Слово к владельцу подвесного лодочного мотора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово к владельцу подвесного лодочного мотора



МП15

 

 


 

 


 

СЛОВО К ВЛАДЕЛЬЦУ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА


 

Благодарим Вас за покупку подвесного лодочного мотора «YAMABISI». Это руководство по эксплуатации содержит важные сведения, необходимые для правильного обращения, ухода и обслуживания Вашего подвесного мотора. Если Вы тщательно разберётесь в предлагаемых простых инструкциях,

то получите максимум удовольствия от работы Вашей «YAMABISI». Если у Вас возникнут какие-то вопросы по поводу работы или обслуживания Вашего подвесного лодочного мотора, просим обращаться к продавцу, продавшему вам мотор «YAMABISI».

Особо важные сведения, содержащиеся в этом пособии, снабжены рядом условных значков.

 

Треугольный значок ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ! означает: ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! РЕЧЬ ИДЁТ

О ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ _____________ Несоблюдение указаний, снабжённых пометой ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!, может

Привести к нанесению тяжкого

ранения или смертному исходу для оператора лодочного мотора, лица, находящегося поблизости, или лица, производящего осмотр или ремонт лодочного мотора.

 


 

ОСТОРОЖНО ______________________ Пометка ОСТОРОЖНО означает, что необходимо принять особые меры предосторожности, чтобы избежать нанесения ущерба подвесному лодочному мотору.

 

ВНИМАНИЕ ________________________ Пометка ВНИМАНИЕ сопровождает важную информацию, призванную облегчить или прояснить порядок действий при работе с мотором.

 

* Компания «YAMABISI» непрерывно совершенствует проектный уровень и качество своей продукции. В связи с этим просим учитывать, что хотя данное пособие содержит самую последнюю информацию об изделии на момент печати, тем не менее между Вашим мотором и этим пособием могут иметь место небольшие несоответствия. Если у Вас возникнут какие-то вопросы по его содержанию, просим обращаться с ними к обращаться к продавцу, продавшему вам мотор «YAMABISI».

 

ВНИМАНИЕ ________________________ В качестве основы для разъяснений и иллюстраций в данном пособии использовались подвесные лодочные моторы со стандартной комплектацией. В связи с этим просим учитывать, что в различных моделях возможны расхождения по ряду показателей.


 


 

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИСТУПАТЬ К ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ!


ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА

 

 

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ


 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ _________________

БЕНЗИН И ЕГО ПАРЫ ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЮТСЯ И ВЗРЫВООПАСНЫ!

При заправке топливом запрещается курить. Искры, пламя и другие источники возгорания представляют опасность.

Выключите двигатель перед тем, как заливать бензин в бензобак.

Производите дозаправку в хорошо проветриваемом месте. Заливайте бензин в переносные топливные баки только на удалении от лодки.

Следите за тем, чтобы не пролить бензин. Если случайно прольёте, немедленно вытрите сухой ветошью.

Никогда не переполняйте бензобак выше установленного предела.

Плотно закрутите крышку заливной горловины после дозаправки.

Если Вы случайно проглотите немного бензина, наглотаетесь бензиновых паров, или бензин попадёт Вам в глаза, немедленно обратитесь к врачу.

Если бензин случайно попадёт Вам на кожу, немедленно смойте его водой с мылом. Если бензин прольётся Вам на одежду, переоденьтесь.

Чтобы избежать электростатических искр, при заправке прикасайтесь горловиной канистры к наливному отверстию бака или воронке.

 

ОСТОРОЖНО __________________________ Пользуйтесь только чистым свежим бензином, который хранится в чистых канистрах или баках, и который не был загрязнён водой или инородными веществами.

 


 

БЕНЗИН

Рекомендуемый сорт бензина:

бензин стандартного качества

 

Если начнётся шум или стуки, поменяйте сорт бензина или перейдите на горючее высшего сорта.

 

МОТОРНОЕ МАСЛО Рекомендуемый сорт моторного масла:

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ СУДОВЫХ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Если Вы не можете достать рекомендуемый сорт моторного масла, можно пользоваться другим моторным маслом для двухтактных двигателей категории TC-W3, прошедшим аттестацию NMMA.

 

 


 


 

ТРЕБОВАНИЯ К БАТАРЕЕ


 

 

ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ НИЖНИЙ УРОВЕНЬ

 

 

 
 

 

 

 

Т25Е/Т30Е/Т40Е

ОСТОРОЖНО __________________________ Нельзя пользоваться батареей, аккумуляторная ёмкость которой не соответствует назначению. Использование батареи с неправильными техническими характеристиками может привести к неудовлетворительной работе или перегрузке электрической системы, что вызовет поломку в электрической части.


 

 

ОСТОРОЖНО __________________________

Батарею нельзя подключать к моделям, не оснащенным выпрямителем или выпрямительным регулятором.

Использование в указанных выше моделях батареи, не требующей технического обслуживания, может

ВЫБОР ГРЕБНОГО ВИНТА


 

На эксплуатационные качества Вашего подвесного лодочного мотора может оказать решающее влияние Ваш выбор гребного винта, так как неправильный выбор винта способен значительно ухудшить показатели работы мотора, а также нанести ему серьёзный ущерб. Число оборотов двигателя зависит от размера гребного винта и нагрузки лодки. Если число оборотов двигателя слишком велико или мало для хороших показателей его работы, это отрицательно отразится на двигателе.

 

Гребные винты, стандартно установленные на подвесных лодочных моторах производства

"YAMABISI", рассчитаны на устойчивую работу в различных условиях эксплуатации. При этом, однако, возможно наличие условий, при которых лучше было бы использовать гребной винт с другим шагом. Под увеличенную рабочую нагрузку больше подходит гребной винт с меньшим шагом, так как он позволяет поддерживать правильное число оборотов двигателя. Напротив, гребной винт с бóльшим шагом более применим для меньшей рабочей нагрузки.

 

Дилеры моторов "YAMABISI" располагают большим ассортиментом гребных винтов. Они могут посоветовать Вам, какой винт наиболее подходит в Вашей ситуации, и установить его на Ваш лодочный мотор.

 


ВНИМАНИЕ ____________________________ При полностью открытом дросселе и максимальной нагрузке лодки число оборотов двигателя в минуту должно оставаться в пределах верхней половины рабочего диапазона полностью открытого дросселя, согласно Техническим характеристикам мотора. Выбирайте гребной винт, соответствующий этим требованиям.

 

Если Вы эксплуатируете лодку в условиях, которые допускают превышение числа оборотов двигателя в минуту максимально рекомендуемого уровня (например, при лёгкой нагрузке лодки), Вам следует уменьшить настройку дросселя, чтобы поддерживать число оборотов двигателя в минуту в установленном рабочем диапазоне.

 
 

 


(1) Диаметр гребного винта (в дюймах)

(2) Шаг гребного винта (в дюймах)

(3) Тип гребного винта (марка)

 

Чтобы прочитать подробно о том, как снять и установить гребной винт, смотрите раздел Проверка состояния гребного винта.

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СТЕПЕНИ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЯ

 

Кроме Т2, Т2.5

Подвесные лодочные моторы "YAMABISI", оснащены ограничителем (ограничителями) степени открытия дросселя. Эта особенность позволяет запустить двигатель только из нейтрального положения. Перед запуском двигателя всегда выбирайте нейтральное положение (Neutral).

 



 

 

Т2, Т2.5


 

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Если Ваша модель подвесного лодочного мотора снабжена переносным топливным баком, он состоит из нескольких частей, которые выполняют следующие функции:

(1) Соединитель топливного шланга

(2) Счётчик топлива (если имеется)

(3) Крышка топливного бака

(4) Болт вентиляционного отверстия (если имеется)

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________ Топливный бак, входящий в комплект данного мотора, является специально предназначенным резервуаром для топлива и не должен использоваться для целей хранения другого рода горючего. Коммерческие предприятия и организации обязаны действовать в соответствии с официальными правилами, на основании которых им выданы лицензии или предоставлены права на коммерческую деятельность.

 

 

Счётчик топлива

Этот счётчик находится на крышке топливного бака. Он показывает приблизительное количество топлива в топливном баке на данный момент.

 

 

Крышка топливного бака

Эта крышка применяется при заправке топлива. Чтобы снять её с бака, поверните её против часовой стрелки.

 

 

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

(для моделей с румпельным управлением)

Т3

Если повернуть рычаг переключения передач на себя, сработает сцепление с приводом переднего хода, и лодка пойдёт вперёд.

 

(1) Нейтральное положение

(2) Передний ход

 

Кроме Т2/Т2.5/Т3

Если повернуть рычаг переключения передач на себя, сработает сцепление с приводом переднего хода, и лодка пойдёт вперёд. Если повернуть рычаг переключения передач от себя, сработает привод заднего хода, и лодка пойдёт назад.

 

(1) Нейтральное положение

(2) Передний ход

(3) Задний ход


 

 
 

 


 


Т2/Т2.5 Т3

 

 


 

КНОПКА ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

(для моделей с румпельным управлением)

Если нажать на эту кнопку, разомкнётся цепь зажигания, и двигатель остановится.


 

 

В большой степени потерю управления лодкой. Кроме того, при внезапном торможении, вызванном резким снижением мощности двигателя, находящиеся на борту люди и предметы могут быть отброшены по ходу вперёд.

 


 

Т2/Т2.5

 

ПЕРЕКРЫТ

 

ОТКРЫТ

 

 

Т3/Т4/Т5


 

В перекрытом положении

Если ручка переключателя подачи топлива находится в этом положении, топливо не поступает в карбюратор. Вы должны всегда переключать ручку в это положение, если двигатель выключен.


 

 

Т4/Т5

 

 


 

 

ОТКРЫТ

 


 

 

ПЕРЕКРЫТ

 

 
 

 

 

 

В открытом положении

Т2/Т3/Т4/Т5

Если ручка переключателя подачи топлива находится в этом положении, топливо поступает в карбюратор. Двигатель работает нормально, если ручка находится в этом положении.

 

Т4/Т5

У переключателя подачи топлива имеется два положения ОТКРЫТО, что позволяет выбрать подачу топлива либо из встроенного внутри кожуха топливного бака, либо из отдельного бака.

 

(2) Положение ОТКРЫТО для встроенного топливного бака

(3) Положение ОТКРЫТО для отдельного бака Если ручка находится в любом из этих положений, топливо поступает в карбюратор. Двигатель работает нормально, если ручка находится в одном из этих положений.


 

 


Т2/Т2.5 РУЧКА ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ КАРБЮРАТОРА

Т2/Т2.5/Т4/Т5

Переключение этой ручки вправо в положение ВКЛЮЧЕНО (ON) обеспечивает поступление обогащённой рабочей смеси, необходимой для запуска двигателя.

 

 
 

 

 


Т4/Т5

 

 
 


Если потянуть эту ручку на себя, т. е.

в положение ВКЛЮЧЕНО (ON), начнётся поступление обогащённой рабочей смеси, необходимой для запуска двигателя.


 

 


 

ВНИМАНИЕ ____________________________ В моделях с дистанционным управлением ручка воздушной заслонки карбюратора выполняет ту же функцию, что и переключатель воздушной заслонки карбюратора на пульте дистанционного управления.

 

РУКОЯТКА ЗАПУСКА СТАРТЕРА

(в моделях, где имеется)

 

Слегка потяните за рукоятку, пока не почувствуете сопротивление. Затем с силой резко потяните рукоятку на себя, чтобы запустить двигатель.


 


КНОПКА СТАРТЕРА

(для моделей с румпельным управлением)

Т25Е/Т30Е/Т40Е

Если нажать кнопку стартера, электронная система зажигания запустит двигатель.

 

 
 

 


РЕГУЛЯТОР ДРОССЕЛЯ

(для моделей с румпельным управлением)

Т2/Т2.5

Для увеличения скорости поднимите регулятор вверх по шкале.

 

 

 
 

 

РУМПЕЛЬ

(для моделей с румпельным управлением)

Кроме Т2/Т2.5

Поворачивая рукоятку румпеля в ту или иную сторону, Вы можете выбирать направление движения лодки. Кроме этого, рукоятка румпеля содержит компоненты, которые выполняют следующие функции:

 

(1) Рукоятка управления дроссельной заслонкой

(2) Дроссельный индикатор

(3) Регулировочная ручка дроссельного трения /

регулировочный винт дроссельного трения

 

 

Рукоятка управления дроссельной заслонкой

Кроме Т2/Т2.5

Рукоятка управления дроссельной заслонкой находится на румпеле. Чтобы увеличить скорость, поверните рукоятку против часовой стрелки. Чтобы уменьшить скорость, поверните рукоятку по часовой стрелке.

 
 

 


Дроссельный индикатор

Кроме Т2/Т2.5

Кривая потребления топлива на дроссельном индикаторе показывает относительное количество топлива, потребляемое при каждом из положений дросселя. Выбирайте такую настройку, которая обеспечивала бы

в Ваших конкретных условиях наилучшие эксплуатационные качества и наивысшую экономичность потребления топлива.

 

(1) Дроссельный индикатор

 

 


 

Т2/Т2.5

 

 

 
 

 

 


Т3/Т4/Т5/Т9.9/Т15/Т40/Т40Е

 

 
 

 

 


Т25/Т25Е/Т30/Т30Е

 

 
 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО ТРЕНИЯ

(для моделей с румпельным управлением)

 

Фрикционный механизм обеспечивает возможность регулировать сопротивление рулевого управления.

 

Сила трения Ручка

Чтобы снизить ее Поверните против часовой стрелки

Чтобы увеличить её Поверните по часовой стрелке


 

 

 
 

 

 


Т6/Т8/Т9.8/Т9.9/Т15/Т25/Т25Е/Т30/Т30Е/ Т40/Т40Е


 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

 

РЕГУЛЯТОР ДИФФЕРЕНТА

Т25/Т25Е/Т30/Т30Е/Т40/Т40Е

Регулятор дифферента следует отрегулировать таким образом, чтобы управление рулём и влево, и вправо осуществлялось благодаря приложению одинаковой силы.


 

 

Т40/Т40Е

 

 


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________ Неправильно установленный регулятор дифферента может вызвать серьёзные трудности при управлении лодкой. После установки регулятора дифферента или его замены обязательно испытайте лодку на управляемость. Убедитесь, что у Вас не возникает сложностей при управлении ею. Обязательно убедитесь, что после установки регулятора дифферента Вы хорошо затянули болт.


 

 


E48C/55B/E55C

 


 

(1) Регулятор дифферента

(2) Болт

(3) Крышечка (если имеется)


 

 

E48C/55B/E55C


 

Лодка сама отклоняется в сторону

 

 

Поворачивает влево

(на левый борт)

 

Поворачивает вправо

(на правый борт)

 


 

Задний конец стабилизатора регулятора дифферента

Поверните его влево

(против часовой стрелки) (А на рис.)

Поверните его вправо

(по часовой стрелке)

(В на рис.)


 

ОСТОРОЖНО __________________________ Регулятор дифферента также выполняет роль анода, защищая двигатель от электрохимической коррозии. Никогда не наносите краску на регулятор дифферента, так как он утратит свою функцию анода.

 


 

Мотор должен устанавливать торговец, продавший Вам мотор, или иное лицо, обладающее соответствующим опытом в оснащении воднотранспортных средств. Если Вы решили устанавливать мотор сами, Вы должны перед этим пройти инструктаж у опытного лица.

Переносные моторы:

Торговец, продавший Вам мотор, или иное лицо, обладающее соответствующим опытом в оснащении воднотранспортных средств, должен показать Вам, как правильно устанавливать мотор.

 

 

Устанавливайте мотор по центральной

(килевой) линии лодки. Убедитесь, что сама лодка хорошо сбалансирована. В противном случае лодкой будет трудно управлять. По поводу бескилевых или асимметричных лодок посоветуйтесь с дилером"YAMABISI".

 
 


(1) Центральная (килевая) линия

 

 


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________ Использование излишне мощного двигателя может вызвать опасную неустойчивость лодки. Нельзя устанавливать подвесной мотор мощностью больше, чем максимально разрешённая, указанная на табличке мощности лодки. Если на лодке отсутствует табличка мощности, обратитесь к изготовителю лодки.

 

 

Высота установки мотора

Чтобы Ваша лодка показывала наилучшие результаты при эксплуатации, необходимо снизить до минимума сопротивление воды лодке и мотору. Высота установки подвесного лодочного мотора имеет огромное значение для снижения сопротивления воды.

Если мотор будет установлен на слишком большой высоте, то это приведёт к возникновению кавитации, что снизит поступательное движение (тягу).

Если концы лопастей гребного винта режут воздух, число оборотов двигателя возрастёт до ненормальных пределов, что приведёт к перегреву двигателя. Если мотор будет установлен слишком низко, то увеличится сопротивление воды, что приведёт к ухудшению показателей работы двигателя. Мотор следует устанавливать таким образом, чтобы антикавитационная пластина была выровнена по одной линии с донной частью лодки. ВНИМАНИЕ ____________________________

• Оптимальная высота установки подвесного лодочного мотора зависит от сочетания лодки и мотора. Испытания работы мотора, установленного на различной высоте, помогут определить оптимальную высоту установки мотора.

• Чтобы прочитать о том, как установить нужный угол дифферента мотора, см. раздел Угол дифферента лодочного мотора.

 

 


 

ЗАЛИВАЕМ ТОПЛИВО

Т2/Т2.5/Т3/Т4/Т5

1) Откиньте мотор вниз. Открутите крышку топливного бака.

2) Если горловина канистры или бензопомпы не проходит по длине или по размеру

в горловину топливного бака,

воспользуйтесь воронкой.

3) Осторожно наполните топливный бак горючим.

4) После заправки надёжно заверните крышку топливного бака. Вытрите топливо, если случайно пролили.

 

 

Кроме Т2/Т2.5/Т3/Т4/Т5

1) Открутите крышку топливного бака.

2) Осторожно наполните топливный бак горючим.

3) После заправки надёжно заверните крышку топливного бака. Вытрите топливо, если случайно пролили.

 

Вместимость топливного бака:

См. раздел Технические характеристики мотора

 


СМЕШИВАЕМ БЕНЗИН С МАСЛОМ Модель предварительного смешивания

 

Моторное масло: Бензин

Период обкатки 1: 25

По окончании

периода обкатки 1: 50

1) Залейте масло и бензин в топливный бак в указанном порядке.

 

(1) Моторное масло

(2) Бензин

 

2) Тщательно перемешайте топливо,

переболтав смесь.

3) Убедитесь, что масло хорошо перемешалось с бензином.

 

ОСТОРОЖНО __________________________

Избегайте применения любого другого типа масла, кроме предназначенного.

Пользуйтесь тщательно перемешанной смесью топлива с маслом.

Если смесь недостаточно хорошо перемешана или не соблюдена пропорция смешивания, могут возникнуть следующие неполадки:

- заниженная пропорция масла: недостаточное количество масла может привести к крупным неполадкам двигателя, таким как прихват поршня

(при перегреве двигателя).

- завышенная пропорция масла: чрезмерное количество масла может привести к забрасыванию свечей зажигания маслом, дымному выхлопу и сильному отложению нагара.

 


Соотношение

смеси 50: 1


Л

(0,26


12 л


Л


 

Л


Бензин


амер.


(3,2 амер. (3,7 амер. (6,3 амер.

 


 

 

Моторное масло


гал.,

0,22 англ.

гал)

Л

(0,02 амер. гал.)


гал.)

2,6 англ.

гал)

 

Л

(0,26 амер. гал.)


гал.)

3,1 англ.

гал)

 

Л

(0,30 амер. гал.)


гал.)

5,3 англ.

гал)

 

Л

(0,51 амер. гал.)


0,02 англ. 0,21 англ. 0,24 англ. 0,42 англ.


гал)


гал)


гал)


гал)


 

ВНИМАНИЕ ____________________________ Если Вы пользуетесь постоянно установленным топливным баком, заливайте масло постепенно, по мере добавления бензина в бак.


 


 

Топливо

• Убедитесь, что Вы располагаете достаточным количеством топлива для целей Вашей поездки.

• Убедитесь в отсутствии утечек и паров бензина.

• Проверьте, чтобы все соединения топливного шланга были надёжно подключены.

• Удостоверьтесь, что топливный шланг

не перекручен и не расплющен, и что ему не угрожает соприкосновение с острыми предметами.

 

 

Масло

• Убедитесь, что Вы располагаете достаточным количеством масла для целей Вашей поездки.

 

 

Рычаги управления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.36 с.)