Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная преддипломная практикаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа практики предусматривает включение в учебный процесс научно-исследовательских работ студентов (НИРС). Студент вместе с руководителем намечает план изучения литературы по избранной теме, отрабатывает методику необходимых экспериментальных работ в проведения соответствующих наблюдений и учетов. На основе глубокого изучения и анализа работы сельскохозяйственных предприятий, овладения производственным и организационным опытом, передовыми методами организации труда студент приобретает навыки культурно-просветительной и организационно-воспитательной работы.
Цели и задачи Целью преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в академии по всему курсу обучения, проверка возможности самостоятельной работы будущих специалистов в условиях конкретного производства, подготовка материалов для выполнения дипломной работы. Основными задачами преддипломной практики являются: 1) овладение методикой анализа производственной деятельности хозяйства и его отраслей, экономической оценки технологических и организационных мероприятий; изучение организации нормирования и системы оплаты труда; 2) проведение научных исследований, сбор и обработка материалов для написания дипломной работы; 3) активное участие в пропаганде и внедрении в производство научных достижений, передового опыта, культурно-просветительная практика; 4) изучение структуры, организации и методов руководства хозяйством, отдельными отраслями; В период прохождения преддипломной практики студент должен освоить следующий перечень умений и навыков: 1) анализ организационной структуры хозяйства и сопоставление показателей его деятельности с другими предприятиями региона; 2) выявление наиболее эффективных форм организации труда в земледелии; 3) анализ системы земледелия хозяйства и степени экологической сбалансированности ее элементов; 4) принятие оперативных решений; 5) ведение документации по технологии возделывания культур и учету продукции. Ведение книги истории полей севооборота, расчетно-платежной, товарно-транспортной документации, документов по учету материальных ценностей; 6) учет затрат труда и его оплаты в подразделениях хозяйства; 7) сбор информации о реализации технологий выращивания культур, переработке продукции, формах организации труда, управлении деятельностью предприятий; 8) анализ степени освоения систем земледелия и экономической эффективности растениеводства; 9) подготовка предложений по совершенствованию системы земледелия; 10) написание отчета о преддипломной практике. Во время преддипломной практики студенты выполняют работы, предусмотренные в разделе «Должностные обязанности» для соответствующей должности (специальности) квалификационного справочника должностей, а при наличии вакантных должностей могут в установленном порядке зачисляться на них. Содержание преддипломной практики По итогам прохождения преддипломной практики составляется дневник и письменный отчет (требования к оформлению дневника и отчета такие же, как и при технологической практике). При условии прохождения преддипломной практики в тех хозяйствах, где студент проходил технологическую часть, в отчете указывается: - агрономическая документация и отчетность; - постановка полевого опыта; - организация и управление сельскохозяйственным производством; - пропаганда и внедрение достижений науки и передового опыта; - охрана окружающей среды; - культурно-просветительская практика. Письменный отчет студента о преддипломной практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом практической работе, а также краткое описание деятельности организации, ведение документации по технологии возделывания культур и учету продукции, ведение книги истории полей севооборота, расчетно-платежной, товарно-транспортной документации по учету материальных ценностей. Проведение научных исследований, сбор и обработка материалов для написания дипломных работ. Анализ степени освоения систем земледелия и экономической эффективности растениеводства. Вопросы охраны труда, энергосбережения. Выводы и предложения. Агрономическая документация и отчетность. Знакомство с порядком ведения агрономической документации (книга истории полей, шнуровая книга, документы на сортовые посевы, семена и посевной материал и др.). Акты на посев, апробацию, уборку урожая, оприходование продукции, списание и учет удобрений, пестицидов. Формы отчетности и порядок их заполнения, отчеты перед ЦСУ, районным управлением по сельскому хозяйству и продовольствию. По этому разделу (агрономическая работа) студент обязан в заключении дать квалифицированный анализ агротехники и урожайности культур в севообороте. Для этого на посевах культур он должен проводить фенологические наблюдения, учет густоты посевов, определять биологическую урожайность и другие необходимые наблюдения, учеты, анализы. По каждой культуре (сорту) ведется учет проводимых агромероприятий, отмечаются сроки их проведения, качество работ, учет урожайности и качества получаемой продукции. Постановка полевого опыта. На практике студент должен провести полевой опыт, результаты которого послужат дополнительным материалом для написания дипломной работы. Разрабатывается схема опыта и методика работы. Затем закладывается полевой производственный опыт. Проводятся наблюдения за наступлением фаз развития, накоплением органической массы (сырой и воздушно-сухой), густотой стояния растения, определяется биологическая урожайность и ее структура. Учитывается фактическая урожайность и качество продукции. На опытных посевах ведутся учеты по болезням и вредителям. На кафедру при необходимости привозятся пробы зерна или другой сельскохозяйственной продукции по вариантам опыта, почвы для дальнейшего анализа. По опытному участку дается подробный анализ агротехники, предшественники, обработка почвы, удобрения, подготовка и качество посевного материала, сроки, способы и нормы посева, уход за посевами и уборка. В хозяйстве студент должен собрать следующие сведения по изучаемой культуре: посевная площадь за последние годы с учетом сортового разнообразия, основные факторы, определившие уровень урожайности, затраты труда и средств на гектар и центнер продукции. Основные выводы по полевому опыту сообщаются руководству хозяйства и включаются в отчет о практике. Организация и управление сельскохозяйственным производством. Изучение организационной структуры хозяйства, размера и структуры землепользования, посевных площадей, севооборотов и их размещения, наличия, состава и использования трудовых ресурсов, мероприятий по их рациональному использованию. Система организации труда и формы его оплаты в хозяйстве и подразделениях. Анализ и участие в разработке планов в хозяйстве. Годовые производственные задания, их содержание, порядок разработки. Текущее планирование по наиболее важным периодам сельскохозяйственных работ, их содержание и порядок разработки. Технологические карты, их значение, разработка. Планы-наряды, порядок их составления, доведения до исполнителей, организация контроля за их выполнением. Организация основных рабочих процессов в растениеводстве. Организация управления в хозяйстве, размер и состав управленческого аппарата и эффективность его использования. Методы руководства хозяйством, отраслями, подразделениями. Роль общественных организаций в совершенствовании сельскохозяйственного производства. Общие собрания членов (акционеров) хозяйства правления сельскохозяйственного предприятия, советы бригад, производственные совещания. Диспетчерская служба. Специфика работы и распорядок работы специалистов, руководителей хозяйств, подразделений. Пропаганда и внедрение достижений науки и передового опыта. Студент обязан принимать активное участие в изучении и пропаганде передового производственного опыта и научных достижений в хозяйстве, внедрять в производство современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, прогрессивные методы и приемы повышения урожайности и качества продукции, изучать их эффективность. Производственный опыт лучших передовых звеньев, бригад он изучает и обобщает в виде конкретных выводов и предложений для их внедрения в других подразделениях. При прохождении практики студент должен способствовать внедрению в хозяйстве прогрессивных приемов, технологических операций, технологий по результатам научных исследований, достижений передовиков производства с учетом конкретных условий хозяйства, изучать их производственную и экономическую эффективность. Охрана окружающей среды и получение экологически чистой продукции. Особенности технологии возделывания сельскохозяйственных культур или другие мероприятия, связанные с разработкой агрономического проекта, охраной окружающей среды, недопускающие загрязнения почвы, грунтовых вод, водоемов и получаемой продукции при внесении и хранении минеральных удобрений, пестицидов и других ядохимикатов. Проведение противоэрозионных и лесозащитных мероприятий, предотвращение уплотнения и смыва почвы, повышение естественного плодородия почвы. Роль агротехнических и профилактических приемов, позволяющих резко сократить и свести до минимума применение химических препаратов в борьбе с сорняками, вредителями, болезнями и полеганием. Особенности агрономической работы и возможности получения экологически чистой продукции в условиях радиационного загрязнения. Культурно-просветительная практика. В процессе производственной практики студент приобретает навыки работы с людьми, составляющими трудовой коллектив. Морально-психологическое состояние трудового коллектива во многом зависит от организаторской культуры специалистов. Практикант обращает пристальное внимание на методы научной организации труда, применяемые специалистами и руководителем хозяйства, в том числе и фермерского, перенимает их опыт и умение в подготовке необходимых организационно-распорядительных документов, проведении деловых совещаний, налаживании деловых связей с представителями других хозяйственных организаций, банков, ассоциаций, изучении и обобщении передового опыта работы в своей отрасли, установлении контактов с работниками хозяйства, проведении своего свободного времени. Во время практики студенту рекомендуется ознакомиться с основными направлениями развития социально-бытовых условий жизни на селе, предусмотренных Государственной программой Развития сельских территорий на 2011-2015 г.г., а также рядом других государственных и отраслевых программ. Необходимо проанализировать условия труда и быта молодых специалистов и выработать предложения по повышению привлекательности сельскохозяйственного труда и реализации системы мероприятий по закреплению кадров на селе: - повышение привлекательности труда и жизненного уровня сельского населения; - совершенствование инфраструктуры сельских населенных пунктов; - развитие жилищного строительства и коммунального обустройства сельской местности; - модернизация автомобильных дорог и развитие транспортного сообщения в сельской местности; - развитие образования в сельской местности; - развитие медицинского обеспечения сельского населения; - развитие культурно-досуговой деятельности; - развитие физической культуры, спорта на селе; - улучшение бытового обслуживания сельского населения; - развитие торгового обслуживания сельского населения. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА Дневник студента является основным документом, характеризующим его работу. Основные показатели отчета должны основываться на записях в дневнике, где он ежедневно отражает результаты выполняемой работы. Дневник заполняется четко, аккуратно и обязательно чернилами. Примерные вопросы, излагаемые в дневнике, следующие: 1) описание и анализ конкретных работ (виды работы, краткая характеристика сельскохозяйственных процессов, состав агрегата и правильность его комплектования, качество работы, нормы выработки, расценки и т. п.). Участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель и т. п.); 2) качество выполняемой работы. Причины недостатков и роль практиканта в их устранении. Вопросы, возникшие при выполнении той или иной работы; 3) результаты наблюдений за погодой (средние температуры, осадки, ветры). Влияние погодных условий на ход сельскохозяйственных работ; 4) наблюдения за ростом и развитием основных сельскохозяйственных культур в зависимости от погодных условий и приемов возделывания. Дневник не реже одного раза в декаду проверяется руководителем практики от предприятия, а преподаватель, проверяющий практику, записывает в нем свои отзывы и предложения по ходу практики. Дневник прохождения практики заполняется студентом при прохождении как технологической, так и преддипломной практик.
Примеры ежедневных записей Пример 1. 15 апреля. Прибытие на практику в хозяйство. В дневнике записать название хозяйства, район, область, на какую должность назначен (бригадир, агроном отделения, агроном-семеновод и т. д.), оклад, кратко описать географическое расположение хозяйства, направление хозяйства и организационные особенности дня. Пример 2. 16 апреля. Продолжение ознакомления с хозяйством. В дневнике следует описать структуру сельскохозяйственных угодий, тип почв хозяйства, набор возделываемых культур, их сортовой состав, наличие семян для посева, их посевные качества, как ведется семеноводство в хозяйстве. Пример 3. 4 мая. Занимался организацией посева яровых зерновых. В дневнике записать культуру, сорт, посевные качества семян, норму высева; марку трактора и сеялки, тип сошников, ширину междурядий, кто устанавливал сеялку на норму высева и проверял расстановку сошников; состояние почвы в момент посева (выровненная, глыбистая, влажная, сухая); глубину и равномерность заделки семян; способ работы (групповой, индивидуальный); способ доставки семян в поле и заправки сеялок (вручную, механизированно); количество обслуживающего персонала, производительность агрегата. Сделать расчет потребности транспортных средств для обеспечения агрегатов семенами. Привести график проведения весеннего сева с указанием обеспеченности техникой и рабочей силой, фактического выполнения работ. Отметить организацию труда на севе, недостатки, их причины и пути устранения. Привести нормы выработки и расценки на посеве. Пример 4. Занимался организацией сеноуборки. В дневнике записать площади естественных сенокосов и сеяных трав, видовой состав травостоя, фазу развития растений в момент скашивания, зависимость качества сена от фазы уборки и погодных условий в период сушки. Описать комплекс применяемых в хозяйстве сеноуборочных машин, их производительность, количество обслуживающего персонала, организацию труда на сеноуборке. Привести график выполнения сеноуборочных работ. Указать нормы выработки и расценки на основных сеноуборочных работах, необходимость их корректировки; организационные функции, выполняемые студентом в течение дня; общественную работу. Ежедневно составлять личный план работы на следующий день. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
В последнюю неделю производственной практики студент составляет письменный отчет, подписывает его и в течение 10 дней после начала занятий сдает на кафедру вместе с дневником и характеристикой, заверенной руководителем хозяйства (учреждения) и скрепленной печатью. В отчете он отмечает наиболее важные показатели хозяйственной работы, уделяя особое внимание агрономическим и экономическим вопросам. Результаты хозяйственной деятельности и агрономические показатели своего хозяйства практикант сравнивает с достижениями лучших хозяйств района, области, республики. Дает конкретные предложения по дальнейшему улучшению работы хозяйства, а также свое заключение о ходе практики и ее организации в дальнейшем. Отчет должен быть написан аккуратно, на одной стороне стандартного листа, чернилами или шариковой ручкой или набран и отпечатан на компьютере, иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, фотографиями и т. д. Титульный лист оформляется по следующей форме:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Главное управление образования, науки и кадров Учреждение образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» Агрономический факультет Кафедра кормопроизводства ОТЧЕТ студента 1-й группы 4-го курса Петрова И. В. о производственной практике в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области с 4 апреля по 3 сентября 2012 г. Научный руководитель практики Горки 2012
Отчет составляется в соответствии с программой практики и должен состоять из двух разделов. Оглавление. Введение (2 – 3 с.).Излагаются актуальные вопросы развития сельского хозяйства республики и задачи в области растениеводства и производства основных сельскохозяйственных культур. Определяются главные перспективные направления развития растениеводческой отрасли в условиях развивающихся рыночных отношений. Приводятся сведения о производстве основных видов сельскохозяйственной продукции.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.011 с.) |