Межвагонные предохранительные устройства. Назначение, конструкция. Аварийные выходы на различных типах вагонов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межвагонные предохранительные устройства. Назначение, конструкция. Аварийные выходы на различных типах вагонов.



Межвагонное предохранительное устройство мешает случайному или специальному падению человека между вагонами, когда поезд движется вдоль платформы или стоит. Такие устройства сделают подземку более безопасной.


БИЛЕТ № 23

1. Электромагнитный контактор КПП-113. Назначение, в каких цепях применяются.

Подзаряд АКБ на вагонах 81-й серии, работа схемы при неисправности БПСН на одном вагоне.

Подзаряд АКБ на вагонах ЕМ, в том числе и на вагонах со светодиодным освещением салона.

2. Дверная магистраль, приборы, входящие в нее, их назначение, расположение на вагонах разных типов. Порядок пользования кранами выключения дверей.

3. Рельсосмазыватель. Назначение, конструкция, принцип действия. Неисправности.

Ответы:

Электромагнитный контактор КПП-113.

Назначение, в каких цепях применяются. Электромагнитые контакторы силовой цепи КПП113 применяются на вагонах для изменения магнитного поля тяговых двигателей методом шунтирования обмотки возбуждения (КШ1, КШ2), подключения тиристорных ключей в тормозном режиме параллельно обмоткам возбуждения (КСБ1, КСБ2), а так же для подключения блока питания собственных нужд к высокому напряжению (КПП). Контактор КПП 113 установлен на изоляционной панели. К штампованному кронштейну крепят магнитную систему, состоящую из Г-образного ярма, сердечника и якоря. Подъемная катушка расположена на сердечнике. Якорь вращается на призматическом упоре. Он отжат от сердечника под действием двух пружин и под действием собственного веса.

Кроме силовых, контактор имеет блокировочные контакты мостикового типа, а так же дугогасительное устройство. При включении подъмной катушки якорь притягивается к сердечнику и происходит замыкание главных контактов. Одновременно пластина якоря заставляет перемещаться тягу с подвижным контактами. Происходит сжатие возвратной пружины и замыкание или размыкание блокировочных контактов. При отключении подъемной катушки якорь отпадает от сердечника и происходит размыкание силовых контактов и переключение блок контактов.

Заряд АКБ на ваг. 81 сер. Заряд происходит по цепи выхода первичного преобразователя.

через амперметр → А24 → ВБ (вкл. батареи) → П1 → ПА1 → +АКБ

Амперметр показывает выходной ток первичного преобразователя. по показанию этого тока нельзя судить о токе подзаряда АКБ.

Подзарядка АКБ на ваг. ЕМ.

Во время работы вагона на линии АКБ находится в режиме постоянного подзаряда, кот. возможен в след. случаях: 1- пост. заряд от цепей освещения салона; 2- в тормозном режиме от цепей дополнит. обмоток подмагничивания (ДК108); 3- при работ. компрессорах (МК) по цепи двиг. ДК 408; 4- регулируемый заряд.

2. Дверная магистраль, приборы, входящие в нее, их назначение, расположение на вагонах разных типов. Порядок пользования кранами выключения дверей.

Дверная магистраль (3,0 – 3,2 Атм) обеспечивает работу автоматических дверей. Состоит:

1. Разобщительный кран.

2.Фильтр сухой кассетный

3.Редуктор 348

4. Тройник для подключения контрольного манометра(для регулировки давления)

5.ДВР

6. Краны выключения дверей (в голове 3шт., в промежуточных- 2шт.)

7. Шумоглушитель

8. 8 дверных цилиндров

9.16 дросселей (или 8 катарактных клапанов- на Ем)

Назначение ДВР- служит для управления работой раздвижными дверьми путем подачи сжатого воздуха из дверной магистрали к передним и задним полостям дв.цилиндров левой и правой стороны вагонов.

Дверные цилиндры- служат для преобразования энергии сжатого воздуха в энергию движения. Дверные цилиндры являются приводом дверной створки.

Дроссели- служат для создания сопротивлению воздуха из нерабочей полости дверного цилиндра через ДВР и шумогаситель в атмосферу (для того чтоб уменьшить выход воздуха).

Дверной цилиндр- служит для привода дверной створки. Бывают Сamozzi с демпфированием на 81-с последних лет выпуска. Демпфирование- медленное ускорение и медленно тормозит.

Рельсосмазыватель. Назначение, конструкция, принцип действия. Неисправности.

Рельсосмазыватель предназнач. для смазывания торцевых поверхн. ходовых рельсов и гребней колесных пар для уменьшения их износа. Выполнен в виде кранштейна 7 вместе с резервуаром 2 для заливки в него масла 0,7 л. В верхн. части резервуара приварена крышка 3 на кот. навинчивается пробка 4. Нижняя часть масленого резерв. приварена к корпусу 11, в кот. установлен кран, регулирующий поступление масла из резерв. к фитилю 1. Фитиль изготав. из войлока и вставляют в корпус 11, где с помощью крышки 10 фиксируют в рабочем положении. Между крышкой и корпусом установлены внутрен. 8 и наруж. 9 пружины. Внутренняя пружина имеет отверстие для прохождения масла к фитилю. Кронштейн рельсосмаз. прикреплен болтами 6 к раме тележки через промежут. втулки 5. В процессе эксплуатац. через открытый кран масло попадает на войлочный фитиль и пропитывает его, смазывая торцев. поверхность ходовых рельсов. После заливки масла в резервуар вентиль закрытого до упора крана отворачивают на один оборот. На ваг. (81с) устанав. по 2 рельсосмаз. (на 2-ой тележке со стороны 3-й кол. пары). Кронштейн крепления приемной катушки устройства атомат. регулирования скорости (АРС) предназначен для установки на нем индуктивной катушки поездной аппаратуры. К раме-4 тележки кронштейн крепится болтами. Поверхн. прилегания кронштейна и тележки имеют гребенку. На голов. тележке ваг.(81с) устанавлив. 2 кронштейна (со стороны 1-ой кол.пары).


БИЛЕТ № 24

 

1. Плавкие предохранители. Назначение. Виды предохранителей, маркировка. Высоковольтная вспомогательная схема. Влияние схемы на работу схемы управления и силовую схему.

2. Магистраль управления. Давление, чем устанавливается. Приборы, входящие в нее, их назначение, расположение на вагонах разных типов. Порядок отключения магистрали управления при неисправности.

3. Передача вертикальной нагрузки с кузова вагона на колесные пары.

 

Ответы:

Плавкие предохранители: низковольтные предохранители служат для защиты низковольтных цепей от перегрузок.

Представляют собой фибровую трубку с 2-мя наконечниками в отв. Которых вставл-ся плавкая вставка (цинковая ленточка). На наконечники накручиваются латунные колпачки. Высоковольтные предохранители служат для защиты высоковольтных цепей от перегрузок. Трубка предохранителя может быть фибровой или фарфоровой. Плавкая вставка медная проволока. Вставка пропускается через отверстия колпачков и припаивается к ним. Внутри трубки мраморная крошка.

Маркировка:

5-6 А- безцветный

10А- зеленая полоса

15А- желтая полоса

20А- две зеленых полосы

25А- красная полоса

30А- две желтые полосы

35А- белая полоса

45А- синяя (в метрополитене не используются)

Магистраль управления. Давление, чем устанавливается. Приборы, входящие в нее, их назначение, расположение на вагонах разных типов. Порядок отключения магистрали управления при неисправности.

Магистраль управления (МУ) обеспечивает работу пневматических приводов силовой электрической цепи. К электрической аппаратуре, приводимой в действие этими устройствами, относятся: линейные контакторы (ЛК), реверсор (ПР) и кулачковый групповой переключатель положений. Рабочее давление воздуха в магистрали управления 5,0 ÷ 5,2 АТ. Пневматический редуктор №348 предназначен для понижения давления в питаемой магистрали и автоматического поддержания этого давления на должном уровне, соответствующем его регулировке. Как известно, некоторые магистрали на вагоне имеют давление, отличное от давления напорной магистрали, и поэтому для понижения давления сжатого воздуха в магистралях установлен редуктор.

Таких магистралей на вагоне три:

· тормозная магистраль (P = 5,0 – 5,2 АТ)

· магистраль управления (P = 5,0 – 5,2 АТ)

· дверная магистраль (P = 3,4 – 3,6 АТ)


Примечание:

Исключение составляют вагоны, где эксплуатируется кран машиниста №013. На таких вагонах редуктор в тормозной магистрали отсутствует, и его функцию в этом случае выполняет реле давления крана машиниста №013.

Основные технические данные редуктора №348:

  • Регулируемое давление, МПа (кгс/см2) 0,05—0,65 (0,5—6,5)
  • Рабочее давление на входе, МПа (кгс/см2) 0,7—0,9 (7—9)
  • Габаритные размеры, мм 132 Х 105 Х 186
  • Масса, кг 4,2
  • Редуктор магистрали управления установлен под третьим шестиместным диваном (справа или слева, в зависимости от типа вагона) и отрегулирован на 5.0 АТ.

БИЛЕТ № 25

 

1. Панель с РП. Конструктивные особенности. Катушки, каких реле включены в силовую схему. Назначение реле и их уставки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.011 с.)