Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные браки на грани крахаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вступая в новое тысячелетие, мы видим, что институт брака подвергается серьезным атакам. Хотя так было всегда, на этот раз разрушающее воздействие настолько успешно и сильно, что многие предсказывают смерть брака, который мы знали раньше. Что происходит? Где же во всем этом Бог? Брак — это самое сложное предприятие на земле. Это полное единство — души, духа и тела — двух человек, совершенно разных, а в некоторых случаях полностью противоположных друг другу. Кто задумал такие отношения — уникальные, но временами заводящие в тупик? Брак создал Бог. Он настолько любит браки, что открыл Библию с повествования об одном браке, а завершил — рассказом о другом. Первое бракосочетание Он провел в Едемском саду и будет главенствовать на браке Христа и Церкви в конце времен. Сам Иисус, как считается. Свое первое чудо совершил именно на свадьбе. Через какое-то время Он использовал образ брака, чтобы учить самым высоким истинам. На протяжении всего библейского повествования Бог защищает брак, давая особенные указания, чтобы сохранить и обогатить его. Да, Бог любит брак и совершенно точно стоит за ним.
Что думают Бог и дьявол Верно и обратное: что любит Бог, то ненавидит дьявол. С самого начала времен дьявол только и занимался тем, что подрывал и при любом удобном случае осквернял союз мужчины и женщины. Подозреваю, что такое безжалостное нападение на браки вызвано тремя следующими причинами: Брак, каким его задумал Бог, производит самое близкое единение между двумя существами, а задача сатаны — не соединить, а разделить. Понятие любви настолько чуждо и отвратительно для него (а ничто не подтверждает человеческую любовь лучше, чем брак), что разрушение браков стоит в числе первых в списке приоритетов сатаны. Когда супруги решают, что им пора расстаться, какова бы ни была причина развода, больше всего страдают дети. Вот почему дьявол так усердно работает над разрушением браков, — когда ему это удается, он получает бонус в виде вреда следующему поколению. Что, в свою очередь, несет разрушительные последствия для жизни этих детей, когда они вступают в брак и оказываются в безвыходном лабиринте незарубцевавшихся ран, нанесенных им разводом родителей.
Важнейшая причина Однако существует еще одна причина, по которой брак становится мишенью для атак сатаны. Это стратегическая причина, тесно связанная с молитвой. Господь Иисус ясно дал понять, что велика сила молитвы, когда в ней соединяются два или три человека (см. Мф. 18:19, 20). Самое естественное и интимное молитвенное единение происходит в браке. Если муж и жена, разделяющие дом, постель, стол и живущие в одной семье, постоянно используют эту силу, царству тьмы наносится ужасный урон. Иисус сказал, что все, о чем попросят в таком единении, будет сделано Его Небесным Отцом. Какой карт-бланш Он нам дал! Бог не совершил ошибку, создав брак. На самом деле Он сказал, что это было необходимостью. Послушайте, что произносит Бог в Книге Бытие: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Он знал, что делал тогда, знает и то, что делает сейчас. Восстановление браков — самый первый среди приоритетов Бога, потому что мужчинам и женщинам нужно служить вместе, как Адам и Ева трудились в саду до грехопадения. Им необходимо идти бок о бок, как Бог хотел, чтобы Ной ходил со своей женой после потопа. Это может казаться невозможным, но Бог способен и хочет это совершить. Нам нужно верить Ему. Чтобы основание нашей веры стало прочным, необходимо углублять понимание бесценности дара, который мы имеем в лице своего супруга или супруги. Это станет темой следующей главы. Глава 11 Ваш супруг — единственный подарок, который Бог создал лично для вас. Он сделал нам много подарков и по-прежнему продолжает дарить. Однако из всех этих даров лишь ваш супруг уникально и эксклюзивно задуман для вашего личного наслаждения. Самым ценным даром является ваше спасение, но оно есть у миллионов людей. Другой подарок — ваша работа, но в конце концов то, что вы не доделаете, подхватит кто-то другой. Ваши дети вверены вам на какое-то время, но рано или поздно они выпорхнут из вашего семейного гнезда.. Однако что касается вашего супруга, Бог создал этого человека исключительно для вас, чтобы вы получали наслаждение в браке. Он или она принадлежат вам и никому другому до тех пор, пока смерть не разлучит вас. Он или она — подарок на всю жизнь. Кроме вас, никто больше не имеет прав на этого человека. Ваш супруг заслуживает с вашей стороны самого лучшего, потому что никто не сможет сделать вас более счастливым, чем он или она. Ваш супруг может подарить вам сексуальное наслаждение без чувства вины, понимание без снисходительности, дружеское общение без какой-либо платы, детей без стыда. Да, Бог дал нам уникальный и личный подарок в лице наших супругов. Чтобы этот необыкновенный союз работал, Он четко обозначил роли и положение, которые должен иметь каждый из супругов. В таком контексте на первый план выходит вопрос главенства.
Понимание главенства Что такое главенство? При этом слове в голове возникают неприятные картины: жены, подчиняющиеся неразумным мужьям; мужья, которым предоставлена полная свобода издеваться над женами и ранить детей неразумностью; искалеченные женщины, решившие «летать» самостоятельно и в жизни, и в служении, прежде всего потому, что начали презирать мужчин. Это решение неизбежно ставит их в положение, где они будут подвергаться оскорблениям и могут быть буквально раздавлены, потому что вся система построена и всегда управлялась мужчинами. Если женщина хочет стать директором или министром, она сталкивается с необыкновенно сильным сопротивлением. Довольно часто все усугубляется неверным пониманием того, что представляет собой главенство.
Главенство в Библии Интересно отметить, что сам термин «главенство» в Библии не упоминается. Однако доктрина главенства выводится из нескольких библейских отрывков. Корни уходят глубоко в историю. Первым был создан Адам, и это дало ему определенные привилегии и обязанности. Из-за преступления Евы после грехопадения Адам был наделен дополнительными полномочиями. Хотя Иисус Христос выровнял возможности на Голгофе, вокруг все еще много пережитков, легко ведущих нас в тупик. Классический отрывок о главенстве в Новом Завете мы видим в одиннадцатой главе Первого послания к Коринфянам, где Павел подробно рассуждает о роли и положении мужчин и женщин. Центральный стих гласит: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11:3). Гари Грейг поделился со мной следующей полезной информацией: в этом отрывке греческое слово «aner» (муж/мужчина) действительно должно переводиться как «муж», а не «мужчина». Кроме этого, слово «gune» (жена/женщина) должно переводиться как «жена», а не «женщина», из-за параллельного использования лексических средств и одной и той же темы в двух отрывках, касающихся непосредственно мужей и жен (1 Кор. 11; Еф. 5:22,23). Когда мы читаем, что мужчина — глава для женщины так же, как Христос — глава любому мужчине, на первый взгляд кажется: женщин держат в принижении. Но об этом ли говорит Павел? Этот стих бросает нам такой же вызов, как и порядок сотворения, так как он отличается от очередности, в которой грех вошел в мир. Что может быть более бесспорно для любого мужчины, чем главенствующее положение Христа? Христос выше всех. Он самый главный начальник. Всем командует только Он. У Него высшая власть. Если таково основание главенства, тогда женщина должна оставаться в подчиненном положении?
Внутри Троицы Прежде чем торопиться с выводами, давайте на мгновение остановимся и применим ту же логику к еще одному утверждению: «Христу глава — Бог». Когда мы думаем об иерархии, то сталкиваемся с серьезной богословской проблемой. Бог Отец не выше Христа Сына, и Сын — не выше Духа Святого. Мы знаем, что внутри Троицы нет иерархии. Голова по-гречески — «kephale», что означает или «правитель/лидер», или «источник/происхождение». В этом отрывке имеет смысл читать его как «источник» или «происхождение» наряду со значением «лидер», так как это больше подходит по отношению к ипостасям Троицы, а также к общему контексту стиха. Кроме прочего, мы знаем, что Бог — источник и лидер для Христа, потому что Он отправил Иисуса в этот мир (см. Ин. 3:16; 5:19). Так же и Христос, второй Адам, — глава, происхождение и источник каждого нового человека в Церкви, каким был первый Адам для истории человечества.
Мужчина — духовный источник Мужчина как источник/происхождение женщины также лидирует и в духовной сфере. Христос начал с двенадцати апостолов-мужчин. Хотя позже важное положение и служения были отведены и женщинам, но когда Христос положил основание для нового порядка — Церкви, все началось именно с мужчин. Чтобы подчеркнуть безусловную взаимозависимость мужчины и женщины, Павел вновь возвращается к вопросу о происхождении, говоря: «Как женщина от мужчины, так и мужчина рождается через женщину; а все это - от Бога» (1 Кор. 11:12; современный перевод). Не остается никакого основания для превосходства мужчин, так как мужчины и женщины не могут существовать друг без друга. Эта взаимозависимость соответствует главной задаче — восстановить оба пола в их положении до грехопадения. В Едемском саду Адам был сотворен первым, а раз так, то ему и дана была роль защитника, когда Бог объявил о запрете есть от дерева. Но верно и то, что про Адама самого по себе можно было сказать «Не хорошо» (Быт. 2:18). Именно сотворение Евы позволило им обоим править тварным миром, поскольку это повеление было дано только после ее появления. В двадцать восьмом стихе первой главы Книги Бытие еврейское слово, использованное для повеления Адаму и Еве владеть землей, стоит во множественном числе — это заповедь, данная и мужчине, и женщине. А это означает, что женщина правит наряду со своим мужем (см. также Быт. 2:18). В Книге Бытие греческие слова «ezer kenegdo» означают «помощник, равный ему» или «помощник, полностью ему соответствующий» (см. Быт. 2:18). Francis Brown et al. «The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon» (Peabody, MA: Hendrickson Publishers, 1996), p. 617.
Что греки думали о женщинах Важно помнить, что в культуре первого века нашей эры женщины воспринимались как низшие существа настолько, что существовали теории о происхождении женщин от более примитивных форм жизни, а не от самого мужчины. В этом контексте аргумент Павла, что мужчины и женщины связаны, как голова и тело, — не принижение женщин, а значительный шаг вперед. На самом деле в этой части Писания, ставшей источником нашего современного представления о главенстве, слово «подчинение» вовсе не используется. Седьмая глава Первого послания к Коринфянам посвящена представлению о женщинах, как о партнерах, равных по статусу мужчинам. Павел указывает на следующие важные моменты: У мужчины столько же прав на жену, сколько у жены — на мужа (см. 1 Кор. 7:2). И мужья, и жены должны исполнять свои сексуальные супружеские обязанности (1 Кор. 7:3), потому что их тела принадлежат друг другу, а не им самим (см. 1 Кор. 7:4). Если пара лишает себя сексуального наслаждения, они должны делать это лишь по взаимному согласию (см. 1 Кор. 7:5). И эти потрясающие заявления были сделаны в то время, когда у женщин вообще не было никаких прав!
Условия для реванша Мы должны понимать, что этот отрывок, часто использующийся, чтобы принизить женщин, на самом деле вновь поднимает их до уровня, на котором была Ева до грехопадения. У дьявола есть уникальная способность затуманивать наше понимание Писания, позволяя нам приходить к неверным выводам, как в случае с враждой между ним самим и женщиной. Это ему угрожает опасность, а не женщине! Такой неверный взгляд также очевиден в вопросе о необходимости обучать женщин и иногда используется мужчинами для принижения женщин (см. 1 Тим. 2:12-14). Дьявол хочет, чтобы мы видели эти отрывки как ограничения, а не как пути восстановления. Подобно борцу, усиленно тренирующемуся перед матчем-реваншем, чтобы достичь уровня подготовки к первому поединку, мужчины и женщины перед предстоящим решающим сражением должны быть примирены Богом. В Едемском саду Адам и Ева не были личностями, не связанными друг с другом, они были супружеской парой — людьми, прилепившимися друг к другу и ставшими единым целым. Брак занимает центральное место в этой картине. Цель Бога в том, чтобы мужчина и женщина не просто восстановились до положения, которое было у них в Едемском саду, но стали еще сильнее.
Какими были Адам и Ева Каким был статус мужчины и женщины в Едеме? Бог сказал Адаму и Еве: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле... Вот, Я дал вам всякую траву... и всякое дерево, у которого плод древесный... вам [сие] будет в пищу» (Быт. 1:28, 29). Указания Бога очерчивают три концентрических круга. В первом круге — в самом центре располагается первая семейная пара и их потомки. В следующем круге находится то, над чем они должны владычествовать, — любая форма животной жизни. А затем идет внешний круг, где содержится все, чем Бог обеспечил людей и животных, над которыми они должны владычествовать. Он настолько любит браки, что открыл Библию с повествования об одном браке, а завершил рассказом о другом. Важно отметить, что центральная роль отведена семейной паре, а впоследствии — семье. Адам и Ева должны были служить вместе, а когда у них появились дети, продолжать это служение как семья. А мы разделили служение и семью. Это играет на руку дьяволу, мечтающему держать мужчин и женщин, родителей и детей как можно дальше друг от друга, чтобы уничтожить синергизм — слаженное действие, которое производится их объединением.
Вне дома Принцип главенства несет разрушения, если к отношениям мужчин и женщин в браке подходить с позиции соперничества. Взаимодействие между мужем и женой задумывалось как наставляющие и совершенствующие отношения. Выступающие за превосходство мужчин «давят» женщин и теряют пятьдесят процентов рабочей силы, а между делом калечат сами себя, так как «не хорошо быть человеку одному». А поддерживающие феминистские настроения оставляют женщин беззащитными, как Еву в Едемском саду, поскольку женщины не могут сами противостоять дьяволу. Ищущие компромисс и заявляющие, что главенство имеет силу дома, но не в служении, лишаются ключевого элемента главенства: защиты. Где женщинам больше всего нужна защита: дома или вне дома? Разумеется, она нужна им больше тогда, когда они в этом мире.
Главенство в служении Я считаю, что вопрос главенства в служении можно разрешить, если взглянуть на него шире, а не дробить на маленькие проблемки. Бог вверил мужчинам защиту женщин, а женщинам — похвалу в адрес мужчин. Дети не могут появиться на свет, если только мужчина и женщина не испытают единство на самом интимном уровне, так и служение не может достигнуть высот, если не будет подобного партнерства между полами, особенно между мужьями и женами. При рассмотрении служения как продолжения семейной жизни (см. 1 Тим. 3:1-13) разделение главенства становится бессмысленным. Если на мужчин возложено главенство дома, а служение является продолжением семейной жизни, тогда у них такие же обязанности в служении, как и дома. Это очень важно, потому что мужчинам свойственно отлынивать, когда дело касается духовного. Даже в служении они обычно больше склоняются к видению и напору, но, к сожалению, совершенно не обращают внимания на заботу и воспитание. Женщины, как я отмечал в предыдущих главах, обычно преуспевают на более серьезных уровнях духовности. Служение в паре решает проблему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.27 (0.009 с.) |