Понятие бюджета и его сущность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бюджета и его сущность.



Понятие бюджета и его сущность.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения функций и задач государства и МСУ.

Б представляет собой главный финансовый план государства на год, имеющий силу закона.

Б отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в стране.

Функции Б:

1. Перераспределение ВВП

2. Государственное регулирование и стимулирование экономики

3. Финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства.

4. Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с зак. РФ в распоряжение орг. гос. вл., субъектов РФ и орг. МСУ.

Доходы б могут носить налоговый и не налоговый характер. Источниками налоговых доходов являются налоги и накопления. Неналоговые дох образуются в результате экономической деятельности предприятия и перераспределений бюджетов разных уровней.

Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и МСУ.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – органы производственной и не производственной сферы, являются получателями и распорядителями бюджетных средств.

Расходы бюджета носят безвозвратный характер, на основе возврата могут предоставляться только кредиты и бюджетные ссуды.

Бюджетное устройство.

Бюджетное устройство – организационные принципы построения б системы, её структуры, взаимодействие входящих в него бюджетов.

Формы госуд устройства:

1. Унитарное государство – форма гос устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии. В стране действует единая конституция, общая система права и единые органы власти, бюджетная система состоит из двух звеньев: бюджет гос и местные бюджеты.

2. Федеративное государство – госуд-е образования или админ-террит образования входящие в госуд имеют собственную государственность и обладают определенной политич самостоятельностью. Роль центрального правительства ограничена, это устойчивый союз, почти самостоятельных государств имеющих собственные исполнительные, законодательные и судебные орг. власти и Конституцию.

3. Конфедерация – постоянный союз суверенных государств, созданных для достижения политических или военных целей. Бюджет состоит из взносов входящих в конфед гос-в.

Бюджетная система – совокупность бюджетов госуд-ых админ-террит образований, самостоятельных в бюджетном отношении учреждений и фондов, основанные на экономических отношениях в госуд устройстве и правовых нормах.

Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

3.Межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:

1. Распределение и закрепление расходов бюджетов по уровням бюджетной системы.

2. Разграничение регулирующих доходов по определенным уровням бюджетной системы.

3. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований.

4. Равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

5. Выравнивание уровней минимальной бюджетной обоснованности субъектов РФ и муниципальных образований.

Доходную часть территориальных бюджетов составляют:

1. Закрепленные доходы – дох полностью поступающие в соответствующие бюджеты.

2. Регулирующие доходы – средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы к нижестоящему бюджету, превышающая закрепленные доходы для покрытия его расходов.

3. Дотация – определенная сумма денежных средств, предоставляемая из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.

4. Субвенции- средства, передаваемые из вышестоящего б к нижестоящему на финансирование строго целевого направления или мероприятия.

5. Кредитные ресурсы – средства, передаваемые в качестве кредита, которые должны быть возвращены с % или без них.

6. Межбюджетные трансферты – средства, передаваемые одним б бюджетной системы другому б бюджетной системы.

 

 

4.Налоговые доходы федерального бюджета.

НПО – 100

НПО при выполнении соглашения о разделе продукции – 20

НДС – 100

Акциз на спирт и спиртосодерж прод. Из пищ сырья – 50, из не пищевого – 100

Акциз на табачную продукцию – 100

Акциз на легковые авто и мотто – 100

Акциз на подакцизные товары ввозимые на территорию – 100

НДПИ за исключением природных алмазов, общераспространенных ПИ – 40

НДПИ на континентальном шельфе РФ – 100

Регулярные платежи за добычу ПИ – 100

Сбор за пользование объектами водных и биологических рес – 20

Вводный налог – 100

Гос пошлина – 100

5.Неналоговый доходы федерального бюджета.

1.Дох от пользования имуществом находящегося в госуд собственности – 100

2.Дох от продажи имущества находящ в гос собственности – 100

3.Часть прибыли унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей.

4.Сбор за выдачу лицензий – 100

5.Таможенные пошлины и сборы – 100

6.Платы за использование лесов, 100

7.Плата за пользование водными объектами – 100

8.Плата за пользование водно-билогич ресурсами по соглашениям – 100

9.Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 20

10.Консульские сборы – 100

11.Патентные пошлины – 100

12.Плата за предоставленную информацию о регистрированных правах на недвижимое имущество – 100

13.Прибыль ЦБ

14.Дох от внешнеэкономической деятельности.

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ.

1. Региональные налоги

· НИО – 100

· НИБ – 100

· Трансп налог – 100

2. Федеральные налоги и сборы

· НПО – 100

· НПО при выполнении условия о разделе прод – 80

· НДФЛ – 70

· Акцизы на этиловый спирт и спиртосодерж прод – 50

· Акциз на алкогол прод – 100

· А на пиво – 100

· А на бензин, диз топливо, мот масла – 100

· НД общераспространенных ПИ – 100

· НДПИ – 60

· НДПИ в виде природных алмазов – 100

· Регулярные платежи за ДПИ при выполнении соглаш о разделе прод в виде углеводород сырья – 5

· Сбор за пользование объектами вод-биол htc – 80

· Сбор за пользов об жив мира – 100

· Налог взимаемый всвязи с применением УЕСН – 100

· Единый СХ налог – 30

· Гос пошлина: в суд, совершение нотариальных действий, гос регистрация общественных объединений, СМИ, лицензирование, переработка лома цветного метала, выдача спец разрешений.

3.В бюджет субъектов РФ Москвы и С-П зачисляются фед н и сб и спец налоговые режимы.

4.Налоговые доходы от регионал нал края, обл, авт окр зачисляется туда же.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.

Дох от продажи и использования имущества находящиеся в собственном субъекте РФ – 100

Дох от платных услуг, оказа бюджетными учреждениями

Часть прибыли унитарных предприятий, создан суб РФ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 40

Плата за использование лесов – 100

Декларационные платежи – 100

Дох от передачи в аренду и продажи земельных участков, находящиеся в границах городских округов – 20

Дох от продажи земельных участков, которые находятся в федеративной собственности, но переданы орг гос власти субъектов РФ – 50

Плата за пользование водными объектами, находящиеся в собственности субъектов РФ – 100

Разовые платежи за пользование недрами по участкам, содержащих алмазы – 100

В бюджеты субъектов РФ – городов федералного значения подлежит зачислению:

-плата за негативное воздействие на окружающую среду – 80

-дох от передачи в аренду или продажи земельных участков, наход в границе Москвы и С-П – 100

Дох от продажи недвижимого имущества – 100

Плата за снятие запрета на реконструкцию – 100

Принципы бюджетной системы.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

· единства бюджетной системы Российской Федерации;

· разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

· самостоятельности бюджетов;

· равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

· полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

· сбалансированности бюджета;

· результативности и эффективности использования бюджетных средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

· прозрачности (открытости);

· достоверности бюджета;

· адресности и целевого характера бюджетных средств;

· подведомственности расходов бюджетов;

· единства кассы.

Виды доходов бюджетов.

Налоговые доходы бюджета:

1. Федеральные налоги и сборы

2. Региональные налоги

3. Местные налоги

4. Пении и штрафы по налогам:

a. Нарушения конституционного законодательства, о выборах, о гос службе, о противодействию отмыванию доходов, о банках, в федер бюджет – 100

b. За нарушение законодательства о рекламе и не исполнение предписаний антимонопольного органа, в фед б – 40, в рег б – 60

c. За нарушение законодательства о государственных внбюджетных фондах в ПФ – 83, вФОМС – 7, в тФОМС – 10

d. За нарушение лесного законодательства в тот уровень бюджета в котором находится – 100

e. За нарушение водного зак – 100

f. Суммы денежных взысканий по гос кредитам и гос гарантиям

g. Суммы взысканий за административные правонаруения

h. За нарушения бюджетного законодательства

i. Суммы конфискаций

5. Налоги предусмотренные специальными налоговыми режимами.

Неналоговые доходы:

1. Дох от использования имущества

2. Дох от продажи имущества

3. Дох от платных услуг оказываемые бюджетными учреждениями

4. Средства полученные в результате применения мер гражданско-прав и админ и уголовной ответ в том числе штрафов, конфискаций, компенсаций

Гл.адм гр подгр статья подст эл программа КОСГУ
                                       
адм Вид дох Подвид дох  
                                       

5. Средства самооблажения граждан

6. Безвозмездные поступления

Консолидированный бюджет.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соотв территории.

Свод бюджетов - расчетный документ, отражающий соединение всех показателей характеризующие объединение бюджетов.

Консолидированный бюджет не утверждается какими-либо закон орг власти, поэтому не является юрид документом.

Консолидированный бюджет выполняет функцию объединения бюджетных показателей и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем.

Консолидированный бюджет имеет широкое применение в процессе планирования при опред величины отчисления от регулирования дох в бюджеты субъекты РФ и размеров дотаций, а так же анализ основных показателей и пропорций бюджетной системы.

Структура:

Консолидированный бюджет:

1. Федеральный бюджет:

a. Федеральный бюджет

b. Федеральные целевые бюджеты

2. Консолидированный бюджет:

a. Бюджеты субъектов РФ

b. Территориальные целевые бюджетные фонды

c. Бюджеты муниципальных образований:

· Бюджеты районов и городов

1. Бюджеты районные

2. Бюджеты городские

3. Бюджеты поселковые

4. Бюджеты сельские

Общие положения о расходах бюджета.

Формирование бюджета осущестляется в соответствии с расх обязат, обусловлен установлен законодательством, разграничением полномочий федеральных органов гос власти суб РФ, гос власти, и МСУ, исполнение которых согласно законодательству, международ и иным договором и соглашением должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органов испол власти при рассмотрении законопроекта орг представит власти в него вносятся коррективы.

Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объемов дох кот поступают в бюджет в очередном году. Расх полностью подконтрольны государству.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Субсидии – пособия в денежных или натур форме, предоставленные за счет госуд или местного бюджета, а так же специальных фондов.

17.Состав расходов федерального бюджета.

1. Обеспечение деятельности Президента РФ, центр избирательной комиссии, фед собрания, счетные палаты, фед органы исполнит власти и террит органов.

2. Национальная оборона и обеспечение безопасности государства.

3. Финансирование федеральной судебной системы.

4. Осуществление медународной деятелности в общих фед интересах.

5. Функциональные исследования и содействия НТ прогрессу.

6. государственная поддержка транспорта

7. Гос поддержка атомной энергетики

8. Ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий.

9. Исследования и использование космического пространства

Содержание учреждений наход в фед собственности или в ведении орг гос власти

11. Финансовая поддержка суб РФ

12. Статистический учет

13. Формирование фед собсвенности, обслуживания и погашения гос долга Рф

14. Компенсация госуд внебюджетных фондов, расходы на выплату гос пенсий и др соц выплат подлежащих финансированию за счет средств фед бюджета

15. Пополнение госуд запасов, драг металлов и драг камней госуд мат резерва.

16. Проведение выборов и референдумов РФ

17. Фед инвестицион программа, обеспечивание реализации решений фед орг гос власти приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, бюджетов других уровней.

Расходы местных бюджетов.

1. Содержание организаций МСУ

2. Формирование муниципальной собственности и управление ею

3. Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения и культуры.

4. Содержание муниципальных органов храны общественного порядка

5. Содержание СМИ

6. Организация содержания и развития муницип ЖКХ

7. Содержание мест захоронений

8. Организация транспортного обслуживания

9. Охрана окруж природной среды на тер муницип образований

10. Обслуживание погашений муниципального долга

11. Целевое дотирование населения

12. Проведение муниципальных выборов и местных и референдума.

Госуд и муницип долг.

Госуд долг РФ – долговые обязательства перед ФЛ и ЮЛ, by гражд, между орг и иными суб междунар права включая обязательства по гос гарантиям предоставлен РФ.

Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:

1. Кредитам от имени РФ, by госуд, целевые by кредиты, междунар орган, ин ЮЛ

2. Обязательства по гос ц.б.

3. Бюджетным кредитам, привлеч в фб из др б сист РФ

4. Гос гарантии

5. Иные долговые обязательства(краткоср, среднеср, долгоср)

Долговые обязательства погашаются в сроки кот определяются конкретн условиями займа и не могут превышать 30 лет.

В объем гос долга включаются:

1. Номинальная сумма долга по гос ц.б.

2. V основного долга по кредитам

3. V основного долга по бюджетным кредитам

4. V иных долговых обязательств

В V гос внешнего долга включается:

1. Номинальная сумма долга по гос ц.б. в иностран валюте

2. V основного долга по кредитам по целевым кредитам, выражен в иностран валюте

3. V обязательств по гос гарантиям в иностран валюте

Муниципальный долг – совокупность всех долговых обязательств муницип образования, кот полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом составляющим мунцип казну.


Состав и структура ЖКХ.

ü Жилищное хозяйство

ü водоснабжение и водоотведение

ü коммунальная энергетика

ü гор транспорт

ü информационное хозяйство

ü внешнее городское устройство (дорожное хозяйство, дорожно-транспортное строительство)

ü зеленое хозяйство

ü гостиничное хозяйство

ü уличное освещение

ü бытовое обслуживание

подорасли:

-жилищное хозяйство

-коммунальное хозяйство

Жилой фонд – совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения.

В зависимости от форм собственности жилищный фонд подразделяется на виды:

1. Частный жилищный фонд

2. госуд жилищный фонд

3. муниципальный жилищный фонд

Коммунальное хозяйство – часть ЖКХ, деятельность которой направлена на обеспечение населения и отрасли экономики водой, газом, эл-теплоэнергией и др. услугами.

вопросы, решаемые ЖКХ:

1. Содержание и использование помещений

2. регулированеи планировки и застройки тер и муницип образований.

3. создание условий для жил и соц-культ строиельства.

4. организация, содержание и развиие муниц энерго-газо-тепло-водоснабжение, канализации.

5. организация снабжения населения и муницип учрежд топлива.

6. благоустройство и озеленение тер муницип образов

7. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.


Пенсионный фонд.

ПФ – орг. гос. управления финансами, ср-ва кот. не входят в сост. гос. бюд. ПФ был образован в 1990г, введен с янв 1992г, яв-ся самостоятель-ным, фин-кред. учр,ведущим свою деятельность в соотв. с зак-ом РФ,зак-ом о банках и банк. деят-ти. ПФ и его ден. ср-ва нах-ся в гос.собственности РФ и его ден. ср-ва не входят в сост.бюджетов др.фондов и изъятию не подлежат.

Источники формир. ср-в ПФ:

1. стра-ховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

2.дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачиваю-щих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудо-вой пенсии, зачисляемые в ПФ РФ;

3.взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных эки-пажей воздушных судов гражданской авиации;

4.недоимки, пени и штра-фы по взносам в ПФ РФ;

5.доходы от размещения средств ПФ РФ;

6.штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

7.межбюджетные трансферты из федерального бюджета, переда-ваемые ПФ-у РФ;
8.безвозмездные поступления от негосударственных ПФ;

9.взносы, упла-чиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

10.недоимки, пени и штрафы по взносам организаций уголь-ной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдель-ным категориям работников этих организаций в ПФ РФ;

11.прочие посту-пления;
Ср-ва ПФ направлены:

1.на выплату гос.пенсий

2.оказание орг.соц.защиты населения мат.помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам

3.финансовое материально-техническое обеспечение тек.деят-ти ПФ и его орг

4.др.мероприятия,св.с деят-ю ПФ

 


31. ФСС - финансово-кред.учр при Прав-ве,упр.средствами на всей тер,яв-ся ЮЛ.Ден.ср-ва и им-во фонда нах-ся в фед.собственности.ФСС создан в целях обеспечения гос.гарантий в сист.соц.страхования и по-выш.контроля за прав.и эффективностью расходования ср-в.

Источники ФСС:

1.страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнст-вом;

2.страховые взносы на обязательное социальное страхование от не-счастных случаев на производстве и профессиональных заболева-ний;

3.недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ;

4.доходы от раз-мещения временно свободных средств ФСС РФ;

5.штрафы, санкции, сум-мы, поступающие в результате возмещения ущерба;6.межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФСС РФ;
прочие поступления;
За счет ср-в ФСС осущ.выплата пособий раб.гражд:
1.по врем.нетрудоспособности

2.по берем.и родам

3.при усыновлении ре-бенка

4.женщинам,вставшим на учет в мед. учр. в разные сроки бе-рем(единовременное пособие)

5.при рождении ребенка

6.на период отпус-ка по уходу за ребенком до достижения ими возр. 1,5г.

7.на погребение умерших работающих граждан и на несовершеннолетних членов се-мьи

8.по уходу за реб.инвалидом

9.обеспечение льготных категорий граж-дан напр. на саноторно-курортное лечение

32. ФФОМС – один из гос.внебюджетных фондов, созд.для финансирова-ниямед.обслуж граждан РФ.Создан 24.02.93г.ФОМС яв-ся ЮЛ,имеет сам-ый баланс,обособленное им-во,счета в учр.ЦБ РФ и др.кред.организациях, вкл.полное наименние,штампы, бланки, печати. фин.ср-ва фед.фонда яв-ся федер.собственностью,не входят в сост.бюджетов др.фондов и изъя-тию не подлежат. Функции:

1.Выравнивание условий деят-ти ТФОМС по обеспечению финансирования программ ОМС

2.Финансирование целевых программ в обл.ОМС

3.Контроль за рациональным использованием фи-нансовых ср-в.

Источники ФОМС:

1.страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому ФЗ "О страхо-вых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и Т ФОМС", в части, зачисляе-мой в ФФОМС;
2.недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС;

3.доходы от размеще-ния временно свободных средств ФФОМС;

4.штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

5.межбюджетные транс-ферты из федерального бюджета, передаваемые ФОМС;
прочие поступления;

Система органов управления.

Гос.органы -относительно самостоятельное звено гос.аппарата,созданное гос-ом с целью осуществления опр.вида гос.деят-ти. Гос.власть -орг.рук-во делами об-ва со стороны гос-ва и его орг.

На региональном и местном уровне стр-ра орг. управления аналогична гос-ой и представлена законодательными органами и администрацией.

34.Расходы на управление -расх,кот.несет гос-во по содержанию аппарата упр,исп-ых и зак-ых орг.власти. Планирование расх бюдж осущ на основе соц нормативов,утвержденных пост Прав-ва.Расходы на содержание гос.власти планируется исходя из выполненных ф-ий и существующей стр-ры.Расходы на управление делят на 2 группы:1.Расх управленческого аппарата-содержание представительных и исполнительных орг гос властивсех уровней. Источником служат бюджетные и внебюджетные фонды.2.Расх на упр гос предприятиями,кот обеспечиваются в основном за счет предпринимательской деят-ти,но возможна бюджетная поддержка. Состав управленческих расходов:1.Оплата труда2.Начисления на фонд оплаты труда3.Расходы на текущее содержание аппарата(командировок)4.Эксплуатация и ремонт зданий5.Техническое оснащение6.Кап строительство7.Инф обеспечение8.Печатно-издательская деят-ть9.Представительские расоды10.Содержание служб безопасности11.Ведомственные расходы на науку,повышение квалификации, переподготовку12.Ведомственные расходы на здравоохранение 13.ведомственные расходы в области искусства,спорта,СМИ. Основной вид расходов-приобретение оборудования и канцтоваров.Расх на ком-ки и служ разъезды вкл оплату ст-ти проезда,надбавки,командир выплаты.Затр на о/транспортных услуг вкл сод транспорта,тек ремонт, компенсацию за использование личного транспорта.Основной вид затрат на управление-з/п,выплачивается на основе штатных единиц и окладов,доп з/п выплачивается за секретность, выслугу…Фед службой устанавливаются:1.Ежемес надбавка за квалиф разряд2.Ежемес надбавка за особые условия гос службы4.Ежемес надбавка за выслугу лет к окладув зависимости от стажа гос службы5.Премии по результатам работы6.Иные выплаты(мат помощь)

 


35.Особенности планирования и финансирования. В прцессе планирования расходов на нац оборону учит первоочередные мероприятия,воен реформа:сокр числ ВС,совершенствование их стр-ры,оптимизация стр-ры расх,комплектование ВС.Военный бюджет-часть фед бюджета.Он представляет собой группировку расх,св с обеспечобороны гос-ва по наиболее сущ-ым признакам.Планир расх на нац оборону яв-ся сост частью расх бюджета на финн год,а так же формир прогноза.При формир и исп военного бюджета учит след обстоятельства:1.закрытость сведений содержащих гос тайну2.Шир переченьпотребляемых и используемых мат ресурсов,вл выс степень разнообразия военной и воор техники3.Особенностью формирования договорных цен на пост прод военного назначения4.Специфика учета произв расх,мат ресурсов и ден ср-в(отсутсвие стоимостного учета и ведение б/у и отчетности. Расх фед бюдж идут по разделам и подразделам бюдж классифик по след напр:1.Нац оборона:ВС РФ;модернизация ВС и воинских фомирований;мобилизация и вневойсковая подготовка;мобилизация подг эк-ки;подготовка и участие в обеспечении безопасности и миротворческой деятельности;ядерно-оружейный комплекс;реализация международных обществ в сфере военно-технического сотрудничества;прикладные и научные исследования в области нац обороны;др вопросы в области нац обороны2.Нац безопасность и правоохранительная деятельность:орг.прокуратуры;орг внутренних дел;внутренние войска;орг юстиции;сист исп наказаний;орг безопасности;орг пограничной службы;орг по контролю за оборотом наркотических ср-в и психотропных в-в;защита нас и террит от ЧС прир и техногенного хар-ра,гражд оборона;обеспечение пожарной безопасности;миграциооная политика;модернизация внутренних войск,спасение воинских формирований фед орг исп власти,уполномоч на решение задач в области гр обороны,а так же правоохранительных и иных орг;прикладные и научные исследования в обл нац безопасности и правоохр деятельности;др вопросы в обл нац безопасности и правоохр деят-ти.При планир расх выделяюся статьи приоритетного напр:1.расх на выплату ден довольствия военнослужащих2.отчисления в ФОМС и ПФ3.расх на мед обслуж4.расх на продовольственное обеспечение.Исх данными для финн планир яв-ся планы боевой подготовки и отр деят-ти,кап стр-ва,мат-техн,хоз и быт обеспечения,штатная стр-ра и числ личного сост,нормы мат и денежного довольствия военнослуж,цены на предмет военных поставок,доп указ президента и прав-ва.

Бюджетное кредитование: внутренние кредиты.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщиком. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления определяются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

В настоящее время получателями кредитов, предоставляемых из федерального бюджета, являются в основном бюджеты других уровней, а политика бюджетного кредитования, проводимая РФ, концентрируется на двух базовых направлениях:

· кредиты выделяются преимущественно на покрытие кассовых разрывов;

· предпринимаются существенные шаги по упорядочению просроченной задолженности и ее минимизации.

Бюджетное кредитование: внешние кредиты.

В соответствии с Бюджетным кодексом (ст. 122) «Государственными кредитами, предоставляемыми РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором». Такие государственные кредиты формируют внешние активы РФ.

Долговые обязательства иностранных государств перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств перед РФ.

Внешние государственные кредиты и задолженность по ним перед Россией обычно делится на три группы:

· задолженность иностранных государств (кроме' стран СНГ);

· задолженность стран СНГ;

· задолженность иностранных коммерческих банков и фирм (перед РФ и СССР).

Составление проектов бюджетов. Общие положения.

Главная задача бюджетного планирования - определения объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими установленными нормативами.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Минфином и территориальными финансовыми органами.

Для составления проекта бюджета Минфин и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им Правительства, налоговых и статистических органов и др.

ст. 169

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации- и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местный бюджетов) составляются н утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на трн года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекте. Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа)-составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).

В случае, если проект бюджета поселения составляется. и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным Правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения

Понятие бюджета и его сущность.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения функций и задач государства и МСУ.

Б представляет собой главный финансовый план государства на год, имеющий силу закона.

Б отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в стране.

Функции Б:

1. Перераспределение ВВП

2. Государственное регулирование и стимулирование экономики

3. Финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства.

4. Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с зак. РФ в распоряжение орг. гос. вл., субъектов РФ и орг. МСУ.

Доходы б могут носить налоговый и не налоговый характер. Источниками налоговых доходов являются налоги и накопления. Неналоговые дох образуются в результате экономической деятельности предприятия и перераспределений бюджетов разных уровней.

Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и МСУ.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – органы производственной и не производственной сферы, являются получателями и распорядителями бюджетных средств.

Расходы бюджета носят безвозвратный характер, на основе возврата могут предоставляться только кредиты и бюджетные ссуды.

Бюджетное устройство.

Бюджетное устройство – организационные принципы построения б системы, её структуры, взаимодействие входящих в него бюджетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.175 с.)