаете, чему вы получите возможность научиться? (Ответы учащихся.)

– Молодцы, ребята!

– Что поможет нам постигать тайны русского языка? (Учебник.) А значит, наша главная цель сегодня – познакомиться с новым учебником русского языка.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Письмо под диктовку.

– Составьте предложения со словом Россия. (Учитель выбирает одно предложение и диктует для записи в тетрадь. Например: Я живу в России.)

– Как вы написали предложение? (Слова писали раздельно. Первое слово в предложении с заглавной буквы, а в конце предложения поставили точку.)

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (Познакомиться с новым учебником.) Что в новом учебнике будет помогать вам изучать русский язык? (Специальные значки-помощники.)

– Что было самым интересным на уроке?

Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 2. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.
СРЕДСТВА УСТНОЙ РЕЧИ.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: различают устную и письменную формы речи; средства устной и письменной речи; участвуют в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций; различают звуки и буквы; оценивают соответствие средств устного общения речевой ситуации; пользуются правилами речевого этикета в соответствии с ситуацией; используют небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания; обращают внимание на орфоэпические нормы речи, чистоту произношения.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике,находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

– Проверили? Всё на месте? Давайте подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику*.

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

На доске написаны слоги: на, ба, ры, ва, за, та, ас, лу, ка.

– Узнайте, какую букву будем сейчас писать. (Букву а.)

– Объясните свой выбор. (Она чаще других встречается в данных слияниях.)

– Что она означает? (Гласный звук [а].)

– На что похожа буква а? (На крышу домика, овал с крючочком, ручку от зонтика и петельку.)

– Давайте напишем прописную и строчную буквы а и строчную букву а в соединении с согласными.

Объясняет особенности написания буквы а.

Зрительные элементы буквы – один (малый) овал.

Начало написания – над нижней рабочей линией рабочей строки.

Направление написания – от себя (в сторону) с закруглением по нижней линии рабочей строки с прописыванием элемента – крючок.

Тактирование под счет «и – раз».

2. Введение в тему урока.

На доске записан диалог двух первоклассников.

– Ребята, прочитайте, что написано на доске.

два ученика читают диалог по ролям вслух.

– У меня новая книжка с волшебными сказками.

– А я больше люблю читать энциклопедии про животных.

– А в сказках можно встретить волшебных животных: золотую рыбку или Конька-Горбунка.

– Эти животные придуманы сказочниками и не существуют на самом деле, поэтому в энциклопедии о них не пишут.

– Ребята, а каких сказочных животных вы знаете? (Ответы учащихся.)

– А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали? (Слушали, разговаривали.)

– А если бы мы записали все это в тетрадь, то чем бы мы занимались? (Писали.)

– Прочитайте тему урока, записанную на доске. (Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи.)

– Значит, чему мы получим возможность научиться сегодня на уроке? (Различать устную и письменную речь. Правильно записывать письменную речь.)

– Молодцы, ребята!

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (Научиться отличать устную и письменную речь.) К какой речи относятся звуки, а к какой буквы? (Звуки – это устная речь, а буквы – письменная речь.) Как оформляется письменная речь? (Записываем предложения. Начало предложения начинается с заглавной буквы, а в конце ставим точку.)

– Все справились с учебной задачей? А в чем испытали трудности? Что было самым интересным на уроке?

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи, дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах,понимают, что такое «орфограмма», осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, учатся приходить к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация «Минутка чистописания. Буква Б» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_9181.html.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Чем мы занимались сегодня на уроке? (Разбирали речевые ситуации, вспоминали вежливые слова и их употребление в речи.)

Все справились с учебной задачей?

– в чем испытали трудности?

– Что было самым интересным на уроке?

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи, дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах; понимают, что такое «орфограмма», осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос,активизируют словарь при общении, при работе с информацией;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Русский язык. 1–4 классы. Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); Орфографический словарь русского языка.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– На уроке вы узнали… (что такое орфограммы).

– Научились… (писать новые словарные слова, определять знакомую орфограмму).

Сумели… (выполнить сложные задания).

Все молодцы! Спасибо за урок!

Планируемые результаты

Предметные: находят словосочетания с прямым и переносным значением; различают звуки речи; дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах; осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами; употребляют прописную букву в начале предложения; понимают роль предложения и слова в речи, оформляют предложения в письменной речи.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, учатся приходить к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: Тренажер «Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allaklein.ucoz.ru/load/prezentacii/trenazher_quot_sochetanija_zhi_shi_cha_shha_ chu_shhu_quot/14-1-0-151.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– На уроке вы узнали, как… (определять слова с прямым и переносным значением).

– Научились… (определять орфограмму – жи–ши; ча–ща; чу–щу ).

– Сумели… (пользоваться орфографическим и толковым словарями).

Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 6. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА. КУЛЬТУРА УСТНОЙ РЕЧИ

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования первоначальных представлений о многозначных словах, о парных согласных; способствовать запоминанию новых словарных слов.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки и буквы, пользуются справочником правописания; находят словосочетания с прямым и переносным значением заданного многозначного слова; пишут раздельно слова при списывании; употребляют прописную букву в начале предложения.

Личностные: ориентируются в нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки; находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; используют в общении правила вежливости;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация «Словарные слова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.slideshare.net/Pedsovetsu/ss-4895644.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке.

– Что вы узнали нового? (познакомились со словами, которые пишутся одинаково, а обозначают разные предметы.)

– Чему научились? (писать новые словарные слова.)

– Сумели… (определить парные согласные на конце слов).

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 7. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.
СРЕДСТВА УСТНОЙ РЕЧИ

Цели деятельности учителя: способствовать формированию навыка отличать устную и письменную речь, правильно задавать вопросы, запоминать новые словарные слова; содействовать формированию умения пользоваться справочником правописания и алфавитом.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: адекватно воспринимают звучащую речь; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осваивают средства устного общения; различают устную и письменную формы речи; участвуют в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций; умеют выделять в слове орфограммы; употребляют прописную букву в начале предложения и именах собственных; понимают роль предложения и слова в речи, оформляют предложения в письменной речи.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей; вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Какие вопросы относятся к устной речи, а какие к письменной?

Где найдут применение умения читать, писать, слушать, говорить?

– Молодцы, ребята, хорошо поработали на уроке

Урок 8. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ
И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ

Цели деятельности учителя: способствовать формированию навыка звукобуквенного разбора слов, деления слов на слоги и для переноса; создавать условия для развития устной речи.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты

Предметные: пользуются справочником правописания, данным в учебнике; отличают слово от набора букв и слога; адекватно воспринимают звучащую речь; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; производят звукобуквенный разбор слов; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; определяют сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасные места при написании слов и предложений; выделяют в слове орфограммы; пользуются алфавитом, толковым и этимологическим словарями.

Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций; имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: владеют основами смыслового чтения текста; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач;

регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

– Что вы узнали нового? (что количество звуков и букв в некоторых словах расходится.)

– Чему научились? (делить слова для переноса.)

– Сумели… (разыграть речевые ситуации).

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 9. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ
И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ

Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка различать согласные и гласные звуки; писать словарные слова; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: дифференцируют звуки языка: гласные, согласные; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; применяют правила переноса слов, знают случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; оценивают правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе; оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом;

коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения,используют в общении правила вежливости;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке.

– Что вы узнали нового? (что без гласных невозможно составить и произнести слово.)

– Чему научились? (делить слова на слоги.)

– Сумели… (самостоятельно придумать задание для одноклассников, проверить словарные слова по справочнику).

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 10. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ
И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ

Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка переноса слов; различать согласные и гласные звуки; писать словарные слова; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: осознают взаимозависимость количества слогов от количества гласных, словообразующую функцию ударения; называют ударные, безударные гласные; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; определяют сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасные места при написании слов и предложений; выделяют в слове орфограммы; владеют нормами речевого этикета в ситуациях делового и бытового общения.

Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций,проявляютзнаниеосновных моральных норм поведения, участвуютв оценке работ, ответов одноклассников.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков;

коммуникативные: принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению;

регулятивные: принимают и сохраняютучебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке.

– Что вы узнали нового? (как пишутся словарные слова.)

– Чему научились? (определять количество гласных звуков в слове, делить слова на слоги и для переноса.)

– Сумели… (самостоятельно придумать загадки для одноклассников).

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 11. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ
И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ

Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка переноса слов; различать согласные и гласные звуки; писать словарные слова; сравнивать количество гласных звуков и слогов в слове.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: дифференцируют звуки языка: гласные, согласные; осознают взаимозависимость количества слогов от количества гласных; используют небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, при списывании – абзац и знаки препинания;применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; осознают особенности жанра загадки, сочиняют свою загадку по заданному образцу.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке.

– Что вы делали на уроке? (Повторяли словарные слова, делили слова на слоги, определяли гласные и согласные звуки, составляли предложения.)

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Планируемые результаты

Предметные: осознают смыслоразличительную роль звуков речи в слове; устанавливают связь звуковой структуры слова и его значения, называют ударные, безударные гласные; пишут предложения под диктовку; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; соотносят цель предложения, его интонацию произношения и знак в конце; оценивают правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией; демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения.

Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация «Ударение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/958/download.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке.

– Что нового вы узнали? (Познакомились со словами, разными по значению, но одинаковыми по написанию и разным ударным слогом.)

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Планируемые результаты

Предметные: осознают словообразующую функцию ударения; называют ударные, безударные гласные; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; узнают среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей части – корню.

Личностные: сохраняют интерес к учебному материалу, оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков, владеют основами смыслового чтения текста, подводят языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

коммуникативные: строят понятное для партнера высказывание, задают вопросы, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация «Ударение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/958/download.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке.

– Что нового вы узнали? (В русском языке ударение может падать на любой слог слова.)

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Планируемые результаты

Предметные: осознают словообразующую функцию ударения; называют ударные, безударные гласные;применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; узнают среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей части – корню; выделяют в слове орфограммы; накапливают опыт по составлению собственных текстов.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом;

коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке.

– Чему вы научились? (Делить слова на слоги и для переноса, определять ударный слог, писать и произносить слова с трудным ударением.)

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 15. ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ МЯГКИХ
И ТВЕРДЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ПЕРЕНОС СЛОВ

Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка обозначения на письме мягких и твердых согласных звуков, постановки ударения в словах.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: осознают взаимозависимость количества слогов от количества гласных, понимают словообразующую функцию ударения; производят звукобуквенный разбор слов; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; знакомятся с трудными случаями произношения и постановки ударения; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; пользуются алфавитом.

Личностные: проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников; имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем; находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке.

– Чему вы научились? (Узнали, как пишется новое словарное слово, научились определять согласные по мягкости и твердости.)

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 16. ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ МЯГКИХ
И ТВЕРДЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ПЕРЕНОС СЛОВ

Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка обозначения мягкости согласных с ь на конце и использования йотированных гласных на письме.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: осознают роль гласных в обозначении твердости – мягкости согласных; дифференцируют звуки языка: гласные звуки; согласные звуки парные – непарные, мягкие – твердые; различа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.207 с.)