Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллектуально – познавательные мероприятия↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интеллектуально – познавательные мероприятия Сборник сценариев
Мариинский район, п. Калининский, 2016 Выполнила: студентка группы 125 Тур Екатерина
Проверила: научный руководитель, преподаватель профессионального цикла Галынская Е.Н.
В сборнике раскрыты основные сценарии форм досуговых мероприятий интеллектуально - познавательного направления. Сборник может быть использован при изучении ПМ. 02 «Организация досуговых мероприятий» в соответствии с ФГОС СПО для специальности 050148 Педагогика дополнительного образования. Может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также студентам педагогических специальностей. Содержание: Введение ………………...…………………………………....4
Праздники
Викторины 1. «Знатоки леса»…………………………………..25 2. «Как узнать зиму»…………………………........35 3. «Загадки природы»………………………...........43 4. «Угадай – ка»…………………………………....45 5. «Грибная»………………………………………..53 6. «Великолепная семерка»…………………….....54 7. «Гарри Поттер и кубок огня»………………......56 8. «По морям и океанам»……………….................61 9. «От былины до сказки»……………………......62 10. «Мифы Древней Греции»……………………....63 11. «Английский язык»……………………………..65 12. «Франция»………………………….....................67 13. «Чего и сколько»………………………………..70 14. «Знатоки сказок»………………………………..76
Экскурсии 1. «Лес – наш друг»……………………………….83 2. «Школа наших бабушек»……………………....88 3. «Русская изба»………………………..................97 4. «В библиотеку»……………………….………..108 5. «По дороге в школу»……………………...…...121 Заключение ……………………...………………………...135 Литература ……...…………………………………………136 Введение Досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности образовательного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности образовательного процесса, создаеткомфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Интеллектуально - познавательные мероприятия при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воспитания. Они развертываются на фоне общения в коллективе, и именно общение является мощным фактором формирования нравственных качеств: учащиеся начинают осознавать причастность к коллективу, учатся управлять своими действиями в соответствии с правилами, соотносить их с действиями других. Таким образом, интеллектуальное совершенствование личности, ее познавательный образ жизни, самопознание, уважения и сопереживания – вот те человеческие ценности, которые должны быть заложены в основу интеллектуально - познавательных досуговых мероприятий.
Сценарий праздника "День Земли"
Цель: Расширить и углубить экологические знания учащихся; развивать творческие способности, интерес к народному творчеству; воспитывать ответственное отношение к природе. Ход праздника Ученик. Я так относился к деревьям, Ведущий. Знаете ли вы что… а) Наилучшим очистителем воздуха является каштан. 1-й ученик. Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра. 2-й ученик. Задерживает потоки воды. 1-й ученик. Закрепляет пески. 2-й ученик. Очищает воздух от пыли. 1-й ученик. Испаряет влагу, делает воздух влажным, несколько увеличивает количество осадков. Ведущий. Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят лесу пользу, другие вред. Так например: дубу вредят -1400 видов насекомых, тополю - 70 видов, лещине - 50 видов, сосне - 200 видов, ели- 18 видов, лиственнице - 150, кедру - 130, пихте - 110 видов. Живое дерево противодействует всякому вторжению в его ткани и располагает для этого средством самозащиты: выделяет смолы, соки, фитонциды. Так же в борьбе с насекомыми помогает много многочисленная армия птиц населяющих лес 1-й ученик. Народная мудрость гласит. · Не высок лесок, а от ветра защита. · Возле леса жить голоду не видеть. · Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. · Растение - берегам спасение. 2-й ученик. Не разоряйте птичьего гнезда - Ведущий. Не пугай птиц, не разоряй их гнезда, не уноси с собой птенцов. Птицы уничтожают вредных насекомых. В период выращивания птенцов родители воробья приносят им за день 400-500 всевозможных насекомых. Одна синица с рассвета до темноты осматривает 2 тысячи веток, а за год уничтожает до 6 млн. личинок.
З А Г А Д К И Зимой с седой бородой, (Лиственный лес) Дышит. Растёт, Зелена, а не луг, Никто не пугает, Над водой, водой Этой бабке сто лет, Мальчишка в сером Бела, как снег, Белы хоромы, Без рук, без топорёнка В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы? Примерные ответы учащихся. 1. Не разводи костров в сухую погоду. 1-ученик. Берегите эти земли, эти воды, 2-й ученик. Я сорвал цветок - и он увял, Ведущий. Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру. Ученик. Ты береги нас Смотрю на глобус- Ведущий. Хозяйственная деятельность человека, привела к тому, что на планете, исчезли некоторые животные и растения. Научной основой охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, как грамотно обращаться с природой занимается экология. Ученые гордятся тем, что спасены и разводятся, некоторые животные. Викторина 1. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры) 2.Какие животные, вытеснили при «вселении» ценную выхухоль? (Андатры) 3. Каких животных, охраняют на острове Врангеля? (Белых медведей) 4. Парнокопытное животное, весит до 900 кг, длина 3,5 метра. Обитал в лесах Европы. В первой части 20 в. был истреблен, сохранился лишь в зоопарках (48 голов). (Зубры) 5. Млекопитающее семейства куньих. Ценный объект пушного промысла и звероводства. (Соболь) 6. Непарнокопытное животное рода лошадей. Обитает в пустынях и полупустынях Передней, Средней и Центральной Азии. (Кулан) 7. Семейство птиц отряда веслоногих. Обитали на Командорских островах, вымерли в 19 веке. (Стеллеров баклан) 8. Род жвачных животных семейства полорогих. В диком виде сохранились в Тибете. Одомашнен. (Як) 9. Эта хищная птица, семейства ястребиных, занесена была в Красную книгу. Обитает в Европе, Северной Америке. Одно из названий птицы- крачун. (Орел-змееяд) Сценарий праздника «Осень»
Под музыку,, Времена Года Осень" в зал заходят ученики младших классов и организаторы праздника. У всех детей в руках зонтики и листья разных деревьев. Ведущий: - Осень. - Падают листья березы (10 детей подбрасывают в верх березовые листья). - Падают листья липы(10 детей подбрасывают в верх листочки липы). - Падают листья осины (10 детей подбрасывают в верх листья осины). - Падают цветные листья клена (10 детей подбрасывают в верх кленовые листья). - Падают листья дуба (10 детей подбрасывают в верх листья дуба). Ведущий: - Здравствуйте дети! Куда я попал? Что здесь происходит? Дети - Праздник Ведущий: - А какой праздник? Дети - Осенний Ведущий: - А почему вы празднуете его сейчас? Дети - Потому что сейчас осень. Ведущий: - Я хочу, чтобы вы отгадали загадку: Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. Что это? Дети - Яблоко На сцену выходит девочка и читает стих Осень! Терпкий запах яблок, Небывалый урожай, Много их под сенью яблонь, Наклоняйся, собирай. Детки яблони довольны, Низко ветки свесились, Деткам яблони не больно, Близко падать, весело. И рассыпались ковром, Не пройти по саду, Яблоня своим добром Поделиться рада. Ведущий: - Дети! А как одним словом назвать вишни,яблоки,груши,виноград,сливы? Дети - Фрукты Ведущий: - А вы знаете,чем фрукты полезны всем нам? Дети - В них много витаминов На сцену выходят дети в костюмах вишенки,груши и винограда и танцуют танец. Ведущий: - А теперь отгадайте загадку. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. Дети - Морковь На сцену выходит девочка в костюме моркови и читает стих - Чтобы быстрым быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт - Нужный для детей продукт! Моя мама говорила: - «Он дает красу и силу. Насыщая организм, Продлевает людям жизнь.» Ведущий: А какие еще овощи вы знаете? Дети называют овощи На сцену выходят дети в костюмах капусты, петрушки,огурца и читают стихи Петрушка - Я шепну тебе на ушко: Я - не клоун, но - петрушка. Сочная и длинная – Зелень витаминная. Огурец - Как-то летом под кустом в огороде вырос дом. Дом без окон, без дверей, полна горница людей. Взяли мы его с земли, и домой к нам принесли. Дом без окон, без дверей, полна горница людей. Не шалаш и не дворец, а зеленый … огурец! Капуста Про капусту в огороде Я хочу вам рассказать, Как известно всем в народе, Ее просто собирать. Но растить её труднее, Много надо поливать, Сорняки надо смелее Без пощады выдирать. Это ж наш продукт любимый! Её варят и солят. Компонент незаменимый Для девчонок и ребят. Пирожки, скажу, с капустой Очень даже хороши! Из капусты щи густые Всем приятны для души. Есть в капусте витамины А, В, С и даже Е! Они умные картины Пробуждают в голове. В зал выносят пирожки с капустой и угощают гостей Ведущий - А кто из вас знает какой самый большой подарок осени? Дети - Рожь,пшеница На сцену выходят дети с колосьями пшеницы и поют русскую народную песню Сыпь, сыпь пшеницу Ведущий держит в руках круглый хлеб - А вы любите хлеб? Дети - Да Ведущий - А вы его не бросаете на землю? Дети - Нет Ведущий По старым традициям хлеб первым отламывал от каравая глава семьи. Приглашаем директорашколы первому попробовать хлеб с нашего каравая Подходит директор школы и отламывает первый кусок хлеба Ведущий - А теперь все желающие могут попробовать наш вкусный хлеб,испеченный учениками нашей школы. Звучит песня о хлебе Ведущий - Cпасибо всем, кто принимал участие в нашем празднике и нишим гостям. А сейчас вы можете посетить нашу осеннюю ярмарку,, Мой сад" и посмотреть поделки наших детей. Сценарий праздника «Прощание с букварем» Вед. Над землей весенним утром занялась заря. В школе праздник, славный праздник, Праздник Букваря! Первоклассники сегодня все сюда идут Первой книге, мудрой книге отдают салют! Под мелодию песни «Наша школьная страна» в зал входят первоклассники и останавливаются у поезда. Вед. В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится От границы до границы, По степям до синих гор На зеленый семафор. Уч. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс, Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает, Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает. Уч. Прибавляет по пути К трем четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. Уч. Так садись в счастливый поезд И помчим от А до Я. Нынче в нашей школе – праздник! Славный праздник букваря! Вед. Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь! (Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.) Дев. Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!» Мал. Ты книга первая моя, теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть! (Вбегает Незнайка) Незнайка: К чему такие почести! Что здесь происходит? В тишине и строгости Предмет по сцене носят? (Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись «Букваринск») Незнайка: Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас? Уч.1. Мы едем в город Букваринск. Уч.2. А с собой берем чудо- книжку под названием «Букварь». Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю. Уч.3. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился! Незнайка. А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята? Дети. Нет! Вед. Мы тебе сейчас споем песню, а ты послушай. (Исполняется песня «Учат в школе»). Незнайка. Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу! Уч.4. Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного! Уч.5. Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: Есть блокнот и тетрадь. Ручка есть, чтобы писать. И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно. И пенал, и карандаш. (хором) И букварь – приятель наш! Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!» Уч.6. А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск? (Обращается к залу) (Дается свисток. Дети поют на мелодию песни «Голубой вагон») Да, минутки быстро убегают в даль, Встречи с ними мы уже не ждем. Расстаемся мы с тобой, наш друг – Букварь, Буквы все с собою заберем. П-в: Трудно пока еще путь наш школьный катится, Буквы помогут нам веселей шагать, Будут у нас свои радости и праздники, Но не забудем мы праздник Букваря! Уч. Нас научил букварь читать, Слова на слоги разделять, Открыл нам тайны многих книг, К нему любой из нас привык! Вед. Буквы-значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется все – алфавит! (Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.) Уч.1. АБВГДЕЖ - прикатили на еже. Уч.2. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно. Уч.3. ПРСТУФХ – оседлали петуха. Уч.4. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья! Незнайка. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк? Вед. Покажем Незнайке какой от них толк? (На сцену приглашается двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка) Задание. Каждый получает набор разрезанных на куски букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова «сыночек» и «доченька». А дети – «мамочка» и «папочка». Пока родители и дети составляют слова, звучит веселая музыка. Вед. Ну, вот Незнайка, прочитай слова, которые составили дети и родители. Незнайка. Сейчас!(Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! (Ребята читают слова) Вед. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека? Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, Она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь) Вед. Отгадайте, пожалуйста, загадку: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Чита, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга. (Входит девочка в короне с надписью «Книга») Королева. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.) Королева. Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал. (Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора) (Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы) · «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят») · «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба») · «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр») · «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха») · «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Незнайка. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.) Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом. Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Вед. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». А сейчас мы хотим предоставить слово еще одной гостье нашего праздника. Это - заведующая сельской библиотекой Шевченко Галина Федоровна. (Заведующая библиотекой поздравляет ребят, проводит конкурс загадок.) Вед. Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали. С букварем проститесь вы, Но если захотите – Достаньте снова вы его И снова разглядите. Уч. Ты прочитал уж весь Букварь, Проститься с ним пора. В ладоши громко ты ударь И прокричи: «Ура!» Уч. Не надо сильно горевать, Что расстаешься с ним. Ведь жизнь мы станем изучать По книгам по другим. Уч. Прощай, Букварь! Друг мой и твой Нам знанья подарил! Помашем вслед ему рукой – В мир книг он нас пустил. (Королева книга уносит букварь, ребята машут ему вслед рукой.) Вед. Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки, Вас ждут чудеса на пути, Возьмите в дорогу любимые книжки – Они вам помогут идти! Вам книга поможет к высотам добраться, На дно океана спуститься не раз, Но, помните, необходимо стараться, Чтоб счастье, удача поверили в вас! Уч. Возьмем в дорогу песенку, Она нам пригодится, Шагать с ней будет весело – Вперед! За сине птицей! (Дети исполняют песню «Учиться надо весело») Викторина «Знатоки леса»
Участники викторины: дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, «Мудрецы» (члены жюри), сказочный персонаж Старичок-Лесовичок. Ход Ведущий: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит солнце – доброте. Учит снег нас чистоте. У природы круглый год Обучаться нужно Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки леса». В соревновании примут участие две команды – это команды «Зайчата» и «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - грибочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри. Приветствие команд: «Зайчата»: Мы зайчата не простые, Мы зайчата озорные. Вместе гуляем, вместе играем, Учимся вместе и отдыхаем. «Бельчата»: Мы - веселые бельчата, Есть мальчишки и девчата. Здесь мы учимся считать, Бегать, петь и танцевать.
Ведущий: Готовы мы сегодня поиграть, Молодцы, ребята, в добрый час! Конкурс «Разминка». Команде «Бельчата». 1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли) 2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла) 3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной) 4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка) 5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) 6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). 7)Как называется дикая свинья? (кабан). Команде «Зайчата» 1) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью) 2) Ласточка остаётся зимовать или нет? 3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж) 4) У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца) 5) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.) 6) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы) 7) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши). Ведущий: Ребята ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать деревья в лесу? Конкурс «Угадай следы» Каждая команда получает карточки с изображением следов животных и картинки соответствующих животных. Дети составляют пары. Ведущий: Ребята, а кто кроме животных живёт в лесу? А вы когда ни будь слышали как поют птицы в лесу? Их завораживающее пение можно слушать бесконечно. А сможете ли вы определить, какая птица как поёт? Конкурс «Подбери знак» Командам по очереди показывается знак, они называют его и рассказывают о нём. Лесовичок: Вижу, ребята, вы знаете правила поведения в Природе, я очень рад этому и хочу с вами поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно знатоки леса и никогда его не обидите. А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу угостить вас лесными сладостями. Ведущий: Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы, а жюри осталось подвести итоги и объявить победителей. Викторина «Как узнать зиму?» Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, две корзины, снежки, грамоты и призы. Ход игры-викторины В викторине участвуют 2 команды. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу (снежку) Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»: Кругом глубокие снега, Куда я взгляд не кину, Метёт и кружится пурга Вы узнаете зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли, недвижимы. Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму? На лыжах мчимся мы с горы, Нам ветер дует в спину. Нет веселее той поры! Вы узнаете зиму? Мы принесли густую ель На праздник наш любимый. Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете зиму? 1 учащийся: Приходит в шубке белой Красавица зима Ступает королевой, На шапке бахрома. Снежинками украшен Сверкающий наряд Платком она помашет- Снежинки полетят. Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в игре викторине «Как узнать зиму?» Сейчас вы сформируете команды. 1 команда: «Снеговики» 2 команда: «Снежинки» За правильные ответы будет даваться снежок в вашу корзинку. Представление жюри Задание №1. «Назови признаки зимы» Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?) *Зимой самые короткие дни и длинные ночи. *Солнце стоит высоко и греет мало. *Небо часто серое. *Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. *Реки и озёра покрыты льдом. *На окнах мороз рисует причудливые узоры. *Деревья и кусты стоят без листьев. *Остались только зимующие птицы. *Зайчик и белочка поменяли свои шубки. *Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах. *У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки. *На полях делают снегозадержание. *Люди носят зимнюю одежду и т.д. Задание №2. «Расскажи стихотворение» Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица». 2 учащийся: Что за гостья к нам пришла? Запах хвои принесла А на ней огни, гирлянды, До чего ж они нарядны! 3 учащийся: Здравствуй, елочка лесная, Серебристая, густая! Ты под солнышком росла И на праздник к нам пришла. 4 учащийся: Ты пришла на радость детям, Новый год с тобой мы встретим Дружно песню заведем, Весело плясать пойдем! Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи о зиме, о елочке. Ведущий: Ребята, а вот наша елочка не нарядная, грустная давайте её украсим. Команды вместе украшают елочку. Музыкальная пауза хоровод: «Елочка» (дети под музыкальное сопровождение имитируют движения, соотнося их с текстом песни) Все вокруг запорошило Вьюга кутерьма Красотой своей пленила зимушка – зима Мы из сказочного леса елочку несем Весело все вместе мы песенку споем припев Кружево из инея на твоих иголочках Самая красивая будет наша елочка Мы тебя окутаем дождиком из серебра Станет наша елочка совсем волшебная! Скоро волшебство случиться, Только подожди Ты его поймай в ладоши и не упусти Скоро яркие гирлянды елочка зажжет И веселой песней пляской к нам Рождество придет! Задание №3. «Подбери слово» Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам. 1 команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д. 2 команда. Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д. 5 учащийся: Снежок порхает кружится На улице бело И превратились лужицы В холодное стекло Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! Как розовые яблоки На ветках снегири! Задание №4. «Назови птицу» Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: Чья команда назовёт большее количество зимующих птиц. Задание №5. «Скажи слово» Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово: 1 команда. - Заяц зимой белый, а летом… - Белка живёт в дупле, а ёж … - У лисы хвост длинный, а у зайца … 2 команда. - Заяц пушистый, а ёж … - Белка зимой серая, а летом … - Лиса живёт в норе, а волк … Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать. Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова. 1 команда. Трусливый… (заяц) Голодный… (волк) 2 команда. Хитрая… (лиса) Косолапый… (медведь) Задание №6. «Загадки» Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. 1. Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Кто скажет, кто знает, \Когда это бывает? (зимой) 2. Кто поляны белит белым. И на спинах пишет мелом. Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима) 3. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – уголки, Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (снежная баба) 4. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу, И коня своего за верёвку вожу (санки) 5. Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала – сыпала На поля, озёрушки Белый пух да пёрышки (снежная туча) 6. Подморозило вчера Налетела мошкара. И от этой мошкары Стали белыми дворы (снег) Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов). Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши. 1 команда: Заданное слово «лиса». Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д. 2 команда: Заданное слово «заяц». Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д. Ведущий: |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 7399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.024 с.) |