Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. «Сказочный концертный зал»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– В сказках много певцов, кто только в них не поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот, например, хитрая лиса выманивает песенкой петуха: «Петушок, петушок, золотой гребешок, «Стрень, грень, гусельки, – Вот эти певцы примут участие в нашем сегодняшнем необыкновенном концерте. Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название. «Я от бабушки ушел, «Козлятушки, ребятушки, «Сестрица моя, Алёнушка, Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»). – Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный. V. «Пир на весь мир» – Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный? «Наварила манной каши и размазала по тарелке… «Съешь моего ржаного пирожка… «Испекла каравай – рыхлый да мягкий, «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»). «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль»). VI. «Кто в теремочке живёт?» Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши! «Перед ним изба со светелкой, «Остров на море лежит, – Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Экскурсия «Лес — наш друг» Цель экскурсии: Расширить представление о лесе; воспитывать бережное отношение к лесу; организовать отдых учащихся. Время проведения: период золотой осени. Вступительная беседа начинается сообщением темы экскурсии. Затем он говорит: — Мы живем с вами в лесной зоне. Наш долг — хорошо знать жизнь леса и учиться охранять его. Кто из вас бывал в лесу? Чем он вам нравится? Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему в лесу нельзя сорить? Почему в лесу надо стараться ходить по тропинкам или дорожкам? Как мы поступим, если нам встретится в лесу маленький зайчонок? Сегодня мы узнаем много интересного о лесе. После того как ребята оденутся и построятся, воспитатель проверяет общее количество учащихся, инструктирует их о правилах поведения в дороге, в лесу. Подойдя к опушке леса, экскурсовод читает стихотворение С. Погореловского «Лес»: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем: шумишь листвою ночью темной, грозовою, что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои. — Ребята, внимательно посмотрите на лес и скажите, как он выглядит в своем осеннем наряде. (Лес очень нарядный, величественный, пестрый, он напоминает расписной терем.) Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами. Что же представляет собой лес? — Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они тесно взаимосвязаны между собой и с окружающим миром. Так, например, под землей находится много корней трав, кустарников, деревьев. Это как бы подвал. Здесь корни различных деревьев сплетаются с нитями грибницы, они взаимно помогают друг другу развиваться. Под землей находятся дома у мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся также земляные черви. Они рыхлят почву, перемещают перегной и делают ее более плодородной. — На поверхности земли растет мох и травянистые растения. Здесь лесное население более разнообразное. Прямо на земле в траве вьют гнезда соловьи, строят свои домики муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и другие звери и насекомые. — На следующем этаже растут кустарники. Здесь вьют свои гнезда дрозды. Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, еще выше — совы. На самых верхних этажах размещены гнезда хищных птиц, ястребов, орлов. В летний период все этажи леса сильно заселены. Затем здесь же — на Опушке леса или на поляне — предлагаем детям поиграть. Дети встают в круг, взрослый — в центр круга. Когда взрослый назовет какое-нибудь дерево нашего леса (например, березу), дети должны бежать по кругу с распростертыми руками. Когда назовет кустарник (например, шиповник), дети должны приседать, назовет травянистое растение (например, кислицу), дети должны подниматься на пальчики и хлопать в ладоши. Перечисляем: липа, дуб, шиповник, осина, кислица, береза, ель, подорожник, сосна, пихта, калина, кипрей, клен, ива, черемуха, грушайка, кедр, зверобой и т. д Во время прогулки по тропинкам леса следует фронтальное наблюдение за деревьями, кустарниками, травами, птицами, насекомыми. Дети загадывают загадки. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лиственное дерево.) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Хвойное дерево.) Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. (Лиственница.) Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза.) Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) Я на розу похож, Разве что не так хорош, Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник.) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает. Зимой согревает. (Лес.) — Объясните эту загадку. — Весной лес радует всех своим нарядом, свежей листвой деревьев, трав, цветов, веселым Пением птиц. Летом в жаркую погоду человек найдет в лесу тень, прохладу. Осенью лес дарит людям грибы, орехи и ягоды (клюкву, рябину, плоды шиповника). Зимой на открытой местности, в поле, очень холодно, а в лесу за деревьями значительно теплее. Кроме того, большинство домов в сельской местности отапливаются зимой дровами. — Какое еще значение имеет лес? Обобщаем и дополняем ответы детей, — Лес — это наш зеленый друг, эта наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. Поэтому пионерские лагеря, дома отдыха, санатории, строят чаще всего в лесу. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас всегда хорошее настроение. А еще лес является хранителем влаги и защитником почвы от размыва. Он оберегает реки от обмеления, поля от засухи. Каждый день мы соприкасаемся с изделиями, изготовленными из древесины. Это тетради, книга, парты, столы и множество других предметов. На них расходуется очень много древесины, а лес растет медленно. Требуется не менее ста лет для его роста. Поэтому уже сейчас мы должны думать, как сохранить лес. Какую посильную работу по охране леса мы можем осуществить? Ответы учащихся обобщаем: — учиться культурно вести себя в природе; — принимать посильное участие в уборке валежника, мусора; — организовать сбор семян деревьев и кустарников, чтобы засевать пустыри, склоны и дно оврагов; — продолжать сбор макулатуры. Подводя итоги, говорим: — В каком лесу мы сегодня побывали (смешанном, хвойном, лиственном)? Какие растения встретили в лесу? Почему лес называют нашим зеленым другом? Детям дается задание оформить альбом на тему «Леса нашего края». Завершая экскурсию в лес, оцениваем поведение детей в природе, благодарим их за помощь в работе.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.007 с.) |