Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навык 6. « Единство (синергия) » - навык творческой кооперации.

Поиск

Объединение - высший тип человеческой деятельности, надёжное испытание и точка приложения всех навыков одновременно. Объединяясь мы создаём новую действительность: нечто такое, чего не существовало прежде. Единство означает, что «целое больше суммы частей».

· Смысл синергии

Смысл синергии в том, чтобы дорожить различи­ями, уважать их,

пользоваться своими сильными сторонами и взаимно компенсировать слабости. Главное - применять на практике принципы творческой кооперации, которым учит природа. Семейная жизнь предоставляет особенно широ­кий круг возможностей для того, чтобы наблю­дать явление единства и упражняться в нем. Единение проявляется даже в том, как двое - мужчина и женщина - создают нового человека. Мы ценим физические различия между мужчи­ной и женщиной, мужем и женой. А как насчет социальных, интеллектуальных и эмоциональных различий? Нельзя ли и их превратить в источник новых, волнующих форм жизни - создать окру­жающую среду, благотворную для всякой лично­сти, уважающей чужое достоинство. Синергия означает взаимное усиление, когда одна мысль запускает другую, та в свою очередь запускает ещё одну мысль, и так далее.

Многие не испытали и малой доли подлинного единства - ни в семье, ни в других человеческих связях. Их запрограммировали на борьбу, воспитали в духе неверия в людей. В результате они никогда не применяют навык 6 и связанные с ним принципы. Это - одна из величайших трагедий, пример жизни, растраченной впустую. Потому что могучий потенциал остается невостребованным, неразвитым и неиспользованным.

Пример. «Единение в аудитории: семинар» (с. 345), «Единство в бизнесе: коллективная программа» (с. 348), «Единство в общении: учёные» (с. 351).

· Уровни коммуникации (рис.8)

 
 

 

Высокое

 

ДОВЕРИЕ

 

Низкое

 

Низкая КООПЕРАЦИЯ Высокая

 
 
Рис.8


 

Самый низкий уровень коммуникации, возника­ющий в ситуациях низкого доверия, характеризу­ется оборонительными тенденциями, уходом в свою раковину, выпусканием колючек, а также сухим, официальным языком, лишенным всякой эмоционально-оценочной окраски — на случай, если дела пойдут плохо. Такое общение характе­ризуется установками на В/П и П/В. Обе абсо­лютно неэффективны и ведут к дальнейшему ро­сту напряженности. Баланс П/СП отсутствует.

Средний уровень - дипломатическое общение, удел зрелых людей. Они уважают друг друга, а еще больше стремятся избегать безобразных сцен,
поэтому ведут себя с отменной вежливостью, но без подлинного сопереживания. Они способны по­нять друг друга умом, но не особенно вникают жизненную философию друг друга. Дипломатическое общение дает неплохие ре­зультаты в независимых и даже взаимозависимых ситуациях, но подлинным творчеством тут и не пахнет.

Подлинное единство (объединяющий уровень) означает, что один плюс один равняется восьми, шестнадцати или даже тысяче шестистам. В атмосфере высокого доверия рождаются исключительно эффективные решения. Люди наслаждаются самим процессом творчества. Даже если это длится недолго, баланс П/СП -налицо. Однажды ощутив себя частью единого целого, люди уже никогда не станут такими, как прежде! Они не упустят возможности повторить это пре­красное переживание. Навык единения сплачивает, придает ускорение и способствует высвобождению всех че­ловеческих сил. Все доселе рассмотренные навыки подготавливают нас к созданию чуда единства.

Пример. «Планирование отпуска: поиск третьего решения» (с. 353)

«Не хватает чего-то важного» (с. 359)

· Условия достижения синергии

Единство означает, что ЦЕЛОЕ БОЛЬШЕ СУММЫ ЧАС­ТЕЙ. Отношения между частями - еще одна са­мостоятельная часть, причем самая действенная и самая захватывающая. Творческий процесс способен внушить тревогу, потому что не всегда точно знаешь, к чему это приведет. Какие новые опасности и неожиданно­сти встретятся на пути? Требуется огромный за­пас внутренней прочности, чтобы позволить духу приключений, поисков и открытий овладеть вашей душой. Без сомнения, вам придется покинуть комфортную зону - оазис, где вы устроили при­вал, и продолжать движение, в глубь неизведан­ной пустыни. Вы превращаетесь в следопыта, пер­вооткрывателя территорий, и целых материков, чтобы по вашему следу прошли другие.

В природе все взаимосвязано. Если посадить близко два растения, которые нуждаются друг в друге, они станут расти быстрее и лучше, чем
порознь. Свяжите вместе два бревна - они выдержат большую нагрузку, чем если механически суммировать их возможности по отдельности. Попытки творчества большей частью непредсказуемы. И пока люди не усвоят высокую степень терпимо­сти к противоречиям и не станут черпать уверен­ность в верности принципам и высшим ценностям, они будут чувствовать себя не своей та­релке в любом творческом предприятии. Их по­требность в порядке, стабильности, отлаженности жизненных структур, уверенности и предсказуе­мости очень велика.

Если человек способен пользоваться как интуи­тивно-творческим, образным правым полушарием головного мозга, так и аналитическим, логически-вербальным левым, можно сказать, что у него ра­ботает весь мозг. Другими словами, имеет место психологическое единство - в собственной голо­ве. В этом случае мозг гораздо лучше приспособ­лен к познанию действительности, потому что и в самой жизни присутствует единство логическо­го и эмоционального начал. Дорожите обеими сторонами своей натуры – аналитической и синтетической. Уважайте различия между ними и используйте эти различия для повышения творческой активности.

Чтобы добиться единства, столь необходимого для повышения эффективности в бизнесе, семье или супружестве, нужна огромная сила воли и мужество. Никакие правила и приемы «работы с массами» не восполнят недостающую силу харак­тера. Главные законы любви и жизни действуют только на глубинном уровне - один на один.

Когда сэра Уинстона Черчилля призвали воз­главить вооруженную борьбу Великобритании против гитлеровской Германии, он сказал, что всю жизнь готовился к этому часу. Примерно также все рассмотренные навыки служат под­готовкой к восприятию навыка ЕДИНСТВА (СИНЕРГИИ).

Уважайте различия. Если кто-либо с вами не согласен, скажите: «Прекрасно! Мы по-разному смотрим на вещи», - и стремитесь понять. Если вы видите только два решения – ваш и «неправильный» - объединяйтесь с «противником» в поисках третьего решения.

Пример. «Мы с женой разучились разговаривать» (с. 358), «Притча Р.Г. Риза «Школа зверей» (с. 362), «Изготовитель и заказчик» (с. 366), «Проект на грани срыва» (с. 366).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.007 с.)