Модели с ручным откидыванием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели с ручным откидыванием



Для регулировки угла дифферента лодочного мотора в зажимном кронштейне предусмотрены 4 или 5 отверстий.


 

 

Т3/Т9.9/Т15

 

 

 
 

 

 


Т40/Т40Е

 

 


 

1) Остановите двигатель.

2) Слегка наклонив мотор вверх, вытащите из зажимного кронштейна регулировочный прут угла дифферента (1).

3) Переставьте регулировочный прут в требуемое отверстие.

 

Чтобы приподнять носовую часть лодки, установите регулировочный прут дальше от транца.

Чтобы опустить носовую часть лодки, установите регулировочный прут ближе к транцу.

Испытайте лодку в движении, чтобы установить, какой угол дифферента наиболее подходит для Вашей лодки и для конкретных условий её эксплуатации.


 

 
 

 

 


Т4/Т5/Т25/Т25Е/Т30/Т30Е

 

 


 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Перед тем как изменить угол дифферента, остановите двигатель.

Вынимая или устанавливая регулировочный прут, проявляйте осторожность – берегите руки.

Испытывая новый угол дифферента, проявляйте особую осторожность. Увеличивайте скорость постепенно. Следите за признаками неустойчивости лодки и за тем, не возникают ли сложности с управлением. Неправильно выбранный угол дифферента может привести к потере управления лодкой.


 

 

ВНИМАНИЕ ____________________________ При перестановке регулировочного прута на одно отверстие угол дифферента лодочного мотора меняется примерно на 4°.

 

 



Нос поднят

При скольжении лодки по воде приподнятая носовая часть означает меньшее сопротивление воды при движении, бóльшую остойчивость и улучшенные скоростные показатели. Как правило, при этом килевая линия приподнята примерно на 3°-5°.

При поднятой носовой части лодка имеет тенденцию отклоняться при движении в одну или другую сторону. Вы должны выравнивать её направление по ходу движения. Кроме этого, Вы можете подкрутить регулятор дифферента, чтобы снизить этот эффект. Завышенный дифферент на корму означает слишком высоко задранный нос, что ведёт к ухудшению показателей хода и лишнему расходу горючего в связи с тем, что корпус лодки испытывает сопротивление как воды, так и воздуха.

 

Чрезмерный угол дифферента ведёт к тому, что гребной винт оказывается на воздухе, что ещё сильнее снижает рабочие показатели мотора. При чрезмерном дифференте лодка может «козлить», т. е. подпрыгивать на воде, в результате чего оператор и пассажиры рискуют оказаться за бортом.

 

 

Нос опущен

При опущенной носовой части лодке легче взять разгон с места, что означает меньше времени на глиссирование. Завышенный дифферент на нос приводит к тому, что лодка начинает «пахать» воду, а это, в свою очередь, ведёт к перерасходу горючего и затрудняет попытки увеличить скорость.

 

Эксплуатация лодки при чрезмерном дифференте на нос на большой скорости также снижает остойчивость лодки. Сопротивление воды на носу резко возрастает, что увеличивает опасность «носового управления» и осложняет условия эксплуатации лодки.

 

(1) Нос подянт

(2) Нос опущен

(3) Наилучший угол дифферента

 


 

Кроме Т2/Т2.5

 

 


 

 


 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА НА МЕЛКОВОДЬЕ


 

Кроме Т2/Т2.5

Ваш лодочный мотор можно частично откинуть вверх, чтобы избежать повреждения донной части лодки при плавании на малой глубине.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

 

Переведите рычаг переключения

Передач в нейтральное положение перед тем, как задействовать систему крейсерского плавания для мелководья.

В режиме крейсерского плавания на мелководье эксплуатируйте лодку на самой малой скорости, которая предусмотрена. Механизм автоматической блокировки откидывания в режиме заднего хода не работает при задействованной системе крейсерского плавания для

Мелководья. Если мотор натолкнётся на подводное препятствие, он может подняться выше поверхности, что способно привести к потере управления лодкой.

В режиме заднего хода проявляйте особую осмотрительность. Чересчур сильная обратная тяга может привести к тому, что мотор поднимется выше поверхности воды, что увеличивает возможность несчастного случая и нанесения травмы.

Как только лодка снова выйдет на глубину, сразу же верните мотор обратно в нормальное положение.

 

 

ОСТОРОЖНО __________________________ Перед тем, как задействовать систему крейсерского плавания для мелководья, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

 


 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

 

 

1) Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

 

 

     
   
 
 

 


2) Переведите рычаг автоматической блокировки откидывания в режиме заднего хода вниз, в открытое положение.

(Т25/Т25Е/Т30/Т30Е)

 

 

 
 

 

 


2) Переведите рычаг автоматической блокировки откидывания в режиме заднего хода вниз, в открытое положение.

(Т9.9/Т15/Т40/Т40Е)

 

 
 

 

 


3) Слегка откиньте мотор вверх

и переведите рычаг режима для мелководья в направлении транца.

(Т6/Т8/Т9.8/Т25/Т25Е/Т30/Т30Е)

 

 
 

 

 

3) Слегка откиньте мотор вверх. Подпорный стержень для откидывания автоматически зафиксирует мотор в частично приподнятом положении.

(Т3/Т4/Т5/Т9.9/Т15/Т40/Т40Е)

 

ВНИМАНИЕ Данный мотор имеет два положения для режима крейсерского плавания на малой глубине.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.017 с.)