Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника «прямой комплимент, или «замечание на ходу»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбираете объект воздействия. Даете положительную оценку чему-либо просто «по ходу», не фиксируя сильно внимание клиента. После чего, не делая паузы для ответной реакции, продолжаете разговор по делу.
– С вами очень интересно разговаривать. – Пунктуальность – очень редкое качество. – Сколько же в вас энергии... – Вы столько всего знаете... – Очень решительный человек. – Всегда приятно иметь дело с улыбчивыми людьми. – Я вижу, вы предпочитаете самую современную технику. – Редко кому удается создать такую радушную атмосферу в офисе. – Всегда приятно иметь дело с профессионалом. – Немногие способны излагать мысли так четко. – Очень неординарное решение. – В наше время редко можно встретить людей, которые точно знают, чего хотят. – Мало кто обладает таким гибким умом. – Вы тот, кто во всем умеет находить положительные стороны. – Вы обладаете редкой способностью мыслить нестандартно. 72 примерa к остальным 9 техникам, вы сможете найти в основной книге «Продажи. Переговоры.» Техника «предмет зависти»
Выбираете объект в оппоненте. Даете понять, что это служит или может служить примером, предметом желания и зависти: · вас лично; · вашего окружения; · окружения оппонента; · других людей. Можно описывать объект как словами, так и невербальным поведением (жестами, взглядом, мимикой).
Техника «О вас говорят»
Выбираете объект в оппоненте. Говорите о том, что положительного вы слышали (знаете) из других источников. Иногда может подаваться в виде вопросов: – Это про вас говорили (писали)? – Вам никто не говорил?
Имейте в виду, что оппонент может задать встречный вопрос: «Откуда вы об этом знаете, или слышали?» В этом случае необходимо иметь готовый ответ на вопрос.
Техника «Вы не только...»
Выбираете сразу два объекта в оппоненте и подаете один за другим в позитивном ключе. Хороший эффект производит связка, когда первым подается основное деловое качество, из за которого в основном и ценится оппонент, но вы больше восхищаетесь вторым, личностным. Иногда второе позитивное описание подается в режиме «сюрприз, неожиданность, открытие». – Так вы еще и автогонщик! – Так это тоже принадлежит вам? Невероятно! Техника «Сомнения»
Выбираете объект. Высказываете свое позитивное сомнение об объекте при помощи связок: мне кажется; я чувствую; я думаю; я понимаю. Либо, сомневаясь, задаете вопрос: Вам не приходилось...? Вы специально...?
Техника «сравнение с...»
Выбираете объект. Сравниваете на контрасте. Косвенные сравнения без прямой похвалы влияют сильнее. Сравниваете объект оппонента с объектами: своими; свого окружения; его окружения; чьими угодно.
Техника «Если бы»
Выбираете объект. Находите эксперта в этой области либо эмоционально значимое доверенное лицо. Проговариваете позитивную оценку объекта от их имени. Либо предполагаете высокие результаты оппонента, если бы он был кем-либо другим, либо ситуация была бы другая.
Техника «Мне нравится...», «Мне понравилось...»
Выбираете объект. Даете позитивную оценку, начиная со слов «мне нравится». Можете давать оценку как непосредственно объекту оппонента, так высказывать свое позитивное отношение к подобным объектам в целом.
Техника «Потому что»
Выбираете объект. Даете положительную оценку чему-либо, высказываете одобрение или восхищение, после чего обосновываете причину вашего мнения. (Соединительную часть «потому что» употребляйте по мере надобности)
Технику также можно использовать наоборот, сначала сказать причину комплимента, после чего дать положительную оценку.
Также возможно использование риторического вопроса: «Знаете почему?» – Вашим конкурентам все-таки до вас далеко. Знаете почему? Они совершенно не смотрят на людей, а просто торгуются за каждую копейку. Техника «Как у вас получается?», «В чем секрет?»
Выбираете объект. Задаете вопрос с соответствующей интонацией восхищения, удивления и неподдельного интереса в голосе. Как вариант выражаете свое восхищенное недоумение. Ошибки при установлении контакта
Обычная реакция нормального человека и неопытного переговорщика: · автоматический поиск несоответствия в словах собеседника; · автоматическое отмечание различий во мнениях; · автоматическое контрастное предложение; · автоматическое высказвание критического отношения ко всему, что происходит или произносится вокруг и рядом. Причем человек считает, что он всего-навсего высказал свое мнение. Зачастую занятие такой позиции или высказывание фраз подобным образом ведет к тому, что оппонент либо начинает «раскачивать лодку», доказывая обратное, либо «уходит» от разговора.
Автоматический поиск несоответствия в словах собеседника – У нас достаточно хорошо подготовлено предложение для участия в тендере. (Обычно) – Позволю себе заметить, (Рекомендуется: присоединение) – Замечательно. Вы готовитесь к тендеру, мы готовим аргументы для тендеров... – У нас достаточно клиентов. (Обычно) – Насколько мне известно, (Рекомендуется: апелляция – Если к этим клиентам добавится еще несколько, тоже дополнительные деньги... Автоматическое отмечание различий во мнениях – Мы полагаем, что восьми штук будет достаточно. (Обычно) – Этого количества не может быть достаточно по определению. (Рекомендуется: – Этого количества вам хватит на два месяца, после чего при заказе повторятся расходы на доставку и установку... – На Таити хорошая погода (Обычно) – Да, но перелет туда совершенно ужасный. (Рекомендуется: присоединение) – Я тоже очень люблю солнце... Автоматическое контрастное предложение – Автомобилям в нашем автопарке в среднем около 3х лет. (Обычно) – А мы вам предлагаем совершенно новые автомобили. (Рекомендуется: апелляция – Имея трехлетки в парке, наверняка думали по поводу экономической выгодности использования новых машин. – Мне нравится виндсерфинг. (Обычно) – Это ты еще кайтинг не пробовал. (Рекомендуется: присоединение) – В кайтинге тоже нужно чувствовать ветер. Море, ветер... обожаю. Автоматическое высказывание – Вчера ехали в офис, дорога совсем разбитая. (Обычно) – Политики совсем обнаглели, воруют деньги, не могут нормальную дорогу построить. (Рекомендуется) – Хорошо, что совсем не перекрыли, а то у нас однажды был случай... – Упаковка товара, который был вами поставлен, была повреждена. (Обычно) – Так вы наймите нормальных грузчиков, тогда все у вас будет цело. (Рекомендуется: конструктив) – Факт повреждения рассматривается в каждом случае, с вами свяжется наш специалист Присоединение к ценностям
Техника используется как в начале, при установлении контакта, так и непосредственно в процессе переговоров. В автоматическом режиме сканируете речь собеседника и выискиваете-определяете сектор, в котором вы в чем-либо · согласны с клиентом; · придерживаетесь его мнения; · у вас такие же проблемы; · был такой же случай и т.д.
Для того чтобы получить больше информации для поиска точек присоединения, задавайте вопросы и интересуйтесь, насколько это позволяет обстановка. Точки для присоединения находятся как в ответах оппонента, так и в том, что вы видите, слышите вокруг него. Обращайте внимание не только на речь собеседника, но и на окружающие его предметы, людей, атмосферу, действия. Если нет ничего связующего непосредственно с вами, можно вспомнить своего знакомого или родственника, к которому вы хорошо относитесь и у которого есть нечто общее с вашим оппонентом. Такую же ситуацию, или похожее действие. Возможные секторы для поиска точек присоединения:
Дети, родители Возраст Общие проблемы Территориальность Статус, достижения. Особенности обстановки, оформления Армия (у мужчин) Шоппинг (у женщин) Особенности во внешности (лысина J ) Автомобиль Имя, тезки
Профессия
Общие знакомые
Манеры, поведение
Здоровье Похожесть биографии. Мечты и желания. Увлечения, хобби. Цели, результаты. Любые течения, направления. Вовсе не обязательно поддакивать клиенту, если вы в действительности так не считаете, в этом случае лучше плавно сменить тему либо смягчить остроту ситуации при помощи обобщений «Всякое бывает», «с кем не случается», «везде такое», «да, это жизнь». То, что является следствием этих действий – на фоне конкурентов и сравнения технических характеристик, вы можете оказаться единственным, с кем оппонента связывает нечто «свое, особенное, ни на что не похожее». Причем, происходит это на бессознательном уровне. Чем больше у вас точек присоединения, тем быстрее вам присваивается ранг «свой».
(Ещё 15 примеров в полной версии книги)
ЧАСТЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.007 с.) |