![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навык 3. Соблюдайте приоритеты – навык самоорганизацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Навык 1. Вы – творец, вы несете ответственность (воображение, совесть, независимая воля, способность к самоанализу). Навык 2. Первое мысленное творение (воображение + совесть). Навык 3. Второе физическое творение (независимая воля). · Хорошие вопросы Вопрос 1. Что – одно-единственное - вы могли бы сделать такого, чего не делаете сейчас, но если бы делали это систематически, весьма сущест-венным и положительным образом повлияло бы на вашу личную жизнь? Вопрос 2. Какое действие, предпринятое вами в деловой сфере, даст такой же результат? · Принципы самоорганизации Как правило, «устойчивый успех» достигается не за счет отчаянного («повеситься на шнурках») однократного («сейчас или никогда») рывка или подвига, а в результате каждодневного принятия решений и их выполнения. О степени развития независимой воли можно судить по тому, насколько мы последовательны в повседневной жизни. Последовательность, или постоянство, - одно из ценнейших качеств, наша честь, важнейшая состав-ляющая «этики характера». Оно включает в себя способность брать на себя и выполнять обязательства, воплощать обещанное в поступки. Успешно организовать свою жизнь – значит подчинить второстепенное главному. Выделить главное – задача руководителя, менеджмент – дисциплина исполнения (слово «дисциплина» происходит от корня disciplei – ученик, последователь, приверженец какой-либо идеи или человека, олицетворяющего собой эту идею). · Стадии развития теории распределения времени Четыре этапа организации времени: 1. Составление списков с целью упорядочения и разумного распределения времени между разнообразными занятиями. Нет приоритетности дел, однако временное и приятное чувство свершения. 2. Мода на перекидные календари и блокноты записей деловых встреч. Этот подход отражает попытку заглянуть вперед, приурочить события и виды деятельности к определенному моменту в будущем. Минимальный контроль ситуации, есть предварительный расчёт, но достижения невелики и бессистемны. 3. Сегодня к двум предыдущим этапам добавляется важная идея приоритета, сравнения относительных достоинств разных сфер деятельности в зависимости от их того, как они соотносятся с высшими ценностями. Возникает чувство «запрограмированности» и ограничивается кругозор.
4. Нарождается новый подход: главное - не управлять временем, а «управлять собой». Во главу угла ставятся не столько вещи и время, сколько сохранение и обогащение «человеческих связей» и «конечный результат» - иначе говоря, поддерживание баланса П/СП. · Таблица распределения времени (срочность – важность).
Как видно из таблицы, есть две главные характеристики человеческой деятельности – срочность и важность. Срочные дела зримы, оказывают на вас давление, взывают к немедленным действиям, связанная с ними деятельность встречает всеобщее понимание и одобрение. Понятие важности напрямую связано с результатом. Если что-то действительно важно, оно вносит существенный вклад в реализацию вашей жизненной миссии, работает на ваш нравственный идеал, приоритеты и цели. СРОЧНЫЕ дела требуют нашей реакции. ВАЖНЫЕ, но НЕ СРОЧНЫЕ требуют проявления инициативы, проактивных действий, направленных на поиски возможностей. С какими же результатами человек имеет дело, сосредотачивая свои усилия и проводя большую часть своего времени в том или ином квадранте?
![]()
![]()
![]() ![]() ![]() ![]()
![]()
· Приоритетность квадранта 2 Квадрант 2 – сердцевина, основа основ эффективного образа жизни. Это область несрочных, но важных дел. Сюда относится то, что должно быть сделано, но мы под разными предлогами не делаем: это ведь «не горит». Вспомните два вопроса, которые мы поставили вначале. Ответы на них как раз и охватывают такую деятельность, которая относится к содержанию деятельности квадранта 2. И как только мы начинаем ею заниматься, наш КПД (коэффициент полезного действия) резко повышается. Эффективные личности ищут не проблемы, а возможности, не оправдывают себя сложностью ситуации, а заняты поисками выхода. Они развивают в себе способность предвидения, просчитывают комбинацию на много ходов вперёд. В их жизни также случаются авралы, но очень редко. Они стараются поддерживать баланс П/СП, концентрируя усилия на важных, но не срочных делах квадранта 2, тем самым закладывая фундамент будущего успеха. Пример. «Менеджеры и арендаторы» (с. 200). «Чего стоит сказать «нет» (с. 203). Какие недостатки, мешающие добиваться цели, наиболее распространены? - неумение выделить главное; - неумение или нежелание построить свою дальнейшую деятельность вокруг главного; - недостаток самодисциплины. Многие признают огромную ценность деятельности в квадранте 2. Они отдают ей предпочтение и начинают заниматься ею исключительно за счёт силы воли. Однако без опоры на «принципы» и «индивидуальную программу» долго не продержишься – рано или поздно они выдохнутся. · Механизм квадранта 2 Если деятельность квадранта 2– основа основ успешного личного планирования и включает в себя первостепенные приоритеты, - как именно следует организовать, спланировать и осуществить соответствующие действия? Цель планирования деятельности квадранта 2. – разумно устроить свою жизнь, опираясь на принципиальный центр, осознать свою жизненную миссию, сконцентрировать внимание как на важном, так и на срочном, действуя в рамках поддержания баланса. Механизм успешного планирования деятельности квадранта 2 должен удовлетворять шести важнейшим требованиям: 1. Согласованность – обеспечение гармонии, единства, целостности между вашими представлениями о мире и жизненными целями, ролями и задачами, планами и приоритетами, стремлениями и самодисциплиной. 2. Баланс – расписание должно способствовать поддержанию равновесия в жизни, не позволяя пренебрегать такими, например, жизненно важными сферами, как здоровье, семья, профподготовка, развитие личности. 3. Главное внимание – деятельности квадранта 2 (на неделю). Дело не в том, чтобы выделить в расписании главное, а в том, чтобы составить расписание, ориентируясь на главное. 4. Человеческий фактор – учитывать, принимать во внимание интересы живых людей, а не просто ориентироваться схемой предстоящих дел. 5. Гибкость – хороший план бывает слугой, приспосабливающимся к вашему образу жизни, потребностям и особенностям характера, а не господином. 6. Портативность – планировщик должен быть удобным по размерам и форме, чтобы его можно было носить с собой и иметь возможность записывать новые перспективные идеи и возможности.
Как достичь высокой степени самоорганизации в квадранте 2? На этот вопрос отвечают разные технологии тайм менеджмента. Согласно С. Кови самоорганизация в квадранте 2 включает в себя четыре основные вида деятельности: 1. Определение ролей. 2. Определение задач. 3. Составление расписания. 4. Переход к планированию на день. (5). Живите по своей программе! · Преимущества четвёртого поколения менеджеров Установка на продуктивность третьего уровня распределения времени не в ладах с принципом «люди важнее вещей» и в этом отношении четвёртый уровень распределения времени является шагом вперёд по сравнению с третьим по пяти параметрам: 1. Планирование основано на принципах и создаёт центральную установку, благодаря которой вы видите своё время в общем контексте того, что действительно важно и способно принести нам высшие результаты. 2. Планирование строится на нравственной основе и даёт возможность организовать свою жизнь в отношениях гармонии с высшими идеалами. Кроме того, даёт свободу безболезненно подчинять распорядок дня или недели высшим моральным ценностям. 3. Такое планирование определяет вашу уникальную миссию, включая высшие ценности и долгосрочные цели, благодаря чему каждый прожитый вами день обретает смысл и направление. 4. Структура такого планирования обеспечивает сбалансированность жизни. 5. Такое планирование повышает кругозор, расширяет панораму жизни, даёт возможность через пересмотр ключевых ролей лишний раз приобщиться к высшим моральным ценностям. Важнейший вывод: через все преимущества красной нитью проходит мысль о необходимости в первую очередь сосредоточить внимание на отношениях с людьми и конечных результатах и только во вторую – на времени. · Распределение (делегирование) полномочий повышает П и СП Все, что мы делаем, в огромной степени удаётся благодаря передаче сделанной работы дальше: времени (=продуктивность) или другим людям (=эффективность). Самым мудрым из когда-либо принятых управленческих решений является решение «выпустить работу из рук», как только поймёшь, что уже сделал то, с чем мог справиться в одиночку. Способы распределения полномочий (рис. 6): 1. Командный. Менеджера с психологией исполнителя интересуют «методы» выполнения работы, и он абсолютно не способен отвечать за «результаты». Пример. «Дефицит фотоплёнки» (с. 226). 2. Сознательный (на доверии). Менеджер, осуществляющий сознатель-ное делегирование делает упор на «результаты», а не на «методы».
Сознательное делегирование подразумевает чёткое взаимопонимание и плодотворное сотрудничество по следующим пяти параметрам: 1) – конечный результат; 2) – основные требования и ограничения; 3)– ресурсы; 4) – контроль; 5) – последствия; система поощрений и наказаний. · Установка квадранта 2 Смотреть на мир сквозь призму важных, а не срочных дел на основе высших ценностей. Каждый из «семи навыков» лежит в плоскости квадранта 2. Упражнения на с. 237; «Рабочий день в квадранте 2» (с. 426).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.161.41 (0.013 с.) |