Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Викторина «Загадки о сказочных героях».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Из танцзала короля 4. Дед и баба вместе жили И ключ золотой помогала искать. 6. Черепахе 300 лет 7. Он всегда, как день варенья, 8. Этот сказочный герой 9. Эту как зовут старушку? 10. У этого героя Винни – Пух Биб.: Молодец, Баба Яга! Спасибо, ребята, за то, что Бабе Яге помогли загадки отгадать. А теперь Баба Яга можешь выбрать книгу. Биб.: Стоп! Подожди, Баба Яга! Конкурс «Адрес книги». Биб.: Молодцы, ребята! А сейчас, Баба Яга, выбери, наконец, книгу. Ребята с помощью библиотекаря рассказывают Бабе Яге о том, что книги нужно носить в пакете, не трогать её грязными руками, нельзя бросать, рвать, нужно держать её подальше от домашних животных. Биб.: А самое главное, Баба Яга, книги нужно вовремя возвращать в библиотеку.
Познавательная экскурсия "Скоро в школу. По дороге в сказку…" 1. Вступительная беседа: – Сегодня вы пришли на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю. Здесь учат ребятишек – Правильно, молодцы! Вы сегодня пришли в здание школы. – Сейчас, когда вы шли, вы рассмотрели школу? – Сколько этажей? Какого цвета здание школы? – Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников. – А сколько лесенок было на крылечке у школы? – На крылечке 2 ступеньки, там был вход в школу. Наверняка, вы видели, как дети торопятся на уроки. Ведь опаздывать в школу нельзя. 2. Экскурсия в библиотеку: – А без чего нет любой школы? (библиотека) – Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в библиотеку и познакомимся с ней. – Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.) – Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести: Не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному. – Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их). – Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами». – Что стоит на полках? (Книги). – Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются). – Как надо относиться к книгам? (Бережно). – Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них). – Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового). – Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг). –Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели). – Светлана Алексеевна, расскажите нам про свою работу. (выступление библиотекаря) Я выдаю книги. Я постоянно общаюсь с читателями, отвечаю на их вопросы, советую, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я рассказываю читателям о детских писателях, их новых книгах, знакомлю с последними номерами журналов для детей. Время от времени я устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Иногда я приглашаю авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями. Весной устраиваю самый большой праздник детской книги – «Книжкина неделя». – Какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам. Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателям. – Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней). Стоит веселый светлый дом, – Отправляемся в путь по школе. 3. Экскурсия в кабинет информатики: – А еще у нас есть кабинет информатики, где ребята со 2 уже класса осваивают этот очень важный и нужный на сегодня предмет. Как вы думаете, зачем нужно изучать информатику? – А что вы знаете о ПК? – А сейчас компьютер хочет вам показать небольшой фильм про него. Вот такая нужная штука этот ПК! А еще он может играть в разные игры, игры могут быть и обучающими, значит, чему-то могут научить или проверить, как вы знаете что-то. Давайте проверим? 4. Физкультминутка. Если нравится тебе… Играет русская народная мелодия (запись). 5. Игра-путешествие: – Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал – он на компьютере работал. Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: подойти всей группой к компьютеру и на дисплее прочитать: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная”. Прочитал это Иван-царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним. Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение волка). Хотел волк съесть Ивана-царевича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал задания, если Иван-царевич их выполнит, тогда он ему поможет. Задания волка. Задачи в стихах: На большом диване в ряд Иван-царевич выполнил задания волка. Садись на меня, – говорит волк Ивану-Царевичу, – так быстрее получится. Довез волк Ивана-царевича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иван-царевич по лесу и вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Царевичу: “Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания”. 1-е задание. Рассмотрите картинку В каком углу находятся 2 бабочки? 4 бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? А в левом нижнем углу? Где расположены 6 бабочек? – Мой помощник Леший такой рассеянный. Нарисовал птицу и по своей рассеянности поставил на картинках не те цифры. Напишите на доске нужные цифры, исправьте ошибки Лешего. Теперь сосчитай до 6. Какое число птиц не нарисовано на картинке? (6). Сколько снегирей должно прилететь, чтобы их стало 5? 3-е задание. Баба яга так просто не сдается и просит проверить ваши знания о цветах, формах и размерах предметов. (Мини-программы) Расставить посуду. (Программа «Тарелочки и блюдечки») Вспомним цвета и формы предметов. («Заполни таблицу») Повторим цвета и поговорим о размерах предметов. («Красное и желтое»). 4-е задание. – Наверняка, вы знаете уже много букв. Все их можно изобразить с помощью вашего тела. Вот так. (рис.) Попробуйте изобразить эти буквы сами. К Л У Б О К. А теперь составьте их них слово- помощник для Ивана-царевича. Физминутка. Вы, наверное, устали? ДА! 5-е задание. Три дороги перед Иваном-Царевичем. Дорога через дубовый лес короче, чем через сосновый, но длиннее, чем через березовую рощу. Какая дорога самая короткая? Бросил Иван-царевич клубок на березовую дорогу, клубок покатился, и Царевич за ним поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел, Увидел он Ивана-Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел. Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу. Поможем ему? Задания Кощея: 1-е задание. – Узнайте буквы по их частям! 2-е задание. – Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли? В этот час, весёлый час, – Что же, выполнили вы все мои задания сказочных героев, Кощей и освобождает Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет ей дарит. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. – Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? Оказывается, знания не только в занятиях в садике, но и в сказках помогает. 7. Экскурсия в спортзал. Весёлые эстафеты: – Но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт) – А где школьники занимаются спортом? – Давайте отправимся туда! (Экскурсия в спортзал) 8. Рефлексия: – Давайте вспомним еще раз, что мы там видели. Расскажите мне о здании школы. Какое оно? – Сегодня мы будем рисовать то, что больше всего вам запомнилось во время экскурсии. – Перед вами альбомные листы, цветные карандаши. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки были выразительными, яркими, красочными, на весь альбомный лист. Мы старались, рисовали, 8. Подведение итогов: – А теперь, дети, послушайте стихотворение. «В школу» – Какие у вас есть вопросы? – Я очень рада, что вы с большим желанием придете 1 сентября в стены своей школы, неважно какой, главное, чтобы ваш первый учитель для вас стал второй мамой. – В добрый путь!
Заключение В сборнике рассмотрены разнообразные сценарии форм интеллектуально - познавательных досуговых мероприятий: познавательные праздники, викторины и экскурсии. Данные формы досуговых мероприятий необходимы для младших школьников, чтобы развивать умственные способности: внимание, память, мышление. Интеллектуально – познавательные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности учащихся, волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно, вырабатывают стремление к познавательному образу жизни. Приведенные выше интеллектуально – познавательные мероприятия можно использовать при организации работы с младшими школьниками.
Список литературы 1. Интеллектуально - познавательное направление досуговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://garnett.ru/dokumenty/ 2. Познавательные викторины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedportl.net 3. Досуг и активный отдых для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mass-sport.org/category/sredi-detey.html 4. Экскурсии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://childish.-fome.ru/main-2.html 5. Познавательные праздники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/to-kids/khochu-vse-znat/3081-rossiya-udivitelnye-muzei.html 6. Малыхина, Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений [Текст] / Л.Б. Малыхина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 6. - С. 74-82 7. Методика организации досуговых мероприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://modpk7.narod.ru/ 8. Муравьева, Ж.В. Социально-культурные условия организации семейного досуга средствами рекреативно-оздоровительных технологий [Текст] / Ж.В. Муравьева. - Тамбов, 2011. – 86с.
9. Организация внеурочной деятельности школьников (познавательное направление) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://educations.ucoz.ru/publ/organizacija_vneurochnoj_dejatelnosti_shkolnikov_sportivno_ozdorovitelnoe_napravlenie/1-1-0-1 10. Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / под ред. Б. В. Куприянова.— М.: Издательский центр «Академия», 2014.— 288с. 11. Организация досуговых мероприятий [Текст] / под ред. Б.В. Куприянова. – М.: Академия, 2011 – 256с. 12. Познавательные мероприятия для летнего лагеря [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc4web.ru 13. Интеллектуально - познавательное направление [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://v-olschan.ru/article86 14. Праздники в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www-.hse.ru/pubs/share/direct/document/125518939 15. Экскурсии для школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://-www.timskola.narod.ru 16. Ребёнок и его мир. – Россия. Удивительные музеи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/ 17. Интеллектуально – познавательные праздники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.009 с.) |