Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип-центричный подход к жизни↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обозначенные проблемы обычными подходами не решить, быстрый и лёгкий наскок не применим там, где правят естественные законы. Это относится к браку или отношениям с сыном-подростком: быстрых решений, позволяющих исправить любое положение, лишь сохраняя позитивную психологическую установку и применяя набор формул успеха, не бывает. Человек инстинктивно доверяет тем людям, чьи личностные качества базируются на правильных принципах. Свидетельство тому - наши долговременные отношения с кем-либо. Ориентируясь на них, мы знаем, что техника общения относительно малозначительна по сравнению с доверием, а доверие, в конечном счете, определяется нашей надежностью. Принципы применимы везде и всегда. Они предстают в форме ценностей, идей, норм и учений, которые возвышают, облагораживают, вдохновляют людей, укрепляют, наполняют силой. В той мере, в какой люди признают фундаментальные принципы справедливости, равенства, цельности, честности и доверия и живут в гармонии с ними, они движутся к выживанию и стабильности либо к разобщению и разрушению. История учит, что люди процветают настолько, насколько их жизнь гармонирует с верными принципами. Упадок всякого общества обусловлен действиями, нарушающими правильные принципы. Поэтому необходимо поместить эти принципы в центр своей жизни: своих отношений с окружающими людьми, менеджмента, в центр всей организации. Высоко ценить себя и при этом подчинять себя высоким целям и принципам – в этом состоит парадоксальная суть истинной человечности и фундамент эффективного руководства. Принцип-центричное руководство основывается на том факте, что естественные законы нельзя нарушать безнаказанно. Верим мы в них или не верим, они доказали свою действенность на протяжении многих тысячелетий человеческой истории. Люди становятся более дееспособными, организации становятся более эффективными, когда ими руководят и управляют эти проверенные принципы, выполняющие роль компаса в жизни. Принцип-центричный подход – это построение системы жизнеобеспечения на основе системообразующего фактора (ядра, центра жизненных интересов) в виде принципов, отражающих естественные законы жизни.
Когда же люди настраивают личные ценности на верные принципы, они освобождаются от прежних восприятий или парадигм. Одной из характерных черт настоящего лидера является его способность снять «свои очки» и проанализировать, насколько его ценности, убеждения и поступки согласуются с принципами "строго на север". Где имеют место предвзятость, невежество или ошибочные суждения, они осуществляют коррективу. Центрируя свою жизнь на неизменных принципах, они привносят в нее постоянство и силу. И то, что находится в центре жизни человека, неизбежно становится его системой жизнеобеспечения, фундаментальными измерениями которой являются безопасность, ориентация, мудрость и власть (см. с. 7-8, тема 6). Научившись управлять "вещами" и руководить людьми, мы получим хороший итог, потому что нам удастся раскрепостить энергию и таланты людей.
· Центры жизни организаций Поместив принципы в центр жизни, вы понимаете, что с людьми можно обращаться только так, как вы хотите, чтобы они обращались с вами. Вы воспринимаете своих конкурентов как источник учебы, как друзей, которые помогают вам совершенствоваться и учиться там, где вы еще слабы. Ни они, ни внешние обстоятельства не угрожают вашей самодостаточности и цельности, потому что у вас есть якорь и компас. Даже в бушующем море перемен вы сохраняете направление и здравый смысл. И всегда укрепляете свою дееспособность изнутри. Альтернативные центры жизни организации - прибыли, поставщики, служащие, собственник, потребитель, программа, политика, конкуренция, имидж и технология - имеют существенные недостатки по сравнению с принцип-центричной парадигмой. Как и люди, принцип-центричные компании обладают гораздо более высоким уровнем безопасности, ориентации, мудрости и власти. Если, например, организация строит свою безопасность на своем имидже или на величине прибылей, или на сравнении себя с конкурентами, или на мнении потребителей, ее руководители зачастую неадекватно реагируют на происходящие события. Кроме того, они склонны воспринимать бизнес и жизнь в целом как игру с нулевой суммой, видеть для себя угрозу в чужих успехах и радоваться неудачам конкурентов. Если наше чувство безопасности базируется на слабостях других, мы фактически позволяем этим слабостям контролировать нашу жизнь. Реальная дееспособность и эффективность обеспечиваются тем, что вы владеете принципами и практическими приемами, понимаемыми и применяемыми на всех уровнях организации. Практические приемы - это конкретные приложения принципов в конкретных обстоятельствах, это "что делать". Сами принципы - это "зачем", это фундамент, на который опираются конкретные действия. Без понимания принципов, лежащих в основе данной задачи, люди оказываются беспомощны, если ситуация меняется и для достижения успеха необходимо применять другие практические приемы. Разумеется, необходимо обучать людей практическим навыкам и приемам, конкретным "как", применительно к той или иной задаче. Но когда мы учим работников навыкам, не обучая принципам, мы увеличиваем их зависимость от нас или других людей, обеспечивающих дальнейшее обучение или инструктаж. Принцип-центричные руководители - это люди с характером, которые компетентно "пашут и сеют", опираясь на естественные принципы и помещая их в центр своей жизни, своих отношений с окружающими, своих соглашений и контрактов, управленческих процессов в свои формулы предназначения. Принцип-центричный руководитель должен быть светочем, а не судьей, образцом для подражания, а не критиком. · Четыре уровня принцип-центричного руководства (рис.10) Принцип-центричное руководство осуществляется изнутри наружу на четырех уровнях: 1) личный уровень - мои отношения с самим собой; 2) межличностный уровень - мои отношения и взаимодействие с другими людьми; 3) управленческий уровень - я отвечаю за то, что работа была выполнена другими людьми; 4) о рганизационный уровень - я должен организовывать людей, т.е. нанимать их, обучать, оплачивать их труд, создавать команды, решать проблемы, разрабатывать стратегии, совершенствовать структуру. Каждый уровень необходим, но недостаточен. Это значит, что для оптимального овладения принципами мы должны работать на всех уровнях. · Ключевые принципы, лежащие в основе принцип-центричного руководства
Принцип 1. Надежность на личном уровне. Надежность основывается на характере (что вы за человек) и компетентности (что вы умеете). Если вы доверяете моему характеру, но не доверяете моей компетентности, значит вы все-таки не доверяете мне. Многие хорошие и честные люди постепенно утрачивают профессиональную надежность, поскольку позволяют себе устаревать внутри своей организа-ции. Без характера и компетентности мы не сможем рассчитывать на доверие других и не сможем проявлять мудрость в момент выбора. Без непрерывного профессионального развития мы не сможем добиться доверия окружающих. Принцип 2. Доверие на межличностном уровне. Надежность - основа доверия. (Следует отметить, что термин, переводимый здесь и в других местах как «надежность», буквально означает «достойность доверия»). Доверие представляет собой эмоциональный банковский счет двух людей, позволяющий им достигать обоюдовыгодных соглашений. Если два человека доверяют друг другу, опираясь на надежность друг друга, это обеспечивает синергию и высокую продуктивность их взаимодействия. Доверие или его отсутствие - соответственно основа успехов или неудач во взаимоотношениях между людьми. Именно наличие или отсутствие доверия определяет конечные результаты во всех сферах человеческой деятельности. Принцип 3. Дееспособность на управленческом уровне. Если вы не доверяете своим работникам, если вы считаете, что им недостает характера или компетентности, как вы будете ими управлять? Вы вынуждены пристально контролировать их. А как вы управляете людьми, когда уровень доверия высок? Вам не приходится следить за ними: они сами следят за собой. Вы становитесь источником помощи. Вы составляете трудовое соглашение, из которого каждому работнику ясно, чего от него ждут. Вы обеспечиваете, чтобы интересы работников пересекались с интересами организации. Отчетность, конечно, остается, но работники принимают участие в оценке своей работы, сравнивая свои показатели с условиями соглашения. Людям предоставлено право самим судить себя, ведь они знают себя и свою работу лучше, чем любая система контроля и измерения. Когда же уровень доверия низок, вам приходится прибегать к объективным измерениям, потому что люди будут говорить вам не то, что есть на самом деле, а то, что, по их мнению, вы хотите услышать. Принцип 4. Настройка на организационном уровне. Что представляет собой ваша организация в условиях низкого доверия и контролирующего стиля управления? Весьма иерархичную структуру. При этом ваш сектор контроля очень узок, ведь вы не можете разорваться, вы можете осуществлять пристальный надзор лишь за небольшим количеством людей. Вы прибегаете к делегированию исполнения; вы навязываете методы работы и требуете незамедлительной информации о результатах, чтобы успеть скорректировать действия подчиненных. Вы используете систему мотивации кнута и пряника. Такие примитивные системы могут помочь вам справиться со слабыми конкурентами, но против сильных конкурентов вам не устоять. Если же уровень доверия высок, какой будет структура вашей организации? Исключительно гибкой. Сектор контроля? Исключительно широким. Почему? Люди сами следят за собой. Они с радостью и без напоминаний выполняют свою работу благодаря огромным резервам, накопленным на вашем с ними эмоциональном банковском счете. Люди преданы вам и обладают широкими полномочиями. Почему? У вас с ними есть общая перспектива, основанная на краеугольных принципах, и вы стараетесь ежечасно подстраивать стратегию, стиль, структуру и системы под испове-дуемую вами миссию (вашу конституцию) и внешние реалии (течения). Совет: когда вы обнаруживаете, что что-то в работе вашей организации расстраивается, работайте на всех четырех уровнях, действуя «изнутри вовне» на основе четырех «ключевых принципов». · Шесть условий эффективного руководства (рис.11) Большинство современных директоров признают важность и ценность принцип-центричного руководства. Но остаются вопросы практической реализации этого подхода: как директор может и должен действовать, принимая человека во всей многогранности его личности? Как этот расширенный взгляд на природу человека может отразиться на деятельности организации? Как менеджерам искоренить в себе привычный авторитарный (пусть даже благожелательный) стиль управления? Как избавить компанию от морального и структурного балласта и предоставить людям возможность свободно и гибко мыслить и действовать в духе этого широкого и многогранного представления о человеке? Стоит рассказать один случай о поездке семьи в Европу. «С каждым днем путешествия наш багаж рос как на дрожжах: одежда, подарки, сувениры, туристические брошюры… В конце концов, за несколько дней до окончания путешествия мы решили отправить две трети багажа домой - и почувствовали невероятную свободу, облегчение, возможность наконец-то отдаться тому, что нам действительно интересно». Многим руководителям нужно избавиться от ложных представлений, касающихся человеческой природы, и упростить структуру и системы своих предприятий, прежде чем они смогут в полной мере использовать человеческие ресурсы и добиться намного большей эффективности в работе. 3. Взаимовыгодное соглашение
Доверие 2. Навыки Коммуникация Планирование и организация Синергичное решение проблем 6. Отчётность 1. Характер 4. Самоконтроль (самооценка) Цельность (привычки = ценностям, Проверяй Планируй слова = поступкам). Зрелость (мужество, Действуй уравновешенное чуткостью). Менталитет изобилия.
Как указывает Ли Якокка, до создания структуры нам, возможно, следует разобраться с мотивацией людей. Используя максиму архитекторов «форма определяется функцией», мы должны попытаться идентифицировать и прояснить свои посылы, прежде чем разрабатывать стратегии и системы. Чтобы побудить людей работать с максимальной отдачей, мы должны определить, в каких областях нужды и цели организации перекликаются с нуждами, целями и способностями работников. Тогда мы сможем разработать с ними взаимовыгодные соглашения о сотрудничестве. Тогда мы сможем служить им в качестве источников помощи, сможем создать в организации полезные системы, в рамках которых люди будут работать над реализацией достигнутых соглашений, направляя и контролируя сами себя. Они будут регулярно давать отчет о своей работе, оценивая ее на основе сравнения с критериями, указанными в соглашении. Условия эффективного руководства и их взаимосвязь представлены на рис. 7. · Условия повышения дееспособности сотрудников Четыре условия повышения дееспособности сотрудников таковы: 1) взаимовыгодное соглашение, 2) самоуправление, 3) полезные структура и системы, 4) отчетность. Взаимовыгодное соглашение, по сути, это психологический контракт между менеджером и его непосредственным подчиненным. Оно предполагает полное взаимопонимание и обязательность в пяти направлениях: желаемые результаты, основные правила и рамки работы, ресурсы, отчетность и последствия. Характеризуя ранее эти пять направлений, мы отразили их основную суть. Однако остановимся подробнее на согласовании процедуры отчетности. Установление отчетности за достигнутые результаты наделяет соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве «зубами». Если человек ни перед кем не отчитывается за результаты, он постепенно теряет чувство ответственности и начинает винить в своей плохой работе обстоятельства и окружающих. Когда же люди участвуют в выработке точного эталона приемлемой работы, они испытывают глубокое чувство ответственности за достижение желаемых результатов. Результаты можно оценивать тремя способами: через точное измерение, «на глазок» или через внутреннее ощущение хорошо выполненной работы. Необходимо уточнить, как будет оцениваться работа и в какой форме должны подаваться промежуточные отчеты. Когда уровень доверия высок, люди судят себя гораздо строже, чем на то осмелится любой внешний проверяющий. Кроме того, в условиях высокого доверия внутреннее ощущение хорошей работы часто бывает гораздо более объективным, чем так называемое объективное измерение. Это связано с тем, что в душе люди знают о своей работе гораздо больше, чем может показать самая изощренная система оценки. Пять компонентов соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве в основном освещают все то, что человек должен знать, прежде чем браться за работу. Мы проясняем желаемые результаты, устанавливаем основные правила и ограничения, указываем доступные ресурсы, порядок отчетности и последствия выполнения или невыполнения работы. Но мы не указываем людям, какие методы они должны использовать в своей работе. Принцип взаимной выгоды, или обоюдной победы, предполагает, что люди способны сами управлять собой и контролировать себя, делая все необходимое для достижения желаемых результатов в рамках установленных правил. Когда в составлении взаимовыгодного соглашения участвует более двух человек, психологический контракт становится социальным контрактом. Мы можем достигать соглашения с командой исполнителей, целым отделом или более крупным подразделением организации. Какого бы размера ни был коллектив, все его члены должны участвовать в выработке взаимовыгодного соглашения. Тогда этот социальный контракт становится даже более мощным, мобилизующим и мотивирующим, чем психологический контракт, потому что он черпает силу в социальной природе человека и его потребности быть частью команды, реализующей важную миссию. Одной из наиболее сильных сторон этого социального или психологического контракта в духе «победа/победа» является его почти неограниченная гибкость и приспособляемость к любым обстоятельствам и любым уровням зрелости или компетентности участников. Если уровень желания или способностей в отношении данной задачи невысок, вы можете поставить перед участниками менее существенные - количественно или качественно - задачи, установить больше ограничений, сделать более доступными ресурсы, сделать более строгой и частой отчетность, введя в нее более измеримые критерии, предусмотреть немедленные последствия, придав более весомую роль обратной связи. В иной ситуации, где уровень зрелости участников, их способности и желания решить поставленную задачу достаточно высок, соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве предусматривает более широкие и более долгосрочные результаты, меньше навязываемых правил и ограничений. Отчеты можно требовать реже, используя в оценке и эмоциональный фактор. Последствия можно предусмотреть более долгосрочные, с упором на внутренние, психологические награды, нежели внешние. Когда соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве достигнуто, люди могут сами управлять собой в рамках этого соглашения. Менеджеры в этой ситуации выступают в роли помощников и организаторов, настраивающих структуру и системы компании таким образом, чтобы люди могли более полно и эффективно использовать их при реализации этого соглашения. Участвуя в выработке соглашения, служащие спокойно относятся к необходимости периодически отчитываться о выполнении своих обязанностей. Большей частью они отчитываются сами перед собой, сравнивая свою работу с установленными критериями. Когда соглашение о сотрудничестве создано по всем правилам, работники сделают все возможное, чтобы достичь желаемых результатов, не выходя за дозволенные рамки. Полезные системы организации существенно облегчают реализацию соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве. К их числу относятся системы стратегического планирования, описания профессиональных обязанностей, коммуникационная, бюджетная, информационная системы вознаграждения, найма, отбора, размещения кадров, их обучения и повышения квалификации. Полезная система помогает людям получать прямую информацию о своих успехах и вовремя вносить необходимые коррективы. Если же так называемые полезные системы на самом деле работают в духе «победа/поражение», они способны свести на нет взаимовыгодное соглашение. Это относится в первую очередь к системе вознаграждения. Если руководство говорит о сотрудничестве, но вознаграждает соперничество, оно подрывает свою собственную систему. Это все равно, что твердить одному цветку: «Расти!» - а поливать другой. Все системы организации должны быть полностью настроены на подход «победа/победа» и поддерживать его. Этот подход должен отражаться и в системе найма и обучения работников. Он должен функционировать в профессиональной подготовке, вознаграждении за труд, в структуре компании, стратегическом планировании, выборе миссии и целей, а также во всех текущих делах. · Исходные условия повышения дееспособности сотрудников и взаимосвязь всех условий эффективного руководства Основой для перечисленных четырёх условий повышения дееспо- собности сотрудников являются другие два условия: навыки и характер. Они создают предпосылки установления доверительных отношений, выработки взаимовыгодных соглашений, создания полезных систем и осуществления самоуправления и самооценки со стороны служащих. Важными для достижения соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве чертами характера являются цельность (привычки гармонируют с ценностями, слова с делами, внешние проявления чувств с внутренними переживаниями), зрелость (мужество, уравновешенное чуткостью) и менталитет изобилия (всем всего хватит). Человек с таким характером способен искренне радоваться удачам и достижениям других людей. Тремя важнейшими навыками являются навыки коммуникации, планирования и организации работы, а также синергетичного решения проблем, поскольку они позволяют менеджеру реализовать четыре других условия эффективности организации. Все шесть условий (рис. 7) тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Более того, недостаточное развитие хотя бы одной из названных черт характера может свести на нет все другие условия. Рассмотрим, например, такую черту, как зрелость, которую мы определили как «мужество, уравновешенное чуткостью». Если менеджер мужественен и твёрд, но ему недостаёт чуткости, он, вероятно, будет открыто выражать своё мнение, не прислушиваясь к чужим мнениям. Поэтому и соглашение, которое он может заключить со своими подчинёнными, может быть только односторонним – в духе «победа/поражение». Он добивается своего, считая, что лучше знает, что нужно всем остальным. Он не даёт окружающим открыто выражать свои чувства. И ему не удается разжечь в них внутреннюю мотивацию, так что для обеспечения надлежащего выполнения подчинёнными их обязанностей ему не обойтись без мощных систем внешнего контроля и процедур оценки, а также системы вознаграждения, поощряющей желаемое для него поведение. С другой стороны, если менеджер – человек достаточно чуткий, но ему недостаёт мужества, он нуждается в популярности среди своих работников и склонен идти на соглашения в духе «поражение/победа», практикуя вседозволенность. Такие соглашения могут ввергнуть организацию в состояние хаоса. Люди начинают винить в своей плохой работе кого угодно, только не себя. Они становятся слишком требовательными. Это постепенно создаёт экономически невыносимое положение, и администрация оказывается вынужденной начать битву за выживание и обеспечить хотя бы видимость порядка. Анархия рождает диктатуру: «Если мы не можем разумно управлять собой, нами правят деспоты». · Пример достижения организационной эффективности на основе соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве (с.213 книги) «Я как-то входил в группу консультантов, работавших с крупным банком, имевшим сотни филиалов. Банк каждый год выделял три четверти миллиона долларов на шестимесячную программу подготовки молодых менеджеров. Идея состояла в том, чтобы приглашать выпускников колледжей и давать им возможность на ротационной основе поработать на разных должностях. Проведя две недели в одном отделе, они переходили в другой на очередные две недели и так далее. Через полгода такой подготовки стажер получал какую-то управленческую должность в одном из филиалов. Администрация хотела, чтобы мы тщательно проанализировали и усовершенствовали эту программу. Первым делом мы захотели выяснить, какие цели ставились перед программой. Нас интересовало, знают ли стажеры с самого начала, каких результатов от них ждут. Оказалось, что нет. Ожидания были слишком общими, расплывчатыми, и в отношении результатов и приоритетов программы подготовки, среди директорского корпуса имели место серьезные разногласия. Мы продолжали давить на руководителей банка, чтобы они, наконец, определились, какие навыки хотят видеть в выпускниках к концу стажировки, прежде чем предоставлять им рабочее место. В итоге были согласованы сорок целей желаемых результатов. Следующим нашим шагом было довести эти сорок целей до стажеров. Возможность достаточно быстро выполнить поставленные задачи и занять желанную управленческую должность окрылила молодых людей; они проявили полную готовность принять поставленные цели, внутренне проработать их и сделать все необходимое для их достижения. Они основа-тельно разобрались с целями и критериями оценки выполнения порученной работы. Они получили полный список ресурсов, на которые они могут опираться, включая возможность обращаться за помощью к менеджерам отделов, в которых они стажировались, и в разные образовательные учреждения. Им дали понять, что они займут обещанный пост, как только продемонстрируют свою компетентность во всех сорока направлениях. Это мотивировало их настолько, что они достигли поставленных целей в среднем за три с половиной недели. Их результативность изумила администрацию банка. Некоторые из руководителей отказывались поверить в это. Они ещё раз тщательно проанализировали цели и критерии и сверили полученные результаты с установленными критериями. Все сходилось, но они продолжали твердить, что три с половиной недели - слишком малый срок, чтобы стажеры могли набраться достаточного опыта работы.. Тогда мы сказали: «Возможно, вы правы. Напишите еще несколько целей «потруднее», включая те вопросы и проблемы, которые могут потребовать солидного опыта». Администрация предложила еще шесть целей, причем все согласились с тем, что, если стажеры достигнут и этих шести целей сверх первоначальных сорока, их можно считать подготовленными намного лучше тех выпускников, которые полностью прошли шестимесячную стажировку. Мы поставили перед стажерами новые шесть целей. К тому времени им уже позволялось работать самостоятельно. Мы стали свидетелями потрясающего раскрепощения человеческой энергии и талантов. Почти все выпускники справились с поставленными шестью целями за неделю. Иными словами, мы обнаружили, что шестимесячную программу подготовки можно было свести до пяти недель с еще лучшими результатами лишь за счет заключения с выпускниками соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве. Из этого можно было сделать далеко идущие выводы, касающиеся не только обучения, но и управления. И наиболее дальновидные управляющие банка поняли это. Другие же увидели в этом процессе лишь угрозу для себя. Они по-прежнему считали, что хорошим менеджером за такой короткий срок стать нельзя, но результатов оспорить не могли. Результат – главное, и соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве целиком направлено на достижение желаемых результатов. · Характерные признаки принцип-центричных руководителей Можно выделить восемь отличительных признаков, характерных для принцип-центричных лидеров. Эти черты характеризуют не только эффективность руководства, но и служат признаками прогресса на пути к освоению принципов принцип-центричного руководства. ОНИ НЕПРЕРЫВНО УЧАТСЯ Принцип-центричные люди постоянно извлекают уроки из своего жизненного опыта. Они много читают, посещают занятия, слушают других, учатся ушами и глазами. Они любознательны, они всегда задают вопросы. Они постоянно совершенствуют свою компетентность, развивают новые навыки, расширяют круг интересов. Чем больше они узнают, тем больше понимают, сколь многого они не знают - ведь по мере расширения круга знаний увеличивается и внешний его край, за которым лежит неведомое. И эта энергия учебы и роста большей частью инициирует и питает саму себя. ОНИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА СЛУЖЕНИЕ Люди, стремящиеся к принцип-центричности, воспринимают жизнь не как карьеру, а как миссию. Они направляют все свои ресурсы на служение другим людям. Они каждое утро надевают на себя «ярмо» и впрягаются в работу, думая об окружающих. Представьте себя каждый день надевающим ярмо в различных своих ролях, в разных сферах деятельности. Представьте, как вы обвязываетесь ремнями упряжи, готовясь к назначенной на этот день работе. Представьте, как кто-то другой помогает вам застегивать упряжь. Представьте, как вы впрягаетесь в ярмо в паре с другим человеком - коллегой или супругой, учась работать с ним в одной упряжке. Все усилия человека стать принцип-центричным лидером обречены на провал, если он не готов нести ношу. Мы можем пытаться делать это в качестве интеллектуального или морального упражнения, но если мы не обладаем чувством ответственности, служения, все наши потуги будут безрезультатными. ОНИ ИЗЛУЧАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ Принцип-центричные люди веселы, приятны, счастливы. Они настроены оптимистично, позитивно, возвышенно. Они наполнены энтузиазмом, надеждой, верой. Эта положительная энергия подобна энергетическому полю или ауре. Сталкиваясь с мощными источниками отрицательной энергии, они стараются ее либо нейтрализовать, либо отвести в сторону. Если же это не удается, они просто уходят из-под ее влияния, сходя с ее вредоносной орбиты. Мудрость подсказывает им, насколько сильно отрицательное поле, и наделяет достаточным чувством юмора и чувством времени, чтобы справиться с ним. Положительная энергия оказывается самореализующимся пророчеством, когда она сочетается со следующей чертой. ОНИ ВЕРЯТ В ДРУГИХ ЛЮДЕЙ Принцип-центричные люди не слишком восприимчивы к негативному поведению окружающих, критике или человеческим слабостям. Они не испытывают раздражения, обнаруживая недостатки в других людях. Они не наивны; они понимают, что людей без недостатков не бывает. Но они также понимают, что текущее поведение и потенциал человека – разные вещи. Они верят в нераскрытый потенциал всех людей. Они благодарны окружающим за доброе отношение с их стороны и сочувственно прощают и забывают наносимые ими обиды. Они не держат камень за пазухой. Они отказываются навешивать ярлыки, использовать стереотипы, классифицировать людей, предвзято к ним относиться. Они видят в желуде могучий дуб и понимают, что первому надо помочь стать таковым. Воистину, поверить - значит увидеть. Поэтому мы должны стараться поверить в нераскрытый, невидимый потенциал. Это порождает благоприятную атмосферу для роста. Если вы верите, что потенциал успеха других людей заключен в них самих, а не в вас, вы расслабляетесь, принимаете других такими, каковы они есть, тем самым поддерживая их и позволяя этому потенциалу реализоваться. Это самореализующееся пророчество: во что веришь, то и получишь. ИХ ЖИЗНЬ СБАЛАНСИРОВАННА Они читают самые лучшие книги и журналы и всегда в курсе происходящих событий. Они общительны, у них много друзей. Они любознательны, у них широкий круг интересов. Они читают, наблюдают, учатся. Они активны физически, насколько позволяют возраст и здоровье. У них много развлечений. Они радуются жизни. У них здоровое чувство юмора, они любят посмеяться над собой, но не над ошибками окружающих. Они хорошо знают себя и честны перед собой. Они чувствуют, чего они стоят, и это проявляется в их мужестве и цельности. Они не ощущают потребности бахвалиться, выставляться, черпать силу в своем богатстве, титулах, званиях, прошлых заслугах. Они открыты в общении, простодушны, откровенны. Им также присуща скромность, они скорее преуменьшат, нежели преувеличат свои заслуги. Они не бросаются в крайности, требуя все или ничего. Они не делят окружающий мир на две противоположные части - хорошее и плохое. Они понимают, что все относительно. Они расставляют приоритеты, выстраивают иерархии. Они умеют найти схожесть и различия мнений в любых ситуациях. Их поступки и установки пропорциональны ситуации, уравновешенны, умеренны, мудры. Их честность перед собой раскрывается в чувстве юмора, в готовности признавать свои ошибки, а потом прощать себя за них и с удовольствием делать то, что в их власти. Им нет нужды манипулировать окружающими, проявляя унижающий людей гнев или принимая жалкий облик мученика. Они искренне радуются чужим успехам, никоим образом не считая, что последние в чем-либо ущемляют их интересы. Они могут умеренно хвалить или ругать, но они не рубят с плеча. Они видят успех по ту сторону неудачи. Единственная настоящая неудача в их глазах - это опыт, из которого не извлечены уроки. ОНИ ВОСПРИНИМАЮТ ЖИЗНЬ КАК ПРИКЛЮЧЕНИЕ Принцип-центричные люди наслаждаются жизнью. Поскольку они черпают чувство безопасности внутри, а не вне себя, им нет нужды классифицировать, расставлять по полочкам всё и всех в их жизни, чтобы обрести чувство уверенности и предсказуемости. Они каждый раз по-новому - словно бы впервые - видят прежние лица, былые события. Они подобны смелым первопроходцам, отправляющимся в экспедицию по ненанесенной на карту земле. Они не знают наверняка, что их ждет, но они уверены, что это будет интересно и полезно, что они обязательно откроют новые территории и внесут свой вклад. Их чувство безопасности покоится на их инициативе, творчестве, силе воли, мужестве, упорстве и прирожденном уме. При каждой новой встрече они заново открывают для себя окружающих людей. Им интересны эти люди. Они задают вопросы и вникают в чужие дела. Они слушают с полным вниманием. Они учатся у других людей. Они непоколебимы и в то же время способны адаптироваться практически к любым обстоятельствам. Один из их жестких принципов – гибкость. ОНИ СИНЕРГИЧНЫ Синергия - это состояние, в котором целое является чем- то большим, нежели суммой составляющих его частей. Принцип-центричные люди синергичны. Они являются катализаторами перемен. Они улучшают практически любую ситуацию, в которой оказываются. В труде они столь же изобретательны, сколь и упорны. Они поразительно продуктивны, но в свою работу они всегда привносят элементы новизны и творчества. Работая в коллективе, они стараются укреплять свои сильные стороны и компенсировать свои слабости достоинствами других людей. Они легко и свободно делегируют свои полномочия, потому что верят в силу и способности своих сотрудников. И поскольку их не страшит тот факт, что окружающие могут оказаться лучше их в каком-то смысле, они не чувствуют потребности в ревнивом надзоре за ними. Когда принцип-центричные люди ведут переговоры или просто общаются с кажущимися оппонентами, они стараются отделять людей от проблем. Они фокусируются на интересах и заботах противной стороны, вместо того чтобы упрямо отстаивать свою позицию. И окружающие постепенно убеждаются в их искренности и включаются в процесс творческого решения проблем. Сообща они приходят к синергичным решениям, которые обычно оказываются лучше тех, что предлагались первоначально, в отлич
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.135.227 (0.019 с.) |