Как с помощью craigslist узнать истинную ценность диплома 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как с помощью craigslist узнать истинную ценность диплома



Майкл Эллсберг

Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования

 

Моему главному учителю, Джене.

Твой путь саморазвития вдохновил меня написать эту книгу

 

Рейс на китобойце был для меня моим Йелем и Гарвардом.

Измаил, «Моби Дик, или Белый Кит» [1]

(Изучается в колледжах; написан несостоявшимся студентом)

 

Введение

Первое: в книге представлены только мои взгляды; вполне вероятно, что многие из тех, у кого я брал интервью, их не разделяют

 

Чтобы быть предельно честным, необходимо отметить, что все мнения, даже если они кажутся противоречивыми, принадлежат только мне, и далеко не все из них понравились бы моим собеседникам. Люди, у которых я брал интервью, добровольно согласились поделиться своими историями успеха ради общего блага. Они согласились рассказать о своем опыте, потому что глубоко верят: независимо от обстоятельств, возраста и местонахождения, вы можете добиться большего, улучшить свою жизнь и помочь окружающим людям осуществить свои мечты и поставить перед собой новые цели.

Написать эту книгу было бы невозможно без участия очень многих людей, добившихся успеха в жизни без помощи стандартного образования. Все мои собеседники представляют собой довольно пеструю подборку одаренных людей с очень разными историями, их мнения отличаются по многим вопросам. Я искренне признателен им за участие и испытываю гордость от того, что именно мне предстоит поведать вам о тех озарениях, к которым они пришли, и рассказать их невероятные истории. Тем не менее, уверен, многие из опрошенных категорически не согласятся со мной по большинству вопросов или с мыслями, высказанными другими успешными людьми. Это говорит о том, как сильно все они отличаются друг от друга. Все эти люди рассказали мне о своих взглядах, я же только передаю их при помощи цитат или перефразируя их слова. Все написанное было ими проверено во избежание приписывания им чужих мыслей. (Впрочем, я редактировал оригинальные стенограммы интервью ради экономии места и удобного чтения). Не стоит обобщать взгляды всех этих людей.

Я от всей души благодарю всех, кто дал мне интервью для этой книги.

 

Второе: среди тех, у кого я брал интервью, были как мои близкие друзья, так и знакомые по бизнесу люди

 

С большинством из тех, чьи интервью вы прочитаете, я не был знаком. Тем не менее некоторые из самых значимых людей, чьи истории я буду рассказывать, очень мне близки – например, я брал интервью у своей жены Джены. Другой очень ценный источник – Ибен Пэган, жених моей доброй подруги Анни Лалы – в их знакомстве я сыграл не последнюю роль.

Брайан Франклин, о котором вы уже знаете – о нем я еще не раз буду говорить, – один из моих лучших друзей. Он был шафером на моей свадьбе. Мне случалось сталкиваться с ним и по делу – и в качестве клиента, и в качестве продавца, и, возможно, нам предстоит сотрудничать в будущем.

Компания Institute of Integrative Nutrition принадлежит одному моему клиенту еще с тех пор, как я занимался копирайтингом, но с ним я уже не поддерживаю связи.

Если с кем-нибудь из людей, чьи истории описаны в книге, у меня был опыт личного или делового общения, я обязательно упоминаю об этом. Еще одна деталь: если в процессе интервью я чувствовал, что уже уместно обращаться к человеку по имени, то и в тексте называю его так же, в противном случае называю человека только по фамилии.

И ни в коем случае я не получал денежного вознаграждения за то, что привожу в пример конкретных людей. Это не бессовестная кампания по раскрутке.

Ну что ж, довольно разъяснений. Приступим к самому интересному…

 

Навык успеха № 1

Как применять искусство достойной жизни на практике

 

Я бы никогда не посоветовал другим того, чего не опробовал сам, и далее в этой главе поведаю о том, чего я добился, применив этот навык на практике, и как получил благодаря этому прибыльную и увлекательную работу и карьеру своей мечты. И все с нуля. Но вначале давайте просто узнаем, как за четыре шага совместить получение дохода и удовольствие от работы.

В этом разделе я буду говорить о трех типах людей.

 

Тип А. Вы с радостью занимались бы тем, чем занимаетесь сейчас и без приумножения доходов, если бы чувствовали, что ваша работа имеет смысл.

 

Тип Б. Вы с радостью и дальше занимались бы тем, что сейчас делаете, потому что считаете это важным, но, увы, не получаете достаточно денег.

 

Тип В. Вам не нравится либо оплата вашей профессиональной деятельности, либо отсутствие в ней смысла.

 

Сначала рассмотрим ситуацию людей типа Б и В, а затем перейдем к группе А.

 

Шаг первый: обзаведитесь надежным финансовым фундаментом

 

Этот шаг особенно актуален для людей типа Б и В: им действительно стоит обеспечить себя финансово. Я сам долгое время принадлежал к людям этого типа, исполняя бо́льшую часть третьего десятка своей жизни роль «нерадивого литератора» (позже я подробнее опишу этот период). Я мог бы продолжать писать всю оставшуюся жизнь (долгих лет всем читателям!), но денег это приносило крайне мало, а то и вовсе не приносило.

Если это актуально и для вас, любой ценой постарайтесь обеспечить себя материально. Именно так поступили многие люди, чьи истории описаны в этой книге. Все они наладили стабильный доход, часто в довольно молодом возрасте, даже раньше, чем им исполнилось 20 лет. Соглашайтесь на любую работу – в офисе, на улице, с полным рабочим днем или частичным. Не пренебрегайте никакими предложениями до тех пор, пока это сулит вам стабильный доход. На этом этапе глупо смотреть свысока даже на самые непримечательные вакансии. Откажитесь на время от своих устремлений к красоте и смыслу и почувствуйте вкус финансовой стабильности. Узнайте, каково это – иметь достаточно денег на оплату всех счетов, покупать обновки и ужинать в хорошем ресторане.

Самый лучший способ обрести финансовую стабильность при наличии любой работы – применить к ней навыки предпринимательского лидерства, подробно описанные в главе 7. Именно так поступил я и все предприниматели-самоучки, упомянутые в моей книге.

 

Портрет молодого артиста-неудачника: Как я перестал быть жалким и нищим искателем звездной славы и стал финансово обеспеченным, работающим в творческой среде, профессиональным писателем

 

Как я уже говорил, вы не услышите от меня советов, не опробованных на личном опыте. И вот вам моя история о том, как, сделав четыре шага, я стал хорошо зарабатывать и обрел смысл жизни. По сути, я превратился из жалкого неудачника, каким был всего лишь четыре года назад, в себя нынешнего – человека с хорошей карьерой, которая одновременно дарит мне ощущение смысла и приносит неплохие дивиденды.

 

История Дастина Московица

 

В начале 2004 года Дастин Московиц работал системным администратором по двадцать часов в неделю в дополнение к тем сорока часам нагрузки в виде занятий и домашней работы второкурсника из Гарварда. В это время его соседи по общежитию взялись за один небольшой проект под названием TheFacebook.com.

Может, в это трудно поверить, но тогда Facebook еще не был самым значительным феноменом в истории человеческого общения и общественной жизни. Это было всего лишь увлечение небольшой группы молодых людей из студенческого общежития. Насчитывал Facebook примерно 60 или 70 тысяч пользователей – намного меньше, чем большинство аналогичных компаний того времени, названий которых сейчас уже никто не помнит.

«Главной проблемой были более крупные игроки на рынке. Мы думали, что стоит им немного встряхнуться, и у нас не останется ни малейшего шанса. Friendster, MySpace, даже Livejournal, тогда могли похвастаться аудиторией, превосходящей нашу на пару миллионов пользователей, – рассказывает Дастин.

Парень по имени Адам Голдберг создал сайт CU Community в Колумбии за семестр до того, как мы запустили Facebook. Теперь мы поддерживаем с ним дружеские отношения. У Адама была хорошо продуманная социальная сеть, и, как только он увидел, что мы включаем в свой проект другие университеты, он тоже начал агрессивно расширяться. Тогда было совсем непонятно, чем все это кончится. Очень хорошая ниша на рынке, но и серьезных конкурентов, которые могли потеснить наши позиции, предостаточно. И все мы пребывали в постоянном страхе, что Google может ворваться в любой момент. В 2004-м для них не составило бы труда победить нас. Сейчас, конечно, все обстоит иначе».

Дастин и его приятели по колледжу, а по совместительству коллеги по Facebook, Марк Цукерберг и Крис Хьюз, решили все вместе отправиться тем летом 2004 года в Пало-Альто, намереваясь осенью продолжить учебу в Гарварде.

«К концу июня у нас уже было около 150 тысяч пользователей, и мы подумали: пожалуй, этим не так-то просто заниматься, даже если не приходится тратить по 60 часов в неделю на учебу и подработку. Справимся ли мы с продолжающимся ростом компании и параллельно с учебой в университете этой осенью? Очень скоро мы поняли, что не справимся. Наверное, нас ждет провал на обоих фронтах, если мы попытаемся совместить их. Поэтому мы с Марком решили оставить Гарвард».

В этот момент я перебил Дастина вопросом: «Для многих людей поступление в Гарвард само по себе выдающееся достижение. Многие считают, что к диплому Гарвардского университета прилагается пожизненная гарантия успеха. И вот ты, студент Гарварда, который взялся за этот многообещающий проект, хотя мог и прогореть, и у тебя нет никаких гарантий на этот счет. Как же ты решился на такой риск?»

«Ну, во-первых, – сказал Дастин, – Гарвард предоставляет возможность приостановить учебу на неопределенно долгий период. Так что я мог вернуться к учебе в любой момент. Возможно, там бы уже не было моих друзей, и мне пришлось бы заново вливаться в сообщество. Да, это был своего рода риск, но риск оправданный, если учесть, какие открывались горизонты. Я позвонил родителям и сказал: “Мы приостановим учебу на один семестр, посмотрим, как пойдут дела”. На что мой отец ответил: “Очень кстати! Я все равно не смог бы заплатить за твое обучение в этом семестре!” (Смеется.)

К лету дело стало набирать обороты. По меркам коммерческих сайтов, мы росли довольно быстро. Появилась реклама. Стало очевидно, что сайт может приносить деньги. Запахло настоящим бизнесом. Однако мы понимали, что еще рано расслабляться: кто-то вполне мог ворваться на рынок и единолично захватить его, и тогда мы вряд ли выстояли бы.

Однако мы набирались опыта. И надо сказать, опыт был вполне ликвидный. Люди знали, кто стоял за Facebook. Мы могли вернуться в Гарвард когда угодно. На самом деле риск был не очень велик».

Как вы уже поняли, у многих людей сложилось ошибочное мнение, что если меняешь стабильное и комфортное положение вещей, например университет или работу, ради того, чтобы сделать что-нибудь значительное, рискуешь остаться ни с чем. Почти всегда это лишь преувеличение. Шансы создать социально значимый для истории бизнес и организовать компанию стоимостью во много миллионов долларов довольно малы. Никто не сомневается, что Дастин, Марк и другие основоположники Facebook – гениальные и трудолюбивые люди. Но они согласятся со мной в том, что в их сногсшибательном успехе немалую роль сыграли интуиция и везение.

Значит ли это, что у вас всего два варианта выбора: с ничтожной долей вероятности, сказочно разбогатеть или, гораздо более вероятно, потерпеть фиаско? Вовсе нет. Как мы уже говорили, есть очень много других вариантов.

Пост Сета Година в блоге под заголовком «Один на миллион» содержит следующие строки: «Фанатично преследовать некую рискованную цель не так уж плохо, если при этом принимать меры по подготовке к другим возможным вариантам развития событий, тоже по-своему хорошим (а возможно, даже лучше). Если на пути к тому, чтобы преобразить рынок и снискать мировую славу, вы освоите много полезных навыков, то не так уж важно, достигнете вы своей изначальной цели или нет». Иными словами, если вам приходится осваивать новые навыки в погоне за мечтой, то в любом случае вы ничего не теряете. Вы окажетесь в выигрыше (само собой разумеется), если ваша авантюра увенчается успехом, но (что менее очевидно) получите приз, даже если у вас ничего не выйдет. Ведь мало что иное преподает нам такой хороший жизненный урок, как неудача.

Впрочем, надо сказать, такое положение вещей характерно только для ситуаций полного погружения в бизнес. Сет продолжает: «Разве все ваши упорные упражнения в игре на скрипке в годы вашей юности дали вам навыки, необходимые преподавателю музыки, продюсеру концертов или любой другой деятельности, связанной с музыкой? Если ваше счастье зависит от одного единственного прослушивания или слепой удачи, значит, вы дали кому-то слишком большую власть над собой» {17}. Усваивайте бизнес-составляющую своего ремесла, и у вас будут полезные и ценные на рынке навыки, не зависящие ни от чего.

Дастину, конечно, крупно повезло. На протяжении нескольких лет Марк Цукерберг был самым молодым миллиардером в мире. Но Дастин на восемь дней моложе Цукерберга, поэтому, когда стоимость Facebook взмыла вверх в 2010 году, доля Дастина перевалила за два миллиарда, он получил титул «самого молодого миллиардера». Московиц уже приступил к своему следующему проекту, Asana, который, возможно, произведет такую же революцию в офисной работе, как Facebook в сфере коммуникации.

Как правило, мои наряды уступают туалетам миллиардеров, но в этом случае вышло наоборот. Я пришел на интервью к Дастину в черном костюме от Hugo Boss. Встреча проходила в кафе Mission-neighborhood, рядом с офисом Asana в Сан-Франциско. На моем собеседнике были лишь джинсы и рубашка-шотландка.

«Я не склонен к покупке дорогих вещей, и мой образ жизни мало изменился с тех пор, как был основан Facebook. К тому же меня не очень-то интересует дальнейший рост моих активов. Я верю, что финансовые рынки способны преобразовывать мир в лучшую сторону, но мне лично такие богатства не нужны».

Дастин и Марк поставили свои подписи под «Клятвой дарения» (филантропическим проектом Билла Гейтса и Уоррена Баффета), дав таким образом обещание пожертвовать на благотворительность не менее половины своего состояния. В письме, прилагаемом к Клятве, Дастин написал: «В результате успеха Facebook в моих руках оказался капитал, о котором я не смел и мечтать. В ближайшие несколько лет (я и моя подруга Кэри) определим, каким образом лучше распорядиться этими средствами, и решим, как их потратить с наибольшей отдачей. Мы безвозмездно передадим эти деньги в тщательно выбранные фонды, чтобы способствовать созданию более безопасного, здорового и экономически стабильного мирового сообщества» {18}.

 

 

Навык успеха № 2

Инвестиции в сеть знакомств

 

Итак, если вы хотите привлечь на свою сторону хороших учителей и наставников, сделать это можно только отдавая. Давать. Давать. Поддерживать их. Найти способ помочь им. Будьте той водой, которая толкает их к вершине фонтана. Будьте изобретательны, придумайте такой способ оказать им поддержку, чтобы им снесло крышу.

И хотя можно надеяться, что получишь что-то взамен, делать это нужно, отказавшись от ожидания ответной помощи. Вы должны полностью сосредоточиться на том, что даете, а не на том, что можете получить. Просто радуйтесь возможности помочь тому, кто стремится сделать наш мир лучше. Весьма вероятно, что за это вас ждет награда (судя по моему опыту, обычно так и бывает). Но нельзя сосредоточивать на этом свое внимание, иначе ничего не выйдет. Думайте о том, чем вы можете помочь.

В рассказе о том, как я познакомился с моими учителями (Ибеном и Брайаном), я акцентировал внимание на том, что я сам смог им дать, то есть на историях о том, как создавать «капитал связей» – так я это называю.

В широком смысле капитал – это то, что генерирует стоимость и что само по себе не истощается в процессе создания этой стоимости. В капиталистическом обществе тот, чей капитал больше, считается богатым человеком и имеет больше возможностей стать еще богаче.

Некоторые люди приумножают свой финансовый капитал – наличные сбережения, акции и облигации – а также реальный капитал, например недвижимость. Однако многие из тех, у кого я брал интервью для книги, тратят свое время, силы и деньги на развитие и поддержание «капитала связей». Капитал связей помогает расширить круг полезных знакомств (ваше племя, как сказал бы Сет Годин) и при этом не истощается сам. Двумя самыми значительными составляющими капитала связей являются: во-первых, уже налаженные связи, и во-вторых, способность давать полезные советы.

Что касается уже налаженных связей, то я, например, познакомил Ибена и Энни, которая, как оказалось, стала одним из самых важных людей на его жизненном пути. Мне бы не удалось этого сделать, если бы я не был знаком с Энни. Благодаря счастливому случаю у меня установилась более прочная связь с Ибеном. Затем я познакомил Брайана и Ибена, что стало возможным потому, что Ибен уже был в числе моих знакомых. И как следствие, Брайан тоже пополнил этот список.

Таким же образом богатые богатеют, а деньги делают деньги. Что не требует доказательств. Чем шире сеть знакомств, тем больше она будет разрастаться. Чем больше у вас связей сейчас, тем больше станет со временем. Причина проста: чем больше людей вы знаете, тем с бо́льшим количеством людей они смогут вас познакомить и тем больше вы встретите людей, которые станут членами вашей сети. Несметное число людей хочет познакомиться с Эллиотом Бисноу, потому что его капитал связей насчитывает невероятно много влиятельных людей.

Подобно тому, как нарастает снежный ком, как только вы создадите достаточно широкую сеть знакомств, то сможете наблюдать ее быстрый и существенный прирост. Не могу назвать ни один другой актив, который рос бы так же быстро. И все потому, что он состоит из людей и их связей. А люди, в отличие от валюты, ценных бумаг, слитков золота, земельных участков и станков, общаются друг с другом и делятся тем, что им небезразлично. Эллиот Бисноу организовал свою первую поездку на лыжный курорт всего за два года до того, как я написал эти строки. А сейчас он в авангарде самой крупной сети бизнесменов на планете. «Бисноу настолько быстро вошел в ряды современной технической элиты, что и сам с трудом в это верит», – гласит заметка о нем в Washington Post, написанная в начале 2010 года, полтора года спустя после памятной первой поездки. «Никто не считал меня крутым до событий прошлого года, – цитируются в этой статье слова самого Элиота. – Я не пользовался особым авторитетом среди одноклассников… Не общался с заводилами и даже не сидел с ними за одним столом. То же самое можно сказать и о моих студенческих годах» {21}.

Иметь возможность знакомить друг с другом нужных людей – это уже огромный актив, который в свою очередь увеличивает число ваших знакомых и дает новые возможности познакомить людей друг с другом. Бросьте с горы один камень, и вы увидите, как быстро образуется мощный поток.

Но как создать лавину, если в руке нет даже снежинки? Как использовать сеть для создания более широкой сети, если ее нет вовсе? К этому очень важному вопросу мы вернемся позже в этой главе, а пока рассмотрим второй компонент капитала связей.

 

Маркетинг и продажи

 

Я считаю, что те люди, которые построили свой бизнес на маркетинге, почти ничего не смыслят в продажах. А те, кто своим успехом обязан продажам, не знают толком маркетинга. Научившись и тому, и другому – что стоит сделать для того, чтобы добиться успеха в жизни (подробнее об этом в главах 3 и 4), вы сможете дать полезную подсказку довольно широкому кругу людей, в чем я убедился на примере с Брайаном. В частности, я бы советовал освоить копирайтинг и метод прямых продаж, то есть то, чему учит Ибен. Метод прямых продаж направлен на создание прибыли в настоящий момент, в отличие, скажем, от бренд-маркетинга, на который тратится много денег ради прибыли в отдаленном будущем. Если вы сможете научить людей получать прибыль прямо сейчас, то уже никогда не будете серой массой; кто-нибудь всегда пожелает получить у вас ценный совет.

Несколько месяцев обучения методу прямых продаж у Ибена или других наставников (со многими из них мы познакомимся в главе, посвященной навыку успеха № 3) и год применения этих навыков на практике позволили мне уйти далеко вперед, мне даже приходилось консультировать крупные корпорации относительно метода прямых продаж, и сейчас я знаю об этом больше, чем 99 процентов людей в бизнесе. Вообще-то, я говорю это не для того, чтобы похвастаться, а хочу показать, насколько невысока планка. Хотя для большинства предпринимателей это своего рода «мертвая зона», так как они полностью «пропитаны» идеями брендинга. Изучив те источники, которые я посоветую в следующей главе, вы тоже станете более осведомленным в этом вопросе, чем 99 процентов предпринимателей. Меня поражает, что так много преуспевающих людей полностью игнорируют этот аспект своего бизнеса.

Однажды я побывал на вечеринке, где имел возможность лично познакомиться с известной писательницей Эрикой Джонг. Я спросил ее, что ее сейчас больше всего волнует, и она ответила, что с нетерпением ждет следующего года, когда сможет представить свою антологию. После того как она рассказала мне об этом, я сразу понял, что вся маркетинговая стратегия, созданная ее крупным издательством, только выиграет от умелого введения нескольких дополнительных приемов прямых продаж. Я дал ей пару советов о том, как повысить продажи после выхода книги. Спустя несколько минут она взяла ручку и записала на бумажке свои контактные данные со словами: «Нам непременно нужно еще поговорить». Сейчас мы с Эрикой в дружеских отношениях. Я имел честь оказать ей помощь в построении маркетинговой кампании для ее книги, а она в свою очередь дала мне множество очень ценных советов по написанию книг. Вероятно, мне не удалось бы установить с Эрикой такие теплые отношения, если бы не капитал связей в виде ценного совета, данного ей на той вечеринке по важному для нее вопросу.

Но это не конец истории. Эрика пригласила меня на одну из своих вечеринок и познакомила со своим пиар-агентом Сэнди Мендельсон. И Сэнди я тоже смог подать несколько идей по маркетингу в социальных медиа – изучению этого предмета я уделил немало времени. Она пригласила меня к себе в офис, чтобы продолжить обсуждение, и с тех пор мы тесно сотрудничаем. Сэнди в свою очередь сыграла немаловажную роль в моем знакомстве с литературным агентом Эстер Ньюберг, благодаря чему стал возможным выход этой книги, так как Эстер связала меня с Portfolio. А началось все с того, что на вечеринке я дал пару советов по маркетингу.

Для меня все это уже стало обычным делом, и друзья часто подтрунивают надо мной по этому поводу. Каждый раз, встречая нового человека, я узнаю, чем он занимается, и даю ему парочку советов по маркетингу. Пусть это и дешевый трюк, но, черт подери, он работает! И во всех случаях мой совет приносит пользу собеседнику. Если вы думаете, что не знаете о маркетинге столько же, сколько я, вспомните, что я посещал курсы Ибена всего за несколько месяцев до того, как начать применять новые знания в реальной жизни. Не пытайтесь возразить мне, будто у вас нет нескольких месяцев для того, чтобы получить такое существенное преимущество. Или скорее верните книгу продавцу, вернитесь на свой диван и включите телик. Ну в самом деле!

 

Духовность, цель и смысл

 

Если вы потратили много времени на размышления философского и экзистенциального характера и, обретя мудрость, пришли к определенному пониманию мира, то ваши познания в этой области могут оказать огромную помощь богатым и влиятельным людям. Наверняка вы не раз слышали истории о людях, наживших впечатляющих размеров состояние, но страдающих от пустоты в душе. Я бы даже сказал, что это закономерность, а не исключение, когда речь идет о материальном богатстве.

Наше общество широко проповедует стремление к обогащению. (Я ничего не имею против богатства, нажитого честным путем, и сам много тружусь ради улучшения своего материального положения.) Однако большинство людей без опыта не осознают, что, сверх удовлетворения определенных минимальных желаний, последующее обогащение не дает никакого ощущения полноты жизни.

Например, я пришел к выводу, что практически все без исключения богатые, успешные, знаменитые и влиятельные люди страдают от невозможности найти ответ на экзистенциальные вопросы и ищут смысл, высокие цели, желая обогатить свой внутренний мир. Порой их просто завораживает даже то, что собеседник может рассуждать на такие темы. Влиятельные наставники даже чаще страдают от такого рода душевных мук, чем менее обеспеченные люди. И это несложно понять. Многие люди из менее обеспеченных социальных групп либо в отчаянии пытаются заполучить богатство и на этом пути отметают любые сомнения и философские вопросы, стремясь как можно быстрее оказаться наверху, либо уже нашли удовлетворительные ответы на эти вопросы, пришли к внутренней гармонии и больше не страдают от душевной пустоты. Они просто живут, служа своим целям и идеалам, или просто с благодарностью наслаждаются жизнью.

Если успешный человек еще не попал в замкнутый круг непрерывного приумножения богатства, скорее всего, философские вопросы будут его волновать. Добравшись до вершины, успешные люди осознают, что погоня за успехом – просто глупый фарс, который не приносит никакого длительного удовлетворения, как казалось раньше. С этого момента их начинают глодать изнутри вопросы о смысле жизни.

Конечно, некоторые люди богаты и развиты духовно, гармоничны внутри, они используют все свои ресурсы во имя более высоких целей, затем чтобы изменить мир. Это лучшие люди, с которыми вас может свести жизнь, именно они определяют будущее нашего мира. Старайтесь любой ценой пригодиться им. Но некоторые чувствуют себя потерянными и несчастными, отчаявшись стать счастливыми. Если вы достигли определенной умиротворенности и много размышляли над высокими материями, занимаясь духовным ростом, то можете оказать неоценимую услугу, поделившись своим духовным опытом и мыслями с теми, у кого хотели бы поучиться бизнесу. Часто даже простая беседа по душам с искренним обсуждением извечных вопросов способна подарить вам нового друга на всю жизнь.

 

Хобби и увлечения

 

Завязать отношения с богатыми и влиятельными людьми можно и с помощью общего хобби или пристрастия. Таким образом уже не одно столетие существуют гольф-клубы. Но так как меня лично гольф не интересует, больше не скажу о нем ни слова. Зато могу с уверенностью заявить, что, имея в запасе несколько забавных и доступных для обсуждения увлечений, вы умножите свои шансы привнести нечто новое в жизнь великих людей, которые встретятся на вашем пути.

Я, например, без ума от кубинской музыки и сальсы. Со своей будущей женой я познакомился, когда проводил мастер-класс по сальсе на фестивале Burning Man, что, несомненно, позволило мне создать одни из самых значимых отношений в моей жизни. И случилось это благодаря тому, что я увлекаюсь латиноамериканскими танцами.

Мой друг, Хитч Мак-Дермид, один из лучших учителей акро-йоги – в этой разновидности йоги один человек («основание») лежит на полу, лицом вверх и поддерживает своего партнера («парящего»), вместе они показывают комбинации красивых и сложных для освоения поз с помощью лишь вытянутых конечностей. Если вы встретите Хитча на вечеринке, то можете неожиданно обнаружить, что парите над землей, балансируя на его руках и ногах – правда, сложно придумать более экстравагантный способ заводить новые знакомства? На одной такой вечеринке Хитч познакомился с широкоизвестной в мире электронной музыки группой Thievery Corporation, после чего стал заниматься с ее участниками акройогой в перерывах между их выходами на сцену.

Если вы хорошо разбираетесь в винтажных винах, изысканной кухне, текиле, танго, путешествиях по Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, практике буддийской медитации и философии, массаже, управлении бумажными змеями, рекламе в социальных медиа или современном искусстве или в других интересных, необычных и экстравагантных предметах, то, весьма вероятно, рассказав о своем увлечении, вы завяжете новые знакомства. Конечно, подойдут и более классические хобби типа путешествий, футбола, бейсбола и других подобных. Правда, у людей как правило уже есть мнение по таким вопросам, и они либо интересуются этим предметом, либо нет. В таком случае будет довольно сложно произвести впечатление на человека – разве что вы действительно знаете о футболе что-то такое, что неизвестно остальным.

 

Взаимоотношения

 

В большинстве известных мне случаев невозможно наблюдать положительную корреляцию между успехом в деловой жизни и счастливыми отношениями. Один мой друг, член одного клуба богатых и успешных людей, сказал мне, что на двадцатой встрече его участников почти все они, в основном мужчины, состоявшие в браке в момент создания клуба, были разведены.

Причины понятны. Многие люди, добившиеся успеха в бизнесе, пожертвовали ради этого отношениями. Они уделяли все свое внимание делам, забывая о близких. Кроме того, очень часто успешные люди, одержимы контролем над своей жизнью, они испытывают невыразимый ужас при одной только мысли о том, что лишатся его и станут уязвимыми, если вступят в доверительные и сердечные отношения с другим человеком. Иными словами, многие преуспевающие люди слишком боятся открывать свой внутренний мир перед другими и не знают, как это сделать, даже если вдруг решатся.

Если в силу самообразования или богатого личного опыта вы освоили это искусство и научились правильно взаимодействовать, испытывая любовь, или просто научились преодолевать подъемы и спады в личной жизни, то вы могли бы помочь вашим потенциальным наставниками улучшить их собственные отношения, достичь более глубокого уровня эмоциональной открытости и наполнить жизнь этим прекрасным чувством. Если вы сможете это сделать, то преподнесете человеку один из лучших подарков, какие только возможны.

В общем, необходимо стать доверенным советником тех, с кем вы хотели бы наладить связь. Быть доверенным лицом успешного человека – это самый простой способ стать успешным самому. Вам обязательно нужно прочитать книгу Дэвида Майстера, Чарльза Грина и Роберта Галфорда «Советник, которому доверяют»[29].

Еще одним хорошим источником информации о том, как правильно применить все эти знания в эпоху цифровой реальности и социальных медиа, могут послужить советы Дэвида Сайтмена Гарленда. В своей статье «От Тома Ферриса до Сета Година: как брать интервью и заводить знакомство с самыми влиятельными людьми в мире» он уделяет особое внимание тому, с чем согласятся все: если вы придумали оригинальный способ помочь человеку, с которым хотели бы завязать отношения, «не просите ничего взамен… иначе вы только на 98 процентов снизите эффективность вашего общения» {22}. Затем Дэвид предлагает схему, с помощью которой можно придумать оригинальный способ помочь сетевой знаменитости.

Заметьте: эти знания даются бесплатно и доступны для всех в сети, как и множество других ценных бесплатных ресурсов, с некоторыми из них я познакомлю вас далее в этой книге. Понимаете теперь, почему все больше людей начинают всерьез сомневаться в необходимости платить 100 тысяч долларов – часто их приходится возвращать на протяжении нескольких десятилетий – за обучение в колледже?

 

Ваши знания в любой сфере – весьма желательный и ликвидный актив, и он потенциально обменивается на знания любого другого плана. Поскольку мало кто может похвастаться действительно гармоничным развитием, широкие познания в сфере маркетинга, продаж, здоровья и питания, духовности, философии или интересных хобби гарантированно пригодятся вашему собеседнику. Эти знания подобны швейцарскому ножу, готовому прийти на помощь практически в любой ситуации.

И по мере того, как будете помогать другим, вы будете привлекать в свою жизнь великих наставников, и с их помощью приобретете необходимые вам знания. Закон притяжения работает только так. По мнению мультимиллионера Рассела Симмонса, добившегося всего собственными силами, «чем бескорыстнее вы помогаете людям, тем больше они заинтересованы в вашем обществе. Вы становитесь своего рода магнитом».

 

 

Навык успеха № 3

Copyblogger.com

 

Сайт copyblogger.com, который ведет Брайан Кларк, – это настоящая сокровищница бесплатной информации по маркетингу, опирающемуся на высокие стандарты порядочности. Брайан первым создал такой стиль маркетинга, который сам называет «третьим племенем». Этот стиль представляет собой сочетание двух подходов к маркетингу: прямого маркетинга и маркетинга в социальных медиа – но при этом лишен их худших качеств. В частности, специалисты по прямому маркетингу как никто другой умеют обеспечить высокие продажи, но, как мы уже говорили, в прошлом у них была репутация навязчивых маркетологов, придерживающихся сомнительных, низкопробных методов продвижения продуктов. Люди, занимающиеся маркетингом в социальных медиа (блогеры, например), в прошлом создавали бесплатный контент, делая доброе дело для своих сообществ и обеспечивая высокий уровень доверия к своим брендам, но им трудно было зарабатывать на этом деньги. (Имидж блогера без гроша в кармане почти вытеснил имидж голодающего художника – в эпоху цифровых технологий именно это словосочетание используется в качестве клише для обозначения благородной бедности.)

Copyblogger.com пытается навести мосты между этими двумя мирами и объединить их в одно целое. Этот сайт может научить вас стилю маркетинга, в котором сочетаются порядочность, доверие, честность и уязвимость представителей племени маркетинга в социальных медиа с талантом зарабатывания денег, свойственном представителям племени прямого маркетинга – но без напора и сомнительной репутации последнего и без обета бедности первого.

Один из моих любимых разделов этого сайта – «Как написать притягательный заголовок» {34}.

 

MarieForleo.com

 

Мари Форлео – первопроходец в сфере предпринимательства и маркетинга для женщин. Но, по-моему, ее материалы следует изучить всем – и мужчинам, и женщинам, поскольку в ее сугубо женском подходе к маркетингу есть нечто очень важное. В прошлом прямой маркетинг был прерогативой исключительно мужчин; в этой сфере было много болванов с агрессивными, перегруженными тестостероном, навязчивыми торговыми предложениями и подходом «Продавать! Продавать! Продавать! Больше! Быстрее!» – не заботясь о том, как чувствует себя вторая сторона сделки.

Мари поняла: женщины не хотят слышать такие маркетинговые призывы, а большинство женщин, имеющих свой бизнес, не хотят создавать их. По мнению Мари, при прочих равных условиях женщины предпочитают вести бизнес с людьми и компаниями, с которыми они могут сформировать длительные деловые отношения, а не заключать сделки разового характера. Они избегают агрессивного давления и не реагируют на такое давление в свой адрес; откликаются на более мягкий подход, основанный на доверии, взаимодействии, общности интересов и личных контактах.

Мари одной из первых поняла это. Сейчас в сфере маркетинга уже многие начали двигаться в этом направлении, делая акцент на том, что больше свойственно маркетингу в социальных медиа, – на открытости, прозрачности, честности и общности.

Помимо этого оптимистичного подхода, для Мари характерен также невероятно занимательный стиль написания маркетинговых текстов, что само по себе довольно веская причина прочитать их. Ее тексты весьма забавны, а ничто не обеспечивает продажи так, как юмор.

 

MattFurey.com

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.63.120 (0.077 с.)