Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологической и преддипломной практиками

Поиск

Общее руководство производственной практикой студентов осуществляется деканатом. Учебно-методическое руководство практикой возлагается на профилирующие кафедры, которые обеспечивают выполнение программы практики и высокое качество ее прохождения.

Кафедры выделяют в качестве руководителей практики опытных преподавателей, как правило, научных руководителей по НИРС, которые организуют производственную практику студентов непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также осуществляют строгий контроль за ее проведением.

Руководитель практики обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику, несет ответственность за высокое качество прохождения ее студентами и строгое соответствие с учебным планом и программой.

Для контроля и оказания помощи в течение периода прохождения практики руководитель лично 1 – 2 раза выезжает в командировку непосредственно на место работы студента. Он проверяет отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

Ответственность за организацию практики в хозяйстве, на предприятии, в учреждении и организации возлагается на руководителя и главного специалиста предприятия, учреждения, организации.

Непосредственное руководство производственной практикой студентов в хозяйстве, отделе, лаборатории, на участке возлагается приказом руководителя хозяйства, предприятия, учреждения на специалистов указанных структурных подразделений. Руководитель практики от производства контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентами-практикантами и составляет на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе, участии в общественной жизни.

Хозяйства, предприятия, опытные учреждения и организации, являющиеся базами практики, выполняют следующее:

- организуют и проводят практику студентов в соответствии с Положением и программами практики;

- предоставляют студентам в соответствии с программой места практики, обеспечивающие наибольшую эффективность ее прохождения;

- предоставляют студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией;

- оказывают помощь в подборе материалов для курсовых и дипломных работ;

- проводят обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводят обучение студентов-практикантов безопасным методам работы, несут ответственность в установленном порядке за несчастные случаи со студентами;

- поощряют студентов наряду с другими работниками за образцовое выполнение своих обязанностей в период практики, а также налагают, в случае необходимости, взыскания на практикантов, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка, и сообщают об этом ректору вуза.

В первые дни после приезда (СПК, РУП, опытное учреждение и др.) студент знакомится по соответствующим документам с производством и коллективом хозяйства, изучает и хорошо усваивает задачи, стоящие перед хозяйством (опытным учреждением), и мероприятия по их осуществлению.

После ознакомления с хозяйством студент вместе с руководителем составляет план прохождения практики, руководствуясь учебной программой производственной практики, и немедленно включается в повседневную работу коллектива. По предложению студента-практиканта в ходе практики руководитель хозяйства (или учреждения) и руководитель практики рассматривают и обсуждают вместе со студентом итоги выполнения намеченного плана и программы практики по основным периодам работ.

Студент обязан строго соблюдать установленный распорядок работы и рабочего дня, аккуратно выполнять задания руководителя, непосредственно общаться с членами рабочего коллектива, передавая им свои знания и добиваясь полного и высококачественного выполнения производственных заданий.

По договоренности с руководителем студент принимает на себя самостоятельное руководство работой на отдельном участке (бригада, отделение, отрасль и т. д.) с полной ответственностью за выполнение производственных заданий по всему участку. Он обязан активно участвовать в работе производственно-технических совещаний, заседаний правления сельскохозяйственного предприятия, заседаний научно-технического совета опытного учреждения, других собраний и совещаний по производственным и другим вопросам.

Ежедневно по окончании работы он подробно записывает в дневник, который ему выдается перед отъездом на практику, всю проведенную им работу за день, кратко описывает ее технологию, а также свои наблюдения, замечания и впечатления о работе.

За неделю до окончания практики, предупредив руководителя, студент освобождается от производственной работы и на месте (в хозяйстве, опытном учреждении) составляет отчет о практике в соответствии с данной программой.

Отчет проверяют и утверждают руководитель практики и руководитель хозяйства с соответствующими замечаниями. Каждый студент должен получить отзыв руководителя хозяйства, опытного учреждения и руководителя практики от академии о его работе.

Отчет о практике, дневник, характеристику (отзыв) он сдает на кафедру в течение 10 дней от начала занятий. Незаверенные и надлежащим образом неоформленные отчеты кафедрами не принимаются.

2.1 Адаптация студентов к условиям производственной практики

По прибытию на предприятие для прохождения производственной практики очень важно уметь оперативно включиться в трудовую деятельность производственного коллектива, так как первый рабочий день во многои является определяющим.

Оказывается, новый сотрудник, согласно исследованиям, оценивает предприятие, в котором ему предстоит работать, в первые часы выхода на новую работу. Оценивает по простым критериям: нравится – не нравится. А кому понравится спрашивать о многом для вас новом и незнакомом у неприветливых людей? В первые дни работы на новом месте большинство людей становятся уязвимыми. Ситуация осложняется тем, что человек попадает в новые для него условия: новый коллектив, новое руководство, новое рабочее место, новые должностные обязанности. Поэтому так важно, чтобы адаптация на новом месте прошла успешно.

Вначале нужно освоиться с культурой ведения предприятия и привыкнуть к существующим условиям труда и структуре отношений, обратиться за поддержкой.

Важно сделать все возможное для того, чтобы органично влиться в новый коллектив. Под этим подразумевается как профессиональное включение в работу, так и социальная интеграция. Оба аспекта важны в одинаковой степени.

Этап вхождения в новое предприятие особенно важен для предотвращения каких-либо конфликтных ситуаций. Как правило, его можно считать удачным, если человек комфортно себя чувствует на новом рабочем месте и по окончании ознакомительного периода в состоянии самостоятельно выполнять свои задачи. Кроме того, очень важное значение имеет работа на основе полного доверия и лояльность по отношению к руководству предприятия. Если все это имеется, то есть и предпосылки для удовлетворенности работой и долгосрочного предотвращения конфликтов.

Для более быстрого вхождения студента-практиканта в новый коллектив необходима помощь опытного коллеги (куратора) от предприятия. При возникновении профессиональных вопросов и любых проблем, вытекающих из новой ситуации, он первый, к кому можно обратиться, чтобы он:

- познакомил с рабочим окружением;

- поддержал при установлении контактов с коллегами;

- рассказал о писанных и неписанных законах предприятия (например, о рабочем времени, регулировании перерывов и др.);

- помог вникнуть в суть задач студента-практиканта, объяснил смысл и цель его деятельности и рассказал о месте и значимости его подразделения в рамках предприятия;

- помог профессиональными советами приобрести необходимую квалификацию для выполнения поставленных задач;

- поддержал в достижении рабочих целей;

- выражал благодарность за успехи, конструктивно критиковал за ошибки;

- давал советы при возникновении профессиональных, а также личных проблем.

Кроме того, нужно постараться наладить отношения с новыми коллегами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.007 с.)