Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беларусь на сучасным этапе (1990-я - 2008 гг. ).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8 снежня 1991 г. у Бела-вежскай пушчы (у Віскулях Камянецкага раёна Брэсцкай воб-ласці) кіраўнікі Расіі, Беларусі і Украіны Б. Ельцын, С. Шушке-віч і Л. Краўчук, ігнаруючы волю сваіх народаў, якая была выказана на агульнасаюзным рэферэндуме 17 сакавіка 1991 г., дэнансавалі дагавор 1922 г. аб утварэнні СССР і тым самым разбурылі вялікую і магутную дзяржаву. Гэты дзяржаўны пера-варот быў здзейснены са згоды прэзідэнта СССР М. Гарбачова. На руінах СССР утварылася аморфная, нежыццяздольная Са-дружнасць Незалежных Дзяржаў. Абвяшчэнне незалежнасці Беларусі. Яшчэ да распаду СССР 27 ліпеня 1990 г. сесія Вярхоўнага Савета БССР прыняла Дэкларацыю аб дзяржаўным суверэнітэце Беларускай ССР. Было абвешчана вяршэпства на тэрыторыі рэспублікі Кансты-туцыі БССР і яе законаў. Гэтмм быў пакладзены пачатак шляху да дзяржаўнага суверэнітэту. Дзяржаўны пераварот у Маскве ў жніўні 1991 г. узмацніў цэнтрабежныя тэндэнцыі. Нечарговая сесія Вярхоўнага Савета БССР у жніўні гэтага года прыняла пастанову аб забеспячэнні палітычнай і эканамічнай самастойнасці Беларускай ССР У гісторыі Беларусі пачаўся новы этап - этап незалежнай дзяржавы. Адбылася замена назвы рэспублікі і дзяржаўнай сімволікі. Беларускую Савецкую Сацыяліс-тычную Рэспубліку надалей на:шнаці, «РэспублІка Беларусь», а ў скарочаных і састаўных назвах - «Беларусь». Дзяржаўнымі сімваламі Рэспублікі Беларусь гтнлі бсла-чырвона-белы сцяг і герб «Пагоня». Пасля абвяшчэння незалежнагці Інмінрусі ІІачалася работа па фарміраванню органаў дзяржаўмага кіракаммя. Былі створа-ны Узброеныя Сілы. АрганізавамІ,І мытпая глужба, новая бан-каўская сістэма, камітэты па кіранаішю д.Іяржаўнай маёмасцю і па знешніх эканамічных суннзнхРэспубліка Беларусь - прэзідэнцкая рэгпубліка. 15 сакаві-ка 1994 г. была прынята Канстытуцыя (Асноўны Закон) Рэспуб-лікі Беларусь. Ёю наша дзяржана абвяіпчалася ІІрэзідэнцкай рэспублікай. Першым Прэзідэнтам РэсІІублікі Беларусь быў выбра-ны А. Р. Лукашэнка.
Предмет, задачи и основные проблемы современной методики преподавания истории. МПИ - это научная дисциплина, которая разрабатывает вопросы содержания, организации и методов преподавания истории в школе в соответствии с возрастающими особенностями учащихся, руководствуясь притом образцами и воспитательными целями, в белоруской шкоде. Проблемы: 1.Проблема методов обучения истории: активизация самостоятельной работы учащихся. 2. Проблема современного урока с применением активных методов, технических и иных средств обучения. 3. Проблема единства обучения и воспитания Путь к мастерству учителя лежит через практику. Чтобы стать опытным педагогом надо знать, и использовать педагогическую практику педагогов-новаторов: Ракуть, Шаталов. Методика тесно связана с педагогикой и психологией. Задачи: выявление способов обучения, их квалифиц разбор, структурирование и описание, оценка эт. способов по критериям доступности, эффект-ти и кач-ва. выработка нов. способов обучения с исп. опыта. Гл. задача МПИ-совершенствование пр-са обучения во всех его вн и вш проявлениях. Пр-т- это содержание мысли, напр. на к-л деят-ть. Ключевский: пр-т- ряд явлений ист. пр-са. Т.О. пр-т- это содержание, орг-ция. формы, методы преподавания и изучения истории, часть объекта исследования.
4 2. Становление и развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в досоветский период. Летописи с 10в. до 16в. Концепция ровиденционализма(предопределения). До 43. Развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в СССР. В Сов. России базовое образование-9кл. 2 ступени: с 8 до 13 лет, с 13 до 17 лет. Совместное обуч. мальчиков и девочек.Гражданская война. 1917г. Наркомат просвещения (Крупская, Покровский)Создали программу истории (Покровский)1920г.- учебник Покровского «Русская история в самом сжатом очерке» Принижалась роль личности. Сократили часы Древн. истории. Среднев. Больше часов Нового и Новейшего времени, когда появ-ся пролетариат. 1921 г. вместо истории курс обществоведения. С 1923 предметное препод заменили комплексными прогр-ми.(знания по истории, географии). 1928г. Введенский и Предтеченский «Рабочие книги по истории для старших классов» Отметки не выставляли, экзаменов не было, обучение на конференциях, расписания не было, Бригадно-лабораторный метод (ученики разбивались на группы). 20-30е гг. Сталин переписал историю под себя. 1929г.-Ворошилов «Сталин и Красная армия». 1934г. Берия «К истории большев. организации в Закавказье». 1938г. -«Краткий курс истории ВКПб» под ред Сталина. 1934 в «Правде» "Скелеты в школе», об учениках. кот. не устраив. режим. Комиссия во гл. с Кагановичем. 15.05.1934- постановление СНК и ЦК ВКПб «О преподавании истории в школах СССР» 5.09.31- «О начальной и средней школе». В школу вернули урок. 5.08.32- «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе». С 1934г препод. гражд. историю Линейный принцип преподавания. Изуч. историю с 4 кл. (история СССР), в 5кл.-древний мир. Ср.века. В 7кл. изуч. конституцию. Гл.задача- сформировать научное материалистич. понимание гражд. истории. История классовой борьбы. В 1941 г.-25.5 часов на историю. 1940-учебник истории СССР для 8-10 кл. Понкратовой. Опис. героические подвиги народа в древности. 1944г- Академия пед. наук. Методисты: Зиновьев. Вернадский 1959- постановление об изменения препод. истории в школах. Акцент на воспитание нового ч-ка в духе ком-ма. Изуч. истории союзных республик, 1962-курс обществоведения, обязат ср. образование. В 1964 г.-10 летн. срок обучения. С 1965г сокращ. кол-во часов др. мира ср. веков, синхронность изуч. отеч и заруб. истории, факультативн. занятия. 1975г-основы советек гос-ва и права. 1977- новая конституция. 1984г- Черненко попыт-ся провести реформу образования. Цель-укрепить связь шк. и жизни. Но првал. 1996г. -реформа школы Решение каб мин. от 21.08.1996 №554:12летн. обуч.1-4-начальное. 5-9-базовая.
Cтруктура исторического материала и способы его изучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.006 с.) |