Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выясните различия в понятиях «эмоции» и «чувства» личности. Рассмотрите виды и характеристики чувств, занесите данные в таблицу.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Блок-модуль 7. Типологии характера . План 1. Конституциональная типология темперамента Э. Кречмера, У. Шелдона. 2. Типология характера и реабилитационная работа с людьми: акцентуации характера как основа типологии в психиатрии. Типология А.Е.Личко, К.Юнг, К.Леонгарда, П.Б.Ганушкина. Терминологический тезаурус: конституция тела, астеник, атлет, пикник, соматотип, эндоморфный, мезоморфный, энтоморфный, висцертоник, соматотоник, церебротоник, фобия, мания, акцентуция характера, гипертимный, циклоидный, лабильный, астеноневротический, сензитивный, психоастенический, шизоидный, истероидный, неустойчивый и конформный типы акцентуации, характер. Указания к выполнению задания: определитеоснования деления характера людей на определенные типы. Познакомитесь с предлагаемыми типологиями, определив основания деления и содержательные различия в них. Обоснуйте свою позицию по данному вопросу. Для усвоения материала изучите собственный тип характера по методике. Контрольные вопросы: 1. Есть ли взаимосвязь конституции и психологии человека? 2. Возможно ли переносить типологии характера из психиатрии в психологию? 3. Какая акцентуация характера более всего описывает ваш характер?
Блок-модуль 8. Индивидуальный стиль деятельности. План 1. Понятие индивидуальный стиль деятельности. 2. Ядро индивидуального стиля деятельности. 3. Индивидуальный стиль деятельности и темперамент. Терминологический тезаурус: индивидуальный стиль деятельности. Указания к выполнению задания: определите психологическую природу и компоненты индивидуального стиля деятельности, обратив внимание на его биологические и социальные детерминанты. Выделите значение индивидуального стиля деятельности в жизни человека. Контрольные вопросы: 1. Что такое индивидуальный стиль деятельности? 2. Какова роль индивидуальности стиля деятельности в жизни человека? 3. От чего зависит индивидуальный стиль деятельности?
ПРИМЕРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология личности и группы» ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ
Тест состоит из 35 заданий. На выполнение теста отводится 120 минут. Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы вписываются в предоставленные бланки ответов. Ответы должны быть однозначно читаемы (исправления не допускаются). Задание рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Вопросы задания могут иметь несколько форм. А) Закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ, который заносится в виде крестика под буквой, соответствующей правильному ответу; Б) в открытых формах заданий необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение; В) в вопросах на соотнесение необходимо установить связь понятия (буквенное обозначение в левой колонки) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А-1, Б-4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А-2, 5, Б –1, 3,4; Г) в вопросах на определение последовательности составляется буквенный ряд. В бланк ответов заносится цифра, которая указывает место данного буквенного обозначения в составленном ряду.
1. Выберите правильный ответ. Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс: а) наблюдение; б) беседа; в) эксперимент.
2. Вставьте пропущенное слово: Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий называется ….
3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложение: Активность – это способность живых существ производить образы … и … под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.
4. Определите, какие из положений характеризуют: А) психическое отражение, Б) какие – зеркальное отражение?
1) Активно действует на среду; 2) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия; 3) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности; 4) является фотографией окружающей действительности; 5) Сигнализирует о жизненноважном для организма.
5. Определите, к какой группе относятся следующие методы: А. Организационные. Б. Эмпирические. В. Методы обработки данных.
1) Эксперимент; 2) сравнительный; 3) лонгитюдный; 4) статистический анализ; 5) моделирование; 6) качественный анализ.
6. Какой механизм реакции наблюдается в следующем примере: У ребенка уже в первые два часа после рождения можно наблюдать характерные сосательные движения, если прикоснуться соской к его губам.
7. Выберите правильный ответ. Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием… а) личность; б) индивид; в) человек; г) индивидуальность; д) субъект.
8. Вставьте пропущенное слово: Человек, как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится …. 9. Определите понятия по следующим дефинициям: а) Человек как представитель рода. Телесное бытие человека. б) Человек как субъект и объект общественных отношений.
10. Определите ключевое слово: а) основной источник активности человека и животных называется …. б) совокупность устойчивых мотивов ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий называется ….
11. Вставьте ключевые слова. Психологическая защита – это особая … система, которую использует личность для устранения ….., ….., которые угрожают ….., и сохранения его на желаемом уровне.
12. Установите последовательность преодоления противоречия, ведущего к развитию личности: А) активность личности; Б) процесс обучения; В) потребность; Г) деятельность; Д) мотивы.
13. Выберите правильный ответ. Структура сознательной деятельности в себя включает: а) получение и переработку информации; б) постановку задачи и создание ее образа; в) выбор нужного способа решения задачи; г) сличение результатов решения и коррекция ошибок; д) все ответы верны.
14. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, – это
15. Закончите предложение: Игра – вид деятельности, заключающийся в …
16. Установите соответствие между действиями и понятиями, выражающими их особенности:
17. Разведите характеристики: А) вербальная коммуникация; Б) невербальная коммуникация.
1) Жесты, 2) поза, 3) монолог, 4) жаргон, 5) письменная речь, 6) мимика.
18. Решите задачу. Маркс писал: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача. Пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей – архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове». Благодаря какому психологическому процессу это возможно?
19. Выберите правильный ответ. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это: а) ощущение; б) восприятие; в) внимание; г) правильного ответа нет; д) все ответы верны.
20. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения: Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это …
21. Вставьте ключевые слова: Память, основанная на запоминание со специальной установкой называется ….
22. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:
23. Расставьте в правильной последовательности этапы творческого воображения: а) возникновение творческой идеи; б) реализация замысла; в) «вынашивание» замысла.
24. Какой вид коммуникации здесь описан? Австралийские племена аранта для счета от 1 до 30 использовали жесты. 25. Выберите правильный ответ. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это… а) ощущение; б) восприятие; в) внимание; г) память; д) мышление.
26. Вставьте пропущенное слово: Отражение прошлого опыта в виде, чувств, мыслей и образов прежде воспринимаемых предметов и явлений – это ….
27. Закончите предложения. Эмоции и чувства – это особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют …..
28. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности.
29. Разведите характеристики А) эмоций; Б) чувств; В) воли. 1. Реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. 2. Отражение в сознание человека его переживаний, связанных с отношением к другим людям, к обществу. 3. Переживание усилия.
30. Определите волевое свойство. Юра ученик 7 класса. Он каждый вечер делает пятнадцатиминутную пробежку вокруг небольшого скверика во дворе. Ни дождь, ни мороз, ни снег не останавливают его. Он начал тренировки в конце 6 класса и продолжает их до настоящего времени. На вопрос, не надоело ли каждый день бегать, он ответил, что привык, а если когда и заленится, то вспоминает свое обещание учителю (тренироваться каждый день) и снова выходит на улицу. Никто его никогда не заставляет, да он и не нуждается в этом.
31. Выберите правильный ответ. Индивидуально–типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называются: а) задатки; б) способности; в) одаренность; г) темперамент; д) характер. 32. Подберите ключевое слово. Тип темперамента, характеризующийся нижним уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения называется ….
33. Выберите правильный ответ. Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется: а) флегматик; б) сангвиник; в) экстраверт; г) меланхолик; д) холерик.
34. Установите соответствие между типами акцентуации (по Личко) и некоторыми их характеристиками:
35. Определите, какие это способности? В истории развития человечества накоплено множество примеров проявления способностей к различным видам деятельности в раннем возрасте. Приведем два случая раннего проявления способностей. А. Рисунки Нади Рушевской начали издаваться, когда ей было 11 лет. С 13 лет она уже систематически печаталась как художник-иллюстратор. Продуктивность ее была поразительной. Она оставила свыше 10 000 рисунков. Б. На вопросы отвечает Саша Селезнев (6,5 лет). Что такое горе? – То, чего нельзя поправить. Чем отличается ученик от учителя? – У учителя ум в голове, а у ученика – в учебнике. В чем суть нового? – Новое состоит из своего будущего. Что такое поколения? – Люди из жизни в жизнь. Что такое человек? – Радость другого человека. Что такое книга? – Ум, которым человек пользуется когда захочет. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |