Программа прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа прохождения практики



Программа

Учебной, производственной

И преддипломной практики

студентов юридического факультета и

отделение непрерывного образования

 

 

Саранск

А в т о р ы – с о с т а в и т е л и: Ж. Б. Бочкарева, И. А. Кандрина, С. Ш. Маринова, М. В. Прокина

Р е ц е н з е н т: к.ю.н., зав. кафедрой уголовного права и процесса Средне-Волжского филиала ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» С.Н. Потапкин

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета Средне-Волжского (г.Саранск) филиала ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»

 

Программа учебной, производственной и преддипломной практики студентов юридического факультета и юридического колледжа / авт. – сост .: Ж. Б. Бочкарева, И. А. Кандрина, С. Ш. Маринова, М. В. Прокина; ФГБОУ ВПО РПА Минюста России Средне-Волж. (г.Саранск) фил. – Саранск, 2012. – 51 с.

 

Программа по учебной, производственной и преддипломной практике подготовлена на основе ГОС ВПО и ФГОС ВПО по специальности 030501.65 «Юриспруденция»; направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»; направлению подготовки 031001 «Правоохранительная деятельность»; направлению подготовки 030901 «Право и обеспечение национальной безопасности»; специальности 030504.51 «Право и организация социального обеспечения». Программа включает общие положения, вопросы организации практики, требования, предъявляемые к студентам при прохождении практи­ки, обязанности студентов, программы практики по специализациям, примерные задания для прохождения практики, примерные задания для написания выпускных квалификационных (бакалаврских) работ.

Программа предназначена для студентов юридического факультета и отделения непрерывного образования Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации Средне-Волжского филиала (г.Саранск).

 

 

© Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, Средне-Волжский филиал (г.Саранск), 2012

Общие положения

 

Практика студентов является составной частью учебного процесса, важнейшим элементом освоения образовательной программы подготовки юристов по специальности 030501.65 «Юриспруденция»; направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»; направлению подготовки 031001 «Правоохранительная деятельность»; направлению подготовки 030901 «Право и обеспечение национальной безопасности»; специальности 030504.51 «Право и организация социального обеспечения» и проводится в зависимости от специализации в органах и учреждениях юстиции, других правоохранительных и контролирующих органах, органах государственной власти и управления, по договорам, заключенным с ними Филиалом, а также в других организациях (коммерческих и некоммерческих).

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков, умений и опыта работы по специальности. В результате прохождения практики студенты приобретают опыт самостоятельной работы в органах внутренних дел, прокуратуры, суда, юридических отделах органов государственной власти, потребительской кооперации, организациях, в органах адвокатуры и других базах практики. Участие студентов в процессе практики способствует также формированию и развитию у них профессионального мышления.

Виды, сроки и продолжительность практики определяются утвержденными учебными планами и графиками учебного процесса Филиала. Основными видами практики студентов являются: учебная (ознакомительная), производственная и преддипломная.

 

Цель и задачи практики

 

Учебная (ознакомительная) практика студентов юридического факультета и юридического колледжа имеет целью закрепить и углубить знания, полученные при теоретическом обучении, подготовить студентов к изучению последующих дисциплин и прохождению производственной практики. Основные задачи учебной практики:

1) знакомство студентов с основными традиционными направлениями профессиональной деятельности юриста: с работой судов общей и арбитражной юрисдикции, органов прокуратуры и внутренних дел, юстиции, нотариата, адвокатуры, работой юридических служб в организациях и на предприятиях;

2) ознакомление с нормативными правовыми актами, в том числе прика­зами, распоряжениями, инструкциями и другими документами, регламенти­рующими деятельность органов, принимающих студентов на практику;

3) ознакомление со структурой данных органов и учреждений;

4) изучение полномочий данных органов и учреждений, выявление их роли в правоприменительной практике, их взаимодействия с другими правоохранительными структурами;

5) выявление основных юридических документов, отражающих результаты и содержание работы предприятия-базы практики;

6) проверка и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, в том числе по вопросам дисциплин специализации;

7) получение первичных профессиональных умений, в том числе по вопросам ведения делопроизводства, составления основных процессуальных документов.

Перечень баз практики: суды разных уровней и компетенции, органы прокуратуры, юстиции, нотариата, адвокатские образования, юридические службы на предприятиях, учреждениях, органах власти и местного самоуправления.

Форма отчетности – зачет.

Производственная практика студентов юридического факультета и юридического колледжа направлена на закрепление полученных в процессе обучения в вузе знаний на основе детального изучения работы предприятия, учреждения, организации, на которых студенты проходят практику, а также овладение профессиональными навыками и умениями, методами организации труда, изучение технологических особенностей деятельности баз практики и правил делопроизводства).

Основные задачи производственной практики:

1) закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения и при прохождении учебной (ознакомительной) практики;

2) ознакомление с нормативными правовыми актами, в том числе приказами, распоряжениями, инструкциями и другими документами, регламентирующими деятельность органов, учреждений и иных структур, принимающих студентов на практику;

3) ознакомление со структурой данных органов и учреждений, изучение положений о структурных подразделениях, усвоение должностных обязанностей сотрудников и порядка распределения обязанностей между ними;

4) ознакомление с организацией планирования деятельности организа­ции, учреждения или предприятия;

5) ознакомление с ведением общего делопроизводства, порядком учета статистических данных и подготовки отчетов;

6) определение этапов рассмотрения и разрешения различных категорий дел и овладение их содержанием;

7) выработка навыков правильного применения нормативных актов и составления процессуальных и иных документов;

8) приобретение навыков профессионального общения с различными категориями лиц при осуществлении правоприменительной деятельности;

9) сбор материалов, необходимых для составления отчета о практике;

Перечень баз практики: суды разных уровней и компетенции, органы внутренних дел, органы прокуратуры, юстиции, нота­риата, адвокатские образования, юридические службы на предприятиях, учреждениях, органах власти и местного самоуправления и другие органы, организации и лица, оказывающие юридические услуги или осуществляющие правоприменительную деятельность.

Форма отчетности – дифференцированный зачет.

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. В период преддипломной практики студент собирает фактический материал о деятельности предприятия, учреждения, организации и применения ими законодательства с целью использования этих материалов для написания выпускных квалификационных работ специалиста и бакалавра по специальности 030501.65 «Юриспруденция»; направлению подготовки 031001 «Правоохранительная деятельность»; направлению подготовки 030901 «Право и обеспечение национальной безопасности»; специальности 030504.51 «Право и организация социального обеспечения»

Основные задачи преддипломной практики:

1) обобщение и закрепление полученных студентами в процессе обуче­ния теоретических знаний, формирование практических умений и навыков по юридической профессии с учетом гражданско-правовой специализации;

2) приобретение первоначального профессионального опыта в сфере юридической деятельности;

3) проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

4) сбор, систематизация и обобщение материалов, необходимых для написания дипломной работы;

5) разработка основных разделов дипломной работы.

Перечень баз практики: суды разных уровней и компетенции, органы внутренних дел, органы прокуратуры, юстиции, нотариата, адвокатские образования, юридические службы на предприятиях, учреждениях, органах власти и местного самоуправления и другие органы, организации и лица, оказывающие юридические услуги или осуществляющие правоприменительную деятельность.

Форма отчетности – дифференцированный зачет.

Цель, задачи и содержание учебной, производственной и преддипломной практик могут конкретизироваться научным руководителем студента в зависимости от сферы научных и практических интересов студента, в том числе в части придания ей научно-исследовательского значения с учетом тематики курсовой или дипломной работы. В целях более детального планирования преддипломной практики научным руководителем может составляться индивидуальный график выполнения студентом программы практики.

При направлении на преддипломную практику научный руководитель в соответствии с планом дипломной работы утверждает индивидуальное задание по практике, которое заключается в сборе статистических данных и практиче­ских материалов, необходимых для работы. В ходе практики данное задание может корректироваться руководителем практики совместно со студентом.

Организация практики

Организация учебной, производственной и преддипломной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными умениями в соответствии с требованиями к уровню подготовки юриста (специалиста юриспруденции, бакалавра юриспруденции).

Практика студентов осуществляется на основе договоров между филиалом и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять места для прохождения практики студентами филиала.

База прохождения практики устанавливается по заявлению студента не позднее чем за месяц до практики (Приложение 1) либо по распределению руководства CВФ РПА Минюста России.

В случае прохождения практики в организации, учреждении или предприятии, не обусловленной договорами о взаимных услугах с филиалом, в том числе располагающихся в иных субъектах Российской Федерации, студент обязан предоставить в деканат не позднее чем за месяц до практики, подписанное руководителем организации письмо-согласие (ходатайство), подтверждающее согласие принять в данную организацию студента для прохождения практики в установленные сроки, на безвозмездной основе (Приложение 2).

Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

В целях общего представления об организации и деятельности тех органов, куда будет направлен студент для прохождения практики, он должен пройти соответствующий инструктаж, организованный деканатом юридического факультета, получить необходимые материалы и документы, уяснить все организационные вопросы прохождения практики.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки не менее 6 месяцев, по письменному заявлению (Приложение 3), предоставленной выписке из трудовой книжки и характеристике с места работы, по решению кафедры на основе устного собеседования по вопросам профессио­нальной деятельности может быть зачтена учебная и производственная прак­тики с занесением ее результатов в ведомость по практике и зачетную книжку. Базой практики для этих студентов выступает место их постоянной работы. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

На основании изданного приказа студентам выдаются путевки (направления) на практику, которые являются основаниями для принятия студентов в организациях, предприятиях, учреждениях, и дневники практики.

Направлению студентов на преддипломную практику предшествует издание приказа об утверждении тем дипломных работ и назначении научных руководителей.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации.

Руководителями практик от высшего учебного заведения назначаются преподаватели соответствующих кафедр в соответствии специализациям.

Руководители практики от кафедры:

- устанавливают связь с руководителями практики от организаций и совместно с ними распределяют студентов по рабочим местам и видам работ;

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий; осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием, посещают (при необходимости) базы практики;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту (работе);

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель практики от базы практики (назначается руководителем соответствующей организации):

- обеспечивает студентов рабочими местами в соответствии с програм­мой практики;

- контролирует дисциплину студентов-практикантов;

- оказывает помощь студентам в получении необходимой информации, сборе данных, разъясняет (комментирует) отдельные положения законодательства;

- составляет характеристику на каждого студента, в которой отражаются: выполнение программы практики, отношение к работе, трудовая дисциплина, степень овладения практическими навыками юриста.

 

4. Обязанности студентов, направленных на практику

Студенты, направленные на практику, обязаны:

– приступить к практике своевременно;

– соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, предприятий и учреждений, в которых они проходят практику (в случае пропуска представить подтверждающий уважительные причины пропуска документ, кото­рый приобщается к отчету);

– выполнять все указания руководителя практики точно и своевременно;

– добросовестно выполнять требования программы практики и рабочего плана, утвержденного непосредственным руководителем практики;

– вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий;

– представить на соответствующую кафедру письменный отчет о прохождении практики с приложением к нему необходимых материалов и дневника. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также краткое описание его деятельности, выводы и предложения;

– представить характеристику, подписанную непосредственным руководителем практики от организации и отзыв руководителя практики, отраженный в дневнике практики.

– защитить отчет о прохождении практики.

 

Подведение итогов практики

По окончании практики студент представляет преподавателю-руководителю:

– дневник прохождения практики, каждый раздел которого должен быть завизирован руководителем практики от организации.

– характеристику, составленную руководителем практики на месте. Характеристика должна быть утверждена руководителем (или его заместителем) учреждения, руководителем практики и заверена гербовой печатью.

– отчет о прохождении учебной и производственной практики (8-12 страниц), который должен содержать сведения о выполненной студентом работе, а также краткое описание его деятельности, выводы и предложения. Объем отчета о прохождении преддипломной практики определяется объемом собранных, согласно индивидуальному заданию, материалов и приобщенных к отчету данных материалов индивидуально. К отчету должны быть приложены образцы процессуальных и иных документов, изученных студентом за период практики. Отчет практиканта и образцы документов должны быть оформлены. Отчет должен быть подписан и заверен непосредственным руководителем Базы практики.

Дневник и отчет проверяются преподавателем-руководителем практики. Дневник и отчет, соответствующие всем указанным требованиям, допускаются к защите, а имеющие серьезные замечания и недостатки – возвращаются на доработку. После успешной защиты практики дневник и отчет передается для хранения на соответствующую кафедру по специализации. Характеристика передается в деканат.

Общая структура отчета студентов по практике включает в себя:

1. Титульный лист (Приложение 4).

2. Дневник прохождения практики, заверенный печатью организации.

3. Характеристика (отзыв) руководителя практики от организации, заверенный подписью и печатью организации (Приложение 5).

4. Текстовой отчет по практике, заверенный руководителем Базы практики.

5. Приложения (должно соответствовать основному тексту отчета; на приложения должны быть ссылки непосредственно в тексте отчета).

Содержание текстового отчета должно соответствовать программе практики и включать общую характеристику организации, в которой проходила практика, описание деятельности организации, теоретический и практический анализ правовых аспектов ее деятельности; обзор нормативно-правовой базы, определяющей деятельность организации; информацию о практическом участии студента-практиканта в работе организации и др.

При написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.

Отчет должен иметь четкую и логичную структуру, основные выводы и предложения должны быть аргументированными и конкретными.

Отчет о выполнении программы практики должен быть оформлен в письменном виде в соответствии с требованиями ГОСТ, предъявляемым к текстовым документам.

При оформлении отчета следует соблюдать следующие требования:

ü шрифт Times New Roman;

ü кегль – 14;

ü интервал – 1,5;

ü отступы: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см;

ü страницы отчета нумеруются со второй страницы;

ü последовательно пронумерованные приложения необходимо располагать в прядке появления в основном тексте разъяснения их содержания.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правом верхнем углу листа без точки в конце номера.

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам.

Введение:

– цель, место, дата начала и продолжительность практики;

– перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основную часть:

– описание организации работы в процессе практики;

– описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

– перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов и причины их невыполнения.

Заключение:

– необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

– дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

– сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая ее последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

– нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

– невыработка положенного по Государственным образовательным стандартам времени, отводимого на практику;

– отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;

– невыполнение выданного индивидуального задания на практику и плана прохождения практики;

– неудовлетворительное состояние личной дисциплины во время прохождения практики;

– расплывчатость заключений студента о прохождении практики.

Защита отчета производится согласно графику приема зачетов по практике.

Оценка по практике или зачет приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине (при наличии достаточных оснований) по личному заявлению на имя руководителя практики Филиала и по выходу приказа, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время при условии согласия базы практики принять студента для прохождения практики.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

На защите практики студент должен хорошо ориентироваться в содержании представленного отчета, уметь раскрыть общие результаты практики, продемонстрировать полученные навыки и умения, отвечать на теоретические и практические вопросы, дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия, сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

 

 

В подразделениях Федеральной службы судебных приставов (в территориальных подразделениях Управления ФССП РФ по Республике Мордовия, иных территориальных подразделениях)

При прохождении практики студенты должны:

1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими организацию и деятельность Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации, виды судебных приставов, их статус (Конституцией РФ, Федеральными законами «Об исполнительном производстве», «О судеб­ных приставах», Гражданским процессуальным кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам исполнительного производства).

2. Ознакомиться с организацией работы территориального подразделения - базы практики. Определить правовое положение старшего судебного пристава, судебных приставов-исполнителей. Выявить круг исполнительных действий, для осуществления которых необходимо согласие старшего судебного пристава. Способы и порядок обжалования действий судебных приставов-исполнителей.

3. Ознакомиться с ведением делопроизводства в территориальном подразделении - базе практики.

4. Изучить вопросы, связанные с местом и временем совершения исполнительных действий, видами исполнительных документов.

5. Ознакомиться с основными исполнительными действиями:

- возбуждение исполнительного производства, приостановление, прекращение исполнительного производства, отложение исполнительных действий, отсрочка, рассрочка осуществления исполнительных действий, изменение способа и порядка исполнения;

- применение мер принудительного исполнения.

6. Изучить особенности обращения взыскания на имущество организации-должника, должника-гражданина.

7. Присутствовать при совершении исполнительных действий.

8. Приобрести навыки работы по составлению проектов основных документов, которые составляются в ходе исполнительного производства: постановление о возбуждении исполнительного производства, запросы, постановление о наложении ареста на имущество должника, акт описи (ареста) и другие.

К отчету студент должен приложить образцы следующих документов:

– постановление о возбуждении исполнительного производства;

– постановление о наложении ареста на имущество должника;

– постановление о взыскании исполнительного сбора;

– акт о наложении ареста (описи имущества);

– постановление об окончании исполнительного производства и другие документы правового характера.

 

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ

При прохождении практики студенты должны изучить:

1. Правоустанавливающие документы, определяющие организацию и деятельность учреждения.

2. Структуру Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ.

3. Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса.

4. Изучить полномочия и функции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ, порядок ее работы, права и обязанности.

К отчету студент должен приложить образцы следующих документов:

– лицензии;

– заключения экспертизы;

– заявления;

– договоры;

– ответы на обращения граждан и другие документы, образующиеся в деятельности службы.

 

7.10 В органах налоговой инспекции министерства по налогам и сборам

При прохождении практики студенты должны:

1. Ознакомиться со структурой налоговой инспекции, определить компетенцию налоговой инспекции, состав и функции отдельных подразделений.

2. Ознакомиться с правовой базой и делопроизводством налоговой инспекции.

3. Студент должен охарактеризовать виды налогов, ознакомиться с механизмом исчисления и взимания налогов, порядком подачи налоговых деклараций и уплатой налогов.

4. На конкретных примерах студент должен показать виды налоговых ставок и методов налогообложения.

5. Студент должен ознакомиться с текущими делами по нарушению налогового законодательства. Необходимо раскрыть наложения налоговых санкций: обнаружение признаков финансового проступка; составление протокола (порядок и содержание); сбор документов и процессуальные действия налоговых органов; вынесение решения; характер и виды санкций; применённых в конкретных случаях. Необходимо обратить внимание на возможность опротестования решений налоговых органов прокурором, провести соответствующие примеры в отчете.

К отчету студент должен приложить образцы следующих документов:

– требование о представлении документов (информации);

– протокол об обнаружении финансового проступка;

– декларация о доходах;

– решения налогового органа по наложению санкций;

– акт о применении налоговых санкций;

– уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

– акт камеральной налоговой проверки;

– иные документы.

 

В профсоюзной организации

При прохождении практики студенты должны:

1. Ознакомиться с задачами профсоюзной организации, а также с ее структурой;

2. Изучить правовую основу деятельности профсоюзной организации, в частности Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; устав профсоюзной организации;

3. Изучить практику применения законодательства о создании профсоюзных организаций и их государственной регистрации в качестве юридических лиц;

4. Изучить порядок реорганизации или прекращения деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации;

5. Ознакомиться с основными правами профсоюзной организации и гарантиями этих прав;

6. Изучить постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся правовой деятельности профсоюзной организации;

7. Ознакомиться и изучить порядок заключения в организациях коллективных договоров.

К отчету о прохождении практики должны быть приложены образцы следующих документов:

– претензии;

– ходатайства;

– обращения;

– договоры;

– распоряжения и другие документы.

 

Практика в Банке

При прохождении практики студенты должны:

1. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие банковскую деятельность в Российской Федерации, порядок регистрации и лицензирования коммерческих банков.

2. В ходе прохождения практики студент осуществляет знакомство со структурными подразделениями банка, определяет функции и специфику работы юридического отдела данного банка, для этого он должен принимать участие в осуществлении юридической экспертизы проектов локальных нормативно-правовых актов подготавливаемых в банке (приказов, распоряжений, инструкций, положений и других документов).

3. Изучить организацию договорной работы в банке. С этой целью он принимает участие в подготовке проектов, заключаемых банком договоров, юридической экспертизе этих договоров.

4. Обязательным для студента является участие в подготовке претензий и исков, отзывов на претензии и иски от имени банка в арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

К отчету о прохождении практики должны быть приложены образцы следующих документов:

– локальных нормативно - правовых актов, разрабатываемых юридическим отделом банка;

– образцы основных договоров, заключаемых банком (договор банковского вклада, договор банковского счета, кредитный договор и др.);

– образцы исковых заявлений и претензий.

 

В таможенных органах

При прохождении практики студенты должны:

1. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность таможенных органов.

2. Ознакомится со структурой таможни (таможенного поста), уяснение полномочий начальника таможни и его заместителей.

3. Изучить компетенцию, права, обязанности и ответственность сотрудников таможенных органов.

4. Изучить порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

5. Ознакомится с процедурой помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим на таможенной территории, а так же с необходимыми документами и сведениями, подтверждающими соблюдение таможенного режима.

6. Изучить время, место и порядок декларирования товаров и транспортных средств, а так же прав и обязанностей декларанта и необходимых сведений для заполнения декларации.

7. Изучить порядок исчисления, сроков уплаты и взыскания таможенных платежей, а так же вопросов связанных с предоставлением таможенных льгот.

8. Ознакомится с формами и порядком проведения таможенного контроля таможенными органами.

9. Изучить полномочия таможенных органов как органов дознания, а так же порядок возбуждения административных и уголовных дел.

К отчету должны быть приложены образцы следующих документов:

– таможенная декларация;

– протокол об административном правонарушении;

– постановления по делу об административном правонарушении;

– иных документов, используемых в работе таможенных органов.

В Управлении Министерства юстиции РФ по РМ

Студенту необходимо изучить:

1. Соответствующие нормативно-правовые акты: Конституцию (Устав) субъекта РФ; Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

2. Структуру Управления Министерства юстиции РФ по РМ.

3. Деятельность Управления Министерства юстиции РФ по РМ в сфере выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

4. Изучить компетенцию Управления Министерства юстиции РФ по РМ, порядок его работы, права и обязанности.

К отчету должны быть приложены образцы следующих документов:

– копии проектов законов, вносимых Управлением Министерства юстиции РФ по РМ;

– исковое заявление;

– распоряжение о государственной регистрации;

– заключение о государственной регистрации;

– иных документов, используемых в работе Управления Министерства юстиции РФ по РМ.

 

В Управлении Федеральной миграционной службы по РМ

Студенту необходимо изучить:

1. Соответствующие нормативно-правовые акты: Конституцию (Устав) субъекта РФ; Положение об Управлении Федеральной миграционной службы по РМ.

2. Структуру Управления Федеральной миграционной службы по РМ.

3. Деятельность Управления Федеральной миграционной службы по РМ в сфере контроля, надзора и оказанию государственных услуг в сфере миграции:

– производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

– осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

– оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

– осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

– исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

– осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.137.245 (0.16 с.)