Система медицинского страхования граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система медицинского страхования граждан.



Медицинское страхование – форма соц.защиты интересов населения в охране здоровья, выражающая в гарантии получения мед помощи при возникновении страхового случая за счет накопленных средств.

ОМС гарантирует равные возможности предоставления минимальных объемов мед помощи неограниченному кругу лиц.

Финансирование программ ОМС производится государством.

Источником финансирования служит государственный бюджет и нижестоящие бюджеты, средства организаций, благотворительные суммы. С работающих граждан удерживаются страховые взносы и перечисляются в специальный фонд, расходования средств из которых происходят при обращении пациентов за мед помощью. Система фондов ОМС включает в себя территориальные и федеральные фонды.

Функции фед ФОМС:

1. Выравнивание условий деятельности террит фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС.

2. Финансирование целевых программ в рамках ОМС.

3. Контроль за рациональным использованием финансовых средств ОМС.

Финансовые средства фед ФОМС находящиеся в госуд собственности и не входят в сосав фед рег бюджета и формируются за счет:

1. Части страховых взносов предприятия, орг и иных хоз субъектов на ОМС.

2. Ассигнования из фед, рег бюджетов на выполнение программ ОМС.

3. Добровольных взносов Ю и ФЛ.

4. Доходы от использования временно свободных денежных средств.

Функции тер ФОМС:

1. Накопление финансовых средств на ОМС

2. Финансирование на основе подушевых нормативов страх, мед орг заключивших договор смет учреждений на оказание мед услуг.

3. контроль за рациональным использованием средств ОМС.

 

27. Основные показатели, характеризующие деятельность учреждений здравоохранения, порядок их определения.

Больница осуществляет мед помощь населению в 2ух формах:

-стационарная,

-амбулаторно-поликлиническая.

При определении объемов бюджетных расходов на содержание больниц большое значение имеет правильное определение числа коек.

Кс=К1*М1+…..Кn*Mn/12

Для исчисления на питание больных и приобрет медикаментов необходимо установить число дней функционирования одной койки в году.

Кдн=Кс*Чд

Общие расходы на здравоохранение в практике бюджета определяется след образом:

1. Определяется величина фонда ЗП по больницам и стационара районов.

ФЗП = Кс*ЗПК

ЗПК – средняя ЗП

2. Определяются расходы на медикаменты и на канцелирию.

Рн = Нр * Кд

Ср = Рн + Рльгот

Ск = Кс * Нр

3. Определяется норма расходов на питание на 1 койку в год.

Нр = Ч д * Н д

Ср = Нр * Кс

4. Определяется количество койко-дней по больницам и диспансерам в городах и селах.

Кдн = Чк * Кс

Рми = Рднк + Рдк

ПК= КК-КН

 

 

Состав и структура ЖКХ.

ü Жилищное хозяйство

ü водоснабжение и водоотведение

ü коммунальная энергетика

ü гор транспорт

ü информационное хозяйство

ü внешнее городское устройство (дорожное хозяйство, дорожно-транспортное строительство)

ü зеленое хозяйство

ü гостиничное хозяйство

ü уличное освещение

ü бытовое обслуживание

подорасли:

-жилищное хозяйство

-коммунальное хозяйство

Жилой фонд – совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения.

В зависимости от форм собственности жилищный фонд подразделяется на виды:

1. Частный жилищный фонд

2. госуд жилищный фонд

3. муниципальный жилищный фонд

Коммунальное хозяйство – часть ЖКХ, деятельность которой направлена на обеспечение населения и отрасли экономики водой, газом, эл-теплоэнергией и др. услугами.

вопросы, решаемые ЖКХ:

1. Содержание и использование помещений

2. регулированеи планировки и застройки тер и муницип образований.

3. создание условий для жил и соц-культ строиельства.

4. организация, содержание и развиие муниц энерго-газо-тепло-водоснабжение, канализации.

5. организация снабжения населения и муницип учрежд топлива.

6. благоустройство и озеленение тер муницип образов

7. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.


Пенсионный фонд.

ПФ – орг. гос. управления финансами, ср-ва кот. не входят в сост. гос. бюд. ПФ был образован в 1990г, введен с янв 1992г, яв-ся самостоятель-ным, фин-кред. учр,ведущим свою деятельность в соотв. с зак-ом РФ,зак-ом о банках и банк. деят-ти. ПФ и его ден. ср-ва нах-ся в гос.собственности РФ и его ден. ср-ва не входят в сост.бюджетов др.фондов и изъятию не подлежат.

Источники формир. ср-в ПФ:

1. стра-ховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

2.дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачиваю-щих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудо-вой пенсии, зачисляемые в ПФ РФ;

3.взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных эки-пажей воздушных судов гражданской авиации;

4.недоимки, пени и штра-фы по взносам в ПФ РФ;

5.доходы от размещения средств ПФ РФ;

6.штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

7.межбюджетные трансферты из федерального бюджета, переда-ваемые ПФ-у РФ;
8.безвозмездные поступления от негосударственных ПФ;

9.взносы, упла-чиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

10.недоимки, пени и штрафы по взносам организаций уголь-ной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдель-ным категориям работников этих организаций в ПФ РФ;

11.прочие посту-пления;
Ср-ва ПФ направлены:

1.на выплату гос.пенсий

2.оказание орг.соц.защиты населения мат.помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам

3.финансовое материально-техническое обеспечение тек.деят-ти ПФ и его орг

4.др.мероприятия,св.с деят-ю ПФ

 


31. ФСС - финансово-кред.учр при Прав-ве,упр.средствами на всей тер,яв-ся ЮЛ.Ден.ср-ва и им-во фонда нах-ся в фед.собственности.ФСС создан в целях обеспечения гос.гарантий в сист.соц.страхования и по-выш.контроля за прав.и эффективностью расходования ср-в.

Источники ФСС:

1.страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнст-вом;

2.страховые взносы на обязательное социальное страхование от не-счастных случаев на производстве и профессиональных заболева-ний;

3.недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ;

4.доходы от раз-мещения временно свободных средств ФСС РФ;

5.штрафы, санкции, сум-мы, поступающие в результате возмещения ущерба;6.межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФСС РФ;
прочие поступления;
За счет ср-в ФСС осущ.выплата пособий раб.гражд:
1.по врем.нетрудоспособности

2.по берем.и родам

3.при усыновлении ре-бенка

4.женщинам,вставшим на учет в мед. учр. в разные сроки бе-рем(единовременное пособие)

5.при рождении ребенка

6.на период отпус-ка по уходу за ребенком до достижения ими возр. 1,5г.

7.на погребение умерших работающих граждан и на несовершеннолетних членов се-мьи

8.по уходу за реб.инвалидом

9.обеспечение льготных категорий граж-дан напр. на саноторно-курортное лечение

32. ФФОМС – один из гос.внебюджетных фондов, созд.для финансирова-ниямед.обслуж граждан РФ.Создан 24.02.93г.ФОМС яв-ся ЮЛ,имеет сам-ый баланс,обособленное им-во,счета в учр.ЦБ РФ и др.кред.организациях, вкл.полное наименние,штампы, бланки, печати. фин.ср-ва фед.фонда яв-ся федер.собственностью,не входят в сост.бюджетов др.фондов и изъя-тию не подлежат. Функции:

1.Выравнивание условий деят-ти ТФОМС по обеспечению финансирования программ ОМС

2.Финансирование целевых программ в обл.ОМС

3.Контроль за рациональным использованием фи-нансовых ср-в.

Источники ФОМС:

1.страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому ФЗ "О страхо-вых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и Т ФОМС", в части, зачисляе-мой в ФФОМС;
2.недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС;

3.доходы от размеще-ния временно свободных средств ФФОМС;

4.штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

5.межбюджетные транс-ферты из федерального бюджета, передаваемые ФОМС;
прочие поступления;

Система органов управления.

Гос.органы -относительно самостоятельное звено гос.аппарата,созданное гос-ом с целью осуществления опр.вида гос.деят-ти. Гос.власть -орг.рук-во делами об-ва со стороны гос-ва и его орг.

На региональном и местном уровне стр-ра орг. управления аналогична гос-ой и представлена законодательными органами и администрацией.

34.Расходы на управление -расх,кот.несет гос-во по содержанию аппарата упр,исп-ых и зак-ых орг.власти. Планирование расх бюдж осущ на основе соц нормативов,утвержденных пост Прав-ва.Расходы на содержание гос.власти планируется исходя из выполненных ф-ий и существующей стр-ры.Расходы на управление делят на 2 группы:1.Расх управленческого аппарата-содержание представительных и исполнительных орг гос властивсех уровней. Источником служат бюджетные и внебюджетные фонды.2.Расх на упр гос предприятиями,кот обеспечиваются в основном за счет предпринимательской деят-ти,но возможна бюджетная поддержка. Состав управленческих расходов:1.Оплата труда2.Начисления на фонд оплаты труда3.Расходы на текущее содержание аппарата(командировок)4.Эксплуатация и ремонт зданий5.Техническое оснащение6.Кап строительство7.Инф обеспечение8.Печатно-издательская деят-ть9.Представительские расоды10.Содержание служб безопасности11.Ведомственные расходы на науку,повышение квалификации, переподготовку12.Ведомственные расходы на здравоохранение 13.ведомственные расходы в области искусства,спорта,СМИ. Основной вид расходов-приобретение оборудования и канцтоваров.Расх на ком-ки и служ разъезды вкл оплату ст-ти проезда,надбавки,командир выплаты.Затр на о/транспортных услуг вкл сод транспорта,тек ремонт, компенсацию за использование личного транспорта.Основной вид затрат на управление-з/п,выплачивается на основе штатных единиц и окладов,доп з/п выплачивается за секретность, выслугу…Фед службой устанавливаются:1.Ежемес надбавка за квалиф разряд2.Ежемес надбавка за особые условия гос службы4.Ежемес надбавка за выслугу лет к окладув зависимости от стажа гос службы5.Премии по результатам работы6.Иные выплаты(мат помощь)

 


35.Особенности планирования и финансирования. В прцессе планирования расходов на нац оборону учит первоочередные мероприятия,воен реформа:сокр числ ВС,совершенствование их стр-ры,оптимизация стр-ры расх,комплектование ВС.Военный бюджет-часть фед бюджета.Он представляет собой группировку расх,св с обеспечобороны гос-ва по наиболее сущ-ым признакам.Планир расх на нац оборону яв-ся сост частью расх бюджета на финн год,а так же формир прогноза.При формир и исп военного бюджета учит след обстоятельства:1.закрытость сведений содержащих гос тайну2.Шир переченьпотребляемых и используемых мат ресурсов,вл выс степень разнообразия военной и воор техники3.Особенностью формирования договорных цен на пост прод военного назначения4.Специфика учета произв расх,мат ресурсов и ден ср-в(отсутсвие стоимостного учета и ведение б/у и отчетности. Расх фед бюдж идут по разделам и подразделам бюдж классифик по след напр:1.Нац оборона:ВС РФ;модернизация ВС и воинских фомирований;мобилизация и вневойсковая подготовка;мобилизация подг эк-ки;подготовка и участие в обеспечении безопасности и миротворческой деятельности;ядерно-оружейный комплекс;реализация международных обществ в сфере военно-технического сотрудничества;прикладные и научные исследования в области нац обороны;др вопросы в области нац обороны2.Нац безопасность и правоохранительная деятельность:орг.прокуратуры;орг внутренних дел;внутренние войска;орг юстиции;сист исп наказаний;орг безопасности;орг пограничной службы;орг по контролю за оборотом наркотических ср-в и психотропных в-в;защита нас и террит от ЧС прир и техногенного хар-ра,гражд оборона;обеспечение пожарной безопасности;миграциооная политика;модернизация внутренних войск,спасение воинских формирований фед орг исп власти,уполномоч на решение задач в области гр обороны,а так же правоохранительных и иных орг;прикладные и научные исследования в обл нац безопасности и правоохр деятельности;др вопросы в обл нац безопасности и правоохр деят-ти.При планир расх выделяюся статьи приоритетного напр:1.расх на выплату ден довольствия военнослужащих2.отчисления в ФОМС и ПФ3.расх на мед обслуж4.расх на продовольственное обеспечение.Исх данными для финн планир яв-ся планы боевой подготовки и отр деят-ти,кап стр-ва,мат-техн,хоз и быт обеспечения,штатная стр-ра и числ личного сост,нормы мат и денежного довольствия военнослуж,цены на предмет военных поставок,доп указ президента и прав-ва.

Бюджетное кредитование: внутренние кредиты.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщиком. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления определяются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

В настоящее время получателями кредитов, предоставляемых из федерального бюджета, являются в основном бюджеты других уровней, а политика бюджетного кредитования, проводимая РФ, концентрируется на двух базовых направлениях:

· кредиты выделяются преимущественно на покрытие кассовых разрывов;

· предпринимаются существенные шаги по упорядочению просроченной задолженности и ее минимизации.

Бюджетное кредитование: внешние кредиты.

В соответствии с Бюджетным кодексом (ст. 122) «Государственными кредитами, предоставляемыми РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором». Такие государственные кредиты формируют внешние активы РФ.

Долговые обязательства иностранных государств перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств перед РФ.

Внешние государственные кредиты и задолженность по ним перед Россией обычно делится на три группы:

· задолженность иностранных государств (кроме' стран СНГ);

· задолженность стран СНГ;

· задолженность иностранных коммерческих банков и фирм (перед РФ и СССР).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.038 с.)