Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическое понятие возрастаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие каждого человека можно представить как закономерную смену возрастных периодов. Понятие возраста включает в себя ряд аспектов:
1) Хронологический возраст, определяется продолжительностью жизни человека (по паспорту); 2) Биологический возраст - совокупность биологических показателей, 3) Психологический возраст - определенный уровень развития психики, в а) умственный возраст б) социальная зрелость (человек должен быть адаптирован к среде, которая в) эмоциональная зрелость: произвольность эмоций, уравновешенность, В реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают. Возраст, по словам Л.С.Выготского, это временная характеристика онтогенетического развития, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Возраст - относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей. Л.С.Выготским было создано учение о структуре и динамике возраста,которое положило начало системным исследованиям его последователей -Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Л.И.Божович и др. СТРУКТУРА ВОЗРАСТА
ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ 1. Социальная ситуация развития - это специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и окружающей его действительностью, выражаемое в его переживаниях и реализуемое в совместной деятельности с другими людьми. Это основной источник развития, тот путь, на котором социальное становится индивидуальным.
2.Ведущий тип деятельности - деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики. А.Н.Леонтьев назвал 3 основных признака ведущей деятельности: 1. это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой 2. это такая деятельность, в которой формируются или перестраиваются 3. это такая деятельность, от которой зависят ближайшие основные 3.Центральные новообразования возраста — это результат и продукт возрастного развития; это то принципиально новое в психическом развитии, что появляется на определенном его этапе, к концу конкретного возраста (произвольность психических процессов к концу дошкольного и самосознание к концу подросткового возраста) 4.Возрастные кризисы - это переломные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого; это относительно непродолжительные по времени периоды, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, необходимые для нормального поступательного развития. Психическое развитие осуществляется посредством смены стабильных (литических) и критических периодов. В рамках стабильного возраста вызревают психические новообразования, которые актуализируются в критическом возрасте. На этих этапах развития происходит коренная смена всей социальной ситуации развития ребенка (возникновение нового типа отношений со взрослым), смена одного вида деятельности другим. Хронологические границы кризисов весьма условны и зависят от индивидуальных, соцеокультурных и других параметров. Л.С.Выготский описал следующие возрастные кризисы: • кризис новорожденности • кризис одного года • кризис трех лет • кризис семи лет
• кризис тринадцати лет Возрастные кризисы не ограничиваются периодом развития личности ребенка, однако кризисные периоды в зрелых возрастах и старости изучены сравнительно мало.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.009 с.) |