Добрый нрав и его благодатные плоды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добрый нрав и его благодатные плоды



قال رسول الله(ص):

إن العبد ليدرك بحسن خلقه درجة الصائم القائم

423- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Воистину, раб божий, обладающий добрым нравом, станет вровень с тем, кто сочетает дневной пост и ночные молитвы”.

Бихар аль-анвар, т. 71, стр. 373.

قال الإمام أميرالمؤمنين علي(ع) لابنه الحسن(ع):

يا بني! لا غنى أكبر من العقل، ولا فقر مثل الجهل، ولا وحشة أشدّ من العجب، ولا عيش ألذّ من حسن الخلق

424- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал своему сыну имаму Хасану (ДБМ): “Сын мой! Никакое богатство не сравнится с мудростью и никакая нищета – с невежеством. Нет ничего отвратительней высокомерия, и ничто не приносит человеку больше счастья, чем добронравие и приветливость”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 111.

رواية عن الإمام الحسن(ع):

حدّثنا الحسن عن الحسن عن الحسن(ع) إن أحسن الحسن الخلق الحسن

425- Имам Хасан ибн Али (ДБМ) сказал: “Воистину, наилучшее из лучшего – это добрый нрав”.

Хисал-и Садук, стр. 29.

قال أمير المؤمنين(ع):

حسن الخلق في ثلاث: اجتناب المحارم، وطلب الحلال، والتوسّع علىالعيال

426- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Добронравие состоит в том, чтобы избегать недозволенного по шариату, стремиться к тому, что дозволено, быть добрым и щедрым к детям и жене”.

Бихар аль-анвар, т. 71, стр. 394.

حدّثنا أبو حمزة الثمالي عن علي بن الحسين(ع) قال:

القول الحسن يثري المال وينمّي الرزق، وينسأ في الأجل، ويحبّب الى الأهل ويُدخل الجنة

427- Имам Али ибн аль-Хусейн (ДБМ), четвертый имам, сказал: “Доброе слово множит богатство, полнит закрома хлебом, отдаляет смертный час, рождает любовь соплеменников и открывает дверь в Рай”.

Садук, Хисал, стр. 317.

قال الإمام الصادق(ع):

ثلاث من أتى الله بواحدة منهن أوجب الله له الجنة: الإنفاق من إقتار، والبِشْر لجميع العالم والإنصاف من نفسه

428- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Вот три условия: не скупись даже в бедности, всегда будь доброжелателен к людям и объективным к себе. Достаточно выполнить одно из них, и Аллах непременно впустит тебя в Рай”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 103.

قال رسول الله(ص):

أكثر ما تلج به أمتي الجنة تقوى الله وحسن الخلق

429- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Лучший пропуск для моей общины в Рай - это набожность и добрый нрав”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 100.

Отрицательные последствия сварливости
и дурного нрава

قال رسول الله(ص):

الغضب يفسد الايمان كما يفسد الخلّ العسل

430- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “как уксус портит мед, так и гнев разрушает веру”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 302.

قال الإمام الصادق(ع):

الغضب مفتاح كل شرّ

431- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Гнев – источник всех пороков”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 303.

عن الرضا(ع) عن آبائه، عن أمير المؤمنين(ع):

قال رجل للنبي(ص) علّمني عملاً لا يُحال بينه وبين الجنة، قال: لا تغضب ولا تسئل الناس شيئاً وإرض للناس ما ترضى لنفسك

432- Имам Риза (ДБМ) рассказал со слов своего отца (ДБМ) рассказанную ему Повелителем правоверных имамом Али (ДБМ) историю о некоем человеке, который спросил однажды Пророка (ДБАР), что ему нужно сделать, чтобы преодолеть все преграды на пути в Рай. Святой Пророк (ДБАР) ответил: “Не поддавайся гневу; никого ни о чем не проси; желай людям того же, чего ты желаешь самому себе”.

Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 27.

قال الإمام الصادق(ع):

من كفّ غضبه سترالله عورته

433- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Аллах скроет недостатки того, кто умеет сдерживать свой гнев”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 303.

قال الإمام الصادق(ع):

الغضب ممحقة لقلب الحكيم وقال: من لم يملك غضبه لم يملك عقله

434- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Гнев губителен для сердца мудреца. Тот, кто не может совладать со своим гневом, не сможет управлять и собственным разумом”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 303.

Просьба об отпущении грехов

قال الإمام أميرالمؤمنين(ع):

تعطّروا بالاستغفار لا تفضحنّكم روايح الذنوب

435- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Пользуйся благоуханным ароматом раскаяния, дабы зловоние грехов не опозорило твое доброе имя”.

Бихар аль-анвар, т. 6, стр. 22.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

الحمد لله على كل نعمة وأسئل الله من كل خير وأعوذ بالله من كلّ شرّ واستغفر الله من كل ذنب

436- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) посоветовал одному человеку обращаться к Аллаху посредством следующей краткой формулы: “Хвала Аллаху (единому) за все блага мира; прошу Его явить мне свою доброту; ищу убежища у Аллаха от всяческого зла; прошу прощения у Аллаха за все грехи”.

Бихар аль-анвар, т. 94, стр. 242.

عن أبي جعفر محمد بن علي الباقر(ع) قال:

سُئل رسول الله(ص) عن خيار العباد فقال: الذين إذا أحسنوا استبشروا وإذا أساؤوا استغفروا وإذا أعطو شكروا، وإذا ابتلوا صبروا، وإذا غضبوا غفروا

437- Имам Бакир (ДБМ) рассказал, что святому Пророку (ДБАР) задали однажды вопрос о том, какими чертами наделены достойнейшие из рабов божьих. Он ответил: “Это те, кто, творя добро, испытывает радость; поступив дурно, просит прощения; получив подарок, благодарит за него; попав в беду, проявляет терпение и стойкость, а рассердившись на кого-либо, затем прощает виновного”.

Садук, Хисал, стр. 317.

قال الإمام الصادق(ع):

إذا أكثر العبد من الاستغفار رفعت صحيفته وهي تتلألأ

438- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Если мусульманин часто просит прощения у Аллаха, книга его деяний будет возвышена и ярко воссияет”.

Макарим аль-ахлак, стр. 313.

Общественная молитва

قال رسول الله(ص):

إن الله يستحيي من عبده إذا صلى في جماعة ثم سأله حاجة أن ينصرف حتى يقضيها

439- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Аллаху будет стыдно за мусульманина, что во время соборной (общественной) молитвы обратится к нему с просьбой, а затем встанет и уйдет до завершения службы”.

Бихар аль-анвар, т. 88, стр. 4.

قال الإمام الرضا(ع):

فضل الجماعة على الفرد بكل ركعة ألفا ركعة

440- Имам Али ибн Муса ар-Риза (ДБМ), восьмой имам, сказал: “Тем и хороша общая молитва, что один ракат (коленопреклонение) в ней равняется двум тысячам ракатов, совершаемых в одиночку”.

Бихар аль-анвар, т. 88, стр. 4,
Васа’ил аш-ши‘а, т. 8, стр. 290.

قال رسول الله(ص):

صلاة الرجل في جماعة خير من صلاته في بيته أربعين سنة

441- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Одна совместная молитва (в мечети) ценнее всех молитв, совершаемых дома (в одиночку) в течение сорока лет”.

Мустадрак аль-васа’ил, т. 6, стр. 446.

قال النبي(ص):

وأما الجماعة فإن صفوف أمتي في الأرض كصفوف الملائكة في السماء، والركعة في جماعة أربعة وعشرون ركعة كل ركعة أحبّ إلى الله عزّ وجلّ من عبادة أربعين سنة، وأما يوم القيامة فيجمع الله فيه الأولين والآخرين للحساب، فما من مؤمن مشى الى الجمعة إلا خفّف الله عليه عزّ وجلّ أهوال القيامة ثم يأمر به الى الجنة

442- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Ряды моей общины, собравшейся на молитву на земле, подобны строю ангелов на небесах, а одно коленопреклонение в соборной молитве равноценно двадцати четырем одиночным поклонам, и каждое из них для Всемогущего и Достославного Аллаха ценнее, чем сорок лет отправления всех других религиозных обрядов. Поэтому в день Страшного суда, когда Аллах соберет вместе всех живших когда-либо на земле, всем верущим, посещавшим общественные молитвы, Аллах облегчит тяготы Судного дня, и распорядится пустить их в Рай”.

Бихар аль-анвар, т. 88, стр. 6.

قال رسول الله(ص):

أتى رجل أعمى رسول الله(ص) فقال: يا رسول الله إني ضرير البصر وربما اسمع النداء ولا أجد من يقودني الى الجماعة والصلاة معك، فقال له النبي(ص) شدّ من منزلك الىالمسجد حبلاً وأحضر الجماعة

443- Однажды слепой пришел к святому Пророку (ДБАР) и посетовал на то, что, услыхав призыв муэззина, он не может попасть в мечеть на общественную молитву, чтобы помолиться вместе с ним (ДБАР), так как никто не соглашается отвести его туда. Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Протяни от своего дома до мечети веревку и, держась за нее, ходи на общественную молитву”.

Ат-тахзиб, т. 3, стр. 266.

قال الإمام الباقر(ع):

من ترك الجماعة رغبة عنها وعن جماعة المسلمين من غير علة فلاصلاة له

444- Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Ни одна молитва не зачтется тому, кто пропускает общественную молитву только лишь по причине своего нежелания совместно молиться и общаться с собратьями по вере”.

Бихар аль-анвар, т. 88, стр. 11.

قال الإمام الرضا(ع):

إنما جعلت الجماعة قيل لئلا يكون الاخلاص والتوحيد والاسلام والعبادة لله إلا طاهراً مكشوفاً مشهوداً لأن في إظهاره حجة على أهل المشرق والمغرب لله عزّ وجلّ وحده وليكون المنافق والمستخفّ مؤدياً لما أقرّ به يُظهر الاسلام والمراقبة ولتكون شهادات الناس بالاسلام من بعضهم لبعض جائزة ممكنة مع ما فيه من المساعدة على البرّ والتقوى والزجر عن كثير من معاصي الله عزّ وجلّ

445- Имам Риза (ДБМ) сказал: “Воистину, общественная молитва предписана для того, чтобы искренняя вера в единого Бога и в ислам проявлялись открыто, во всей их чистоте, на глазах у всех верующих, ибо в такой гласности свидетельство единства Аллаха Всемогущего и Достославного для всех народов Запада и Востока. (Таким образом ислам проявит себя как реальная сила, перед лицом которой безверие и многобожие рассеются, словно тьма под лучами солнца). Даже лицемер и циник, совершая предписанные ритуалы, вынужден будет в присутствии других демонстрировать смирение и набожность. Люди смогут публично свидетельствовать о своей вере, что будет лишь способствовать укреплению их добродетели и набожности, сдерживая от богопротивных поступков”.

Бихар аль-анвар, т. 88, стр. 12.

Молитва

قال الإمام الباقر(ع):

اللهم إنا نرغب إليك في دولة كريمة تعزّ بها الاسلام وأهله وتذلّ بها النفاق وأهله وتجعلنا فيها من الدعاة الى طاعتك والقادة الى سبيلك وترزقنا بها كرامة الدنيا والآخرة

Господи! молим тебя, даруй нам благородное правление (подлинно законное правление Хазрата Махди, да ускорит Аллах его возвращение), которое укрепило бы ислам и его сторонников и посрамило бы двуличие и его поборников. Сделай нас в этой стране проповедниками идеи смирения перед Тобой, наставляющими людей на Твой путь, молящими тебя о достойном воздаянии на земле и на небесах.

Бихар аль-анвар, т. 91, стр. 6.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. The Holy Qur’an, Text, Translation and Commentary, by Abdullah Yusuf Ali, Publications of the Presidency of Islamic Course & Affairs, State of Qatar, 1946.

2. Свет Священного Корана. Разъяснения и толкования. Составлено группой мусульманских ученых и переведено на английский язык сейидом Аббасом Садр-‘амели. Издательство Амир аль-Мо‘минин Лайбрери, Исфахан, Иран, 1997 г./1417 г.х.

3. Нахдж аль-балага, Ас-сейид ар-Рады. Дар аль-китаб аль-любнани, Бейрут, Ливан, 1922.

4. Сафиха Саджадийя, имам ас-Саджад (ДБМ). Издание А‘лям-ул-ислами, Кум, Иран, 1984.

5. Камал ад-дин, шейх ас-Садук. Дар аль-кутуб аль-ислямийя, Тегеран, 1354/1395 г.х.

6. Бихар аль-анвар, Мухаммед Бакир аль-Маджлиси. Аль-матба‘ат аль-ислямийя, Тегеран, 1387 г.х.

7. Васа’ил аш-ши‘а, Аль-Хурр аль-Амили. Институт ’Аль аль-бейт, Кум, Иран, 1409 г.х.

8. Ат-тахзиб, шейх ат-Туси Издание Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран, 1390 г.х.

9. Ман ля йахзуруху аль-факих, шейх ас-Садук. Мактабат ас-Садук, Тегеран, 1392 г.х.

10. Макарим аль-ахлак, шейх ат-Табарси. Издание Аль-а‘лами, Бейрут, 1972 г.

11. Канз аль-‘уммал, Салам аль-Хинди. Ар-расала, Бейрут, 1979 г.

12. Гурар аль-хикам, Джумат аль-Амиди. Издание Матба‘ат ан-Ну‘ман, Неджеф.

13. Шарх-и Гурар аль-хикам, Джамаладдин Хунсари. Джами‘ ат-Техран, Тегеран, 1280 г.х.

14. Тафсир-и Гурар аль-хикам, Джумат аль-Амиди Издание Мактаб аль-А‘лам аль-ислями, Кум, 1366/1407 г.х.

15. Мустадрак аль-васа’ил, алляма ан-Нури. институт ‘Ал аль-бейт, Кум, 1407 г.х.

16. Аль-махаджжа аль-байза’, Аль-Файд аль-Кашани, издание Мактаб ан-наср аль-ислами, Тегеран, 1383 г.х.

17. Аль-хисал, шейх ас-Садук. Издание Му’ассисат ан-нашр аль-ислами, Кум, Иран, 1403 г.х.

18. Аль-исна‘ашарийя, Аль-Хурр аль-Амили. Издание Дар аль-кутуб аль-‘илмийя, Кум, Иран, 1400 г.х.

19. Ла’алий аль-ахбар, Мухаммед Набиат-Туйсиркани. Мактабат аль-‘аллама, Кум, Иран.

20. Сафинат аль-бихар, шейх аль-Кумми. Мактабат Сана’и, Тегеран.

21. Мустадрак Сафинат аль-бихар, шейх аль-Ансари. Му’ассисат аль-би‘са, Тегеран, 1410 г.х.

22. Шарх-и нахдж аль-балага, Ибн Аби аль-Хадид. Дар ихья’ ат-турас аль-‘араби, Бейрут, 1960.

23. Тара’иф аль-хикам, Мирза Ахмад Аштийяни. Мактабат ас-Садук, Тегеран, 1381 г.х.

24. Маджму‘ат Варрам, Аль-Амир Варрам аль-Малики. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран.

25. ’Иршад аль-кулуб, шейх ад-Дийлами. Издание Аль-а‘лами, Бейрут, 1978 г.

26. Аль-’Иршад, шейх аль-Муфид. Издание Аль-а‘лами, Бейрут, 1979 г.

27. Ма‘ани аль-ахбар, шейх ас-Садук. Издание Му’ассисат аль-нашр аль-исламийя, Кум, Иран, 1379 г.х.

28. Вакаи‘ аль-’айям, шейх Аббас Кумми. Маджма‘ нашр-и Техран, Тегеран, 1351, 1392 г.х.

29. Мисбах аль-мутахаджжид (?), шейх ат-Туст. Издание Института Фикх аш-шари‘а, Бейрут, 1991 г.

30. Сыфат аш-ши‘а, шейх ас-Садук.

31. Аль-’амали ас-Садук, шейх ас-Садук. Издание аль-мактабат аль-исламийя, Тегеран, 1404 г.х.

32. ‘Уйюн ’ахбар ар-Риза, шейх ас-Садук. Нашр аль-‘алам, Тегеран, 1377 г.х.

33. Мунтах аль-‘амал, шейх аль-Кумми. Издание Ан-нашр аль-исламийя, Кум, Иран, 1415 г.х.

34. Аль-хаят, Мухаммед Риза аль-Хакими. Мактаб нашр ас-сакафат аль-исламийя, Тегеран, 1399 г.х.

35. Тухаф аль-‘укул, Ибн Шубат аль-Бахрани. Издание Аль-матба‘ат аль-исламийя, Тегеран, 1354/1391 г.х.

36. Аль-’ихтиджадж, шейх ат-Табарси. Ан-Нуман, ан-Неджеф аль-Ашраф, 1906 г.

37. ’Усд аль-Габа, Ибн аль-Асир. Аль-мактабат аль-исламийя, Тегеран, 1342 г.х.

38. Шахаб аль-ахбар, Гади Гада‘и. Издание Марказ ан-нашр аль-‘илми ва ас-сакафи, Тегеран, 1361/1402 г.х.

39. ‘Икаб аль-а‘мал, шейх ас-Садук Издание Мактабат ас-Садук, Тегеран, 1391 г.

40. ’А‘лам аль-вара, шейх ат-Табарси. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран.

41. Аль-имам аль-Махди ‘инда ахл ас-сунна, Махди аль-Факих Имани. Мактабат аль-имам Амир аль-му’минин Али (ДБМ), Исфаган, 1402 г.х.

42. Йаум аль-Халас, Касил Сулейман. Дар аль-китаб аль-любнани, Бейрут, 1979 г./1399 г.х.

43. Сунан-и Ибн Маджих, Ибн Маджих аль-Казвини. Дар аль-джебель, Бейрут.

44. Сунан-и Абу Дауд, Абу Дауд Сулейман Саджистани аль-’Азди. Дар ’ихья’ ат-турас аль-араби, Бейрут, Ливан.

45. Аль-мусанниф, Аль-Хафиз Абубакр аль-Сан‘ани. Аль-маджлис аль-‘илми, Бейрут, 1970.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Нахдж аль - балага, Сейид ар-Ради. Дар аль-китаб, Бейрут, Ливан, 1982.

2. Шарх-и нахджул-балага, Ибн-и Абил-Хадид. Дар ихья’ аль-кутуб аль-‘арабийя, Египет, 1959/1378 г.х.

3. Nahj al-Balaqa of Amir al-Mu’minin ‘Ali ibn Abi Talib (“Путь красноречия” Повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба), составитель Сейид Абуль Хасан Али ибн аль-Хусейн ар-Ради аль-Мусави, перевод Сейида Али Раза. Всемирная организация мусульманских услуг (WOFIS), Тегеран, Иран, 1980.

4. Nahj al-Balagha - Hazrat Ali (“Путь красноречия” Хазрата Али), перевод шейха Хасана Саида. Chehel Sotoon Library & Theological School, Тегеран, Иран, 1977.

5. Al-Kafi, шейх Абу Джа‘фар Мухаммед ибн Якуб ибн Исхак аль-Кулайни ар-Рази, перевод и публикация WOFIS, Тегеран, Иран, 1982.

6. Shi’a, алламе сейид Мухаммед Хусейн Табатаба’и, перевод сейида Хусейна Насра, Кум, Ansaryan Publications, 1981.

7. Williams Obstetrics, Pritchard, Jack A., 1921; Macdonald, Paul C., 1930, Appelton-Century-Crofts, New York, USA, 1976.

8. The Encyclopedia Americana, Americana Corporation, New York, Chicago, Washinton, D.C., USA, 1962.

9. Compton’s Enciclopedia and Fact-Index, F.E. Compton Company, printed in USA, 1978.

10. Webster’s New Twentieth Century Dictionary of the English Language Unabridged, Second Edition, by Noah Webster, Published by the World Publishing Company, Cleveland and New York, USA, 1953.

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ И
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ

1. A Glossary of Islamic Technical Terms Persian-English, by M.T. Akrabi and others, Edited by B. Khorramshahi, Islamic Research Foundation, Astan, Quds, Razavi, Mashhad, Iran, 1991.

2. Al-Mawrid, a Modern Arabic-English Dictionary, Third Edition, by Dr. Rohi Baalbaki, Dar el-Ilm Lilmalayin, Beirut, Lebanon, 1991.

3. Elias’ Modern Dictionary, Arabic-English, by Elias A.Elias & Ed. E.Elias, Beirut, Lebanon, 1980.

4. An Introduction to Arabic Phonetics and Orthoepy of the Qur’an,by Bahman Zandi, Islamic Research Foundation, Astan, Quds, Razavi, Mashhad, Iran, 1992.

5. A Concise Dictionary of Religious Terms & and Expresions (English-Persian & Persian-English), by Hussein Vahid Dastjerdi, Vahid Publications, Teheran, Iran, 1988.

6. Arabic-English Lexicon, by Edqard William Lane, Librarie Du Liban, Beirut, Lebanon, 1980.

7. A Dictionary and Glossary, by Penrice B.A. Curzon Press Ltd., London, Dublin, R39582*1eprinted, 1979.

8. Webster’s New World Dictionary, Third College Edition, by David B. Guralnic, Simon & Shuster, New York, USA, 1984.

9. The New Unabridged English-Persian Dictionary, by Abbas Aryanpur (Kashani), Amir Kabir Pulication Organization, 1963.

10. The Larger Persian-English Dictionary, by S. Haim, published in Farhang Moaser, Teheran, Iran, 1985.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.187 с.)