ТОП 10:

Знание и добродетель изучения наук



قال رسول الله(ص):

من طلب العلم فهو كالصائم نهاره القائم ليله وإن باباً من العلم يتعلّمه الرجل خير له من أن يكون له أبو قبيس ذهباً فأنفقه في سبيل الله

98- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тот, кто стремится набраться знания, подобен человеку, который постится днем и молится ночью. Имей он гору золота высотой с Абукубайс, которое он роздал бы во имя Аллаха, и то не обрел бы больше достоинств, чем изучив одну главу в науке”.

Бихар аль-анвар, т. 1, стр. 184.

قال الإمام زين العابدين(ع):

لو يعلم الناس ما في طلب العلم لطلبوه ولو بسفك المُهج وخوض اللجج

99- Имам Зейн аль-Абидин (ДБМ) сказал: “Если бы люди знали о тех благах, что таит в себе изучение наук, то стремились бы учиться, даже если бы для этого потребовалось сражаться и проливать кровь”.

Усул-и Кафи, т. 1, стр. 35.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

لا يُدرك العلم براحة الجسم

100- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Если тело лениво, то и наука не в прок”.

Гурар аль-хикам, стр. 348.

قال الإمام الصادق(ع):

احتفظوا بكتابكم فإنكم سوف تحتاجون اليها

101- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Берегите свои книги, придет время, и они вам еще понадобятся”.

Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 152.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

إن كمال الدين طلب العلم والعمل به ألا وإن طلب العلم أوجب عليكم من طلب المال

102- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Совершенство религии достигается учением и применением науки в практической жизни. Стремление к знаниям должно для вас быть выше стремления обрести благосостояние”.

Усул-и Кафи, т. 1, стр. 23.

قال الإمام الحسن(ع):

علّمِ الناس علمك وتعلّم علم غيرك

103- Имам Хасан (ДБМ) сказал: “Обучай других тому, что знаешь сам, и учись у других тому, чего не знаешь”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 111.

قال رسول الله(ص):

فضل العلم أحبّ الى الله من فضل العبادة

104- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Добродетель, заключенная в знаниях, милее Аллаху, чем добродетель, заключенная в совершении обрядов поклонения”.

Бихар аль-анвар, т. 1, стр. 167.

Знание и добродетель преподавания наук

قال رسول الله(ص):

من سُئل عن علمٍ فكتمه ألجم بلجام من النار

105- Святой Пророк (ДБАР) говорил: “Если человек обладает знанием, но скрывает его от того, кто в нем нуждается, то его следует взнуздать огненной сбруей.” (Таким образом, если человек знает нечто такое, что может помочь другому человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, преодолеть возникшие трудности, но молчит, то совершает тем самым большой грех)”.

Исна‘ашарийя, стр. 11.

قال رسول الله(ص):

القرآن مأدبة الله فتعلّموا مأدبته ما استطعتم

106- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Коран - это школа Аллаха, так учитесь в этой школе как можно прилежнее”.

Бихар аль-анвар, т. 92, стр. 19.

قال رسول الله(ص):

إن مما يحلق المؤمن من عمله وحسناته بعد موته، علماً علّمه ونشره وولداً صالحاً تركه، ومُصحفاً ورثه

107- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Что из благих поступков и добродетелей верующего остается после его смерти? Знание, которому он научил людей и посеял среди них, благонравный сын и Священный Коран, который он завещал ему (переписанный и готовый для чтения)”.

Сунан-и Ибн Маджех, т. 1, стр. 88.

قال الإمام الرضا(ع):

رحم الله عبداً أحيا أمرنا فقلتُ له كيف يُحيي أمركم؟ قال(ع) يتعلّم علومنا ويُعلّمها الناس فإن الناس لو علموا محاسن كلامنا لاتّبعونا

107- Абульхасан ар-Риза (ДБМ), восьмой имам сказал: “Да ниспошлет Аллах свою милость тому, кто сохранит в живых наш завет.” Один из свидетелей сказанного спросил имама (ДБМ), как может человек поддерживать жизнь в его завете, на что имам (ДБМ) ответил: “Он обучается нашему знанию и учит ему других людей. Люди же, познав достоинства наших речений, неизбежно следуют за нами”.

Ма‘ани аль-ахбар, стр.180;
‘Уйун аль-ахбар ар-Риза, т. 1, стр. 207.

Роль ученых и мудрецов

قال رسول الله(ص):

صنفان من أمّتي إذا صلحت أمّتي وإذا فسدا فسدت أمّتي، قيل يا رسول الله ومن هما؟ الفقهاء والأمراء

109- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Среди членов моей уммы (общины) есть две категории людей: если они праведны, то и вся умма набожна, а если грешны, то и вся умма погрязнет в пороке”. Его спросили: “о Посланник Аллаха, кто же эти люди?” Он ответил: “Это – ученые мужи (факихи) и правители (эмиры)”.

Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 49.

قال الإمام الباقر(ع):

إذا جلست الى عالم فكن على أن تسمع أحرص منك على أن تقول وتعلّم حُسن الاستماع كما تتعلّم حُسن القول ولا تقطع على أحد حديثه

110- Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Сидя с ученым человеком, старайся больше слушать и меньше говорить; учись умению слушать так же, как учишься умению красиво говорить, и никогда не прерывай говорящего”.

Бихар аль-анвар, т. 1, стр. 222.

قال رسول الله(ص):

يا علي تمنّى جبرئيل أن يكون من بني آدم بسبع خصال: وهي الصلاة في الجماعة، ومجالسة العلماء، والصّلح بين الاثنين وإكرام اليتيم، وعيادة المريض، وتشييع الجنازة، وسقي الماء في الحجّ، فاحرص على ذلك

111- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “О Али! Существует семь добродетелей, ради совершения которых Джебраил хотел бы быть человеком:

1. Соборная молитва

2. Беседы с учеными людьми

3. Примирение поссорившихся друг с другом

4. Забота о сиротах

5. Посещение больных

6. Присутствие на похоронах

7. Утоление жажды паломников

Так храни же бережно эти возможности”.

Аль-исна‘ашарийя, стр. 245.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

إن كلام الحكماء إذا كان صواباً كان دواءً وإذا كان خطأَ كان داءً

112- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Истина, изреченная мудрецом – как целительный бальзам, неверно сказанное им слово подобно тяжкому недугу”.

Нахдж аль-балага, изречение 256.

قال الإمام العسكري(ع):

علماء شيعتنا مرابطون في الثغر فمن انتصب لذلك من شيعتنا كان أفضل ممّن جاهد الرّوم ـ لأنه يدفع عن أديان مُحبّينا

113- Имам Хасан аль-Аскари (ДБМ), одиннадцатый имам, сказал: “Ученые-шииты стоят на страже рубежей ислама. Любой из шиитов, кто взялся за это дело, обретает больше достоинств, чем тот, кто объявил Священную войну Риму..., ибо он гонит врагов прочь от религии наших единоверцев”.

Аль-ихтиджадж, т. 2, стр. 155.

قال الإمام الرضا(ع):

ألا إن الفقيه من أفاض على الناس خيرة وأنقذهم من أعدائهم ووفّر عليهم نعم جنان الله وحصّل لهم رضوان الله تعالى

114- Имам Риза, восьмой имам (ДБМ) сказал: “Знай же, что (истинно верующий) настоящий ученый-факих - это тот, кто щедрой рукой сеет доброе среди людей, оберегает их от вражеских козней, множит для них небесную благодать и помогает им снискать одобрение Аллаха (направляя их на путь истины)”.

Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 5.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

فإن العالم أعظم أجراً من الصائم القائم المجاهد في سبيل الله فإذا مات العالم ثلم في الإسلام ثلمة لا يُسدّها إلا خلف منه

115- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Человек науки вознаграждается богаче, чем соблюдающий пост, творящий ночную молитву и сражающийся во имя Аллаха. Когда умирает ученый, после него в исламе остается брешь, заполнить которую может лишь его достойный ученик”.

Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 43.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

هلك خزّان الأموال وهم أحياء، والعلماء باقون ما بقي الدهر أعيانهم مفقودة، وأمثالهم في القلوب موجودة

116- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал Кумайлу: “О Кумайл! стяжающие богатства умирают еще при жизни, тогда как мудрецы продолжают жить до скончания времен. Тела их обращаются в прах, но образ их навек запечатлен в сердцах людей”.

Нахдж аль-балага, изречение 147.

قال الإمام الحسين(ع):

إن مجاري الأمور الأحكام على أيدي العلماء بالله، الأمناء على حلاله وحرامه

117- Имам Хусейн (ДБМ) сказал: “...Тем, кто облечен знанием об Аллахе, подвластны все дела и мысли, именно они являются хранителями Божественных дозволений и запретов”.

Тухаф аль-‘укуль, стр. 172.

Помни о мире Ином

قال رسول الله(ص):

قال الحواريّون لعيسى(ع): يا روح الله من نجالس؟ قال: من يُذكّركم الله رؤيته ويزيد في علمكم منطقه ويُرغّبكم في الآخرة عمله

118- Святой Пророк (ДБАР) рассказывал, что Апостолы спросили как-то Иисуса (ДБМ), с кем им следует водить дружбу. “С теми, - ответил он (ДБМ), - чье присутствие напоминает вам о Боге, чьи речи расширяют ваши знания, чьи поступки укрепляют ваше стремление к вечной жизни (выраженное в благих деяниях)”.

Бихар аль-анвар, т. 1, стр. 203.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

لا يشغلنّك عن العمل للآخرة شُغل فإنّ المدّة قصيرة

119- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Ничто не должно отвлекать тебя от деяний, совершаемых во имя вечной жизни, ведь времени на это отпущено так мало”.

Гурар аль-хикам, стр. 335.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

من باع آخرته بدنياه خسرهما

120- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Тот, кто променял тот свет на этот, потерял оба”.

Гурар аль-хикам, стр. 274.

قال الإمام علي بن محمد الهادي(ع):

أذكر مصرعك بين يدي أهلك فلا طبيب يمنعك ولا حبيب ينفعك

121- Имам Хади (ДБМ), десятый имам, сказал: “Помни о том часе, когда ты будешь лежать на смертном одре в окружении родни, и никакой врач не сможет уберечь тебя от смерти и никакой друг не поможет одолеть ее”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 370.

Покаяние

قال رسول الله(ص):

إن أكثر صياح أهل النار من التسويف

122- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Откладывание покаяния лишь множит стенания тех, чей удел - гореть в пламени геенны”.

Аль-махаджжат аль-байза.

قال الإمام الباقر(ع):

التائب من الذنب كمن لا ذنب له

123- Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Покаявшийся подобен человеку, на котором никогда не было греха”.

Васа’ил аш-ши‘а, т. 16, стр. 74.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

كم من مُسوّف بالعمل حتى هجم عليه الأجل

124- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Сколько на свете таких, кто откладывает дела (раскаяние и благие поступки) на потом, пока не настигнет их смерть”.

Гурар аль-хикам, стр. 240.

قال رسول الله(ص):

يا علي طوبى لصورة نظر الله اليها تبكي على ذنب لم يطّلع على ذلك الذنب أحد غير الله

125- Святой Пророк (ДБАР) сказал Али ибн Аби Талибу (ДБМ): “О Али! Блажен тот, кого взор Аллаха застанет плачущим из-за греха, о котором не знает никто, кроме самого Аллаха”.

(различные предания и изречения подчеркивают, что человеку не к лицу распространяться перед другими о своих прегрешениях. Исповедаться в грехах следует одному лишь Аллаху, а затем покаяться в содеянном.)

Бихар аль-анвар, т. 77, стр. 63.

قال رسول الله(ص):

إن الله تبارك وتعالى يُنزل ملكاً الى السماء الدنيا كل ليلة في الثلث الأخير وليلة الجمعة في أول الليل فيأمره فينادي: هل من سائل فأعطيه؟ هل من تائب فأتوب عليه؟ هل من مستغفر فأغفر له؟

126- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Каждую ночь в ее последней трети, а в ночь на пятницу - в ее начале Аллах Всевышний и Всеблагий посылает на земные небеса своего ангела, чтобы тот взывал оттуда: ‘Есть ли просящие, дабы я мог им воздать? Есть ли кающиеся, дабы я мог принять их покаяние? Есть ли молящие о прощении, дабы я мог их простить?’”

Примечание

Мусульманская традиция гласит, что сон в ночь на пятницу называется ‘сном сожаления’, поскольку в День расплаты люди будут глубоко сожалеть о том, что в ночь на пятницу они предавались сну.

Бихар аль-анвар, т. 3, стр. 314.

قال الإمام الصادق(ع):

اغلقوا أبواب المعصية بالاستعاذة وافتحوا أبواب الطاعة بالتسمية

127- Имам Садык (ДБМ), пятый имам, сказал: “Закройте двери перед грехом посредством упования на Аллаха и откройте двери для послушания, произнося для этого ‘Во имя Аллаха’”.

Бихар аль-анвар, т. 92, стр. 216.

В защиту чести верующих

قال الإمام الباقر(ع):

يجب على المؤمن أن يستر عليه سبعين كبيرة

128- Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Каждый мусульманин обязан хранить в тайне семьдесят великих грехов своего единоверца (чтобы не навредить его репутации)”. (С его грехами следует разбираться наедине и не распространяться о них на людях.)

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 301.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

إقبل عذر أخيك وإن لم يكن له عذر فالتمس له عذر

129- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Прими извинения своего брата по вере, а если ему не в чем виниться, найди повод, чтобы простить его”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 165.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

أقبح الغدر إذاعة السرّ

130- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Самое отвратительное вероломство - это разглашение тайны”.

мустадрак аль-васа’ил аш-ши‘а, т. 12, стр. 305, № 14155.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

نُصحك بين الملأ تقريع

131- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Твои советы (упреки грешнику), высказанные на людях, унижают достоинство человека”. (Об этом с человеком надо разговаривать с глазу на глаз.)

Гурар аль-хикам, стр. 332.

قال الإمام الصادق(ع):

من أحبّ الأعمال الى الله عزّ وجلّ ادخال السّرور على المؤمن إشباع جوعته أو تنفيس كربته أو قضاء دينه

132- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Из всех поступков любезнее всего для Аллаха Достославного и Всемогущего те, что приносят радость правоверному: утоляют голод, разгоняют тоску или освобождают от бремени долгов”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 192.

Благие дела

قال رسول الله(ص):

اصلاح ذات البين أفضل من عامة الصلاة والصوم

133- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Примирение раздора лучше всех молитв и постов вместе взятых”.

Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 43.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

من ظنّ بك خيراً فصدّق ظنّه

134- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Если человек думает о тебе хорошо, стремись оправдать его мнение”.

Нахдж аль-балага, стр. 511, изречение 248.

قال رسول الله(ص):

الدالّ على الخير كفاعله

135- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тот, кто указывает людям путь к добродетели, ничем не отличается (по степени вознаграждения) от того, кто сам творит добрые дела”.

Бихар аль-анвар, т. 96, стр. 119.

عن أبي عبد الله(ع) قال:

ستّ خصال ينتفع بها المؤمن بعد موته: ولد صالح يستغفر له، ومصحف يُقرء فيه، وقليب يحفره، وغرس يغرسه، وصدقة ماء يجريه، وسُنّة حسنة يؤخذ بها بعده

136- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Существует шесть вещей, которые будут полезны верующему после смерти:

1. Благонравный отпрыск, который будет просить для него прощения

2. Священный Коран, что будет читаться в память о нем

3. Колодец, вырытый им (для пользы других людей)

4. Дерево, которое он посадил

5. Вода, которую он бескорыстно подарит людям

6. добрая традиция, которой будут следовать люди после его кончины”.

Садук, Хисал, стр. 323.

قال رسول الله(ص):

لولا أن أشقّ على أمتي لأمرتهم بالسّواك مع كل صلاة

137- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Если бы это не было так трудно для моей общины (уммы), то я распорядился бы пользоваться зубочисткой (сивак) перед каждой молитвой”.

Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 126.

Несправедливость и тирания

قال رسول الله(ص):

اذا كان يوم القيامة نادى مناد: أين الظلمة وأعوانهم ومن لاق لهم دواة أو ربط لهم كيساً أو مدّ لهم مَدَّة قلمٍ فاحشروهم

138- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “В Судный день воззовет глашатай: ‘Где тираны и их пособники, те, кто подносил им чернильницу, кто завязывал для них мешок, кто снабжал их перья чернилами? Соберите всех их вместе!’ ”

Саваб аль-а‘мал, стр. 309.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

والله لو أعطيت الأقاليم السبعة بما تحت أفلاكها على أن أعصي الله في نملة أسلبها جلب شعيرة ما فعلته

139- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Клянусь Аллахом, если бы мне предложили во владение семь стран, со всем что есть под их небесами, в награду лишь за то, чтобы я, нарушив волю Аллаха, отнял у муравья ячменное зернышко, то я бы отказался”.

Нахдж аль-балага, стр. 347.

قال الإمام الباقر(ع):

الظلم ثلاثة: ظلم يغفره الله عزّ وجلّ وظلم لا يغفره وظلم لا يدعه الله، فأما الظلم الذي لا يغفره فالشرك بالله عزّّ وجلّ وأما الظلم الذي يغفره فظلم الرجل نفسه فيما بينه وبين الله عزّ وجلّ، وأما الظلم الذي لا يدعه فالمداينة بني العباد

140- Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “Существует три вида прегрешений: те, которые Аллах Великий и Всемогущий прощает, те, которые Он не прощает, и те которых Он не допускает. Непростительный грех - это грех многобожия, простительный грех - это тот, что совершается человеком по отношению к себе самому и остается между ним и Аллахом Великим и Всемогущим, а грех недопустимый - это притеснение рабов божьих”.

Пояснение

Третье прегрешение состоит в ущемлении прав других людей. Чтобы добиться прощения за такой проступок, следует, в первую очередь, искупить свою вину перед человеком, ставшим жертвой несправедливости. Если пострадавший простит своего обидчика, поступок последнего переходит в категорию грехов, совершенных против себя самого, и теперь уже он может просить прощения у Аллаха.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 330.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

الظلم يُزلّ القدم ويسلب النعم ويُهلك الأمم

141- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Грехи заставляют ноги - оступаться, человека - лишиться благодати, а народы - идти навстречу своей гибели”.

Шарх гурар аль-хикам, т. 2, стр. 36.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

ليس شيء أدعى الى تغيير نعمة الله وتعجيل نقمته من إقامة على ظلم فإن الله سميع دعوة المضطهدين وهو للظالمين بالمرصاد

142- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “...Ничто так не ведет к утрате благосклонности Аллаха и не приближает Его возмездие, как гнет и несправедливость, ибо Аллах чутко внемлет мольбам обиженных и пристально следит за обидчиками”.

Нахдж аль-балага, послание 53.

Права единоверцев

قال رسول الله(ص):

من أحزن مؤمناً ثم أعطاه الدنيا لم يكن ذلك كفّارته لوم يؤجر عليه

143- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “весь мир, положенный к ногам огорченного мусульманина, не искупит вины обидчика и не возместит ущерба обиженного (если только обидчик не раскается и не загладит свою вину перед обиженным)”.

Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 150.

قال الإمام الكاظم(ع):

من أوجب حق أخيك ألا تكتمه شيئاً ينفعه لا من دنياه ولا من آخرته

144- Имам Казим (ДБМ) сказал: “важнейшая обязанность верующего по отношению к братьям-единоверцам состоит в том, чтобы не скрывать от них ничего, что может принести им пользу в этой или в Иной жизни”.

Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 75.

قال الإمام الحسن بن علي(ع):

صاحب الناس مثل ما تحبّ أن يصاحبوك به

145- Имам Хасан (ДБМ), второй имам, сказал: “Обращайся с людьми так же, как ты хотел бы, чтобы они обращались с тобой”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 116.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

رحم الله أحيا حقاً وأمات باطلاً ودحض الجور وأقام العدل

146- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Да будет милость Аллаха с тем, кто служит истине, борется с ложью, противостоит гнету и утверждает справедливость”.

Гурар аль-хикам, стр. 181.

قال الإمام الصادق(ع):

أربعة من أخلاق الأنبياء عليهم السلام: البرّ والسّخاء والصبر على النائبة، والقيام بحقّ المؤمن

147- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Четыре нравственные добродетели отличают Пророков (мир им всем): благонравие, великодушие, терпение и стойкость перед лицом превратностей судьбы и борьба за права верующих”.

Тухаф аль-‘укуль, стр. 277.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

إنما عماد الدين، وجماع المسلمين، والعدّة للأعداء، العامة من الأمة فليكن صغوك لهم، وميلك معهم

148- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “На простых людях общины зиждется вера, сплоченность мусульман и их готовность дать отпор врагу. Так будь всегда с ними, выступай на их стороне”.

Нахдж аль-балага, послание 53.

قال الإمام الصادق(ع):

ما عُبد الله بشيء أفضل من أداء حقّ المؤمن

149- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Нет лучшего способа служения Аллаху, чем соблюдение прав верующих”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 170.

قال رسول الله(ص):

من آذى مؤمناً فقد آذاني

150- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Обидевший правоверного, обидел меня”.

Бихар аль-анвар, т. 67, стр. 72.

قال رسول الله(ص):

من اقتطع مال مؤمن غصباً بغير حق لم يزل الله معرضاً عنه، ماقتاً لأعماله التي يعملها من البرّ والخير لايثبتها في حسناته حتى يتوب ويردّ المال الذي أخذه من صاحبه

151- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “того, кто силой отнимет у верующего его собственность, Аллах навсегда лишит своего расположения и будет отвергать все его праведные поступки и добрые дела, запрещая заносить их в список его заслуг до тех пор, пока он не раскается и не вернет имущество его владельцу”.

Мустадрак аль-васа’ил, т. 17, стр. 89.

Приветствия

عن النبي(ص) قال:

إذا تلاقيتم فتلاقوا بالتسليم والتصافح، واذا تفرّقوا فتفرّقوا بالاستغفار

152- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “При встрече приветствуйте друг друга и пожимайте руки, а расставаясь, просите прощения”.

Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 4.

قال الحسين بن علي(ع):

للسلام سبعون حسنة تسع وستون للمبتديء وواحدة للرادّ

153- Имам Хусейн ибн Али (ДБМ) сказал: “Приветствие вознаграждается семьюдесятью благами, из них шестьдесят девять приходятся на долю того, кто поздоровался первым, и одно - на долю ответившего на приветствие”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 120.

عن أبي عبد الله(ع) قال: جمع رسول الله صلى الله عليه وآله بني عبد المطلب فقال يا بني عبد المطلب أفشوا السلام وصلوا الأرحام وتهجّدوا والناس نيام وأطعموا الطعام وأطيبوا الكلام تدخلوا الجنة بسلام

154- Имам Садык (ДБМ) рассказал, что однажды Посланник Аллаха (ДБАР) собрал вокруг себя детей Абдель Мутталиба и произнес: “О дети Абдель Мутталиба! Не скупитесь на приветствия, одаривайте родню, бодрствуйте, когда другие спят, делитесь едой (с другими), будьте вежливы в речах и тогда без препятствий вступите в рай”.

Бихар аль-анвар, т. 69 стр. 393.

قال الإمام الصادق(ع):

البادىء بالسلام أولى بالله ورسوله

155- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Тот, кто первым произносит слова приветствия, любезнее Аллаху и Его Посланнику”.

Васа’ил аш-ши‘а, т. 12, стр. 55.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.041 с.)