Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навык 3. Соблюдайте приоритеты – навык самоорганизацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Навык 1. Вы – творец, вы несете ответственность (воображение, совесть, независимая воля, способность к самоанализу). Навык 2. Первое мысленное творение (воображение + совесть). Навык 3. Второе физическое творение (независимая воля). · Хорошие вопросы Вопрос 1. Что – одно-единственное - вы могли бы сделать такого, чего не делаете сейчас, но если бы делали это систематически, весьма сущест-венным и положительным образом повлияло бы на вашу личную жизнь? Вопрос 2. Какое действие, предпринятое вами в деловой сфере, даст такой же результат? · Принципы самоорганизации Как правило, «устойчивый успех» достигается не за счет отчаянного («повеситься на шнурках») однократного («сейчас или никогда») рывка или подвига, а в результате каждодневного принятия решений и их выполнения. О степени развития независимой воли можно судить по тому, насколько мы последовательны в повседневной жизни. Последовательность, или постоянство, - одно из ценнейших качеств, наша честь, важнейшая состав-ляющая «этики характера». Оно включает в себя способность брать на себя и выполнять обязательства, воплощать обещанное в поступки. Успешно организовать свою жизнь – значит подчинить второстепенное главному. Выделить главное – задача руководителя, менеджмент – дисциплина исполнения (слово «дисциплина» происходит от корня disciplei – ученик, последователь, приверженец какой-либо идеи или человека, олицетворяющего собой эту идею). · Стадии развития теории распределения времени Четыре этапа организации времени: 1. Составление списков с целью упорядочения и разумного распределения времени между разнообразными занятиями. Нет приоритетности дел, однако временное и приятное чувство свершения. 2. Мода на перекидные календари и блокноты записей деловых встреч. Этот подход отражает попытку заглянуть вперед, приурочить события и виды деятельности к определенному моменту в будущем. Минимальный контроль ситуации, есть предварительный расчёт, но достижения невелики и бессистемны. 3. Сегодня к двум предыдущим этапам добавляется важная идея приоритета, сравнения относительных достоинств разных сфер деятельности в зависимости от их того, как они соотносятся с высшими ценностями. Возникает чувство «запрограмированности» и ограничивается кругозор. 4. Нарождается новый подход: главное - не управлять временем, а «управлять собой». Во главу угла ставятся не столько вещи и время, сколько сохранение и обогащение «человеческих связей» и «конечный результат» - иначе говоря, поддерживание баланса П/СП. · Таблица распределения времени (срочность – важность).
Как видно из таблицы, есть две главные характеристики человеческой деятельности – срочность и важность. Срочные дела зримы, оказывают на вас давление, взывают к немедленным действиям, связанная с ними деятельность встречает всеобщее понимание и одобрение. Понятие важности напрямую связано с результатом. Если что-то действительно важно, оно вносит существенный вклад в реализацию вашей жизненной миссии, работает на ваш нравственный идеал, приоритеты и цели. СРОЧНЫЕ дела требуют нашей реакции. ВАЖНЫЕ, но НЕ СРОЧНЫЕ требуют проявления инициативы, проактивных действий, направленных на поиски возможностей. С какими же результатами человек имеет дело, сосредотачивая свои усилия и проводя большую часть своего времени в том или ином квадранте?
· Приоритетность квадранта 2 Квадрант 2 – сердцевина, основа основ эффективного образа жизни. Это область несрочных, но важных дел. Сюда относится то, что должно быть сделано, но мы под разными предлогами не делаем: это ведь «не горит». Вспомните два вопроса, которые мы поставили вначале. Ответы на них как раз и охватывают такую деятельность, которая относится к содержанию деятельности квадранта 2. И как только мы начинаем ею заниматься, наш КПД (коэффициент полезного действия) резко повышается. Эффективные личности ищут не проблемы, а возможности, не оправдывают себя сложностью ситуации, а заняты поисками выхода. Они развивают в себе способность предвидения, просчитывают комбинацию на много ходов вперёд. В их жизни также случаются авралы, но очень редко. Они стараются поддерживать баланс П/СП, концентрируя усилия на важных, но не срочных делах квадранта 2, тем самым закладывая фундамент будущего успеха. Пример. «Менеджеры и арендаторы» (с. 200). «Чего стоит сказать «нет» (с. 203). Какие недостатки, мешающие добиваться цели, наиболее распространены? - неумение выделить главное; - неумение или нежелание построить свою дальнейшую деятельность вокруг главного; - недостаток самодисциплины. Многие признают огромную ценность деятельности в квадранте 2. Они отдают ей предпочтение и начинают заниматься ею исключительно за счёт силы воли. Однако без опоры на «принципы» и «индивидуальную программу» долго не продержишься – рано или поздно они выдохнутся. · Механизм квадранта 2 Если деятельность квадранта 2– основа основ успешного личного планирования и включает в себя первостепенные приоритеты, - как именно следует организовать, спланировать и осуществить соответствующие действия? Цель планирования деятельности квадранта 2. – разумно устроить свою жизнь, опираясь на принципиальный центр, осознать свою жизненную миссию, сконцентрировать внимание как на важном, так и на срочном, действуя в рамках поддержания баланса. Механизм успешного планирования деятельности квадранта 2 должен удовлетворять шести важнейшим требованиям: 1. Согласованность – обеспечение гармонии, единства, целостности между вашими представлениями о мире и жизненными целями, ролями и задачами, планами и приоритетами, стремлениями и самодисциплиной. 2. Баланс – расписание должно способствовать поддержанию равновесия в жизни, не позволяя пренебрегать такими, например, жизненно важными сферами, как здоровье, семья, профподготовка, развитие личности. 3. Главное внимание – деятельности квадранта 2 (на неделю). Дело не в том, чтобы выделить в расписании главное, а в том, чтобы составить расписание, ориентируясь на главное. 4. Человеческий фактор – учитывать, принимать во внимание интересы живых людей, а не просто ориентироваться схемой предстоящих дел. 5. Гибкость – хороший план бывает слугой, приспосабливающимся к вашему образу жизни, потребностям и особенностям характера, а не господином. 6. Портативность – планировщик должен быть удобным по размерам и форме, чтобы его можно было носить с собой и иметь возможность записывать новые перспективные идеи и возможности. Как достичь высокой степени самоорганизации в квадранте 2? На этот вопрос отвечают разные технологии тайм менеджмента. Согласно С. Кови самоорганизация в квадранте 2 включает в себя четыре основные вида деятельности: 1. Определение ролей. 2. Определение задач. 3. Составление расписания. 4. Переход к планированию на день. (5). Живите по своей программе! · Преимущества четвёртого поколения менеджеров Установка на продуктивность третьего уровня распределения времени не в ладах с принципом «люди важнее вещей» и в этом отношении четвёртый уровень распределения времени является шагом вперёд по сравнению с третьим по пяти параметрам: 1. Планирование основано на принципах и создаёт центральную установку, благодаря которой вы видите своё время в общем контексте того, что действительно важно и способно принести нам высшие результаты. 2. Планирование строится на нравственной основе и даёт возможность организовать свою жизнь в отношениях гармонии с высшими идеалами. Кроме того, даёт свободу безболезненно подчинять распорядок дня или недели высшим моральным ценностям. 3. Такое планирование определяет вашу уникальную миссию, включая высшие ценности и долгосрочные цели, благодаря чему каждый прожитый вами день обретает смысл и направление. 4. Структура такого планирования обеспечивает сбалансированность жизни. 5. Такое планирование повышает кругозор, расширяет панораму жизни, даёт возможность через пересмотр ключевых ролей лишний раз приобщиться к высшим моральным ценностям. Важнейший вывод: через все преимущества красной нитью проходит мысль о необходимости в первую очередь сосредоточить внимание на отношениях с людьми и конечных результатах и только во вторую – на времени. · Распределение (делегирование) полномочий повышает П и СП Все, что мы делаем, в огромной степени удаётся благодаря передаче сделанной работы дальше: времени (=продуктивность) или другим людям (=эффективность). Самым мудрым из когда-либо принятых управленческих решений является решение «выпустить работу из рук», как только поймёшь, что уже сделал то, с чем мог справиться в одиночку. Способы распределения полномочий (рис. 6): 1. Командный. Менеджера с психологией исполнителя интересуют «методы» выполнения работы, и он абсолютно не способен отвечать за «результаты». Пример. «Дефицит фотоплёнки» (с. 226). 2. Сознательный (на доверии). Менеджер, осуществляющий сознатель-ное делегирование делает упор на «результаты», а не на «методы».
Сознательное делегирование подразумевает чёткое взаимопонимание и плодотворное сотрудничество по следующим пяти параметрам: 1) – конечный результат; 2) – основные требования и ограничения; 3)– ресурсы; 4) – контроль; 5) – последствия; система поощрений и наказаний. · Установка квадранта 2 Смотреть на мир сквозь призму важных, а не срочных дел на основе высших ценностей. Каждый из «семи навыков» лежит в плоскости квадранта 2. Упражнения на с. 237; «Рабочий день в квадранте 2» (с. 426).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.180 (0.012 с.) |