Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великая социальная революцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всеобщее образование дало девочкам возможность учиться наряду с мальчиками. Это право сейчас настолько укоренено, что нам в двадцать первом веке невозможно в полной мере понять революционную природу наставления Павла в контексте той эпохи. Во времена Павла женщин никто не учил. То, что предложил он, далеко превосходило по радикальности французскую и американскую революции вместе взятые, ведь это касалось половины населения земного шара. Павел четко заявил, что женщин дольше нельзя держать в невежестве, а необходимо учить также, как столетиями до этого обучались мужчины. Это не просто шаг, а гигантский рывок вперед для женщин, так как во времена Нового Завета женщин хотя и считали выше животных, но все же рассматривали ниже мужчин.
Сотворение и грех Павел, заявив, что женщины имеют право на три необыкновенные привилегии, далее переходит к обсуждению двух ограничений: они не должны доминировать над мужчинами и вздорно их учить (Павел пишет: «Учить жене [греческое слово „gune"] не позволяю [„Ouk epitrepo" греческое слово, настоящее продолженное время изъявительного наклонения], ни властвовать [греческое слово „authentein"] над мужем [греческое слово „aner"]» (1 Тим. 2:11-15). Греческий глагол «authentein» значит «доминировать», а не просто «проявлять власть», по стандартному греко-английскому лексикону Нового Завета). Чтобы доказать, что это решение — не деспотизм с его стороны, он дает двойное объяснение: первым был создан Адам (см. 1 Тим. 2:13) и именно Ева впала в преступление (см. 1 Тим. 2:14). По традиции мы соединяли эти две идеи и соответственно делали неверные выводы. Павел говорит о двух разных вещах. Одна из них — порядок сотворения: первым был создан Адам. Вторая — порядок, в котором был допущен грех: впервые это произошло именно через преступление Евы. Эти два повеления нельзя совмещать, потому что они не сочетаются. Первое указание представляет собой абсолютную истину которую невозможно изменить, в то время как вторая является условной и поэтому поддается изменению. Если рассматривать их как одну, непреложность порядка сотворения неверно переносится на ограничения, о которых говорит Павел, и не дает нам видеть относительность условий преступления Евы, уничтоженного крестом. Разделение этих двух мыслей очень важно, чтобы понять, чему именно учит Павел относительно женщин.
Не путайте! Порядок творения неизменен и необратим. Первым был сотворен Адам, и это никто и ничто уже не может изменить. С другой стороны, порядок, в котором грех впервые вошел в жизнь всего человечества, является результатом выбора, сделанного кем-то другим, а не Богом; в нашем случае это была Ева. Она выбрала неповиновение Богу, таким образом став первым человеком, впавшим в преступление. Возможно, потеряв собственную невинность, она сознательно поспособствовала падению Адама, предложив ему отведать плода, который, как она уже знала, был недобрым.
Более суровое наказание Бог вынес Свой приговор и наказал Адама и Еву разделением, болью и трудностями (см. Быт. 3:16-19), но для Евы Он добавил принижение: Он «прикрепил» ее влечение к Адаму (см. Быт. 3:16). Частично причиной послужило то, что ее преступление было заранее обдуманным действием, а раз так, то и заслуживало более сурового наказания. Как этот дополнительный штраф выплачивается на протяжении долгих лет? Мужчины, пользуясь этой «лицензией» править над женщинами, решили держать их в невежестве и ниже себя по социальному статусу. Это прямое следствие преступления Евы. Вот почему Павел сказал мужчинам избавиться от такого злоупотребления, изменив состояние необразованности, навязанное женщинам тогда, когда их желанием стало подчинение воле мужей. Чтобы уравновесить последствия первого греха, Павел наставляет мужчин сделать женщин равными себе, обучив их. Это не принижение, а повышение! Если Павел делал кому-то выговор, то только мужчинам, а не женщинам. Когда он соединил необходимость для мужчин учить своих жен и преступление Евы, то это нужно было для того, чтобы подчеркнуть: Ева упала, потому что у Адама не получилось ее научить. Именно он получил запрет есть от дерева и знал все подробности, а она услышала об этом из вторых рук. Судя по тому, как Ева неверно использовала эту информацию, столкнувшись со змеем, можно сказать, что Адам, видимо, не дал ей достаточного наставления. Сатана задавал Еве вопросы, лживо включив в запрет Бога все деревья. Ева ответила, что это не так, но излишне бурно отреагировала, добавив, что к дереву нельзя прикасаться (см. Быт. 3:3). Бог никогда не говорил ничего подобного, однако в контексте лжи, которую подкинул ей сам отец лжи, а также из-за неточной информации из вторых уст, истина уже была искажена. Адам видел, что Ева идет к запретному дереву и что она отвечает неправильно, однако, он молчал и не сделал ничего, чтобы ее направить. Павел предостерегает мужчин не подводить своих жен так, как сделал это Адам.
Первый кадр Запрет Павла о том, что женщинам не позволяется учить, нужно рассматривать как развивающийся принцип, а не как установленное правило. Он писал особой группе верующих в первом веке нашей эры — женщине или группе женщин, которые вели себя надменно и старались командовать. Павел указывал, как говорится в Первом послании к Тимофею, что этим женщинам нужно быть «в безмолвии» и проявлять «всякую покорность» (см. 1 Тим. 2:11, 12). Догмат, который он ввел, всеобщ и одинаков для всех культур, но местная ситуация отнюдь не была таковой. Мы склонны рассматривать назидания Павла, как будто они завершающие титры фильма, хотя они на самом деле лишь первый кадр кинематографической ленты. Павел обратился к вопросу о принижении женщин в самый тяжелый момент, на заре христианства, и ввел этот принцип, чтобы восстановить их положение до изначального величия. А для этого, без сомнения, требовалось время. Пользуясь своим выгодным положением, в начале эры христианства Павел представил лишь первый кадр киноленты. В этом фильме повествуется о необразованных женщинах — их необходимо было научить, чтобы они соответствовали начавшемуся излиянию благодати. Фильм продолжается, и непременно должен появиться новый кадр. По мере развития сюжета этого кинофильма картина восстановления женщин будет, конечно, раскрыта более подробно, чем во времена Павла.
Учиться, чтобы учить Павел предостерегает женщин, чтобы они не учили других, прежде всего потому, что на тот момент они не были обучены сами из-за последствий преступления Евы. Основное условие для права быть учителем — это знать предмет обучения. Так как женщины не были научены, они не были дипломированными учителями, особенно по религиозным вопросам. Однако после смерти Христа, покрывшей грех Евы, женщин нужно было обучать. Павел предостерегает женщин, чтобы они не учили других, прежде всего потому, что на тот момент они не были обучены сами. Как люди узнают, чему впоследствии могут научить других? Сначала этому необходимо научить их самих! Неизбежен вывод: когда женщины будут обучены, они будут способны учить. Когда мы отделяем порядок сотворения от порядка, установившегося после грехопадения, вместо того чтобы рассматривать их как нераздельные составляющие одного целого, мы видим роль женщины в свете, более согласном с Писанием и распределением духовных даров в Церкви. Павел не мог запретить всем женщинам в Ефесе учить и иметь какую-либо власть над мужчинами, потому что он безусловно знал: Прискилла была одной из его соработниц в Ефесе, где Тимофей наблюдал за церквями,, и она, наряду с мужем, плодотворно обучила Аполлоса (см. Деян. 18:26). Более того, в Первом послании к Тимофею (см. 1 Тим. 2:11) Павел больше не пишет о «женах» во множественном числе, как ранее в девятом и десятом стихах второй главы Первого послания к Тимофею. На этот раз он говорит «жена» в единственном числе, подразумевая одну женщину или ограниченное число женщин в Ефесе (Доктор Гари Грейг просветил меня по поводу значения греческого слова «gune»: в Первом послании к Тимофею (см. 1 Тим. 2:11-15) это слово должно переводиться как «жена», а не «женщина», потому что Павел подразумевает Адама и Еву, первых мужа и жену. Поэтому данный отрывок должен переводиться так: «Я сейчас не разрешаю жене учить и доминировать над мужем»). Такой запрет против особенного презрительного доминирования жены или жен — вовсе не полный запрет благочестивым женщинам учить или практиковать служение, к которому призвал их Бог в Теле Христовом.
Спасение через чадородие? «Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:15). В этом стихе Павел утверждает, что женщины спасутся «через чадородие». О каком спасении он говорит? Не может быть, чтобы речь шла о спасении от вечного проклятия, так как это спасение было даровано Самим Иисусом. По контексту это должно быть спасение от последствий преступления Евы (см. 1 Тим. 2:14), так как именно это обсуждалось прежде. Как же рождение детей может принести это спасение? Обычно этот стих интерпретируют как указывающий на рождение младенца Иисуса — семени женщины. Тем не менее в более узком смысле он может относиться к благовестию, как подразумевается греческим словом, использованным в этом отрывке. Это слово — «teknogonea», в английском переводе Библии «New American Standard Version» переведенное как «рождение детей». Однако «teknogonea», использующееся в Новом Завете лишь однажды, значит не только рождение, но и зачатие детей. Физиологически женщины могут рожать детей, но никак не могут их зачать. Зачатие могут совершить лишь мужчины, потому что оно включает проникновение мужского семени в женщину. Следовательно, Павел, скорее всего, имеет в виду что-то еще. Я бы сказал, что речь идет о зачатии духовных детей. Это соответствует контексту Первого послания к Тимофею (см. 1 Тим. 1:15-2:15), в котором нам показывается, как благовествовать, основываясь на молитве, — это то, что сейчас мы называем молитвенным благовестием. Также эта мысль гармонирует с хорошо известным отрывком о женщинах-евангелистах из Шестьдесят седьмого псалма, где мы читаем: «Господь даст слово: провозвестниц великое множество» (Пс. 67:12).
Женщины-евангелисты Неоспоримо, что женщины постоянно играют важные роли в приведении людей к Господу, — будь то бабушки, тети, матери или жены. Кроме того, некоторые из наиболее успешных евангелистов на планете — женщины. Это так, будем ли мы смотреть на евангелизацию «от двери к двери» в странах третьего мира, или на Кэтрин Кульман, Эйми Семпл Мак-Ферсон или мать Терезу, или же на наших современниц — Синди Джейкобс и Анну Грэм-Лотц. Соглашаемся мы с их богословием и методами или нет, невозможно отрицать, что эти женщины привели множество людей кс Христу. Используя образ рождения детей, подразумевающий приведение в мир новой жизни, Павел, кажется, говорит, что эффективность женщин в служении перевернет последствия преступления Евы. Другими словами, пусть плод покажет, каковы корни этого еще не классифицированного дерева. Существует библейский прецедент, произошедший, когда Бог вводил радикальный принцип: язычники могут спастись и не становясь евреями. Как и Петр, признавший обращение Корнелия благодаря надежному духовному опыту — говорению на языках (см. Деян. 11:15-18), Павел утверждает, что если правильно наученные женщины начинают успешно служить, их восстановленный статус будет признан всеми, когда плод этого служения станет очевиден. Не будем забывать, что Павел, открывая эту часть послания о женщинах, подчеркивает необходимость совершения добрых дел, способных дать их внутреннему благочестию материальное подкрепление.
Грех и беззаконие Павел указал на то, что время этого спасения зависит от умения женщин жить «в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:15). Почему Павел делает это условием освобождения женщин от последствий преступления Евы? Должно быть, это связано с принципиальной разницей между грехом и беззаконием. Грех можно описать как сам злой поступок, а беззаконие — как его последствия. Грех — это само непослушание; беззаконие — это отметина на виновных в грехе или связанных с ним. Сегодня грех рабовладения в Соединенных Штатах Америки больше не практикуется, но беззаконие и зло рабовладения — его последствия — болезненно очевидны. Афроамериканцы живут в ужасных и унизительных социально-экономических и моральных условиях. У них пугающе высокий уровень подростковой беременности и безработицы, рекордное количество незамужних матерей, а на вступительных экзаменах они показывают чрезвычайно низкие баллы. Бог не вменяет грехи родителей детям вплоть до четвертого поколения, потому что эти грехи были прощены через искупительную смерть Иисуса Христа. Вновь возвращаться к ним значило бы пытаться платить дважды по одному и тому же счету, особенно если на нем стоит красная печать «Оплачено полностью». С другой стороны, беззакония — последствия тех грехов — по-прежнему рядом с нами, переходя от поколения к поколению, и от них нужно избавляться. Сам по себе грех нематериален в отличие от его последствий. Именно здесь в дело вступает Церковь. Когда наши нематериальные грехи омыты, нам необходимо перейти к уничтожению их вполне материальных последствий, сначала в нашей собственной жизни, потом в жизни тех, кого этот грех коснулся, и, наконец, во всем обществе. Это необходимо совершать через покаяние, возмещение убытков и восстановление, приносящее в жизнь противоположное тому, что сотворил грех. Так как искупляющая кровь Иисуса символизирует божественную печать «Оплачено полностью» на долговой расписке, которая есть у сатаны против человечества, то у лукавого больше нет никаких прав на собственность, приобретенную обманным путем в Едемском саду, потому что Иисус уже выкупил этот вексель. Вот почему Церкви повелевается вновь вернуть себе то, что законно подарила Голгофа. Чтобы у нас это получилось, мы должны сами сделать следующий шаг и убрать все существующие беззакония, действуя в духе, противном духу греха, приведшего к этим беззакониям. Например, в случае с рабовладением, белые должны служить, чествовать и отдавать, а не брать еще больше от своих афро-американских собратий. Самое главное — восстановление противоположного духа.
Целомудрие прежде всего Это палка о двух концах. С одной стороны, мужчин наставляют повернуть время вспять, забыв века притеснения, и учить жен, пока те не достигнут высот. С другой стороны, то, как женщины должны спастись от последствий преступления Евы, раскрывается в пятнадцатом стихе второй главы Первого послания к Тимофею, где женщин наставляют действовать в духе, обратном духу, осквернившему их. Они должны продолжать жить в вере, любви и святости с целомудрием, чтобы развить образ жизни, отражающий прямо противоположное тому, что позволило греху войти в Едемский сад. В момент своего грехопадения Ева не верила Богу. Женщины-христианки должны верить (хранить веру). Ева любила Адама недостаточно сильно для того, чтобы удержаться и не вовлечь его в поедание злосчастного плода, который она сама уже успела попробовать. Женщины-христианки должны любить своих мужей — даже тех, кто не покорен Слову (см. 1 Пет. 3:1). Ева решила оскверниться и запятнать и Адама. Женщины-христианки должны оставаться в святости посредством добрых дел, как и подобает женщинам, посвящающим себя благочестию (см. 1 Тим. 2:10). Более всего христианки должны проявлять целомудрие. Почему именно целомудрие? Во-первых, потому что именно целомудрия не хватило Еве в Едеме, когда она решила действовать сама. Во-вторых, если христианки будут поступать поспешно и необдуманно, они поставят под угрозу секретный замысел Бога об использовании женской армии в последние времена. О нем мы и поговорим в следующей главе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.146 (0.014 с.) |