Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Превращая проклятия в благословения

Поиск

Благодать обладает такой силой, что может превратить са­мую ужасную ситуацию в наилучшую. Самым злым грехом, совершенным на земле, было распятие Иисуса Христа. Это произошло на кресте. Однако сегодня крест — это символ благословения. Верующие носят его на шее. Крест изобра­жают на обложке Библии, возводят на крышах зданий, о кре­сте поют с теплыми чувствами и глубокой благодарностью. Мало что вызывает такую радость, как крест.

Но перед смертью Иисуса крест был символом прокля­тия: «Проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13). Когда он превратился из проклятия в благословение? В то мгнове­ние, когда Иисус объял крест благодатью и вскричал:«Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Именно тогда Он превратил проклятие креста в благословение, из­вестное нам сейчас. Это сотворила благодать.

Позвольте Духу Святому заговорить к вам прямо сейчас. Позвольте Ему убедить вас в том, что чем больше грех, совер­шенный против вас, тем больше благодать, которую Бог уже излил на вас. Вы можете превратить все проклятия в благо­словения, так же, как сделал это Иисус.

 

Пример живой веры даже перед смертью

Вы можете заявить следующее: «Умом я понимаю, как это сде­лал Иисус, но думаю, что сам не смогу так отреагировать на об­стоятельства, потому что я всего лишь человек». Если вы дей­ствительно так думаете, позвольте мне указать вам на случай со Стефаном в седьмой главе книги Деяния апостолов, ведь он тоже был человеком — таким же, как вы и я. Он проповедовал самой неблагодарной публике. Несмотря на его ангельский вид, с каждой минутой его слушатели все больше свирепели, пока не превратились в разъяренную толпу и не захотели рас­правиться с ним. Столкнув его со скалы, они начали закиды­вать его камнями. Савл Тарсянин, позже ставший Павлом, был одним из зачинщиков в этой обезумевшей толпе.

Камни, которые люди в ярости швыряли в Стефана, раз­мозжили ему череп и сломали ребра. Он тонул в собствен­ной крови. Глядя наверх, он видел лишь искаженные злобой лица, самым яростным было лицо Савла. Но за беснующейся толпой он видел открытые небеса и стоящего Иисуса. Стран­но, но Иисус не сидел по правую руку от Отца, ходатайствуя. Вместо этого Он стоял в позе судьи. Некоторые богословы предположили, что Он предстает таким, когда народ израиль­ский близок к совершению непростительного греха.

Что сделал Стефан в этой страшной ситуации в самом сердце греха и на пороге приближающегося суда? Утопая в море же­стокости, Он просит Отца о необыкновенной благодати. Он восклицает: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:60).

 

Превращение Савла в Павла

Отец ответил Стефану, и через две главы мы читаем о том, как Савл Тарсянин, жестокий гонитель, стал Павлом — стро­ителем церкви (см. Деян. 9). Когда Павел лежал у дороги в Дамаск, не было необходимости в ком-то, кто привел бы его ко Христу. Благодарить за это можно именно Стефана. Все началось как раз тогда, когда он оказал милость в ответ на грех, совершенный против него Павлом. Савл не просил о милости, но Стефан все равно распространил ее и на него, что привело к необыкновенному результату. Действительно, благодать могущественна!

Эта благодать доступна вам и сегодня! Разъяренные люди закидывают вас обидными словами и злыми поступками, словно камнями? Как и Стефану, вам очень больно. Но как и он, вы тоже можете решить воспринимать обидчика во Хри­сте, а не по природе. Его или ее грехи уже пронзили своим жалом тело Иисуса. Если вы примените к ним благодать, вас они жалить больше не будут.

Вы можете сказать: «Стефан был Божьим служителем, наполненным Духом Святым и совершающим Божье дело, а я просто борющийся с проблемами христианин». В этом случае позвольте мне спросить вас, как же быть с той жен­щиной, ставшей жертвой инцеста? Думаю, немногие выне­сли такие страдания, как она. Я расскажу вам, как она обрела свободу, применив благодать, а не просто получив ее.

 

Сейчас или никогда

После того как я объяснил ей эти истины, женщина спросила: — То есть вы хотите сказать, что я должна простить сво­его отца, применив благодать ко всем тем ужасным грехам, которые он совершил против меня?

Когда я ответил утвердительно, она потеряла над собой контроль и начала кричать:

Никогда! Никогда! Я его ненавижу! Я жалею только о том, что он умер раньше, чем я смогла убить его собствен­ными руками!

Я ласково, но твердо сказал ей:

Вы пятьдесят пять лет прожили в аду. Если вы прожи­вете еще столько же, то с каждым годом все будет становить­ся еще хуже. Вам не нужно жить с этими чувствами. Просто простите.

В этот момент Святой Дух наполнил ее, и она согласилась. Сквозь сжатые зубы она простила своего отца и благосло­вила его память. Затем я возложил руки ей на голову и по­молился, чтобы Бог исцелил ее душу восстановив разбитые фрагменты личности.

Наконец-то цельная

На следующий день я поехал на другое мероприятие. Ино­гда я вспоминал об этой женщине, но лишь через год у меня получилось вновь приехать в ее город проповедовать на ста­дионе. Когда я был в комнате отдыха рядом со сценой, дверь открылась и вошла какая-то женщина. Я поднял голову и уз­нал свою старую знакомую, за которую тогда молился. Она радостно пожала мне руку. Я спросил, как у нее дела. Она ответила:

− Я сражаюсь. Сражаюсь каждый день, каждую минуту и иногда каждую секунду. Но какая же большая разница меж­ду сражением, в котором я всегда проигрывала, и сражени­ем, завершающимся победой! Теперь я побеждаю. Ненависть больше не имеет надо мной власти.

Я спросил ее о раздвоении личности. Она широко улыб­нулась и ответила:

− Я цельная личность. Впервые в жизни я больше не раз­бита на множество кусочков. Бог исцелил меня!

Вот это чудо! Благодать действительно крепче стали. Она действительно могущественнее греха. И так и должно быть, ведь она Божье лекарство от греха!

 

Возмездие для сатаны

В прошлом, чтобы мучить эту женщину, сатане было доста­точно прошептать ей слово «инцест». Стоило ей это услы­шать, она тут же терпела крах. А теперь она выступает перед жертвами инцеста и, провозглашая благодать, мучает тех же демонов, которые раньше издевались над ней. Принося на­дежду тем, у кого с ней так много общего, она находит осво­бодительный смысл в душевных травмах, полученных в дет­стве. Бог использует во благо все, что дьявол намеревался ис­пользовать во зло.

 

Ваша очередь

А вы? Что вы будете делать со своими обидами, которые вы день за днем, месяц за месяцем прокручиваете в голове? Вы не сможете прощать других, пока не позволите благодати Божьей наполнить всю вашу жизнь и прикоснуться к каж­дому плохому поступку, совершенному вами и по отношению к вам. То, что это возможно, очень ободряет. Еще больше во­одушевляет, что это может произойти прямо сейчас.
Учиться прощать очень важно для примирения, так как никто не может дать то, чего у него нет. Нам необходимо пе­режить благодать на самом глубоком уровне и желать поде­литься ею с другими в нашем круге общения.

Чтобы мужчины и женщины были восстановлены, им не­обходимо день за днем оказывать милость Друг другу. Что­бы браки выстраивались заново, благодать между супругами должна течь свободной рекой. В предстоящем реванше мы увидим Господа благодати, выступающего против господи­на греха. Бог решил замаскировать Свои войска под голу­биц. Голуби — очень мирные птицы. Дух Святой, послан­ник благодати, при крещении Иисуса также предстал в виде голубя. Благодать была важна тогда, она остается таковой и сейчас.

Не важно, в каких обстоятельствах вы читаете эти стро­ки, — я убеждаю вас сделать выбор и распространить бла­годать на каждого человека, который вас только что обидел. Возьмите все грехи, совершенные по отношению к вам пред­ставителями противоположного пола, вашими наставника­ми, знакомыми и родственниками, сложите все вместе и на­кройте их благодатью Бога, которую Он уже вам дал, — она является частью спасшей вас благодати. Конечно, если вы ни­когда не принимали Христа как Спасителя, вам прежде всего необходимо это сделать. Но если вы уже верующий человек, вам не нужно просить о дополнительной благодати. В молит­ве Иисуса говорится об этом очень четко: «И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему» (Лк. 11:4). Это часть одного Божьего вклада в нашу жизнь.

Просто позвольте этой милости пройти по всей вашей душе до самого первого воспоминания, и вы увидите, как все старое превращается в новое. Превращать грехи в благосло­вения у благодати получается лучше всего. Чем больше грех, тем больше награда, которую он может принести.
Я советую вам помолиться сейчас вот такой молитвой:

Отец Небесный, я благодарю Тебя за благодать, кото­рую излил на меня Иисус, когда умер на кресте. Я так­же благодарю Тебя за то, что эта благодать направлена не только на меня, но и на всех остальных. Она прости­ла мои грехи, как и грехи других людей.

Пожалуйста, позволь этой благодати прикоснуть­ся к каждому человеку, со злым умыслом прикоснув­шемуся ко мне, и к каждому, кто согрешил против меня. Пусть будет известно и на небе, как и на зем­ле, что с этого мгновения они прощены той же мило­стью, которой был прощен я. Отец, я молюсь также, чтобы Ты их благословил. Я прошу Тебя восстановить их и дать им благополучие. Я молюсь за то, чтобы они получили все благословения, о которых я молился для своей жизни. Я освобождаю их, и, поступая так, я осво­бождаю и себя этой же благодатью.


Глава 13

Звездный час женщин

Рано утром, после целой ночи на Своей любимой молитвен­ной Елеонской горе, Иисус пошел в храм. Когда люди подо­шли к Нему, Он сел и начал учить (см. Ин. 8:1,2). Была очень мирная обстановка, и Иисусу она определенно нравилась.
Внезапно спокойствие было резко нарушено, когда книж­ники и фарисеи вытолкнули вперед женщину, обвиненную в прелюбодеянии. Они потребовали, чтобы Иисус пригово­рил ее к смерти, как это предписывал закон. Сначала Иисус не отвечал. Пока религиозные лидеры настаивали на смерт­ной казни, Он просто нагнулся и пальцем начал чертить что-то на земле (см. Ин. 8:3-6).

Каким бы ужасным ни был грех этой женщины, она не долж­на была стоять там одна под градом обвинений, потому что в прелюбодеянии участвуют два человека. Где же был мужчи­на? Почему его не привели? Закон требовал побить камнями их обоих. А в глазах обвинителей было вполне нормально осу­дить женщину, но никак не мужчину. Какое противоречие!

 

Равная ответственность

Подобную картину мы часто наблюдаем сейчас и в служе­ниях. Люди с излишним рвением сосредотачиваются толь­ко на отрывках Писания, подтверждающих их предвзятую точку зрения. Они требуют суда для женщин, «взятых» (см. Ин. 8:4) за любой проступок, но не обращают ни малейшего внимания на мужскую долю ответственности за преступле­ние. Тем временем женщины стоят на всеобщем обозрении, беззащитные, униженные и осыпаемые оскорблениями. Ли­шенные законной мужской охраны, они зачастую тянутся к заменителям, нарушая супружескую верность.

Пока Иисус писал что-то на земле, Он решил не указывать на мужские грехи и не просить привести мужчину, виновно­го в прелюбодеянии. Он не сказал и «праведным» обвините­лям, что они также виновны, как женщина и мужчина, взятые в этом преступлении. Однако Он знал, что все именно так, потому что мог видеть человеческие сердца насквозь.

Почему Он промолчал об этом? Потому что Он примири­тель, а не разделитель. Он ходатай, а не обвинитель. Он наме­ренно отказался вставать на чью-либо сторону, потому что именно так поступает дьявол. Иисус пришел «искать и спа­сти потерянное» (Лк. 19:10; современный перевод). А по­тери не лежат в одном месте или в аккуратной стопочке. Их обломки разбросаны повсюду. Он не собирает самые краси­вые части, отвергая наиболее поврежденные. Он ждет, пока сможет собрать все обломки, взять их в Свои руки, прижать к сердцу и исцелить!

Иисус отказывается вставать на чью-то сторону и в во­просах конфликта между полами — Он не будет принижать мужчин, чтобы поднять женщин, и наоборот. Вместо этого Он встречает их на том уровне, где они сейчас, чтобы обо­их поднять до Своего уровня. Это путь креста. Иисус верен, даже если мы неверны, потому что Он не может отказаться от Себя. Он Спаситель, а не прокурор.

 

Радикальное послание

Эффективен ли подход Иисуса? Да! Как вы думаете, куда пошли эти люди после встречи с Иисусом? Вероятнее все­го, они пошли домой к своим женам. Увидев свое отражение в этой несчастной обвиненной женщине, они должны были понять, что однажды тоже могли стоять рядом с ней — под градом камней и обвинений. Молчание Иисуса навсегда запе­чатлело в их памяти безобразность прелюбодеяния.

А женщине Он сказал: «Иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). Какое освобождающее послание, наполненное не­обыкновенной надеждой! Вместо того чтобы осуждать прошлое, Он покрывает его благодатью и указывает женщи­не направление для восстановления святости. Больше не гре­шить — значит порвать со своим любовником и восстано­вить разрушенный брак — трудная, но необходимая задача, призывающая к примирению между полами на самом глубо­ком уровне.

Возможно ли такое радикальное изменение? Да! Сразу же после того, как Иисус произносит повеление больше не гре­шить, Он говорит: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»(Ин. 8:12). Он знает все о тьме, в которой мы живем. Он знает, как мы нуждаемся в Его свете. Вместо того чтобы прокли­нать тьму, Он просто сияет, и мы видим путь и можем следо­вать за Ним. Когда мы так поступаем, то навсегда оставляем тьму позади.

Вскоре после того, как Иисус заявил, что Он свет миру, разгорелся жаркий богословский спор. Сначала многие не принимали Его слова и обвиняли Его в лжесвидетель­стве — суровом нарушении закона. Однако Иисус твердо стоял на своем. Он сказал: «Когда вознесете Сына Чело­веческого, тогда узнаете, что это Я» (Ин. 8;28). Когда тол­па услышала Его решительные слова, «многие уверовали в Него» (Ин. 8:30).

Что же значит: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я»? Слово «человек» в выражении «Сын Человеческий» не относится только к мужчинам. Это греческое слово «anthropos», обозначавшее и мужчин, и женщин.
Сейчас самое время прославить Сына Человеческого, Спасителя и мужчин, и женщин. Когда мы начнем воспри­нимать Иисуса как Сына человека («anthropos»), то уви­дим, что в Нем примирилось мужское и женское, и мы зай­мем свое место во Христе и начнем гармонично служить бок о бок, как Адам и Ева в Едемском саду.

 

Парад победы

Именно об этом повествует Шестьдесят седьмой псалом. За неожиданной победой, в которой женщины играют реша­ющую роль, последует триумфальный парад, возглавляемый Господом: «Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище»(Пс. 67:18).

Б библейские дни цари-победители обычно одаривали своих подданных самыми лучшими трофеями. Именно это делает Бог: «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков» (Пс. 67:19).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.009 с.)