![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребность детей и подростков (юных спортсменов и не занимающихся спортом) в минеральных веществах, мг/день
В периоды интенсивных тренировок и восстановления подростки и юноши особенно нуждаются в таких минеральных элементах, как железо, кальций, магний, калий и фосфор. Это, прежде всего, связано со значительными потерями солей при обильном потоотделении. Продуктами питания, наиболее богатыми минеральными веществами, являются овощи и фрукты. Наряду с поступлением минеральных веществ с натуральными продуктами питания, они могут дополнительно вводиться в составе поливитаминных комплексов и др., а также в виде специальных фармацевтических препаратов: аспаркама, содержащего калий и магний, глицерата кальция, содержащего кальций и фосфор и т.д. Минеральными веществами могут быть обогащены белковые и углеводные добавки. В настоящее время в практике спортивной медицины большое внимание уделяется дозированию и учету введения микроэлементов с пищевыми добавками и поливитаминных комплексов. Витамины – низкомолекулярные соединения, поступающие в организм человека преимущественно с пищей. Это – биологически активные вещества, играющие важную роль в регуляции обменных процессов, и их недостаточное поступление (гиповитаминозы) или полное отсутствие поступления с пищей (авитаминозы) может привести к различным нарушениям метаболизма и тяжелым болезням. В зависимости от возраста ребенка и энерготрат, суточная потребность в витаминах различна (табл. 1). Среди жирорастворимых витаминов наиболее значимым для роста и развития ребенка является витамин А (ретинол). Он оказывает влияние на развитие скелета, способствует росту и регенерации кожных покровов и слизистых оболочек. Он обеспечивает нормальное зрение. Витамин А – сильнейший антиоксидант. Пищевыми источниками витамина А являются печень животных и рыб, яичный желток, молочные продукты. В растительных продуктах (морковь, тыква и др.), в плодах и фруктах (цитрусовых и др.) содержится каротин – провитамин А, который в организме при определенных условиях является источником витамина А. Витамин D (кальциферол) участвует в процессах всасывания и обмена кальция и фосфора. При его недостатке у детей нарушается обмен в костной ткани, развивается рахит, задерживается рост и развитие. Пищевыми источниками витамина D являются жирная рыба, рыбий жир, молоко и молочные продукты. Кроме того, витамин D может синтезироваться в коже под воздействием на нее солнечного света. Витамин Е (токоферол) принимает участие в окислительно-восстановительных процессах, является природным антиоксидантом, регулирует функцию половых желез, поддерживает мышечный тонус. Основными источниками витамина Е являются растительные масла, зародыши семян злаков, зеленые овощи. Витамин К (филлохинон) играет важную роль в синтезе протромбина – фактора свертывания крови. Его пищевыми источниками являются шпинат, зеленый горошек и другие овощи, а также мясо и рыба. Гиповитаминозы, обусловленные дефицитом в организме жирорастворимых витаминов (А ,D, E, K), встречаются редко. У детей же чаще наблюдаются гипервитаминозы, обусловленным избыточным содержанием в организме витаминов А и D. Длительное применение витамина А у детей в возрасте 1-4 лет вызывает увеличение возбудимости, отсутствие аппетита, увеличение печени, выпадение волос и т.д. Высокая токсичность избыточного поступления витамина D проявляется в раннем окостении, задержке роста, нарушении пищеварения и возникновении судорог. Гиповитаминозы наиболее характерны для водорастворимых витаминов. Из них наиболее значимыми для растущего организма являются витамины группы В, витамины С и Р. Витамин В1 (тиамин) играет важную роль в обмене углеводов, белковом и жировом обмене, а также используется для синтеза кофермента тиаминдифосфата. Недостаточное его поступление в организм приводит к снижению энергообеспечения за счет углеводов, нарушениям нервной системы и т.д. Витамин В1 содержится в муке грубого помола (отрубях), дрожжах, орехах и продуктах животного происхождения (сердце, печень, почки). Витамин В2 (рибофлавин) принимает участие в окислительно-восстановительных процессах, входит в состав коферментов дыхательной цепи, участвует в обмене аминокислот и жирных кислот. При недостаточном поступлении В2 с пищей усиливается катаболизм белка, происходит задержка роста, нарушается функция пищеварения. Пищевые источники: дрожжи, печень, почки, яйца, молоко. Витамин В2 может быть синтезирован микрофлорой кишечника при достаточном поступлении кобальта с пищей. К витаминам группы В относят и никотиновую кислоту (РР). Механизм биологического действия ее связан с построением коферментов (НАД и НАДФ), участвующих в процессах тканевого дыхания. Недостаточное поступление РР с пищей вызывает пеллагру - заболевание, сопровождающееся дерматитами, нарушениями функции кишечника и психическими нарушениями. Важнейшими источниками витамина РР являются хлеб, крупы, мясо и рыба. Витамин В6 (пиридоксин) играет важную роль в обмене аминокислот и липидов. Этот витамин обладает липотропным действием, стимулирует работу печени. При недостатке В6 у детей нарушается синтез белков и происходит задержка роста. Пищевыми источниками В6 являются крупы, дрожжи, печень, почки. Витамин может быть синтезирован в организме микрофлорой кишечника. Витамин В12 (цианкобаламин) обладает антианемическим действием, а также участвует в синтезе эритроцитов и нуклеиновых кислот и аминокислот. При гиповитаминозе В12 развивается малокровие. Пищевые источники В12: печень, почки, рыба. Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует в окислительно-восстановительных реакциях, синтезе соединительной ткани, в том числе и стенок кровеносных сосудов. Витамин С играет важную роль в синтезе кортикостероидов и обладает антиоксидантной активностью. При недостаточном содержании в организме витамина С возникает цинга, которая характеризуется повышенной ломкостью и проницаемостью стенок кровеносных сосудов. При этом также снижается иммунитет, развивается слабость и быстрая утомляемость, снижается функция сердечно-сосудистой системы. Пищевыми источниками витамина С являются, главным образом, свежие овощи и фрукты (плоды шиповника, черная смородина, картофель и т.п.). Гипервитаминозы, вызванные избыточным поступлением водорастворимых витаминов, практически не встречаются, так как их избыток легко выводится из организма, преимущественно с мочой. В период интенсивного роста и полового созревания, особенно при занятиях спортом, рекомендуется адекватное применение витаминов. При несбалансированном питании потребность в витаминах может изменяться. Избыточное углеводное питание увеличивает потребность в витаминах В1, В6 и С. Использование пищевого рациона белковой направленности требует большего количества витаминов В2 , В6 и В12, Основополагающим принципом витаминопрофилактики и витаминотерапии является комбинированное применение витаминов, базирующееся на феномене синергизма. Синергическое взаимодействие наблюдается при сочетании витаминов В1 , В2 и РР, витаминов В1, В2, В6 и С, витаминов В12, Вс (фолиевая кислота), В6 и С, витаминов С и Р. Нерациональное использование витаминов может привести к нарушению обменных процессов и важнейших функций растущего организма.
Биохимическое обоснование методики проведения Занятий физической культурой и спортом с детьми И подростками Занятия физической культурой с детьми, подростками и юношами должны быть направлены на гармоничное развитие, совершенствование функций организма и повышение уровня спортивной работоспособности. Очень важным условием успешной физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками, особенно проведения спортивных тренировок с юными спортсменами, является знание преподавателем и тренером биохимических и физиологических особенностей растущего организма. Только с учетом возрастных особенностей можно, с одной стороны, достичь высоких спортивных результатов, а, с другой стороны, не нанести вреда еще не сформировавшемуся организму. Дети младшего школьного возраста достаточно легко переносят длительные, мало интенсивные нагрузки продолжительностью не более 40 минут. У детей среднего и старшего возраста нагрузки продолжительностью в 1,5 - 2 часа будут стимулировать обменные процессы и оказывать положительное влияние на развитие организма. Однако юноши и девушки еще не способны выдерживать длительную работу на максимальной мощности за такое же время, как взрослые. Величина ПАНО (порог анаэробного обмена) у них ниже, чем у взрослых. (ПАНО - это минимальная относительная мощность работы, которая измеряется по потреблению кислорода в процентах по отношению к величине МПК, при которой в энергообеспечение включается гликолиз, и концентрация лактата возрастает до 4 ммоль/л). Как известно, проявление силы и быстроты характерно для физических нагрузок, выполняемых в зонах максимальной и субмаксимальной мощности. Именно за счет креатинфосфатного пути ресинтеза АТФ мышечные нагрузки выполняются с самой большой силой и скоростью. Скоростно-силовые качества зависят не только от энергообеспечения мышц но и от их структурно-морфологических особенностей, которые в значительной мере предопределены генетически. Высокая степень развития быстроты характерна для подросткового возраста. Важнейшим средством развития быстроты является бег от 20 до 60 м с предельной скоростью. В период полового созревания в значительной степени увеличивается сила - из-за наибольшего прироста мышечной массы. Её наибольший прирост наблюдается с 14 - 17 лет, а максимальные её показатели достигаются в 18 - 20 лет. Развитие этих качеств полностью завершается в первом периоде зрелого возраста. Для развития силы рекомендуют нагрузки с отягощением, умеренные статические упражнения. Данные нагрузки рекомендуются только мальчикам и при условии не использования объемных силовых нагрузок, которые могут оказать отрицательное воздействие на опорно-двигательный аппарат, положение внутренних органов, привести к сколиозам, травмам, задержке роста и развития. Особенно противопоказаны такие нагрузки девочкам, так как они могут нарушить функции деторождения. Детям и подросткам очень трудно сохранять высокий уровень энергообеспечения интенсивной мышечной работы во времени, проявляя скоростную, силовую, т.е., специальную, выносливость, которую они могут сохранять в 9 лет только в течение 3 минут, что составляет около 40% мощности работы взрослого человека. При проведении занятий с детьми и подростками следует считаться с тем, что эндокринные железы обладают низкой производительностью и имеют слабые возможности функционирования на высоком уровне. Повысить эффективность их действия возможно за счет создания положительного эмоционального фона спортивных занятий путем внесения в них элементов игры, проведения соревнований, музыкального сопровождения и т.п.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.009 с.) |