Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные браки на грани краха

Поиск

Вступая в новое тысячелетие, мы видим, что институт брака подвергается серьезным атакам. Хотя так было всегда, на этот раз разрушающее воздействие настолько успешно и сильно, что многие предсказывают смерть брака, который мы знали раньше. Что происходит? Где же во всем этом Бог?

Брак — это самое сложное предприятие на земле. Это полное единство — души, духа и тела — двух человек, совер­шенно разных, а в некоторых случаях полностью противо­положных друг другу. Кто задумал такие отношения — уни­кальные, но временами заводящие в тупик?

Брак создал Бог. Он настолько любит браки, что открыл Библию с повествования об одном браке, а завершил — рас­сказом о другом. Первое бракосочетание Он провел в Едем­ском саду и будет главенствовать на браке Христа и Церкви в конце времен. Сам Иисус, как считается. Свое первое чудо совершил именно на свадьбе. Через какое-то время Он ис­пользовал образ брака, чтобы учить самым высоким истинам.

На протяжении всего библейского повествования Бог за­щищает брак, давая особенные указания, чтобы сохранить и обогатить его. Да, Бог любит брак и совершенно точно стоит за ним.

 

Что думают Бог и дьявол

Верно и обратное: что любит Бог, то ненавидит дьявол. С са­мого начала времен дьявол только и занимался тем, что под­рывал и при любом удобном случае осквернял союз мужчины и женщины. Подозреваю, что такое безжалостное нападение на браки вызвано тремя следующими причинами:

Брак, каким его задумал Бог, производит самое близ­кое единение между двумя существами, а задача са­таны — не соединить, а разделить.

Понятие любви настолько чуждо и отвратительно для него (а ничто не подтверждает человеческую лю­бовь лучше, чем брак), что разрушение браков стоит в числе первых в списке приоритетов сатаны.

Когда супруги решают, что им пора расстаться, како­ва бы ни была причина развода, больше всего стра­дают дети. Вот почему дьявол так усердно работает над разрушением браков, — когда ему это удается, он получает бонус в виде вреда следующему поко­лению. Что, в свою очередь, несет разрушительные последствия для жизни этих детей, когда они всту­пают в брак и оказываются в безвыходном лабирин­те незарубцевавшихся ран, нанесенных им разводом родителей.

 

Важнейшая причина

Однако существует еще одна причина, по которой брак ста­новится мишенью для атак сатаны. Это стратегическая при­чина, тесно связанная с молитвой. Господь Иисус ясно дал понять, что велика сила молитвы, когда в ней соединяются два или три человека (см. Мф. 18:19, 20). Самое естествен­ное и интимное молитвенное единение происходит в браке. Если муж и жена, разделяющие дом, постель, стол и живущие в одной семье, постоянно используют эту силу, царству тьмы наносится ужасный урон. Иисус сказал, что все, о чем попро­сят в таком единении, будет сделано Его Небесным Отцом. Какой карт-бланш Он нам дал!

Бог не совершил ошибку, создав брак. На самом деле Он сказал, что это было необходимостью. Послушайте, что про­износит Бог в Книге Бытие: «Не хорошо быть человеку од­ному» (Быт. 2:18). Он знал, что делал тогда, знает и то, что делает сейчас.

Восстановление браков — самый первый среди приори­тетов Бога, потому что мужчинам и женщинам нужно слу­жить вместе, как Адам и Ева трудились в саду до грехопаде­ния. Им необходимо идти бок о бок, как Бог хотел, чтобы Ной ходил со своей женой после потопа. Это может казаться невозможным, но Бог способен и хочет это совершить. Нам нужно верить Ему.

Чтобы основание нашей веры стало прочным, необходи­мо углублять понимание бесценности дара, который мы име­ем в лице своего супруга или супруги. Это станет темой сле­дующей главы.


Глава 11

Ваш супруг — единственный подарок, который Бог создал лично для вас. Он сделал нам много подарков и по-прежнему продолжает дарить. Однако из всех этих даров лишь ваш су­пруг уникально и эксклюзивно задуман для вашего личного наслаждения. Самым ценным даром является ваше спасение, но оно есть у миллионов людей. Другой подарок — ваша работа, но в конце концов то, что вы не доделаете, подхва­тит кто-то другой. Ваши дети вверены вам на какое-то вре­мя, но рано или поздно они выпорхнут из вашего семейного гнезда..

Однако что касается вашего супруга, Бог создал этого че­ловека исключительно для вас, чтобы вы получали наслажде­ние в браке. Он или она принадлежат вам и никому другому до тех пор, пока смерть не разлучит вас. Он или она — по­дарок на всю жизнь. Кроме вас, никто больше не имеет прав на этого человека.
Когда Бог создавал Рут, мою жену, то, что относилось к браку, Он сделал исключительно для меня. Ее стремление к совершенству идеально уравновешивает мою либераль­ную мечтательность, а ее внимание к деталям обогащает и дополняет постоянно развивающуюся большую картину мироздания, которую я перед собой рисую. Просто не ве­рится, что Бог создал и на всю жизнь доверил мне такого человека. Она — моя и ничья больше. Я принадлежу ей и ни­кому больше.

Ваш супруг заслуживает с вашей стороны самого лучшего, потому что никто не сможет сделать вас более счастливым, чем он или она. Ваш супруг может подарить вам сексуальное наслаждение без чувства вины, понимание без снисходитель­ности, дружеское общение без какой-либо платы, детей без стыда.
Каждый раз, когда мы проявляем любовь к своим супру­гам, Бог улыбается. Когда муж и жена с любовью обнимают друг друга, таинство брака во всей своей красоте дарит не­много больше света этой темной планете.

Да, Бог дал нам уникальный и личный подарок в лице на­ших супругов. Чтобы этот необыкновенный союз работал, Он четко обозначил роли и положение, которые должен иметь каждый из супругов. В таком контексте на первый план выходит вопрос главенства.

 

Понимание главенства

Что такое главенство? При этом слове в голове возникают неприятные картины: жены, подчиняющиеся неразумным мужьям; мужья, которым предоставлена полная свобода из­деваться над женами и ранить детей неразумностью; иска­леченные женщины, решившие «летать» самостоятельно и в жизни, и в служении, прежде всего потому, что начали презирать мужчин. Это решение неизбежно ставит их в по­ложение, где они будут подвергаться оскорблениям и мо­гут быть буквально раздавлены, потому что вся система по­строена и всегда управлялась мужчинами. Если женщина хочет стать директором или министром, она сталкивается с необыкновенно сильным сопротивлением. Довольно часто все усугубляется неверным пониманием того, что представ­ляет собой главенство.

 

Главенство в Библии

Интересно отметить, что сам термин «главенство» в Биб­лии не упоминается. Однако доктрина главенства выводится из нескольких библейских отрывков. Корни уходят глубоко в историю. Первым был создан Адам, и это дало ему опре­деленные привилегии и обязанности. Из-за преступления Евы после грехопадения Адам был наделен дополнительны­ми полномочиями. Хотя Иисус Христос выровнял возмож­ности на Голгофе, вокруг все еще много пережитков, легко ведущих нас в тупик.

Классический отрывок о главенстве в Новом Завете мы видим в одиннадцатой главе Первого послания к Коринфя­нам, где Павел подробно рассуждает о роли и положении мужчин и женщин. Центральный стих гласит:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11:3).

Гари Грейг поделился со мной следующей полезной информацией: в этом отрывке греческое слово «aner» (муж/мужчина) действительно должно переводиться как «муж», а не «мужчина». Кроме этого, слово «gune» (жена/женщина) должно переводиться как «жена», а не «жен­щина», из-за параллельного использования лексических средств и од­ной и той же темы в двух отрывках, касающихся непосредственно мужей и жен (1 Кор. 11; Еф. 5:22,23).

Когда мы читаем, что мужчина — глава для женщины так же, как Христос — глава любому мужчине, на первый взгляд кажется: женщин держат в принижении. Но об этом ли говорит Павел?

Этот стих бросает нам такой же вызов, как и порядок сотворения, так как он отличается от очередности, в кото­рой грех вошел в мир. Что может быть более бесспорно для любого мужчины, чем главенствующее положение Христа? Христос выше всех. Он самый главный начальник. Всем ко­мандует только Он. У Него высшая власть. Если таково осно­вание главенства, тогда женщина должна оставаться в подчи­ненном положении?

 

Внутри Троицы

Прежде чем торопиться с выводами, давайте на мгновение остановимся и применим ту же логику к еще одному утвер­ждению: «Христу глава — Бог». Когда мы думаем об иерар­хии, то сталкиваемся с серьезной богословской проблемой. Бог Отец не выше Христа Сына, и Сын — не выше Духа Свя­того. Мы знаем, что внутри Троицы нет иерархии.

Голова по-гречески — «kephale», что означает или «пра­витель/лидер», или «источник/происхождение». В этом отрывке имеет смысл читать его как «источник» или «про­исхождение» наряду со значением «лидер», так как это больше подходит по отношению к ипостасям Троицы, а так­же к общему контексту стиха.

Кроме прочего, мы знаем, что Бог — источник и лидер для Христа, потому что Он отправил Иисуса в этот мир (см. Ин. 3:16; 5:19). Так же и Христос, второй Адам, — глава, про­исхождение и источник каждого нового человека в Церкви, каким был первый Адам для истории человечества.

 

Мужчина — духовный источник

Мужчина как источник/происхождение женщины также лидирует и в духовной сфере. Христос начал с двенадцати апостолов-мужчин. Хотя позже важное положение и слу­жения были отведены и женщинам, но когда Христос поло­жил основание для нового порядка — Церкви, все началось именно с мужчин.

Чтобы подчеркнуть безусловную взаимозависимость мужчины и женщины, Павел вновь возвращается к вопросу о происхождении, говоря: «Как женщина от мужчины, так и мужчина рождается через женщину; а все это - от Бога» (1 Кор. 11:12; современный перевод). Не остается никако­го основания для превосходства мужчин, так как мужчины и женщины не могут существовать друг без друга.

Эта взаимозависимость соответствует главной задаче — восстановить оба пола в их положении до грехопадения. В Едемском саду Адам был сотворен первым, а раз так, то ему и дана была роль защитника, когда Бог объявил о запрете есть от дерева. Но верно и то, что про Адама самого по себе можно было сказать «Не хорошо» (Быт. 2:18). Именно со­творение Евы позволило им обоим править тварным миром, поскольку это повеление было дано только после ее появле­ния. В двадцать восьмом стихе первой главы Книги Бытие еврейское слово, использованное для повеления Адаму и Еве владеть землей, стоит во множественном числе — это запо­ведь, данная и мужчине, и женщине. А это означает, что жен­щина правит наряду со своим мужем (см. также Быт. 2:18).

В Книге Бытие греческие слова «ezer kenegdo» означают «по­мощник, равный ему» или «помощник, полностью ему соответствую­щий» (см. Быт. 2:18). Francis Brown et al. «The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon» (Peabody, MA: Hendrickson Publishers, 1996), p. 617.

 

Что греки думали о женщинах

Важно помнить, что в культуре первого века нашей эры жен­щины воспринимались как низшие существа настолько, что существовали теории о происхождении женщин от более примитивных форм жизни, а не от самого мужчины. В этом контексте аргумент Павла, что мужчины и женщины связа­ны, как голова и тело, — не принижение женщин, а значи­тельный шаг вперед.

На самом деле в этой части Писания, ставшей источни­ком нашего современного представления о главенстве, слово «подчинение» вовсе не используется. Седьмая глава Перво­го послания к Коринфянам посвящена представлению о жен­щинах, как о партнерах, равных по статусу мужчинам.

Павел указывает на следующие важные моменты:

У мужчины столько же прав на жену, сколько у жены — на мужа (см. 1 Кор. 7:2).

И мужья, и жены должны исполнять свои сексуаль­ные супружеские обязанности (1 Кор. 7:3), потому что их тела принадлежат друг другу, а не им самим (см. 1 Кор. 7:4). Если пара лишает себя сексуального наслаждения, они должны делать это лишь по взаим­ному согласию (см. 1 Кор. 7:5).

И эти потрясающие заявления были сделаны в то вре­мя, когда у женщин вообще не было никаких прав!

 

Условия для реванша

Мы должны понимать, что этот отрывок, часто использую­щийся, чтобы принизить женщин, на самом деле вновь под­нимает их до уровня, на котором была Ева до грехопадения. У дьявола есть уникальная способность затуманивать наше понимание Писания, позволяя нам приходить к неверным выводам, как в случае с враждой между ним самим и женщи­ной. Это ему угрожает опасность, а не женщине! Такой не­верный взгляд также очевиден в вопросе о необходимости обучать женщин и иногда используется мужчинами для при­нижения женщин (см. 1 Тим. 2:12-14). Дьявол хочет, чтобы мы видели эти отрывки как ограничения, а не как пути вос­становления.

Подобно борцу, усиленно тренирующемуся перед матчем-реваншем, чтобы достичь уровня подготовки к первому по­единку, мужчины и женщины перед предстоящим решающим сражением должны быть примирены Богом. В Едемском саду Адам и Ева не были личностями, не связанными друг с дру­гом, они были супружеской парой — людьми, прилепивши­мися друг к другу и ставшими единым целым. Брак занимает центральное место в этой картине. Цель Бога в том, чтобы мужчина и женщина не просто восстановились до положения, которое было у них в Едемском саду, но стали еще сильнее.

 

 

Какими были Адам и Ева

Каким был статус мужчины и женщины в Едеме? Бог сказал Адаму и Еве: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами мор­скими и над птицами небесными, и над всяким живот­ным, пресмыкающимся по земле... Вот, Я дал вам вся­кую траву... и всякое дерево, у которого плод древес­ный... вам [сие] будет в пищу» (Быт. 1:28, 29).

Указания Бога очерчивают три концентрических круга. В первом круге — в самом центре располагается первая се­мейная пара и их потомки. В следующем круге находится то, над чем они должны владычествовать, — любая форма животной жизни. А затем идет внешний круг, где содержится все, чем Бог обеспечил людей и животных, над которыми они должны владычествовать.

Он настолько любит браки, что открыл Библию с повествования об одном браке, а завершил рассказом о другом.

Важно отметить, что центральная роль отведена семей­ной паре, а впоследствии — семье. Адам и Ева должны были служить вместе, а когда у них появились дети, продолжать это служение как семья. А мы разделили служение и семью. Это играет на руку дьяволу, мечтающему держать мужчин и женщин, родителей и детей как можно дальше друг от дру­га, чтобы уничтожить синергизм — слаженное действие, ко­торое производится их объединением.
Чтобы исправить положение, Библия изобилует наставле­ниями об обучении женщин, святости брака и партнерстве между родителями и детьми. Служение, как это было в Едеме, должно быть семейным делом, а не отдельной и зачастую кон­курирующей профессией. Разделяя семью и служение, мы де­лаем их «соперниками», а в итоге — врагами. В конце концов они разрушают близость в браке, а затем — и судьбу детей.

 

Вне дома

Принцип главенства несет разрушения, если к отношениям мужчин и женщин в браке подходить с позиции соперниче­ства. Взаимодействие между мужем и женой задумывалось как наставляющие и совершенствующие отношения. Высту­пающие за превосходство мужчин «давят» женщин и теря­ют пятьдесят процентов рабочей силы, а между делом кале­чат сами себя, так как «не хорошо быть человеку одному». А поддерживающие феминистские настроения оставляют женщин беззащитными, как Еву в Едемском саду, поскольку женщины не могут сами противостоять дьяволу. Ищущие компромисс и заявляющие, что главенство имеет силу дома, но не в служении, лишаются ключевого элемента главенства: защиты. Где женщинам больше всего нужна защита: дома или вне дома? Разумеется, она нужна им больше тогда, когда они в этом мире.

 

Главенство в служении

Я считаю, что вопрос главенства в служении можно разре­шить, если взглянуть на него шире, а не дробить на малень­кие проблемки. Бог вверил мужчинам защиту женщин, а жен­щинам — похвалу в адрес мужчин. Дети не могут появиться на свет, если только мужчина и женщина не испытают един­ство на самом интимном уровне, так и служение не может до­стигнуть высот, если не будет подобного партнерства между полами, особенно между мужьями и женами.

При рассмотрении служения как продолжения семейной жизни (см. 1 Тим. 3:1-13) разделение главенства становит­ся бессмысленным. Если на мужчин возложено главенство дома, а служение является продолжением семейной жизни, тогда у них такие же обязанности в служении, как и дома. Это очень важно, потому что мужчинам свойственно отлынивать, когда дело касается духовного. Даже в служении они обычно больше склоняются к видению и напору, но, к сожалению, совершенно не обращают внимания на заботу и воспитание. Женщины, как я отмечал в предыдущих главах, обычно пре­успевают на более серьезных уровнях духовности. Служение в паре решает проблему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.27 (0.009 с.)