Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Район у Восточных ворот Дунгунмэнь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ворота Дунгунмэнь находятся в самой восточной части парка «Ихэюань». Во времена правления династии Цин этот район был местом, где императоры занимались политической деятельностью и вели повседневную жизнь. Ворота ведут к комплексу так называемых восточных дворцов, объединяющему павильоны официального назначения и жилые императорские покои. Самым значительным из них является Жэньшоудянь - Павильон Гуманности и долголетия(4), служивший императорским тронным залом. На площади перед ним на высоком мраморном постаменте стоит фигура мифического зверя Цилиня, сочетающего в себе голову дракона, тело оленя и хвост быка, а по обеим сторонам поставлены два черных камня, символизирующих караул. Внутри павильона на возвышении воздвигнут трон, обрамленный ширмой, длинными веерами, рядом треножники и фонари в форме журавля. В настоящее время ворота Дунгунмэнь являются парадными воротами парка «Ихэюань». Одной из самых известных достопримечательностей Ихэюаня является Длинная галерея – Чанлан(7), идущая вдоль северного берега озера. Стоит она на каменной полуметровой платформе. Длина галереи - 728 м, с 273 пролетами, она включает в себя 4 небольшие восьмиугольных павильона - беседки, которые символизируют весну, лето, осень и зиму. Каждый пролет, а также опоры, поддерживающие ее свод, великолепно расписаны изящными цветными жанровыми сценками на исторические темы, иллюстраций к китайским классическим романам, картин, изображающих природные ландшафты, цветы, животных, которых в общей сложности насчитывают более 10 тысяч. Потому Чанлан пользуется славой еще и самой длинной в мире «картинной галереи». Примерно на середине Длинная галерея прерывается, образуя довольно обширную площадку. С одной стороны этой площадки, на берегу озера возвышается Деревянная арка, а с другой стороны находятся ворота Пайюньдянь - Ворота Облаков, ведущие в дворцовый комплекс, состоящий из нескольких павильонов и галерей. Самый большой павильон комплекса - Пайюньдянь, что можно перевести как Павильон Раздвигающий облака. Он построен у подножья горы Ваньшоушань - горы Долголетия (2) в 1750 году на месте стоявшего здесь буддийского храма и до 1860 года сохранял культовое значение, однако после реконструкции парка он был превращен во дворец, в котором раз в год проводилась торжественная церемония по случаю дня рождения императрицы Цыси. Справа и слева от каменного основания Фосянгэ устроены искусственные скалы с уютными беседками и небольшими павильонами. С западной стороны находится так называемый Бронзовый павильон или Медная беседка, которая была отлита из 207 тонн меди. Эта медь отличается необыкновенным темно-бронзовым цветом, что уникально и мало где встречается в других местах мира. Старое китайское название Бронзового павильона - Баюньге, что переводится как терем Драгоценных облаков. Если смотреть с Фосянгэ вниз с восточной стороны, виден дворец Чжуньлуньцан. Выше Фосянгэ находится храм Чжихуэйхай - Храм мудрости, на наружной стене которого установлены 1008 маленьких цветных статуй Будды. Внутренняя конструкция павильона состоит из сводов для поддержки всего строения. В самом конце Длинной галереи у берега стоит каменный корабль - знаменитая Мраморная ладья (9). Правда, из мрамора сделано только основание корабля длиной 36 м, а двухэтажная надстройка сделана из дерева и только окрашена под мрамор. Корабль был построен в 1755 году. Во время пожара 1860 года надстройка корабля сгорела, но затем по приказу императрицы Цыси была восстановлена. Во время восстановительных работ к кораблю были приделаны каменные гребные колеса. При императрице Цыси каменный корабль играл роль павильона для чайных церемоний. Его китайское название Цинъяньфан – можно перевести как "Лодка для чистой трапезы". От каменного корабля дорога поворачивает направо и идет вдоль набережной канала, оставляя справа несколько павильонов, а слева изящный мостик, ведущий на остров, где когда-то жили императорские наложницы. Дорога же ведет дальше через парк к Западным дворцовым воротам - Сигумэнь, где туристы обычно и заканчивают свою прогулку по парку. Озеро Куньминху (1). К югу от горки Ваньшоушань раскинулось озеро Куньминху. Площадь озера занимает 75% от общей площади парка «Ихэюань» и составляет около 220 гектаров. Это искусственное озеро, созданное по образцу знаменитого озера Сиху (Западное озеро) в городе Ханчжоу. На озере расположен остров Южного моря - Наньхудао, к которому с южного берега ведет восточная дамба Дунди. Эта дамба была сооружена из камней, а в центральной ее части возведен семнадцати-арочный мост, это Шицикунцяо - Мост 17 пролетов или Львиный мост (12), длина которого 150 м, а ширина -8 м. На, на каменных столбах моста вырезаны 564 льва. Этот мост является крупнейшим среди каменных мостов парка. На острове находятся Павильон смирения и терпеливости - Ханьсютан и храм Царя драконов (11). Здесь же, на восточном берегу озера имеется еще одна достопримечательность – большой Бронзовой буйвол (бык) (10), отлитый в 1755 году. На спине буйвола – надпись. Он поставлен здесь для предотвращения наводнения. В западной части озера Куньминху построили длинную дамбу, которая делит озеро на три части с маленьким островком в каждой (6). Островки символизируют три легендарные священные горы. На западной дамбе Сиди построены 6 мостов. Самый красивый из них – мост Юйдайцяо - Нефритовый пояс (13). Необъятное озеро, островки на нем и горка Ваньшоушань живописно раскинулись на широких просторах парка. Отдельно надо сказать об Улице Сучжоу. Она была построена с подражанием водным волостям на юге течения реки Янцзы. Во время правления императора Цяньлуна династии Цин она называлась «торговой улицей». Дворянки ходили сюда за покупками. Длина улицы составляет более 300 м. В настоящее время на двух сторонах улицы находятся более 60 магазинов, все сотрудники которых работают в одеждах династии Цин.
Парк Ихэюань был свидетелем многих исторических событий, от процветания династии Цин, до ее упадка, был важным местом политической деятельности этих правителей. Сюда приходили и приходят поэты писать свои стихи. Летом здесь очень красиво. Воздух полон аромата цветов лотоса. Это символ культуры и истории Китая. Он ежегодно принимает несколько миллионов китайских и зарубежных посетителей. Посещение Ихэюаня – заветное желание любого туриста из любой страны мира. В 1998 году Ихэюань был внесен ЮНЕСКО в Список всемирного культурного и природного наследия. Кстати, императрица Цыси, потратила на создание Летнего дворца деньги, собранные на строительство китайского военно-морского флота.
Сады Японии Садово-парковое искусство Японии не имеет столь древних традиций, как в Китае. Поэтому во времена проникновения буддизма в Японию (через Корею и Китай в VI в.) многое было заимствовано у китайских строителей парков. В основе формирования садово-паркового искусства Японии лежит синтоизм – традиционная религия древних японцев – религия гармонии человека с природой. Буддизм в Японии, заимствованный в VI веке, обрел совершенно иное выражения и совершенно иные философские принципы, чем в Индии, где собственно и родилась эта вера, или в Китае, откуда и была заимствована. Японский синтоизм и буддизм слились в одно целое – и именно здесь родилось неразрывное восприятие окружающего мира и человеческой природы. Японская культура включила в себя и представления о природе инь и янь – мужском и женском начале бытия, активном и пассивном началах, единение которых образует гармонию. Со временем все эти принципы воплотились в структуре расположения предметов японского сада. На протяжении всей своей истории, насчитывающей почти полторы тысячи лет, японский сад формировался в русле пейзажного стилевого направления. Этому способствовала природа Японии с ее мягким климатом, богатой флорой и разнообразием пейзажей (скалистые горы, озера, реки, ручьи, водопады, песчаные отмели, лесистые холмы и т. д.). Любовь японцев к природе нашла свое выражение в стремлении сконцентрировать все это разнообразие на незначительной площади сада. Пейзаж, созданный в таком саду, далек от естественной природы, но образ природы положен в его основу. Главная функция японского сада — созерцание и оценка красоты пейзажей с определенных мест обзора — террас, окон дома, видовых точек прогулочного маршрута.
Японский сад развивался вместе с культурой своего времени, подчиняясь религиозным концепциям буддизма и синтоизма. В его развитии выделяют следующие периоды: 1. VI-VIII вв.— период Нара, характеризуется влиянием китайской культуры. Строится столица Нара по образцу китайской столицы Чан-чань. При дворцах создаются первые сады по типу китайских, с общей конструктивной схемой — горы и вода. Появляется смысловая символика (сосна — долголетие, бамбук — стойкость и др.). Это период становления японского сада на основе синтеза японских пространственных концепций и китайских садовых композиций. 2. IX-XII вв.— Хейанский период. Столица — Киото. Характеризуется утонченной культурной жизнью, развитием искусства. Сад приобретает изысканные формы и используется как для развлечений и придворных праздников, так и для созерцания, размышления и отдыха. Они очень напоминают китайские сады, являющиеся прообразом японского пейзажного садостроения. Этот стиль возник в процессе дворцового строительства и иногда называется также "дворцовым стилем". Сады были яркими и красочными, залиты солнцем. Подобно театральной декорации, его композиция строилась фронтально и воспринималась как из дома, так и с воды. Сад получает типологическую планировочную схему, его основу составляют озеро и остров. Таким образом, садовое искусство формируется как специфический жанр со своими формальными признаками и канонами. 3. XIII — начало XIV в.— период Камакура. Характеризуется приходом к власти военного дворянства и распространением секты дзэн-буддизма. Сады становятся частью храмового комплекса. 4. XIV-XVI вв.— период Муромати. Характеризуется сближением хейанского и камакурского направлений и новым расцветом культуры. Этот период в истории садового искусства Японии считается классическим. Сады развиваются при монастырях и создаются монахами. В XVI в. появляется новый вид сада — сад чайной церемонии.
В дальнейшем появляется множество вариантов храмового сада, вновь возникают светские сады как необходимая часть жилого дома. Отправной точкой формирования садов последних двух периодов является положение дзэн-буддизма, согласно которому красота природы есть одна из форм постижения истины. Это способствовало обострению эстетического восприятия, выработке поэтически-метафорического способа мышления. Сады должны были располагать к созерцанию, вызывать чувство эмоционального отклика. Основным композиционным принципом, так называемым принципом неопределенности, было создание гармонического равновесия всех элементов сада, в котором есть и свобода, и порядок, и движение, и покой. Его можно сформулировать как отрицание равенства: объемно-пространственные элементы сада не должны быть одинакового размера, в их размещении недопустима симметрия. Длительный период развития садов в одном направлении и их канонизация обусловили формирование ряда типологических черт: По функциональному назначению исторически сложились дворцовые, храмовые сады, сады чайной церемонии, сады у жилого дома. Японские мастера XVIII в. выделяли следующие типы садов: По характеру рельефа: плоский сад и холмистый сад. По сложности композиционного построения: - полная, объёмная - «СИН», Полная степень «СИН» - это самая развёрнутая форма сада, включающая в себя большой ассортимент композиционных элементов. В таком саду есть место и деревьям, и камням, и цветам, и мху, и водопадам, и песочным отмелям, и набору архитектурных форм. Полусокращённая степень «ГЁ» состоит из половины садовых элементов. Но сочетаться между собой они должны так же гармонично, создавая в саду ауру покоя, единства всей композиции и той особой силы и энергии, которая характерна для японских садов. Сокращённая степень «СО» определяет более сжатую форму сада. Здесь используют небольшое количество компонентов. Но эта форма является и самой сложной в исполнении, потому что отсутствующие элементы сада всё-таки должны подразумеваться, присутствовать незримо. Смысловая нагрузка имеющихся элементов сада от этого очень увеличивается. По основному компоненту, на котором заостряется восприятие: сад камней, сад мхов, сад воды, сад пейзажей и т. д. По исполнению они считаются самыми сложными, потому что у художника такого сада в арсенале очень небольшой набор компонентов. И, тем не менее, он должен суметь заставить звучать их выразительно и гармонично, создавая представление о полноте мироздания в соответствии с традициями японского садового искусства. Независимо от типа сада камни и вода составляют неотъемлемую часть, его «скелет» и «кровь». Камни подбирают по форме, цвету, фактуре. Из них образуют группы: основную — определяет всю композицию — высоту холмов, размеры и очертания водоема, размещение растений в саду; вспомогательную — подчиняется главной и подчеркивает ее основную идею: «гостевую группу» — композиционно не подчиняется главной, но уравновешивает ее; связующую группу, которая композиционно объединяет сад с домом и др. Схема композиции элементов в каждой группе близка к разностороннему треугольнику, длинная сторона которого должна быть обращена к фасаду дома, выходящему в сад, короткая — слева, а средняя — справа. Задача художника состоит в том, чтобы почувствовать возможности каждого камня, найти точное соотношение камней, организовав тем самым пластическое пространство сада. Выделяли 138 главных типов камней: озерные и речные, камни, делящие поток, камни-тропинки, лежачие и т.п. Вода — основа жизни любого сада. Она присутствует в форме водоема с заливом, островами, песчаными и каменными берегами и изображает спокойную и широкую реку или бурный поток с порогами. Излюбленным элементом сада является водопад. Почти во всех композициях с водоемом и островами главное место отводится «острову черепахи» и «острову журавля», символизирующих стремление человеческого духа к глубинам познания и воспарению вверх, а также «райскому острову», который не соединяется с берегом. В «сухих» садах вода символически изображается галькой или песком. Особое внимание уделяется растениям. В ассортименте преобладают вечнозеленые хвойные и лиственные. С помощью растений акцентируется смена времен года: весна — цветением плодовых, осень — окраской листьев (особенно клена), зима—рисунком обнаженных ветвей. Предпочтение отдается красивоцветущим деревьям и кустарникам. Цветов очень мало, иногда их нет совсем. Самое любимое растение, воспетое в поэзии и живописи, — сосна японская плотноцветная. Из цветущих — слива (уме), вишня (сакура), камелия, азалия, хаги. Хризантема, слива, орхидея и бамбук, по японским представлениям, образуют «четверку благородных» растительного мира. Компоновка растений канонизирована и ведется по их символике и декоративным признакам. Неотъемлемой частью сада являются садовые сооружения: мосты, скамьи, каменные светильники, ограды, ворота. Они выполнены из естественного материала — дерева, бамбука, камня, иногда металла (чугунные или бронзовые скамьи), без лака и краски, с тем чтобы передать текстуру материала, его естественный цвет и, что особенно ценится, налет времени — лишайники на камне, блеклость тонов дерева и бамбука, патина на металле. В композиционном и цветовом решении сад тесно связан с живописью. Он рассчитан на статическое зрительное восприятие, его пространство построено по канонам живописи. Общая приглушенность и мягкость колорита, некоторая монохромность, отсутствие ярких красок сближает картины японского сада с монохромной живописью тушью. Характерной чертой японского сада является символика. За видимым пейзажем с его красотой, отточенной формой и тонко продуманной композицией кроется более глубокое содержание. Его можно прочесть по той символике, которую несут компоненты сада,— по форме и расположению камней, островов и т. д. Отсюда и метафоричность сада, и недоговоренность в передаче образа, который должен раскрыть сам зритель. Наиболее ярко эти черты проявляются в плоских (философских) садах.
Одним из самых популярных является «Сад камней» монастыря Рёандзи в Киото, созданный в конце XV — начале XVI в, создателем которого считается знаменитый монах-художник Соами. Сад представляет собой небольшую прямоугольную площадку (около 23Х9 м), расположенную перед домом с верандой, которая тянется вдоль сада и служит местом для его созерцания. С противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаются зеленые кроны деревьев. На площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположено группами 15 камней. Песчаная поверхность «расчесана» специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состоящей из 2-3 или 5 камней. С любой точки веранды из 15 камней видны только 14. Чисто визуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или белую пелену облаков, над которой возвышаются вершины горных пиков. Зритель сам в зависимости от внутреннего состояния, направленности воображения может создать любой образ, и главная задача художника как раз и состояла в том, чтобы дать импульс его фантазии. В саду нет ничего изменяющегося - растущего и увядающего,- но он не кажется застывшим и мертвым. Сад вызывает все новые и новые впечатления. В зависимости от времени дня и года изменяются освещенность камней, густота отбрасываемых ими теней, величина, оттенок и фактура каждого камня и т. п. Символизм японского сада тесно связан с другой его отличительной чертой — образной трактовкой природы. Художественная задача сада — показать природу, нетронутую человеком. Но сам способ показа с помощью символики, углубляющей смысл виденного, и композиционных канонов, как бы раздвигающих границы сада до размеров вселенной, не скрывает, что эта задача решается мастерством человека. В отличие от европейских пейзажных садов рукотворность японского сада очевидна. Помимо придворных и храмовых садов с XVI века в Японии формируется новый тип сада — сад чайной церемонии. Он связан с обрядами чаепития, которые становились популярными во всех слоях населения. Церемония служила своеобразным отдыхом и в итоге превратилась в ритуал наслаждения красотой природы и искусства. Сад стал частью этого ритуала. Сад чайной церемонии имел небольшие размеры, его неотъемлемые части — дорожка, ведущая к Чайному домику, сосуд для омовения рук, каменный фонарь. Дорожка имела различное покрытие. Неровные камни заставляли посетителя смотреть себе под ноги, а специально выровненные ее участки позволяли оглядеться и полюбоваться садом. Основное назначение сада - способствовать сосредоточенности и самоуглублению. Поэтому в чайном саду не было ничего, что нарушало бы спокойное расположение духа. Скрытый смысл церемонии - развитие тончайшей эмоциональной реакции на естественную красоту природы и произведения искусства. Примером такого сада может быть чайный сад во дворце Хидэеси (1536-1598). Идея сада чайной церемонии оказалась жизнеспособной и сохранилась до наших дней как своеобразное художественное творчество японского народа. Развитие сада чайной церемонии выразилось не только в изысканной простоте композиций, любовании природным материалом, но и в активном использовании маршрута, который, подобно гиду, то заставляет отвлекаться от картин сада, то фиксирует внимание на его особо интересных местах. Сложный план сада не позволяет охватить его одним взглядом, образ постигается через детали, через часть раскрывается целое. В XVII-XVIII вв. (период позднего средневековья) создаются обширные сады-парки, представляющие собой комплекс садов, переходящих один в другой. Это сады императорских резиденций и дворцов сегунов. Наиболее известными являются парковые ансамбли Кацура (1625-1659) и Шигакуин (1656-1695 гг. и позже). При всех различиях эти ансамбли характеризуются уже значительной площадью (Кацура — 6,6 га, Шигакуин — 20 га), сетью дорог и сменой пейзажных картин, раскрывающихся на маршруте. Благодаря этому сады получили название чередующихся. Ансамбль Кацура создавался по общему замыслу его владельца — принца Тосихито. Его центром является обширное искусственное озеро с довольно сложной береговой линией и островами. Дворец размещен на берегу, имеет сложную форму и состоит из трех частей, обращенных к различным частям сада. В традиционный тип сада — сад «озера и острова» — органически вошли приемы других типов садов. Но самое главное — это развитие сада чайной церемонии, выразившееся не только в изысканной простоте композиций, любовании природным материалом, но и в активном использовании маршрута, который, подобно гиду, то заставляет отвлекаться от картин сада, то фиксирует внимание на его особо интересных местах. Сложный план сада не позволяет охватить его одним взглядом, образ постигается через детали, через часть раскрывается целое. Сад Шигакуин — бывшая резиденция императора Гомицуно. В отличие от остальных садов он расположен на трех уровнях, террасами поднимающихся по склону горы, и благодаря этому ориентирован на внешние виды далеких гор и деревьев. Все искусственные элементы сада становились передним планом композиции и получали подчиненную роль. В XIX в. в Японии окончательно сформировался ансамбль традиционного жилого дома и миниатюрного сада, как его неотъемлемой части. Часто они устроены на площади всего в несколько квадратных метров. Здесь присутствуют все традиционные элементы: миниатюрный бассейн, «дикие» камни, небольшие деревья, дорожки цветы и т.д. Особенности садово-паркового искусства Японии сводятся в основном к следующим положениям: 1) типологичность; 2) традиционность; 3) символизм; 4) образная трактовка природы; 5) связь с живописью; 6) канонизация композиционных приемов в использовании парковых компонентов — камней, воды, растительности, сооружений. Японский сад как образ живой природы представляет большой интерес для современной урбанизированной среды. В 1959 г. у здания ЮНЕСКО в Париже был создан небольшой (200 кв. м) Сад мира. Его автор — скульптор И. Ногуки. Принципы национального сада широко используются современными японскими специалистами как в больших архитектурных комплексах, так и у отдельных зданий. Некоторые приемы получают распространение и в Европе.
Старинный японский сад не знал газона. Вместо него была плотно утрамбованная сырая земля. Ее часто покрывали серебристо-белым или золотистым песком, который украшали бороздками, иногда в виде сложных узоров. Для ходьбы использовали плоские камни, образующие дорожку. Главное архитектурное сооружение - жилой дом, храм - находилось в центре сада. Создатель парка стремился найти для сооружения такую территорию, чтобы из любой ее точки открывались виды на самые лучшие уголки. В зависимости от общего размера сада устанавливали пропорции отдельных компонентов, входящих в общую композицию. Деревья и кустарники подбирали прежде всего по контрастности расцветки, отдавая предпочтение вечнозеленым. Японцы всегда любили вишню, сакуру, персиковые деревья за их красоту во время весеннего цветения, клен за красочное великолепие пурпурной осенней листвы. Нередко поблизости от дома высаживали банановые деревья специально для того, чтобы во время дождя слушать "музыку капель" и дополнять зрительные впечатления слуховыми. Японские садостроители часто использовали эффект журчащей воды. При этом лучшим вариантом был быстро текущий ручей, впадающий в озеро, напоминающее в плане спину черепахи. В центре картины находился водопад. Переходами через маленькие ручьи служили дорожки из плоских камней. Если воды не было, строители создавали сухой ручей, дно которого посыпали песком и оформляли так, будто он наполнен водой. Устройство садов на небольшой территории отточило искусство выращивания карликовых деревьев - бонзай. С помощью специального режима поливки, того или иного состава почвы японцы выращивали деревья и кустарники нужного размера и формы, с определенным оттенком листвы. Стопятидесятилетние деревья, скалы и камни, модели дворцов и храмов - все это могло поместиться на блюде и украсить любой интерьер. Японский народ отличается необыкновенной любовью к цветам. В Японии уже шесть столетий совершенствуется искусство создания художественных композиций из цветов - икебана. Икебана - термин, который не переводится. Наиболее точно его можно передать так: "сохранение цветов во второй жизни". М. Алигер очень образно описала процесс создания цветочных композиций: Берет японец ветку вишни Основу композиции икебана составляют сочетание линий и контраст красок. Цветочные композиции помещают в специальную нишу (токонома), которая раньше была в каждом доме.
В заключение о садово-парковом искусстве Японии можно сказать следующее. При всем многообразии японских садов их разделяют на три основных типа: "дворцовые сады", или сады "острова и озера", плоские или холмистые сады храмов и жилых домов и "чайные сады". Идеологической основой строительства садов Японии была буддистская философия, проповедовавшая равновесие между активными и пассивными силами природы. Строители садов руководствовались теоретическими предписаниями Гокийоки, Соами, Мусо, положивших начало учению о ландшафтах. Композиции садов Японии были основаны на принципах: син, гё и со. Создатели парков стремились к естественному равновесию и гармонии свободного и заполненного пространств; они отдавали предпочтение мягкости общего тона, в частности гармонии матового зеленого или серого общего тона. Эти тона излучают ту особую прелесть, которой отличаются произведения искусства, выдержавшие испытание временем, например изделия из почерневшего от старости серебра. В садово-парковом искусстве мох, покрывший скалы и деревья,- это последний, одобряющий штрих природы. Из характерных приемов садово-паркового строительства Японии необходимо отметить такие: использование мотивов или тем, подсказанных природой; включение в композиции озер и потоков, камней; подстрижка деревьев.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.012 с.) |