Производственная преддипломная практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная преддипломная практика



 

Программа практики предусматривает включение в учебный процесс научно-исследовательских работ студентов (НИРС). Студент вместе с руководителем намечает план изучения литературы по избранной теме, отрабатывает методику необходимых экспериментальных работ в проведения соответствующих наблюдений и учетов.

На основе глубокого изучения и анализа работы сельскохозяйственных предприятий, овладения производственным и организационным опытом, передовыми методами организации труда студент приобретает навыки культурно-просветительной и организационно-воспитательной работы.

 

Цели и задачи

Целью преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в академии по всему курсу обучения, проверка возможности самостоятельной работы будущих специалистов в условиях конкретного производства, подготовка материалов для выполнения дипломной работы.

Основными задачами преддипломной практики являются:

1) овладение методикой анализа производственной деятельности хозяйства и его отраслей, экономической оценки технологических и организационных мероприятий; изучение организации нормирования и системы оплаты труда;

2) проведение научных исследований, сбор и обработка материалов для написания дипломной работы;

3) активное участие в пропаганде и внедрении в производство научных достижений, передового опыта, культурно-просветительная практика;

4) изучение структуры, организации и методов руководства хозяйством, отдельными отраслями;

В период прохождения преддипломной практики студент должен освоить следующий перечень умений и навыков:

1) анализ организационной структуры хозяйства и сопоставление показателей его деятельности с другими предприятиями региона;

2) выявление наиболее эффективных форм организации труда в земледелии;

3) анализ системы земледелия хозяйства и степени экологической сбалансированности ее элементов;

4) принятие оперативных решений;

5) ведение документации по технологии возделывания культур и учету продукции. Ведение книги истории полей севооборота, расчетно-платежной, товарно-транспортной документации, документов по учету материальных ценностей;

6) учет затрат труда и его оплаты в подразделениях хозяйства;

7) сбор информации о реализации технологий выращивания культур, переработке продукции, формах организации труда, управлении деятельностью предприятий;

8) анализ степени освоения систем земледелия и экономической эффективности растениеводства;

9) подготовка предложений по совершенствованию системы земледелия;

10) написание отчета о преддипломной практике.

Во время преддипломной практики студенты выполняют работы, предусмотренные в разделе «Должностные обязанности» для соответствующей должности (специальности) квалификационного справочника должностей, а при наличии вакантных должностей могут в установленном порядке зачисляться на них.

Содержание преддипломной практики

По итогам прохождения преддипломной практики составляется дневник и письменный отчет (требования к оформлению дневника и отчета такие же, как и при технологической практике).

При условии прохождения преддипломной практики в тех хозяйствах, где студент проходил технологическую часть, в отчете указывается:

- агрономическая документация и отчетность;

- постановка полевого опыта;

- организация и управление сельскохозяйственным производством;

- пропаганда и внедрение достижений науки и передового опыта;

- охрана окружающей среды;

- культурно-просветительская практика.

Письменный отчет студента о преддипломной практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом практической работе, а также краткое описание деятельности организации, ведение документации по технологии возделывания культур и учету продукции, ведение книги истории полей севооборота, расчетно-платежной, товарно-транспортной документации по учету материальных ценностей.

Проведение научных исследований, сбор и обработка материалов для написания дипломных работ.

Анализ степени освоения систем земледелия и экономической эффективности растениеводства.

Вопросы охраны труда, энергосбережения.

Выводы и предложения.

Агрономическая документация и отчетность. Знакомство с порядком ведения агрономической документации (книга истории полей, шнуровая книга, документы на сортовые посевы, семена и посевной материал и др.). Акты на посев, апробацию, уборку урожая, оприходование продукции, списание и учет удобрений, пестицидов.

Формы отчетности и порядок их заполнения, отчеты перед ЦСУ, районным управлением по сельскому хозяйству и продовольствию. По этому разделу (агрономическая работа) студент обязан в заключении дать квалифицированный анализ агротехники и урожайности культур в севообороте. Для этого на посевах культур он должен проводить фенологические наблюдения, учет густоты посевов, определять биологическую урожайность и другие необходимые наблюдения, учеты, анализы.

По каждой культуре (сорту) ведется учет проводимых агромероприятий, отмечаются сроки их проведения, качество работ, учет урожайности и качества получаемой продукции.

Постановка полевого опыта. На практике студент должен провести полевой опыт, результаты которого послужат дополнительным материалом для написания дипломной работы. Разрабатывается схема опыта и методика работы. Затем закладывается полевой производственный опыт. Проводятся наблюдения за наступлением фаз развития, накоплением органической массы (сырой и воздушно-сухой), густотой стояния растения, определяется биологическая урожайность и ее структура. Учитывается фактическая урожайность и качество продукции. На опытных посевах ведутся учеты по болезням и вредителям. На кафедру при необходимости привозятся пробы зерна или другой сельскохозяйственной продукции по вариантам опыта, почвы для дальнейшего анализа. По опытному участку дается подробный анализ агротехники, предшественники, обработка почвы, удобрения, подготовка и качество посевного материала, сроки, способы и нормы посева, уход за посевами и уборка.

В хозяйстве студент должен собрать следующие сведения по изучаемой культуре: посевная площадь за последние годы с учетом сортового разнообразия, основные факторы, определившие уровень урожайности, затраты труда и средств на гектар и центнер продукции.

Основные выводы по полевому опыту сообщаются руководству хозяйства и включаются в отчет о практике.

Организация и управление сельскохозяйственным производством. Изучение организационной структуры хозяйства, размера и структуры землепользования, посевных площадей, севооборотов и их размещения, наличия, состава и использования трудовых ресурсов, мероприятий по их рациональному использованию. Система организации труда и формы его оплаты в хозяйстве и подразделениях.

Анализ и участие в разработке планов в хозяйстве. Годовые производственные задания, их содержание, порядок разработки. Текущее планирование по наиболее важным периодам сельскохозяйственных работ, их содержание и порядок разработки. Технологические карты, их значение, разработка. Планы-наряды, порядок их составления, доведения до исполнителей, организация контроля за их выполнением. Организация основных рабочих процессов в растениеводстве.

Организация управления в хозяйстве, размер и состав управленческого аппарата и эффективность его использования.

Методы руководства хозяйством, отраслями, подразделениями.

Роль общественных организаций в совершенствовании сельскохозяйственного производства. Общие собрания членов (акционеров) хозяйства правления сельскохозяйственного предприятия, советы бригад, производственные совещания.

Диспетчерская служба. Специфика работы и распорядок работы специалистов, руководителей хозяйств, подразделений.

Пропаганда и внедрение достижений науки и передового опыта. Студент обязан принимать активное участие в изучении и пропаганде передового производственного опыта и научных достижений в хозяйстве, внедрять в производство современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, прогрессивные методы и приемы повышения урожайности и качества продукции, изучать их эффективность. Производственный опыт лучших передовых звеньев, бригад он изучает и обобщает в виде конкретных выводов и предложений для их внедрения в других подразделениях.

При прохождении практики студент должен способствовать внедрению в хозяйстве прогрессивных приемов, технологических операций, технологий по результатам научных исследований, достижений передовиков производства с учетом конкретных условий хозяйства, изучать их производственную и экономическую эффективность.

Охрана окружающей среды и получение экологически чистой продукции. Особенности технологии возделывания сельскохозяйственных культур или другие мероприятия, связанные с разработкой агрономического проекта, охраной окружающей среды, недопускающие загрязнения почвы, грунтовых вод, водоемов и получаемой продукции при внесении и хранении минеральных удобрений, пестицидов и других ядохимикатов. Проведение противоэрозионных и лесозащитных мероприятий, предотвращение уплотнения и смыва почвы, повышение естественного плодородия почвы. Роль агротехнических и профилактических приемов, позволяющих резко сократить и свести до минимума применение химических препаратов в борьбе с сорняками, вредителями, болезнями и полеганием. Особенности агрономической работы и возможности получения экологически чистой продукции в условиях радиационного загрязнения.

Культурно-просветительная практика. В процессе производственной практики студент приобретает навыки работы с людьми, составляющими трудовой коллектив. Морально-психологическое состояние трудового коллектива во многом зависит от организаторской культуры специалистов. Практикант обращает пристальное внимание на методы научной организации труда, применяемые специалистами и руководителем хозяйства, в том числе и фермерского, перенимает их опыт и умение в подготовке необходимых организационно-распорядительных документов, проведении деловых совещаний, налаживании деловых связей с представителями других хозяйственных организаций, банков, ассоциаций, изучении и обобщении передового опыта работы в своей отрасли, установлении контактов с работниками хозяйства, проведении своего свободного времени.

Во время практики студенту рекомендуется ознакомиться с основными направлениями развития социально-бытовых условий жизни на селе, предусмотренных Государственной программой Развития сельских территорий на 2011-2015 г.г., а также рядом других государственных и отраслевых программ.

Необходимо проанализировать условия труда и быта молодых специалистов и выработать предложения по повышению привлекательности сельскохозяйственного труда и реализации системы мероприятий по закреплению кадров на селе:

- повышение привлекательности труда и жизненного уровня сельского населения;

- совершенствование инфраструктуры сельских населенных пунктов;

- развитие жилищного строительства и коммунального обустройства сельской местности;

- модернизация автомобильных дорог и развитие транспортного сообщения в сельской местности;

- развитие образования в сельской местности;

- развитие медицинского обеспечения сельского населения;

- развитие культурно-досуговой деятельности;

- развитие физической культуры, спорта на селе;

- улучшение бытового обслуживания сельского населения;

- развитие торгового обслуживания сельского населения.

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА

Дневник студента является основным документом, характеризующим его работу. Основные показатели отчета должны основываться на записях в дневнике, где он ежедневно отражает результаты выполняемой работы. Дневник заполняется четко, аккуратно и обязательно чернилами. Примерные вопросы, излагаемые в дневнике, следующие:

1) описание и анализ конкретных работ (виды работы, краткая характеристика сельскохозяйственных процессов, состав агрегата и правильность его комплектования, качество работы, нормы выработки, расценки и т. п.). Участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель и т. п.);

2) качество выполняемой работы. Причины недостатков и роль практиканта в их устранении. Вопросы, возникшие при выполнении той или иной работы;

3) результаты наблюдений за погодой (средние температуры, осадки, ветры). Влияние погодных условий на ход сельскохозяйственных работ;

4) наблюдения за ростом и развитием основных сельскохозяйственных культур в зависимости от погодных условий и приемов возделывания.

Дневник не реже одного раза в декаду проверяется руководителем практики от предприятия, а преподаватель, проверяющий практику, записывает в нем свои отзывы и предложения по ходу практики.

Дневник прохождения практики заполняется студентом при прохождении как технологической, так и преддипломной практик.

 

Примеры ежедневных записей

Пример 1. 15 апреля. Прибытие на практику в хозяйство. В дневнике записать название хозяйства, район, область, на какую должность назначен (бригадир, агроном отделения, агроном-семеновод и т. д.), оклад, кратко описать географическое расположение хозяйства, направление хозяйства и организационные особенности дня.

Пример 2. 16 апреля. Продолжение ознакомления с хозяйством. В дневнике следует описать структуру сельскохозяйственных угодий, тип почв хозяйства, набор возделываемых культур, их сортовой состав, наличие семян для посева, их посевные качества, как ведется семеноводство в хозяйстве.

Пример 3. 4 мая. Занимался организацией посева яровых зерновых. В дневнике записать культуру, сорт, посевные качества семян, норму высева; марку трактора и сеялки, тип сошников, ширину междурядий, кто устанавливал сеялку на норму высева и проверял расстановку сошников; состояние почвы в момент посева (выровненная, глыбистая, влажная, сухая); глубину и равномерность заделки семян; способ работы (групповой, индивидуальный); способ доставки семян в поле и заправки сеялок (вручную, механизированно); количество обслуживающего персонала, производительность агрегата.

Сделать расчет потребности транспортных средств для обеспечения агрегатов семенами. Привести график проведения весеннего сева с указанием обеспеченности техникой и рабочей силой, фактического выполнения работ. Отметить организацию труда на севе, недостатки, их причины и пути устранения. Привести нормы выработки и расценки на посеве.

Пример 4. Занимался организацией сеноуборки. В дневнике записать площади естественных сенокосов и сеяных трав, видовой состав травостоя, фазу развития растений в момент скашивания, зависимость качества сена от фазы уборки и погодных условий в период сушки. Описать комплекс применяемых в хозяйстве сеноуборочных машин, их производительность, количество обслуживающего персонала, организацию труда на сеноуборке. Привести график выполнения сеноуборочных работ. Указать нормы выработки и расценки на основных сеноуборочных работах, необходимость их корректировки; организационные функции, выполняемые студентом в течение дня; общественную работу.

Ежедневно составлять личный план работы на следующий день.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

В последнюю неделю производственной практики студент составляет письменный отчет, подписывает его и в течение 10 дней после начала занятий сдает на кафедру вместе с дневником и характеристикой, заверенной руководителем хозяйства (учреждения) и скрепленной печатью. В отчете он отмечает наиболее важные показатели хозяйственной работы, уделяя особое внимание агрономическим и экономическим вопросам. Результаты хозяйственной деятельности и агрономические показатели своего хозяйства практикант сравнивает с достижениями лучших хозяйств района, области, республики. Дает конкретные предложения по дальнейшему улучшению работы хозяйства, а также свое заключение о ходе практики и ее организации в дальнейшем.

Отчет должен быть написан аккуратно, на одной стороне стандартного листа, чернилами или шариковой ручкой или набран и отпечатан на компьютере, иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, фотографиями и т. д. Титульный лист оформляется по следующей форме:

 

Министерство сельского хозяйства

и продовольствия Республики Беларусь

 
 


Главное управление образования, науки и кадров

 
 


Учреждение образования

«Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия»

 
 


Агрономический факультет

Кафедра кормопроизводства

ОТЧЕТ

студента 1-й группы 4-го курса Петрова И. В. о производственной

практике в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области

с 4 апреля по 3 сентября 2012 г.

Научный руководитель практики

Горки 2012

 

Отчет составляется в соответствии с программой практики и должен состоять из двух разделов.

Оглавление.

Введение (2 – 3 с.).Излагаются актуальные вопросы развития сельского хозяйства республики и задачи в области растениеводства и производства основных сельскохозяйственных культур. Определяются главные перспективные направления развития растениеводческой отрасли в условиях развивающихся рыночных отношений. Приводятся сведения о производстве основных видов сельскохозяйственной продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.035 с.)