Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское интерактивное занятие в форме разбора конкретных ситуаций

Поиск

 

Содержание пункта Графа для заполнения преподавателем
  Тема 9.   Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
  Форма интерактивного занятия Разбор конкретных ситуаций
  Цель занятия:   - формирование профессиональных навыков у студентов; - развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде; - закрепление учебного материала; - развитие способностиюридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - способность самостоятельно применять норму права; - активизация учебного процесса, сплочение студентов; - принимать правовые решения в точном соответствии с действующим законодательством;
  Форма (технология) проведения занятия. Разбор (решения) конкретных практических ситуаций.
  Порядок работы студентов. Учебная группа делится на 2 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций.
  Критерии оценки. Оценивается работа каждой группы в соответствии с 10 бальной системы оценивания, активная работа студентов включается в НИРС за успеваемость по рейтинговой системе.
  Форма представления студентами конечного результата. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций. По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников
  Техническое и дидактическое оснащение Проекты практических ситуаций, раздаточный материал.  

Примерный перечень задач:

Задание 1. Единым тарифным органом Челябинской области (ЕТ) утвержден среднеотпускной тариф на услуги водоотведения и водоснабжения для МУП «Горводоканал», одного из муниципальных образований Челябинской области. МУП «Горводоканал» разбил среднеотпускной тариф на три группы потребителей: население, бюджетные организации и прочие, сохранив элементы перекрестного субсидирования (не повысил тарифы для населения, незначительно повысил для бюджетных организаций и значительно повысил для прочих потребителей). При этом МУП «Горводоканал» выделил два хозяйствующих субъекта, (из группы прочие), которым установил отпуск услуг водоснабжения и водоотведения по среднеотпускному тарифу.

 

Каков порядок государственного регулирования цен и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения?

Какие и кем допущены нарушения антимонопольного законодательства?

Ответ должен быть со ссылкой на нормативно-правовые акты.

Задание 2. В антимонопольный орган обратилась группа граждан, проживающих в одном из муниципальных образований области, с заявлением о неправомерных действиях ОАО «Электрические сети», выразившихся в нарушении установленного нормативными актами РФ порядка ценообразования.

Как свидетельствовали приложенные к заявлению документы, ОАО «Электрические сети» применяло при расчетах за электроэнергию с населением, проживающем в муниципальном жилом фонде, тарифы, уровень которых значительно превышает уровень тарифов на электроэнергию для населения, установленных Единым тарифным органом Челябинской области.

Содержатся ли в действиях ОАО «Электрические сети», указанных в заявлении граждан, признаки нарушения антимонопольного законодательства?

Какие действия по пресечению нарушений действующего законодательства может предпринять территориальный антимонопольный орган.

 

Задание 3. Предприятие обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия ОАО «Энерго», выразившиеся в прекращении подачи тепловой энергии. При рассмотрении представленных документов установлено, что ОАО «Энерго» без предупреждения прекратило подачу тепловой энергии по причине наличия задолженности у заявителя за последние шесть месяцев. В результате прекращения теплоснабжения, заявитель не имел возможности обеспечить передачу тепловой энергии другим хозяйствующим субъектам, своевременно оплачивающим ее, что повлекло ущемление их интересов. Антимонопольное управление посчитало, что ОАО «Энерго» нарушило антимонопольное законодательство и приняло решение о выдаче постановления о наложении на руководителя этого юридического лица штрафа в размере 12 минимальных размеров оплаты труда. ОАО «Энерго» обжаловало действия антимонопольного органа в арбитражный суд.

Каково будет решение арбитражного суда?

 

Задание 4. Постановлением Губернатора утвержден порядок выдачи и приостановления лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции, утвержден перечень документов, которые необходимо представить в лицензирующий орган, в том числе для заключения различных контролирующих органов. При этом установлено, что лицензия переоформляется:

― по истечении срока действия заключений контролирующих органов (т.е. каждые 6 месяцев);

― при выполнении условия о реализации 1000 декалитров в год алкогольных напитков местного производителя;

― при оплате дополнительного сбора за торговлю алкогольными напитками в ночное время (с 23:00 до 6:00) в размере 100 рублей за каждый час торговли;

― при отсутствии в продаже лицензиата алкогольной продукции из Башкирии.
Кем и какие допущены нарушения антимонопольного законодательства?

Каким образом и с помощью, каких государственных органов можно их устранить?

Какая ответственность за данное нарушение?

Кто может быть привлечен к ответственности?

Основная литература:

1. Варламова А.Н. Конкурентное право России: моногр. / А. Н. Варламова. - М.: ИКД Зерцало-М, 2009. - 568 с.

2. Копьев, А.В. Конкурентное право: учебное пособие / А. В. Копьев, Н. А. Агешкина. - М.: ИТК Дашков и К, 2011. - 178 с

3. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополии): Учеб. для вузов / К. Ю. Тотьев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во РДЛ, 2003. - 480 с.

 

Дополнительная литература:

1. Базедов Ю. Перспективы антимонопольного деликтного права. //"Вестник гражданского права", 2008, N 4

2. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие. М.: Статут, 2010. 301 с.

3. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «нац. Экономика» / И. В.Князева. – М.: Омега – Л, 2006. – 526 с. – (высшее экономическое образование).

4. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: курс лекций / под ред. С.В. Запольского. М.: Российская академия правосудия, Статут, 2010. 414 с.

5. Султанов А. Сроки давности в антимонопольном праве // Корпоративный юрист. 2009. N 7. С. 38 - 41.

6. Салищева Н. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: динамика и перспективы // Конкуренция и право. 2011. N 2. С. 6 - 8.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

 

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (в том числе без помощи преподавателя) изу­чению и изложению полученной информации.

В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих право интеллектуальной собственности, являются:

во-первых, продолжение изучения права интеллектуальной собственности в домаш­них условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изу­чения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1. Решение практических задач, составление проектов документов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям).

При решении практических задач студенты могут пользоваться любыми материалами (нормативными актами, материалами судебной практики и литературой), рекомендованными в планах семинарских и практических занятий. Решение задачи должно быть основано на анализе фактических об­стоятельств и юридической оценки, правильной их квалификации. Сту­денты должны определить правовые нормы, на основе которых надо разрешать конкретную практическую ситуацию, правильно истолковать и юридически грамотно сфор­мулировать ее решение. Одновременно с этим следует рас­смотреть связанные с содержанием задачи теоретические положения права интеллектуальной собственности, объясняющие природу спорного правоотношения, определить способы защиты нарушенных или оспариваемых прав и за­конных интересов граждан и юридических лиц.

Студенты обязаны в процессе подготовки к практическим занятиям решать задачи письменно. В письменном виде решение должно содер­жать краткое изложение фактических обстоятельств, их оценку, указа­ние на нормы права, в соответствии с которыми решена задача. Конеч­ный вывод по задаче следует формулировать в виде резолютивной части судебного решения, заключения прокурора, юрисконсульта. Пользуясь письменным текстом, студент в своем выступлении на занятиях должен дать развернутое юридическое обоснование принятого решения.

Необходимой предпосылкой овладения навыками правильного приме­нения норм права интеллектуальной собственности при решении конкретных практических ситу­аций является глубокое изучение студентами рекомендуемых нор­мативных актов, учебной и иной литературы, указанной в задании по каждой теме, хорошее усвоение законов, иных правовых актов, а также теоретичес­ких положений гражданского права, а также судебной практики.

По отдельным темам предполагается проведение теоретических се­минаров с целью усвоения студентами основных понятий и положений права интеллектуальной собственности. Также студентам предлагается использование интерактивных занятий.

2. Подготовка рефератов, научных работ по отдельным темам программы по праву интеллектуальной собственности. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными (в том числе монографическими, периодическими) и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов, научных исследований указаны в соответствующем разделе учебно-методического комплекса.

3. Изучение лекционного материала по конспекту лекций.

На основе полученных на лекционных занятиях направлений представляется далее актуальным и полезным ознакомиться с содержанием нормативных правовых актов по конкретной изучаемой теме.

4. Изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации.

В оставшееся время представляется также полезным обращаться к литературе, особенно по тем вопросам, по которым после изучения лекционных материалов, а также нормативных правовых актов не сформировалось ясного представления, а также по тем вопросам, который представляют для студента особый интерес.

В качестве дополнительного источника, а также в качестве материала, способствующего лучшему усвоению различных вопросов предмета также полезно обращаться к материалам судебной практики. Изучение данных материалов особенно полезно для развития практических навыков применения норм антимонопольного (конкурентного) права и их толкования.

В то же время, в связи с разнообразием судебной практики, в частности, содержания конкретных судебных решений по антимонопольному праву, представляется целесообразным, прежде всего, обращаться к официальным актам высших судебных органов, а затем уже к обзорам судебных решений материалам конкретных судебных решений.

Важным источником являются также сайт сети Интернет, прежде всего – официальные сайты органов власти, ответственных за реализацию антимонопольного контроля и конкурентную политику в целом. Прежде всего, обращаем внимание на актуальность использования сайта Федеральной антимонопольной службы по адресу: www.fas.gov.ru

5. участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа студентов должна быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать.

В соответствии с настоящим УМК на лекционных занятиях планируется охватить большинство тем дисциплины. Вместе с тем, по понятным причинам одним наиболее важным и актуальным темам будет уделено больше внимания, другим меньше.

В связи с этим, темы в меньшей степени охваченные материалами лекций и проработкой на семинарах, студентам необходимо более изучать самостоятельно.

Особое внимание необходимо обратить на следующие темы«Антимонопольные аспекты правового регулирования и контроля внешнеэкономических отношений с участием РФ», с учетом норм международного частного и международного публичного права.

При изучении темы «Правовые основы государственной политики в сфере естественных монополий» студентам следует акцентировать внимания законодательства в сфере естественных монополиях, в частности ФЗ от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", проанализировать правовые аспекты реализации стратегии развития инвестиционной политики государства в топливно-энергетическом комплексе РФ.

В связи с развитием научно-технического прогресса и расширения информационного пространства необходимо проанализировать основы правового регулирования и контроля рекламной деятельности.

 

 

Методические рекомендации по написанию рефератов

Написание рефератов является одной из форм самостоятельной работы студентов и направлено на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой.

Целью написания рефератов является привитие студентам навы­ков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обо­сновывая их соответствующим образом.

В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суж­дений и изложения мнений других авторов в устной форме, написа­ние рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле.

В зависимости от содержания и назначения в учебном процессе рефераты можно подразделить на две основные группы (типы):

Научно-проблемный реферат. При написании такого реферата сту­дент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суж­дения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по данной изучаемой теме, высказать по этому вопросу (проблеме) соб­ственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием. В зависимости от изучаемой темы, состава и уровня подготовки студентов тема реферата может быть одной для всех студентов или таких тем может быть несколько, и они распределяются между студентами учебной группы.

На основе написанных рефератов возможна организация «кругло­го стола» как студентов данной учебной группы, так и с привлечением студентов других факультетов и специальностей. В таких случаях может быть поставлен доклад студента, реферат которого преподавателем признан лучшим, с последующим обсуждением проблемы в более расширенном формате, в частности, на круглом столе и конференции.

Обзорно-информационный реферат. Разновидностями такого рефе­рата могут быть:

1) краткое изложение основных положений той или иной книги,
монографии, другого издания (или их частей: разделов, глав и т.д.), как правило, только что опубликованных, содержащих материалы, относящиеся к изучаемой теме (разделу) курса гражданского права. По рефератам, содержание которых может представлять познавательный интерес для других студентов, целесообразно заслушивать в учебных
группах сообщения их авторов;

2) подбор и краткое изложение содержания статей по определенной проблеме (теме, вопросу), опубликованных в различных юридических журналах за тот или иной период, либо в сборниках.

Такой реферат рассматривается и как первоначальный этап в работе по теме курсовой, дипломной работы.

Темы рефератов определяются как преподавателем, так и студентом самостоятельно в соответствии с темами Программы курса и согласовывается с преподавателем. При написании студентами научно-проблем­ных рефератов им, как правило, должна быть рекомендована препо­давателем и литература, подлежащая изучению.

Методическая основа исследования. Основой для подготовки реферата служат прежде всего учебные пособия, монографии, периодические издания (журналы, газеты, вестники) посвященные непосредственно различным институтам наследственного праву. Для их подборки студент может обратиться с целью согласования как непосредственно к преподавателю, так и к списку рекомендуемой по курсу литературы. Кроме того, слушателям рекомендуется предпринять самостоятельные поиски (в том числе с использованием Интернет ресурсов) соответствующих источников для написания рефератов.

Оформление. Объем реферата должен быть в пределах 15—20 страниц машинописного текста (шрифт Tiemes New Roman, полуторный интервал). Титульный лист должен содержать следующие сведения: наименование учебного заведения, тема, фамилия и инициалы студента, номер учебной группы, год выполнения. Реферат должен включать список нормативных актов, список использованной литературы и список материалов судебной практики.

Оценка рефератов. Для положительной оценки реферата требуется, чтобы работа показывала самостоятельность студента в подготовке исследования / в изложении материала, аккуратность в проведении «сплошного» сравнительного правового анализа, достаточный объем изученной специальной литературы.

 

Примерная тематика рефератов

1. История конкурентного регулирования в России

2. Нормативно-правовая основа предупреждения, пресечения и применения мер ответственности за монополистическую деятельность

3. Виды антиконкурентных действий – нарушений антимонопольного (конкурентного) законодательства в России

4. Характеристика антимонопольного законодательства России: состав, основные цели, задачи, институты, механизмы

5. Антиконкурентные действия органов публичной администрации по антимонопольному законодательству России: основная проблематика, перечень запрещенных актов, действий (бездействия), решений, ответственность должностных лиц.

6. Институт реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке товара более 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с федеральными законами: цели, задачи, правовые последствия включения хозяйствующего субъекта в реестр.

7. Основные функции, полномочия, структура антимонопольного органа России

8. Виды и формы ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

9. Полномочия Центрального банка России в области антимонопольного регулирования

10. Юрисдикционные полномочия антимонопольного органа по рассмотрению дел о нарушения антимонопольного законодательства

11. Участие антимонопольного органа в судебных разбирательствах

12. Контроль экономической концентрации в Российской Федерации: источники, цели, задачи, случаи, порядок

Задания для выполнения контрольных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.012 с.)