Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная ситуация развития новорожденногоСодержание книги Поиск на нашем сайте
Самую главную особенность данного возраста Л.С. Выготский видит в своеобразии ситуации развития. Она создается благодаря тому, что отделяясь от матери физически, ребенок не отделяется от нее биологически. А потому существование ребенка в период новорожденности можно рассматривать как промежуточное состояние между внутриутробным и внеутробным развитием. Специфика социальной ситуации развития определяется полной биологической беспомощностью ребенка: он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого (его кормят, купают, одевают). Таким образом, младенец - это социальное существо. Центральные новообразования периода новорожденности Центральным и основным новообразованием периода новорожденности Л.С. Выготский назвал индивидуальную психическую жизнь новорожденного: Индивидуальная психическая жизнь Индивидуальная жизнь - существование ребенка в отрыве от организма матери. Психическая жизнь - так как является частью социальной жизни окружающих людей. Сроки окончания новорожденности Д.Б. Эльконин утверждал, что вопрос о сроках окончания новорожденности остается спорным.
Существуют три точки зрения. 1. Рефлексологическая точка зрения: период заканчивается с момента 2. Физиологическая точка зрения: когда ребенок восстанавливает свой 3. Психологическая позиция: появление у ребенка намека на Комплекс оживления К концу первого - началу второго месяца в психической и социальной жизни ребенка наступает переломный момент. Его связывают со специфической реакцией ребенка на человеческий голос. В ответ на обращения матери он улыбается, внимательно смотрит на нее, оживленно двигает конечностями и издает разнообразные звуки. Картина радостного поведения младенца была названа учеными «комплекс оживления». Этот термин был впервые введен в 20-е годы Н.М. Щеловановым. Комплекс оживления - позитивная эмоциональная реакция младенца, выражаемая в мимике, в движениях, звуках, производимых ребенком. Комплекс оживления включает 4 основных компонента: I. Замирание и зрительное сосредоточение - долгий, пристальный взгляд на взрослого; П. Улыбка, выражающая радостные эмоции ребенка; III. Двигательное оживление - движения головы, вскидывание ручек и IV. Вокализации — вскрики, гуканье, гуление. ФУНКЦИИ КОМПЛЕКСА ОЖИВЛЕНИЯ
РЕАКТИВНАЯ: как реакция на радующий объект АКТИВНАЯ: направлена на акт общения Таким образом, комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления - основным критерием нормального психического развития ребенка.
Новорожденность - единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде природные, инстинктивные формы поведения. Врожденные безусловные рефлексы — это автоматические, непроизвольные ответы на определенные внешние раздражители. ВРОЖДЕННЫЕ БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
I I
Включаются в более сложные формы поведения ребенка На их основе ничто человеческое не развивается, уже в первом полугодии они угасают
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.005 с.) |