Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 48. Предложение и текст

Поиск

Цели деятельности учителя: создавать условия для формирования представлений о знаках препинания в конце предложения; способствовать отработке умения правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить знаки препинания.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: формулируют существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; правильно оформляют предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки («.», «?», «!»), слова пишутся раздельно); составляют текст из набора предложений; различают предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные; определяют существенные признаки текста.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу, проявляют знание основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; классифицируют изученные факты языка по заданным основаниям (критериям);

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания;

регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Настроенье захватил?

А улыбку не забыл?

Начинается урок!

Садись-ка ровненько, дружок.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику по выбору учителя.

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

Минутка чистописания.

На доске записан текст:

Звонко пела Птица. Она первая встретила утро. капельки росы тихо падали с деревьев. Ожыли цветы. Лес проснулся. Как красив утренний лес.

– Найдите ошибки в тексте и исправьте их. Выпишите словосочетания, обозначающие предмет и действие предмета. (Птица пела, капельки падали, цветы ожили, лес проснулся.)

– какие предложения по цели высказывания есть в этом тексте? (Повествовательные.) Докажите, что это текст. (Все предложения в тексте связаны между собой по смыслу.)

III. Изучение нового материала.

1. Выполнение упражнения 215, с. 89.

Выполняют самостоятельно по заданию учебника.

2. Выполнение упражнения 216, с. 90.

– Прочитайте текст и выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.

– С какой целью написано о животных в этом отрывке, и с какой целью рассказывается о них в сказках? (Ответы учащихся.)

Работа в парах.

– Найдите в тексте вступление, основную часть и заключение. Какие вопросы раскрываются в основной части? (Ответы учащихся.)

3. Развитие речи. Выполнение упражнения 217, с. 91.

– Из текста упражнения 216 выпишите, как спит одно какое-нибудь животное. Если потребуется, измените вступление и заключение. Какие у вас получились варианты? (Зачитываются составленные учащимися рассказы.)

Самостоятельно выполняют задание в.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз – два, раз – два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

(Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.)

4. Выполнение упражнения 218, с. 91.

– Напишите поздравительную открытку своему однокласснику.

– Как ты передашь свою открытку? (Можно вручить лично, а можно переслать по почте, если знаешь адрес.) Как она была принята? (Ответы учащихся.)

IV. Первичное осмысление и закрепление.

– Составьте из слов предложения, а из предложений текст:

Год закончился учебный. Начнутся летом каникулы. Читать научились считать писать мы. На отдохнем мы каникулах. Пойдем класс второй во осенью.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Было трудно…

– Я выполнял задания…

– Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок 49. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Цель деятельности учителя: создать условия для контроля и коррекции навыка написания слухового диктанта.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Планируемые результаты

Предметные: понимают смысловые связи слов в предложении и тексте; находят границы предложения, пишут предложения под диктовку; решают орфографические задачи, соответствующие этапу обучения; используют небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса; пользуются толковым словарем; делят слова на слоги и для переноса; определяют мягкие согласные звуки.

Личностные: имеют представление о причинах успеха в учебе; сохраняют интерес к учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач;

регулятивные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.006 с.)