ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беларусь на сучасным этапе (1990-я - 2008 гг.).



8 снежня 1991 г. у Бела-вежскай пушчы (у Віскулях Камянецкага раёна Брэсцкай воб-ласці) кіраўнікі Расіі, Беларусі і Украіны Б. Ельцын, С. Шушке-віч і Л. Краўчук, ігнаруючы волю сваіх народаў, якая была выказана на агульнасаюзным рэферэндуме 17 сакавіка 1991 г., дэнансавалі дагавор 1922 г. аб утварэнні СССР і тым самым разбурылі вялікую і магутную дзяржаву. Гэты дзяржаўны пера-варот быў здзейснены са згоды прэзідэнта СССР М. Гарбачова. На руінах СССР утварылася аморфная, нежыццяздольная Са-дружнасць Незалежных Дзяржаў.

Абвяшчэнне незалежнасці Беларусі. Яшчэ да распаду СССР 27 ліпеня 1990 г. сесія Вярхоўнага Савета БССР прыняла Дэкларацыю аб дзяржаўным суверэнітэце Беларускай ССР. Было абвешчана вяршэпства на тэрыторыі рэспублікі Кансты-туцыі БССР і яе законаў. Гэтмм быў пакладзены пачатак шляху да дзяржаўнага суверэнітэту. Дзяржаўны пераварот у Маскве ў жніўні 1991 г. узмацніў цэнтрабежныя тэндэнцыі. Нечарговая сесія Вярхоўнага Савета БССР у жніўні гэтага года прыняла пастанову аб забеспячэнні палітычнай і эканамічнай самастойнасці Беларускай ССР У гісторыі Беларусі пачаўся новы этап - этап незалежнай дзяржавы.

Адбылася замена назвы рэспублікі і дзяржаўнай сімволікі. Беларускую Савецкую Сацыяліс-тычную Рэспубліку надалей на:шнаці, «РэспублІка Беларусь», а ў скарочаных і састаўных назвах - «Беларусь». Дзяржаўнымі сімваламі Рэспублікі Беларусь гтнлі бсла-чырвона-белы сцяг і герб «Пагоня».

Пасля абвяшчэння незалежнагці Інмінрусі ІІачалася работа па фарміраванню органаў дзяржаўмага кіракаммя. Былі створа-ны Узброеныя Сілы. АрганізавамІ,І мытпая глужба, новая бан-каўская сістэма, камітэты па кіранаішю д.Іяржаўнай маёмасцю і па знешніх эканамічных суннзнхРэспубліка Беларусь - прэзідэнцкая рэгпубліка. 15 сакаві-ка 1994 г. была прынята Канстытуцыя (Асноўны Закон) Рэспуб-лікі Беларусь. Ёю наша дзяржана абвяіпчалася ІІрэзідэнцкай рэспублікай.

Першым Прэзідэнтам РэсІІублікі Беларусь быў выбра-ны А. Р. Лукашэнка.

 

Предмет, задачи и основные проблемы современной методики преподавания истории.

МПИ - это научная дисциплина, которая разрабатывает вопросы содержания, организации и методов преподавания истории в школе в соответствии с возрастающими особенностями учащихся, руководствуясь притом образцами и воспитательными целями, в белоруской шкоде.

Проблемы:1.Проблема методов обучения истории: активизация самостоятельной работы учащихся. 2. Проблема современного урока с применением активных методов, технических и иных средств обучения. 3. Проблема единства обучения и воспитания Путь к мастерству учителя лежит через практику. Чтобы стать опытным педагогом надо знать, и использовать педагогическую практику педагогов-новаторов: Ракуть, Шаталов. Методика тесно связана с педагогикой и психологией. Задачи: выявление способов обучения, их квалифиц разбор, структурирование и описание, оценка эт. способов по критериям доступности, эффект-ти и кач-ва. выработка нов. способов обучения с исп. опыта.

Гл. задача МПИ-совершенствование пр-са обучения во всех его вн и вш проявлениях. Пр-т- это содержание мысли, напр. на к-л деят-ть. Ключевский: пр-т- ряд явлений ист.

пр-са. Т.О. пр-т- это содержание, орг-ция. формы, методы преподавания и

изучения истории, часть объекта исследования.

 

42. Становление и развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в досоветский период.

Летописи с 10в. до 16в. Концепция ровиденционализма(предопределения). До
15 в истор. сведения в азбуковниках- рукописные сборники нравоучит. учебного
хар-ра 200тыс. азбуковников. Синопсис, опис деяния от основ. Киева до правл.
Алексея Мих. Историко-хроникальная лит-pa. Основатель- М.Стрыйковский. Хроники. «Дневник Ф. Евлашевского». «Летопись врем. лет». 16-17вв- братские школы. Впервые преподавание истории на
восточнослав. землях в гимназии пастора Глюка в1705 г. в Москве, затем в шк.
Ф.Прокоповича в 1721 г Историю изуч. по желанию. Гос. обучение истории нач-сь с
1726 г. когда при Пб. ун-те организ 1-ая правит. академич. гимназия. Учились 5 лет.
Историю начин. изучать с 3-го класса. В 3-2 кл. 3 часа в нед. от сотворения мира до
правления Константина. В 1-м классе - 2 часа, до 18в. С 1747г. гимназии имели право выбора - учить историю или вспомогат. дисциплины. Всеобщая история на немецк.
яз. Первый перевод в 1747г. «Введение в генеральную историю Гильома Куроса".
События излагались монографически, изуч. короткими периодами. В привелегир.
русских шк-х 18 в изуч. хронологию, нумизматику, мифологию, генеалогию.
Материал излагался в вопросно-ответной форме. В 60-х гг. 18в истор. препод-сь в
духовных уч. заведениях, коммерч. училищах, Смольном ин-те. Но очень
поверхностно. Татищев В. Н. предлож. ввести историю в школе. 1725 первый учебник по русской истории «Краткий росс. летописец с родословием" Ломоносова 1793 в Пб.
открыли 1-ую учительскую семинарию, где готовили преподавателей. Впервые вкл.
методика препод, истории 1793г – Янкович «Руководство учит. народн. Училищ». 1786 г. реформа образования, созд. народн. училища. вводится классно-урочная
система, использ. доска и мел. 1787г. Янкович «Всемирная история" 80-е гг. -
впервые на уроках карты. 1793г. Янкович напечатал карту Рос. Империи. Но! Не было
д/з. было зазубривание. Карамзин Н М.(1766-1826). 1840 1845г.- первые работы
по МПИ Язвинского, Бидермана (как заучивать даты). Краткое комментирование материала Чернышевский, Добролюбов, Белинский выступ. против зубрежки, пыт-сь связать историю с современностью Илловайский (1832-1920) за заучивание текста наизусть. Соловьев (1820-1879) «Учебная книга русской истории» Пыт-ся показать ход истории в процессе мировой. Ушинский - за изуч. истории по док-м. Гуревич в 1877 "Опыт. методики истории». Направления в препод, истории: либеральное и радикальное. Покотило ввел метод реферата. 1914 «практическое руководство для начин. препод-ия истории». Гартвиг ввел метод драматизации. Рожков ввел лабораторный метод.

43. Развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в СССР.

В Сов. России базовое образование-9кл. 2 ступени: с 8 до 13 лет, с 13 до 17 лет. Совместное обуч. мальчиков и девочек.Гражданская война. 1917г. Наркомат просвещения (Крупская, Покровский)Создали программу истории (Покровский)1920г.- учебник Покровского «Русская история в самом сжатом очерке» Принижалась роль личности. Сократили часы Древн. истории. Среднев. Больше часов Нового и Новейшего времени, когда появ-ся пролетариат. 1921 г. вместо истории курс обществоведения. С 1923 предметное препод заменили комплексными прогр-ми.(знания по истории, географии). 1928г. Введенский и Предтеченский «Рабочие книги по истории для старших классов» Отметки не выставляли, экзаменов не было, обучение на конференциях, расписания не было, Бригадно-лабораторный метод (ученики разбивались на группы). 20-30е гг. Сталин переписал историю под себя. 1929г.-Ворошилов «Сталин и Красная армия». 1934г. Берия «К истории большев. организации в Закавказье». 1938г. -« Краткий курс истории ВКПб» под ред Сталина. 1934 в «Правде» "Скелеты в школе», об учениках. кот. не устраив. режим. Комиссия во гл. с Кагановичем. 15.05.1934- постановление СНК и ЦК ВКПб «О преподавании истории в школах СССР» 5.09.31- «О начальной и средней школе». В школу вернули урок. 5.08.32- «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе». С 1934г препод. гражд. историю Линейный принцип преподавания. Изуч. историю с 4 кл. (история СССР), в 5кл.-древний мир. Ср.века. В 7кл. изуч. конституцию. Гл.задача- сформировать научное материалистич. понимание гражд. истории. История классовой борьбы. В 1941 г.-25.5 часов на историю. 1940-учебник истории СССР для 8-10 кл. Понкратовой. Опис. героические подвиги народа в древности. 1944г- Академия пед. наук. Методисты: Зиновьев. Вернадский 1959- постановление об изменения препод. истории в школах. Акцент на воспитание нового ч-ка в духе ком-ма. Изуч. истории союзных республик, 1962-курс обществоведения, обязат ср. образование. В 1964 г.-10 летн. срок обучения. С 1965г сокращ. кол-во часов др. мира ср. веков, синхронность изуч. отеч и заруб. истории, факультативн. занятия. 1975г-основы советек гос-ва и права. 1977- новая конституция. 1984г- Черненко попыт-ся провести реформу образования. Цель-укрепить связь шк. и жизни. Но првал. 1996г. -реформа школы Решение каб мин. от 21.08.1996 №554:12летн. обуч.1-4-начальное. 5-9-базовая.

 

Cтруктура исторического материала и способы его изучения.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.006 с.)