Порядок и принципы финансирования социально-культурной сферы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и принципы финансирования социально-культурной сферы.



К системе образования относят:

1. Дошкольное воспитание

2. Начальное общее и среднее образование

3. Средне-спец образование

4. Переподготовка и повышение квалификации

К системе здравоохранения относят:

1. Здравоохранение (леч проф учреждения)

2. Физкультура и спорт

Социальная политика:

1. Учреждения соц.обеспечения

2. Соц.помощь

3. Молодежная политика

Культура и искусство:

1. Культура и искусство (создание музеев, выставок, клубов)

2. Прочие мероприятия сок-культ сферы

СМИ:

1. Теле-радио вещание

2. Переодич печать.


Расходы на соц-культ сферу финансируются из 3ех уровней бюджетной системы.

Нормы бюджетных расходов – V затрат устанавлив в расчете на основной показатель деятельности учреждения.

Норма расх бюджетного учреждения делится по содержанию, применению, методу построению.

По содержанию нормы расхода делятся на материальные – затраты материалов, топлива, и натуральные – расходы на питание, количество топлива.

Финансовы нормы – стоимостное выражение натур нормы, определ уменьшением натуральной нормы на действующ цену, тариф(обязательная и расчетная норма) По методу построению нормы бывают:

1. Индивидуальные

2. Комбинированные

3. Простые

4. Укрупненные

Нормативные метод дакт возможность создать для однотипных учреждений примерные финансовые условия функционирования, упрощает планирование ассигнований на их использование.

Учреждения соц-культ сферы обслуживаются в основном за счет средств местного бюджета, расходы данных учреждений определяются на основе сметы.

При составлении смет необходимо соблюдать принципы:

-связь с планом экономического и соц развития

-обоснованность планирования расходов учреждения.

Смета – плановый документ в еотором отражается объем расходов на создание бюджетного учреждения в целом на год с разбивкой по кварталам и в размере подраздел бюджетн классиф.

Виды смет:

1. Индивид – отражают специфику и особенности производ деятельности учрежд, разрабатываются по учрежд формам и различаются по видам бюдж учреджений.

2. Смета расх на централиз мероприятия (пожготовка кадров, приобретение инвентаря)

3. Сводные отраслевые сметы – объединяются в одну сметы все предыдущие

4. Общие сметы – по однотипным бюдж учрежд. упрощают формирование смет.

23. Бюджетное финансирование учреждений культуры.

Бюджетное учреждение – госуд учреждение, финан обеспечение выполнения функций которого в том числе по оказанию государственных услуг A и ЮЛ в соответствии с госуд заданием, осуществл за счет средств соответ бюджета на основе сметы.

Финансируются след расходы:

1. Оплата труда работников бюджетного учреждения, ден содерж работников, орг гос власти, орг МСУ, и иные выплаты.

2. Оплата поставок товаров, для гос нужд

3. Уплата налогов, сборов и иных обязат платежей в бюдж системе

4. Возмещение вреда, причиненного бюдж учрежд при осущ его деятельности.

К источникам финансирования бюджетных учреждений относятся:

1. Дох от платных форм культ деятельности

2. Бюджетные ассигнования и другие поступления от учредителей

3. Платежи за оказание услуг по договорам с Ф и ЮЛ.

4. Добровольное пожертвование, субсидии, средства, полученные по завещанию

Бюджетные ассигнования выделяются на след цели:

1. Оплата труда работников

2. Содержание зданий, оборудования, транспорта, затраты на аренду

3. Содержание природных комплексов и объектов

4. Содержание животных

5. Комплектование библиотечных фондов, пополнение музейных коллекций, приобретение материалов реставрации, научно-методич деятельность.

6. Материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов.

7. Оснащение современн технологи и оборудованием.

8. Проведение капитального ремонта.

9. Реставрация.

При составление бюджетов расходы составляются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности с учетом повышения фонда оплаты труда, расходов на оплату коммун услуг, матер затрат.

R культ = R1+R2+…R6

Рк – нормативные расходы на культ мскуство киномотографии для i муницип образов.

Р – гормативные расходы на содержание и организацию работы дворцов, домов культуры и др. учреждений клубного типа.

Р2 – нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок

Р 3 – на содержание библиотек

Р4 – на содержание музеев, постоян выставок

Р 5 – театры

Р6 – прочие учреждения и мероприятия.

24. Финансирование образования.

Задача нормативно подушевого бюджетного финансирования – обозначить количество бюджетных учреждений, кото должно быть доведено именно до учащихся так как этими средствами будет оплачено стандартно образовательная программа.

Ведение такого норматива в 1 ую очередь должно рассматривать полномочия директора в распределении выделенных ему средств и перечень норматива и контингента учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределить средства по статьям.

Ведение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивается:

1. Обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме без изъятия

2. Прозрачность при определении и распределении объемов.

3. Гарантия бюджетного обеспечения, образовательного учреждения и возможность бюджетного планирования, развития образовательного учреждения.

4. Переход от финансирования производителей услуг и содержания сетей учрежд финансирования поставленной перед учреждением задачей через финансирование потребителей образоват учреждения.

5. Укрепление развития.

Для определения расзодов исчисляются среднегодовой контингент раздельно по каждому виду подготовки.

25. Отраслевая система оплаты труда работников образования.

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности труда, количества, качество и условий выполняемой работы, включающий в себя должностной оклад и доплаты.

Заработная плата работников областных государственных образовательных учреждений включает в себя:

-оклад

-выплаты компенсационного характера

-Выплаты стимулирующего характера.

Базовый оклад – минимальный оклад, ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения по профессии, входящую в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и иных выплат.

Должностной оклад – это размер номинальной месячной заработной платы установленной работнику в соответствии с занимаемой должностью. К должностному окладу устанавливаются надбавки в зависимости от стажа работы, квалификации, уровня образования. Должностной оклад в сумме надбавками и доплатами и возможными премиями составляют реальную заработную плату.

ДО=БО+БО*К1+БО*К2+БО*К3+БО*К4

К1 – сложность выполняемой работы

К2 – уровень образования

К3 – стаж

К4 – уровень квалификационной подготовки

Выплаты компенсационного характера – это выплаты, которые производятся в целях обеспечения оплаты труда в повышенном размере работникам учреждений, работа которых связана с особенными условиями трудовой деятельности и характером отдельных видов работ, а так же в целях доведения месячной заработной платы до уровня не ниже минимального размера оплаты труда.

К ним относятся след доплаты:

-за работу в ночное время

-за условия труда

-за сверхурочную работу

-за работу в выход и праздн дни

-доплата за срвмещение профессий

-доплата за работу в специализированных учреждениях с особым режимом работы.

Стимулирующие выплаты – это доля заработной платы отдельных работников вкл в ебя одну или несколько выплат:

· Надбавки за тип и вид учреждений

· Доплата за наличие ученой степени, почетного звания

· Премиальные выплаты

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.015 с.)