Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда женщины поднимают головуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Не будем отчаиваться: свободу и исцеление могут обрести люди обоих полов. Женщины, если вы чувствуете, что упали слишком низко, чтобы когда-нибудь вновь обрести надежду, позвольте мне напомнить вам, что для упавших на самое дно есть лишь один путь — наверх! И вы подниметесь с Божьей помощью, потому что время и пророчества — за восстановление женщин! Когда Петр впервые проповедовал вне стен горниц, то процитировал пророка Ветхого Завета, Иоиля (см. Деян. 2:14-21). За много лет до этого Бог проговорил через Иоиля о том, что в последнее время сыны и дочери, рабы и рабыни, мужчины и женщины будут восстановлены, сплотятся в служении, и тогда реку пробуждения будет не остановить. Эта река будет настолько глубока и широка, что захлестнет всякую плоть, так, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21) и вступит в эпоху гармонии между мужчинами и женщинами. Примирение полов будет отличительным знаком финального пробуждения — самого мощного, так как оно захватит всю землю и коснется всякой плоти. Мужчины и женщины будут служить бок о бок вместе в разгар самого величественного проявления Божьей силы. Именно тогда голова сатаны будет навеки поражена. Чтобы лучше понять, как будут развиваться события, нам необходимо посмотреть, почему сатана выбрал своей жертвой Еву, а не Адама. Более подробно мы разберем это в следующей главе. Глава 6 - Тихая нетерпимость Исключительность Евы сделала ее мишенью хитрых планов сатаны. Дьявол решил выбрать женщину именно из-за ее сильных сторон, а не слабостей. Ева, как сложнейшее воплощение наивысшего мастерства Бога, особенно благодаря своей уникальной способности хранить и подпитывать жизнь, не могла не привлечь внимание сатаны. А раз так, то она была более уязвима таким хитроумным вредительством. Сатана устроил ловушку, Ева в нее попала, и в тот день многое было потеряно. Самое утонченное и нежное выражение Божьего творчества открыло дверь, через которую проник яд, отравивший все творение. Этот яд принес боль, деградацию и разрушительные несчастья всему человечеству, которое породили Ева и Адам. Разрушение было настолько велико, что для исправления потребовалось вмешательство Самого Бога много лет спустя — через чудесное рождение. Первый грех, кроме отделения человека от Бога, создал первую пропасть между людьми — пропасть между полами. Так как этот разрыв затрагивает мужчин и женщин на самом интимном уровне, он воздействует и на все остальное в этом мире. Божий образ и подобие отражается и в мужчинах, и в женщинах. Из всего, что Он создал, по Его образу сотворены лишь мужчина и женщина. Пропасть между ними запятнала этот образ. Разрыв, принижающий женщин, делает восстановление невозможным. Разрыв, который мешает мужчинам воспринимать женщин как партнеров, оставляет их в жалком состоянии неполноты. Чтобы образ Бога полностью проявлялся на планете Земля, над этой пропастью необходимо построить мост.
Пропасть между полами Иисус пришел найти все потери — с первой до последней. Первым человечество потеряло достоинство женщины и ее положение рядом с мужчиной в качестве соответственного помощника и партнера. Именно так Бог относился к Адаму и Еве до грехопадения. Он благословил и повелел им обоим наполнять землю и обладать ею, дав им обоим власть над всеми живыми существами (см. Быт. 1:28). Как управляющие Божьим творением, они были равными партнерами. Такое равноправие разрушилось, когда в мир вошел грех (см. Быт. 3:16). Следовательно, именно эта потеря должна бы быть возмещена после Голгофы. К сожалению, этого не произошло.
Будущая церемония награждения Когда Иисус воскликнул «Совершилось!» (Ин. 19:30), с Божьей точки зрения было заключено соглашение. С грехом было покончено, и он больше не являлся препятствием между небесами и землей. Однако в земной жизни позицию, которую женщины занимали до падения, еще нужно было восстанавливать. У Бога уже есть приз, но Церкви нужно организовать церемонию награждения. На это указывает по-прежнему приниженное положение женщин во всем мире, даже в церкви. Я вижу подтверждение этому когда провожу семинар по городской евангелизации. На одной из его сессий подробно рассматриваются наставления Павла в Послании к Ефесянам по восстановлению всех разрушенных отношений, чтобы мы смогли противостоять силам зла (см. Еф. 6:11). По той же причине Павел повелевает христианам «наладить мосты» над шестью пропастями, азделяющими этнические группы (см. Еф. 2), святых (см. Еф. 3), служителей-апостолов, пророков, евангелистов и пасторов-учителей (см. Еф. 4), мужей и жен, родителей и детей (см. Еф. 5), господ и рабов (см. Еф. 6). Когда удается убедить участников конфликта покаяться в предрассудках, нетерпимости или расизме, мы видим мощное публичное проявление покаяния. Харизматы признают свой грех против нехаризматов. Родители преклоняют колени, прося прощения у детей, и наоборот. Белокожие и люди с другим цветом кожи осуждают расизм. Со всеми этими конфликтами можно очень быстро разобраться, кроме одного — конфликта между полами. Вновь и вновь я вижу, как мужчины, обливаясь слезами, бросаются друг другу в ноги, прося прощения, но тут же надменно поднимают голову, стоит лишь призвать их попросить прощения у женщин, сидящих в этом же зале. Они начинают вызывающе вести себя, будто говоря: «Что это вы имеете в виду? Как это нам нужно покаяться перед женщинами?» Они никак не могут понять, что между полами существует пропасть и через нее необходимо навести мосты.
Незаметная нетерпимость Один мой коллега критиковал женщину-служителя, активно практиковавшую такие акты примирения на одной из наших конференций. Он очень расстроился, когда кто-то из нас предложил, что начать её в таком чувствительном и тонком вопросе лучше всего с признания: у всех есть нетерпимость к чему-либо в той или иной степени. А уже признав это, пробовать разобраться. Его возражение было таким: «Мы не нетерпимы. Зачем столько шума из-за того, что не является проблемой? Нам (мужчинам) неприятно, когда на нас вешают обвинения в нетерпимости, особенно когда эти обвинения исходят от женщин». Пара моих помощников и я сам встречались с ним и его командой, чтобы обсудить его сомнения. Нужно признаться, у нас была просто отличная группа, состоящая из повидавших виды служителей, пасторов и теологов. Мы все были «духовного звания» — красноречивые проповедники, знающие Писание. После открывающей молитвы нам было предложено углубиться в себя и подумать — нет ли у нас обычных мужских предрассудков в отношении женщин. Один за другим мужчины высказывали мнения по этому вопросу, оправдывая сами себя. После продолжительной однобокой дискуссии мой коллега призвал своих мужчин-соратников в свидетели и абсолютно искренне заявил: «Я не верю, что у меня есть хотя бы капля нетерпимости». И тут же словно волна облегчения излилась на всю нашу компанию. Так приятно было слышать, что кто-то решительно сказал, что мы не группа фанатиков! Я оглянулся вокруг и насчитал двенадцать мужчин и одну женщину — она сидела в углу с крепко сжатыми губами. Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно: вот мы, группа из дюжины мужчин, обсуждаем женщин и высокопарно отрицаем любую нетерпимость! Это так типично, когда мужчины обеляют себя в том, что касается отношения к женщинам, и даже не затрудняются спросить у единственной присутствующей женщины, что думает по этому поводу она.
Корни нетерпимости Нетерпимость существовала изначально. Адам проявил ее сразу же после грехопадения, когда, защищаясь, обвинил"жену, которую Ты мне дал» (Быт. 3:13). Однако вряд ли что-то узаконило наше предвзятое отношение к женщинам больше, чем теологические размышления, развившиеся в гуще религиозных войн в эпоху Реформации — в то время, когда были заложены основания для современного богословия. До того времени католическое богословие строго ограничивало женщин. Что касается служения, большинство женщин могли надеяться лишь на уход в монастырь, кроме разве что тех, кто становился мученицами за веру. Этот ограниченный взгляд на женщин скорее отражал средневековое отношение, а не обетования, данные Писанием. В таком историческом контексте любое новое гендерное — связанное с вопросами полов — богословие было обречено на то, чтобы его с негодованием отвергло большинство религиозных ученых, возглавлявших новообразованные и еще непроверенные протестантские теологические школы. Нетерпимость существовала изначально. Адам проявил ее сразу же после грехопадения, когда, защищаясь, обвинил «жену, которую Ты мне дал».
Дурной пример Самый сильный удар сатана нанес по мыслителям, оказавшимся в огне страстей, разожженном религиозными войнами. История, которую я имею в виду, случилась с храбрым шотландцем, чья любовь к своей стране уступала по силе лишь любви к Богу, — это Джон Нокс. Он был протестантским реформатором и патриотом и сделал бы все, чтобы трон его дорогой Шотландии не достался монарху-католику. Когда Мария, королева шотландцев, предъявила на него права, Нокс противостоял ей всеми имеющимися у него средствами. Так как он был богословом, то предпочел теологическое оружие, но вскоре понял, что разрывается между двумя противоположностями. С одной стороны, живя по принципу, что всякая власть — от Бога, он верил, что именно Бог назначает монархов. Но эта вера столкнулась с его ярым антикатолицизмом. Он не был готов принять, что Бог может посадить на престол католика, хотя законность притязаний Марии и была неоспорима. Чтобы разрешить противоречие, он вновь подтвердил истинность принципа власти в общем, но выступил против права Марии на трон большей частью из-за того, что она — женщина. Будучи богословом, он чрезвычайно узко интерпретировал библейские отрывки о роли и положении женщин, подчеркивая то, что Писание говорит женщинам не делать. Но Джон Нокс ослепил сам себя и своих последователей в отношении многого, на что женщины все же имеют право. Слабое богословие Нокс, внесший большой вклад в жизнь церкви в разных сферах, вовсе не был нечестен в трактовке Писания, но политические страсти, вышедшие из-под контроля и захлестнувшие всю страну, исказили его выводы. В своем желании отказать Марии в праве на власть он покусился на власть женщин в целом. Это произошло в то время, когда в христианском мире набирал силы протестантизм. Внедряя свое субъективное мнение, он, сам того не подозревая, в период образования протестантской церкви запустил процесс, который разнес эти убеждения по всей земле вместе с распространением протестантского движения. Однако самой большой потерей стала упущенная возможность теологических размышлений, необходимых, чтобы увидеть полное восстановление женщины. «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:8-15). Когда мы рассматриваем этот отрывок под традиционным углом, мы обнаруживаем в нем три ограничения, на которые обречены женщины: они не должны чрезмерно себя украшать (см. 1 Тим. 2:9); они должны учиться в безмолвии, в полном подчинении (см. 1 Тим. 2:11); они не должны учить и властвовать над мужчинами (см. 1 Тим. 2:12). В качестве причин упоминается то, что мужчины были созданы первыми (см. 1 Тим. 2:13), и Ева была обманута и впала в грех (см. 1 Тим. 2.14).
Первый дресс-код для женщин По контексту в этом отрывке Павел наставляет мужчин и женщин, как вести себя, участвуя в общих молитвенных собраниях (см. 1 Тим. 2:1-8). Перед тем как анализировать ограничения, давайте убедимся, что мы не упустили три очень положительных момента. Женщинам разрешается участвовать в публичных религиозных встречах (см. 1 Тим. 2:9). Это было значительным новшеством по сравнению с общепринятыми традициями того времени. Тогда ни римляне, ни евреи не позволяли женщинам активно принимать участие в религиозных церемониях. Языческие храмы нанимали их как жриц-проституток — это было весьма унизительным занятием. Павел указывает, что женщины должны украшать себя добрыми делами. Так как эти библейские стихи представляют добрые дела как нечто, что должны были заметить все вокруг, следует вывод: Павел говорит об общественных делах. Они должны быть так же очевидны, как и одежда женщин. Он утверждает, что женщины не должны учить в той же манере и в том же окружении, в котором традиционно учили мужчины. К сожалению, когда мы доходим до мысли Павла о том, что женщины не должны учить или властвовать, мы воспринимаем эти ограничения как самую важную идею его наставления. Поступая так, мы упускаем, что он в действительности позволяет им делать. Павел позволяет женщинам присутствовать на религиозных собраниях, заниматься общественно полезной работой и учиться. Давайте более подробно рассмотрим последний пункт этого списка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.009 с.) |