ТОП 10:

ТЕМА 14. Мировой рынок и международная торговля



Занятие 1.Для 1 этапа развития мирового хозяйства характерна следующая модель развития:

A) Кейнсианская модель.

B) Неолиберальная модель.

C) Монетаристская модель.

D) Спонтанного развития.

E) Все варианты верны.

Занятие 2.Для второго этапа развития мирового хозяйства характерно:

A) Распад колониальной системы.

B) Обострение взаимоотношений по линии Восток-Запад.

C) Направление инвестиционных потоков из развитых стран в развивающиеся.

D) Нет верного варианта.

Занятие 3.Развитие мировой экономики в эпоху империализма имело характер:

A) Плавный, поступательный.

B) Скачкообразный.

C) Медленный, но прогрессивный.

D) Быстрый и равновесный.

Занятие 4.После второй мировой войны вплоть до 70-х гг. мировая экономика в целом находилась в состоянии:

A) Кризиса.

B) Крайней неустойчивости.

C) Устойчивости.

D) Подъема.

Занятие 5.Современная мировая экономика стала:

A)Многополярной.

B)Моноцентричной.

C)Симметричной.

D)Многополюсной.

Занятие 6.Неравномерность и противоречивость стран в современном мире:

A) Усилилась.

B) Уменьшилась.

C) Прекратилась.

D) Имеет стремительный многонаправленный характер.

Занятие 7.Современное состояние мировой экономики и мирохозяйственных связей характеризуется:

A) Ограниченным распространением рыночных отношений.

B) Преобладанием отношений, основанных на идеологических соображениях.

C) Преобладанием отношений, основанных на политических соображениях.

D) Тотальным преобразованием рыночных отношений.

Занятие 8.Системообразующим фактором в современной единой рыночной системе мировой экономики выступает:

A) Капитал.

B) Спрос.

C) Предложение.

D) МРТ.

Занятие 9.Перспективы изменить подчиненное, зависимое положение периферии в иерархической структуре мировой экономики техногенной модели развития связано с:

A) Подключением к индустриальному типу развития.

B) Товарно-денежными отношениями.

C) Захватническими войнами.

D) Социально-экономическими реформами.

Занятие 10.Когда мы говорим о неравномерности экономического развития, мы имеем в виду:

A) Разницу в уровне жизни населения.

B) Неодинаковые уровни индустриального развития и технической вооруженности труда.

C) Разные стадии социально-политического развития страны.

D) Различную степень открытости национальной экономики.

Занятие 11.«Цена обмена устанавливается по закону спроса и предложения на таком уровне, что совокупности экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта» - это:

A) Теория абсолютных преимуществ А.Смита.

B) Теория международной стоимости Дж.С.Милля.

C) Теория относительных преимуществ Д.Рикардо.

D) Теория Г.Хаберлера.

Занятие 12. «Национальные производственные различия определяются разной наделенностью факторами производства – трудом, землей, капиталом, а также внутренней потребностью в тех или иных товарах» -это:

A) Теория Г.Хаберлера.

B) «Парадокс Леонтьева».

C) Теорема «выравнивания цен на факторы производства» Э. Хекшера и Б. Олина.

D) Теория факторов производства.

Занятие 13. «В случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами» - это:

A) Теория факторов производства.

B) Теорема HOS (Хекшера, Олина, Самуэльсона).

C) «Парадокс Леонтьева».

D) Теория относительных преимуществ Д.Рикардо.

Занятие 14.Уровень равновесия международной торговли и валютных курсов определяется

A) Экспортным предложением.

B) Импортным спросом.

C) Согласованием валютных курсов с помощью международных арбитров.

D) Обоюдным взаимодействием импортного спроса и экспортного предложения.

Занятие 15.Мировой внешнеторговый оборот рассчитывается как сумма

A) Только импорта товаров и услуг

B) Товарного экспорта и импорта за минусом услуг

C) Экспорта и импорта товаров и услуг

D) Только экспорта товаров и услуг

Занятие 16. Цена обмена устанавливается по закону спроса и предложения на таком уровне, что совокупности экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта» — это:?"

A) Теория абсолютных преимуществ А.Смита.

B) Теория международной стоимости Дж.С.Милля.

C) Теория относительных преимуществ Д.Рикардо.

D) Теория Г.Хаберлера.

Занятие 17. Отметить нетарифные методы регулирования ВТ:

A) Технические стандарты.

B) Транзитные пошлины.

C) НДС.

D) Экспортные пошлины.

ТЕМА 15. Международное движение капитала и трудовых ресурсов

Занятие 1.К формам движения капитала относятся:

A) Экономическая помощь.

B) Международные кредиты и займы.

C) Прямые и портфельные инвестиции.

D) Верные варианты А, В и С.

Занятие 2.К основным причинам вывоза капитала относят:

A) Более высокие экологические стандарты в принимающей стране.

B) Стабильная политическая обстановка в принимающей стране.

C) Совпадение спроса на капитал и его предложение.

D) Нет верного варианта.

Занятие 3.Соотношение между двумя валютами, устанавливаемое в законодательном порядке, называется:

A) Валютный курс.

B) Валютный паритет.

C) Монетный паритет.

D) Золотой паритет.

Занятие 4.Колебания валютных курсов разных стран объясняются на основе теории

A) Паритета покупательной способности.

B) Потребительского выбора.

C) Денег Кейнса.

D) Сравнительных преимуществ.

Занятие 5.Перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращения к нему – это:

A) Урбанизация

B) Международный рынок рабочей силы.

C) Международная миграция.

D) Трудовая миграция.

Занятие 6.Отметить основную причину миграции рабочей силы:

A) Экономические

B) Инфраструктурные

C) Географические

D) Транспортные

Занятие 7.Основу миграционных потоков составляют:

A) Ученые

B) Рабочие

C) Предприниматели.

D) Творческие работники.

Занятие 8.Роль частных переводов от экспорта рабочей силы особенно велика для стран:

A) ПРС.

B) С низким уровнем развития.

C) Со средним уровнем развития.

D) С высоким уровнем развития.

Занятие 9.Миграция населения - это перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий:

A) С переменой места жительства навсегда.

B) Для лечения или отдыха.

C) Для выполнения каких-либо профессиональных функций (командировки).

D) Для участия в научных конференциях.

Занятие 10.В современной международной миграции населения преобладает:

A) Переселенческая миграция.

B) Трудовая миграция.

C) Временная миграция.

D) Постоянная миграция.

Занятие 11.Международная трудовая миграция – это совокупность перемещения трудоспособного населения между государствами под влиянием:

A) Политических факторов.

B) Экологических факторов.

C) Экономических факторов.

D) Идеологических факторов.

Занятие 12. "В каких из указанных стран мира самая низкая безработица?"

A) Россия

B) Польша

C) Болгария

D) Сингапур

E) Таиланд

F) Южная Корея

Занятие 13. "В каких регионах мира и почему сосредоточено больше всего рабочих-эмигрантов?"

A) США

B) Канада

C) Западная Европа

D) Западная Азия

E) Африка

F) Япония

Занятие 14.К странам, которые являются нетто-экспортёрами рабочей силы, относятся…

A) Бельгия

B) Таджикистан

C) Египет

D) Нидерланды

Занятие 15.Отрицательными последствиями миграции в странах-донорах (эмиграции) являются все перечисленные ниже, кроме …

A) Сокращения (депопуляции) населения.

B) Увеличения притока иностранной валюты за счет денежных переводов мигрантов на родину.

C) Демографического старения населения.

D) Сокращения интеллектуального потенциала страны.

Занятие 16.Для установления равновесия на рынке труда квалифицированных работников в развитых странах необходимо

A) Увеличивать их предложение за счет иммигрантов из других стран.

B) Сократить их предложение.

C) Увеличить их спрос.

D) Сократить их спрос.

Разноуровневые задачи

Раздел I. Введение в экономику







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.38.214 (0.01 с.)