Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий тематической экскурсии в музееСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Школа наших бабушек» Цель: расширение общего кругозора; воспитание культуры музейного зрителя; развитие внимания, наблюдательности, мышления. Ход мероприятия: Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу. Научитесь не только читать и писать, начнёте познавать наш большой и увлекательный мир. У вас будет много разных уроков: математика, окружающий мир, история и многие другие. А мы с вами сейчас находимся в музее. - Кто из вас знает, что такое музей? Музей - это место, где собраны и хранятся старинные вещи. А наш музей не простой. Это музей истории народного образования Царицына - Сталинграда - Волгограда. И рассказывает нам о том, когда появились первые школы в нашем городе, кто и чему в них учился. Вот и мы с вами перенесёмся на много лет назад и побываем в школе, в которой учились ваши бабушки и дедушки, а, может быть, даже прабабушки и прадедушки. Мы узнаем, что они носили с собой в школу, какие учебники, тетради и ручки у них были. Но наше путешествие сегодня будет не совсем обычным, прежде чем увидеть экспонат нашего музея, вам необходимо отгадать загадку. Итак, отправляемся.... Вот вам первая загадка: Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я, скамья ведёт обеих нас из года в год, из класса в класс. Что это такое? Верно, это парта. Когда вы придёте в школу, вас там будут ждать удобные столы и удобные стульчики. А ведь когда-то давно в классах стояли не столы и стулья, а вот такие парты. Рассматривание экспоната 1 Фото 1 Школьный стол прочно соединён со скамейкой. Наклонная крышка парты откидывалась, под столом - подставка для ног, а скамейка поддерживала спину ученика, заставляя держать её прямо. Со временем у парт появились отверстия для чернильниц, углубление для ручек и крючки для портфелей. Попробуйте посидеть за партой, удобно? Ну что ж, вот вам ещё одна загадка: По чёрному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей чиста страница. Школьная доска, верно. Рассматривание экспоната 2 (фото 1) Придя сегодня в школу, вы вряд ли где увидите такие доски, сейчас они зелёные или интерактивные, т.е. управляются с помощью компьютера. А ваши бабушки писали именно на таких досках. Перед уроком дежурный по классу тщательно мыл тряпку, а потом вытирал с доски. А учитель следил за тем, чтобы перед началом урока в классе всегда была чистая доска и мокрая тряпка. А кто из вас сможет отгадать следующую загадку? По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, только слышно: стук да стук Рассматривание экспоната 3 (фото 1) Счёты — это устройство для произведения простых математических действий, оно было одним из первых вычислительных устройств. Я называю их первым калькулятором. Счёты представляют собой раму с нанизанными костяшками. Передвигая эти костяшки, очень легко складывать и отнимать числа. Счёты были разных размеров: от очень больших, которые стояли у доски, до очень маленьких, которые школьники носили в своих портфелях. У нас представлены счёты разных размеров. Мы тоже с вами можем попробовать посчитать на них. Предлагается детям посчитать на счётах Ну что ж, дорогие друзья, мы с вами находимся в классе наших бабушек. Мы посмотрели, какая в классе была обстановка, за какими партами они сидели, на каких досках писали, а теперь давайте заглянем к ним в портфель, какие книги и тетради они носили в школу, какими ручками писали. И вот вам следующая загадка: Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.. Ваши родители, конечно же, вам скоро купят красивые удобные рюкзаки, с которыми вы пойдёте в школу. А раньше почти все портфели были одинаковой формы, почти все они были тёмные, на них не было никаких рисунков, но зато очень удобно было кататься с горки. Такой портфель представлен в нашем музее. Рассматривание экспоната 4 А что же клали в свой портфель школьники прошлого века? И вот вам ещё одна загадка: В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки что угодно для души. Рассматривание экспоната 5 Пенал...Каких только пеналов нет в наших магазинах: и больших и маленьких, с полным набором канцелярских товаров и без... В нашем музее вы видите пенал. 80-х годов прошлого века, с такими пеналами ходили скорее не бабушки, а ваши мамы. Посмотрите здесь есть и счёты, и алфавит, и часы. В своё время он считался очень модным. И в пенале обязательно лежали...: Отгадай, что за вещица,- острый клювик, а не птица, этим клювиком она сеет - сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки. Авторучки...верно. В пенале, который вы видите в витрине лежат обычные шариковые ручки. Такими писали ваши мамы, а вот бабушки писали совсем другими ручками — перьевыми. Писать ими было очень сложно, поэтому когда дети приходили в первый класс, они учились писать сначала простым карандашом. В школе был специальный предмет, который назывался чистописание. Только после того, как ученик научился писать аккуратно и красиво карандашом, ему разрешалось писать чернилами, и только тогда он мог взять в руки перьевую ручку. Рассматривание экспоната 6 Фото 4 Чем же они отличались от обычных, шариковых, которыми мы с вами привыкли пользоваться? Ручка была деревянная со стальным наконечником, куда вставлялось специальное пёрышко. Перья были разные по размеру и форме и носили интересные названия, например, «казачок» или «лягушка». А мы сегодня с вами попробуем убедиться, что писать такими ручками было нелегко. Но для того, чтобы писать этими ручками, необходимо было специальное приспособление. Рассматривание экспоната 7 (фото 4) И называется это приспособление — чернильница -непроливайка. Эта чернильница внутри устроена так, что если её наполнить чернилами и случайно опрокинуть, чернила из неё не выльются. Такая чернильница стояла у каждого школьника на парте, и дежурный по классу перед уроком должен был наливать в неё чернила. А чтобы её удобно было носить мамы шили для неё специальный мешочек и ребята привязывали его за ручку портфеля и так носили, чтобы баночка случайно не разбилась и не запачкала тетради и учебники. Но всё равно не обходилось без клякс. Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы получил я единицу. Ну что ж, ребята, давайте попробуем пописать перьевыми ручками, не поставив кляксу, и убедимся, как это трудно с непривычки. Ребята пробуют написать буквы, слова перьевыми ручками. У нас осталось совсем немного предметов из бабушкиного портфеля. И вот вам следующая загадка: То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, кто такая я? Правильно «тетрадь». Рассматривание экспоната 8 У нас в музее представлены не просто тетради, а прописи. Это сейчас прописи яркие красивые, а раньше на уроках чистописания писали именно в таких прописях, которые представлены в нашем музее. В них практически нет рисунков, но зато очень красивыми получались буквы. Как вы думаете, что ещё должно обязательно лежать в портфеле первоклассника? Я всё знаю, всех учу, хотя сам всегда молчу, чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться? Что же это? Верно, букварь. Букварь — первый учебник школьника во все времена. Посмотрите, как выглядели буквари, по которым учились ваши бабушки и мамы. Рассматривание экспоната 9,10,11
Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами ненадолго отправились в прошлое, чтобы посмотреть, как учились наши бабушки и дедушки, папы и мамы. Думаю, что это путешествие было для вас познавательным, и вы для себя открыли много нового. До новых встреч!
Тематическая экскурсия "Русская изба" Цель мероприятия: формирование духовной культуры обучающихся 10-14 лет через организацию экскурсионной деятельности. Задачи: познакомить обучающихся с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину; воспитывать уважение к людям труда - народным умельцам, мастерам, воспитывать любовь к своей большой и малой Родине, развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность; развивать память, логическое мышление, воображение. Оборудование: цифровой фотоаппарат, магнитофон, записи народных песен. Реквизит: русский народный костюм, куклы-обереги, картофель, дидактический материал. Методы: репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов, рассказ педагога, активизация внимания учащихся путем постановки вопросов; игровой: направлен на развитие у обучающихся культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения. Ход мероприятия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 3596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.008 с.) |