Вера в Аллаха и получение Его одобрения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вера в Аллаха и получение Его одобрения



قال الصادق(ع) حدّثني أبي عن أبيه(ع):

أن رجلاً من أهل الكوفة كتب الى أبي الحسين بن علي(ع) يا سيدي أخبرني بخير الدنيا والآخرة فكتب صلوات الله عليه بسم الله الرحمن الرحيم، أما بعد فإن من طلب رضى الله بسخط الناس كفاه الله أمور الناس،ومن طلب رضى الناس بسخط الله وكله الله الى ا لناس والسلام

31- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Мой отец рассказывал мне, что слышал от своего отца, как некий человек из Куфы написал его отцу, то есть аль-Хусейну ибн Али (ДБМ), письмо, в котором просил его (ДБМ) рассказать ему о благах земной и потусторонней жизни. В ответ он (ДБМ) написал ему следующее: ‘Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Тому, кто стремится ублажить Аллаха даже ценой гнева других людей, Аллах дарует удовлетворение в людских делах, а того, кто стремится ублажить людей, гневя при этом Аллаха, Аллах оставляет людям (то есть лишает своей милости). Ва-с-салам’ ”.

Бихар аль-анвар, т. 71, стр. 208.

قال الإمام السجاد(ع):

من عمل بما افترض الله عليه فهو من خير الناس

32- Имам Али ибн аль-Хусейн (ДБМ) сказал: “Тот, кто поступает так, как того желает Аллах - лучший из людей”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 81.

قال الإمام الصادق(ع):

من أحب لله وأبغض لله وأعطى لله فهو ممّن كمل ايمانه

33- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Совершенна вера того, кто любит Аллаха, ненавидит во имя Аллаха и не скупится на пожертвования во имя Аллаха”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 124.

قال الإمام الحسن العسكري(ع):

خصلتان ليس فوقهما شيء: الإيمان بالله، ونفع الأخوان

34- Имам Хасан аль-Аскари (ДБМ), одиннадцатый имам, сказал: “Среди всех достоинств человека два стоят выше остальных - это вера в Аллаха и полезность для собратьев по вере”.

Бихар аль-анвар, т. 17, стр. 128.

Набожность

قال رسول الله(ص):

أكثر ما يُدخل الناس الجنّة تقوى الله وحُسن الخلق

35- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Важнейшими условиями вступления человека в Рай являются набожность и добрый нрав”.

Бихар аль-анвар, т. 71, стр. 373.

قال رسول الله(ص):

إذا هممت بأمر فتدبّر عاقبته فإن يك خيراً ورُشداً فاتّبعه، وإن يك غيّاً فدعه

36- Святой Пророк (ДБАР) советовал: “Задавшись делом, подумай о его последствиях: если в нем добро и здравомыслие - соверши его, если же в нем грех и соблазн - откажись от него”.

Бихар аль-анвар, т. 77, стр. 130.

سُئل الصادق(ع) عن تفسير التّقوى فقال: أن لا يفقدك حيث أمرك ولا يراك حيث نهاك

37- Имама Садыка (ДБМ) попросили объяснить смысл понятия ‘набожность’, на что он ответил: “Набожность - это когда Господь находит тебя в том месте, где приказал тебе быть, и не встречает тебя там, где запретил тебе бывать”.

Сафинат аль-бихар, т. 2, стр. 678.

قال رسول الله(ص):

استحي من الله كم تستحي من الرجل الصالح من قومك

38- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Будь стыдлив перед Аллахом, так же как стыдился бы перед праведником из числа своих соплеменников”.

Мустадрак васа’ил аш-ши‘а, т. 8, стр. 10027

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

نعم صارف الشهوات غضّ الأبصار

39- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Потупленный взор оберегает от страстей”.

Гурар аль-хикам, стр. 321.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع) للحسن والحسين عليهما السلام لما ضربه ابن ملجم لعنه الله:

أوصيكما بتقوى الله وألا تبغيا الدنيا وإن بغتكما، ولا تأسفا على شيء منها زوى عنكما، وقولا بالحق، واعملا للآجر، وكونا للظالم خصماً، وللمظلوم عوناً

40- Когда Абдуррахман ибн Мулджам (будь он проклят) нанес смертельную рану Повелителю правоверных имаму Али (ДБМ), тот произнес, обращаясь к имаму Хасану и имаму Хусейну (ДБМ): “Вот вам мой завет: бойтесь Аллаха и не стремитесь к мирским благам, даже если они сами идут к вам в руки, не жалейте ни о чем, чего были лишены в этом мире, говорите правду и трудитесь за вознаграждение, выступайте против угнетателя на стороне угнетенного”.

Нахдж аль-балага, послание 47.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

فإني أوصيك بتقوى الله ـ أي بنيّ ـ ولزوم أمره وعمارة قلبك بذكره والاعتصام بحبله، وأيّ سبب أوثق من سبب بينك وبين الله إن أنت أخذت به

41- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Завещаю тебе, о сын мой, выполнять заповеди Аллаха, поселить в своем сердце память о Нем и держаться за Его веру. Следуй этому завету, и ничто не свяжет тебя крепче с Аллахом”.

Нахдж аль-балага, послание 31.

عن أبي أسامة قال: سمعت أبا عبد الله(ع) يقول: عليك بتقوى الله، والورع والاجتهاد وصدق الحديث وأداء الأمانة، وحسن الخلق، وحسن الجوار، وكونوا دعاة الى أنفسكم بغير ألسنتكم، وكونوا زيناً ولا تكونوا شيناً وعليكم بطول الركوع والسجود، فإن أحدكم إذا طال الركوع والسجود، هتف إبليس من خلفه وقال: يا ويله، أطاع وعصيت، وسجد وأبيت

42- Абу Усама говорил, что слышал из уст имама Садыка (ДБМ) такие слова: “Убойтесь Аллаха, будьте набожны, усердны в делах, правдивы в речах, честны, благонравны, добры к соседям. Зовите людей к себе, но без помощи речей (а посредством добрых дел). Будьте украшением, а не позором. Больше времени проводите в коленопреклонениях и земных поклонениях, ибо когда человек падает на колени и надолго простирается ниц, Сатана у него за спиной вопиет: ‘О горе! Он смирился, а я взбунтовался, он поклонился, а я восстал’”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 77.

قال الإمام الباقر(ع):

وجدنا في كتاب علي بن الحسين(ع): ((ألا أن أولياء الله لا خوف عليهم ولا هم يحزنون)) إذا أدّوا فرائض الله وأخذوا سنن رسول الله صلى الله وعليه وآله وسلم وتورّعوا عن محارم الله وزهدوا في عاجل زهرة الدنيا ورغبوا فيما عند الله واكتسبوا الطيب من رزق الله لوجه الله لا يريدون به التفاخر والتكاثر ثم أنفقوا فيما يلزمهم من حقوق واجبة فأولئك الذين بارك الله لهم فيما اكتسبوا ويُثابون على ما قدّموا لآخرتهم

43- Имам Али ибн аль-Хусейн (ДБМ) сказал: “Приверженцы Аллаха не знают ни страха, ни печали, если выполняют предписанные обряды, следуют сунне Посланника Аллаха (ДБАР), избегают того, что запрещает Аллах, проявляют умеренность в мирских удовольствиях, ищут благосклонности Аллаха, берут лучшее из того пропитания, что посылает им Аллах, не бахвалятся и не обогащаются, а жертвуют положенную долю. Их (приверженцев Аллаха) земные приобретения получат благословение Аллаха, а за то, что сделано ими для жизни иной, будет им воздано дарами”.

Бихар аль-анвар, т. 69, стр. 277.

قال رسول الله(ص):

إن الناس من عهد آدم الى يومنا هذا مثل أسنان المشط، لا فضل لعربي على العجمي ولا للأحمر على الأسود إلا بالتقوى

44- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Люди со времен Адама и до наших дней одинаковы, как зубья расчески, и если один человек лучше другого, то не потому, что этот араб, а тот иноземец, у этого кожа белая, а у того черная, но лишь по степени набожности”.

Мустадрак аль-васа’ил, т. 2, стр. 340.

قال الإمام الصادق(ع):

إن قليل العمل مع التقوى خير من كثير العمل بلا تقوى

45- Имам Садык (ДБМ) сказал: “недостаток усердия (в выполнении обрядов) при наличии набожности лучше, чем избыток усердия без набожности”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 76.

Молитвы

قال الإمام الصادق(ع):

كلّ دعاء يُدعى الله عزّ وجلّ به محجوب عن السماء حتى يُصلّى على محمد وآل محمد

46- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Никакая молитва, обращенная к Аллаху Великому и Всемогущему, не будет услышана на небесах до тех пор, пока не будет испрошено благословение Мухаммеду и его роду (то есть до тех пор, пока не будет произнесена фраза ‘Да благословит Аллах и приветствует Мухаммеда и его род’)”.

Усул-и Кафи, т. 2, стр. 493.

قال الإمام الصادق(ع):

يتمنّى المؤمن أنه لم يُستجب له دعوة في الدنيا ممّا يرى من حسن الثواب

47- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Не получить ответ на свои молитвы на земле, а обрести прекрасное воздаяние (за безответные мольбы и страдания в земной жизни) в ином мире стремится верующий мусульманин”.

Усул-и Кафи, т. 2, стр. 491.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

أحبّ الأعمال الى الله عزّ وجلّ في الأرض الدعاء وأفضل العبادة والعفاف

48- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Самое любезное Аллаху Всемогущему и Достославному из земных дел - это молитва, а наилучшее выражение поклонения - скромность и добродетель”.

Бихар аль-анвар, т. 93, стр. 295.

عن أبي بصير ومحمد بن مسلم عن أبي عبد الله(ع) قال حدّثني أبي عن جدّي عن آبائه أن أمير المؤمنين(ع) قال: فيما علّم أصحابه تُفتح أبواب السماء في خمسة مواقيت: عند نزول الغيث وعند الزحف وعند الأذان وعند قراءة القرآن ومع زوال الشمس وعند طلوع الفجر

49- Однажды, обращаясь к группе своих последователей, Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Небесные врата открываются в пяти случаях: во время дождя, во время Священной войны, во время призыва к молитве, во время чтения Корана на заходе солнца и в час рассвета”.

Садук, Хисал, стр. 302.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

اغتنموا الدعاء عند خمسة مواطن: عند قراءة القرآن، وعند الآذان، وعند نزول الغيث، وعند التقاء الصّفين للشهادة، وعند دعوة المظلوم فإنّها ليس لها حجاب دون العرش

50- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Взывай к небесам в пяти обстоятельствах: когда читаешь Коран, когда слышишь азан (призыв к молитве), когда прольется дождь, когда готовишься умереть во имя веры в Священной войне, когда тебя зовет обиженный. Во всех этих случаях ничто не стоит между твоей мольбой и небесным престолом”.

Бихар аль-анвар, т. 93, стр. 343.

قال الإمام الحسين(ع):

اللهم إنك أقرب من دُعي، وأسرع من أجاب، وأكرم من عفا، وأوسع من أعطى، وأسمع من سئل يا رحمن الدنيا والآخرة ورحيمهما

51- Имам Хусейн (ДБМ) сказал: “Господи! Ты ближайший из всех, к кому можно обратиться с мольбой, ты быстрее всех даешь ответ, Ты великодушнее всех прощаешь, Ты щедрее всех одариваешь, Ты чутче всех слышишь просьбу. Я взываю к тебе, о Милостивый, Милосердный в этом мире и в ином”.

Проповедь дня Арафат

قال الإمام أميرالمؤمنين(ع):

من أعطي أربعاً لم يُحرم أربعاً: من أعطي الدعاء لم يُحرم الإجابة، ومن أعطي التوبة لم يُحرم القبول، ومن أعطي الاستغفار لم يُحرم المغفرة، ومن أعطي الشكر لم يُحرم الزيادة

52- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Тот, кому даны четыре позволения, не может быть лишен четырех других милостей: тот, кому позволено взывать к небесам, не может быть лишен ответа; кому позволено каяться, не может быть оставлен без отпущения; кому позволено повиниться, не может быть лишен прощения, а тот, кому позволено благодарить, достоин новых благ”.

Нахдж аль-балага, изречение 135.

Примечание

Составитель сборника Нахдж аль-балага, Ас-Сейид ар-Рази сказал: “Все это находит подтверждение в Книге Аллаха.” По поводу молитвы Аллах говорит: “Взывайте ко мне, и Я удовлетворю вашу мольбу” (Коран, 40:60). О прощении Аллах говорит: “Если кто-либо совершит злой поступок или нечестие, а потом попросит у Аллаха прощения, то обнаружит он, что Аллах - прощающий, милосердный” (Коран, 4:110). Относительно благодарности Он говорит: “Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам [милость]” (Коран, 14:7). По поводу покаяния Он говорит: “Воистину, прощение Аллаха тем, которые совершают дурной поступок по неведению и вскоре раскаиваются. Таких прощает Аллах. Воистину, Аллах - знающий, мудрый!” (Коран, 4:17).

عن أبي عبد الله(ع) في رسالة طويلة:

والله مصير دعاء المؤمنين يوم القيامة لهم عملاً يزيدهم في الجنة

53- Имам Садык (ДБМ) сказал: “В День воскрешения мертвых Аллах обратит молитвы верующего в дела, что возвышают их среди иных обитателей рая”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 216.

قال الإمام الصادق(ع):

داووا مرضاكم بالصدقة وادفعوا أبواب البلاء بالدعاء

54- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Не скупитесь на подаяние - и ваши больные исцелятся, молитесь - и ваши беды уйдут прочь”.

Ат-тахзиб, т. 4, стр. 112.

قال الإمام الصادق(ع):

سل حاجتك والحّ في الطلب فإن الله يحب الحاح المُلحّين من عباده المؤمنين

55- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Просите [у Аллаха] то, что вам нужно, и настаивайте на своей просьбе. Аллах любит настойчивость своих верных рабов”.

Васа’ил аш-ши‘а, т. 7, стр. 60.

قال الإمام الصادق(ع):

عليكم بالدعاء فإنكم لا تقرّبون بمثله

56- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Вы должны взывать [к Аллаху], ибо ничто не приблизит вас к Нему так, как молитва”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 467.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

ربّما سألت الشيء فلم تعطه وأعطيت خيراً منه

57- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Может случиться так, что вы попросите [у Аллаха] что-либо, а Он не даст вам этого, чтобы затем даровать вам нечто лучшее”.

Гурар аль-хикам, стр. 185.

Ахл аль-бейт (ДБМ)

قال رسول الله(ص): مثل أهل بيتي في أمتي كسفينة نوح من ركبها نجا ومن رغب عنها هلك…

58- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Ахл аль-бейт (мои домочадцы) среди прочих членов Уммы (мусульманской общины) - это то же, что Ноев ковчег: всякий, кто вступит на его борт, будет спасен, тот же, кто не пожелает взойти на него, погибнет”.

Бихар аль-анвар, т. 27, стр. 113.

قال الإمام الباقر(ع): إن حديثنا يُحيي القلوب

59- Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “Наши (Ахл аль-бейт) изречения вселяют жизнь в сердца”.

Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 144.

قال رسول الله(ص): زينوا مجالسكم بذكر علي بن أبي طالب

60- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Украсьте свои собрания поминанием Али ибн Аби Талиба (восхваляйте достоинства Али (ДБМ)”.

Бихар аль-анвар, т. 38, стр. 199.

في إكمال الدين في حديث عن جابر الجعفي عن جابر بن عبد الله الأنصاري، قال: يا رسول الله عرفنا الله ورسوله، فمن أولوا الأمر الذين قرن الله طاعتهم بطاعتك؟ فقال(ص): «هم خلفائي يا جابر وأئمة المسلمين من بعدي أوّلهم علي بن أبي طالب ثم الحسن والحسين ثم علي بن الحسين ثم محمد بن علي المعروف في التوراة بالباقر، وستدركه ياجابر، فاذا لقيته فاقرأه مني السلام ثم الصادق جعفر بن محمد، ثم موسى بن جعفر، ثم علي بن موسى، ثم محمد بن علي، ثم علي بن محمد، ثم الحسن بن علي، ثم سمييّ وكنيّي حُجّة الله في أرضه وبقيّته في عباده ابن الحسن بن علي، ذاك الذي يفتح الله تعالى ذكره على يديه مشارق الأرض.مغاربها ذاك الذي يغيب عن شيعتهوأوليائه غيبة لا يثبت فيها على القول بإمامته إلا من امتحن الله قلبه للايمان قال جابر، فقلت له: يا رسول الله فهل يقع لشيعته الانتفاع به في غيبته فقال اي والذي بعثني بالنبوّة إنهم يستضيؤون بنوره وينتفعون بولايته في غيبته كانتفاع الناس بالشمس وإن تجلّلها سحاب

61- В книге ‘Икмал ад-дин’ приводится предание в передаче Джабера аль-Джуфи, источником которого является Джабер ибн Абдалла. Согласно этому преданию, последний рассказывает: “Я сказал: ‘О Посланник Аллаха, мы знаем Аллаха и Его Пророка, а кто такие ‘преемники’ (улю аль-амр), те, чье послушание волею Аллаха сравнимо с твоим собственным послушанием?’ На что Посланник (ДБАР) ответил: ‘О Джабер! Это - мои наследники, имамы мусульман. Первый из них - Али ибн Аби Талиб, за ним следуют (имам) Хасан и (имам) Хусейн, затем Али ибн аль-Хусейн, Мухаммед ибн Али, который значится в Торе как Бакир и которого тебе еще предстоит узнать. Если тебе доведется с ним встретиться, передай ему от меня привет. Следом за ними идут Садык -Джафар ибн Мухаммед, Муса ибн Джафар, Али ибн Муса, Мухаммед ибн Али, Али ибн Мухаммед, Хасан ибн Али, а затемь аль-Каим - тот, чье первое и второе имена совпадают с моими, кто является свидетельством мудрости Аллаха на земле и продолжением Его среди рабов Господних: сын аль-Хасана ибн Али (аль-‘Аскари), тот, с чьей помощью Аллах Всевышний раскрывает мир на западе и на востоке, кто будет скрыт от своих соратников и приверженцев и чей статус имама сможет подтвердить лишь слово того, чье сердце Аллах испытал верою.

Далее Джабер рассказывает: “Я спросил его: ‘О Посланник Аллаха! Будет ли он полезен своим единомышленникам во время своего отсутствия?’ Пророк (ДБАР) ответил: ‘Да. Клянусь Тем, кто сделал меня Пророком, в его отсутствие они будут пользоваться его светом, как пользуются люди светом солнца, даже когда оно затянуто облаками’...”

Икмал ад-дин, т. 1, стр. 253; сходное по смыслу предание содержится также в Йанаби‘ аль-мавадда, стр. 117

قال مالك بن أنس: عن فضل الإمام الصادق(ع): ما رأت عين ولا سمعت أذن ولا خطر على قلب بشر أفضل من جعفر الصادق فضلاً وعلما وعبادة وورعاً

62- Рассказывая о достоинствах имама Садыка (ДБМ), Малик ибн Анас сказал: “Глаза не видели, уши не слышали, сердце не знало никого достойнее Джафара Садыка (ДБМ) в добродетели, в знаниях, в истовости поклонения и в набожности”.

Бихар аль-анвар, т. 47, стр. 28.

قال الإمام الحسين(ع): فلعمري ما الإمام إلا الحاكم بالكتاب، القائم بالقسط، الدائن بدين الحقّ، الحابس نفسه على ذات الله

63- Имам Хусейн (ДБМ) сказал: “Клянусь жизнью, только тот имам, кто судит по Книге, поступает по справедливости, верует в истинную религию и посвящает свою душу служению Господу”.

Аль-иршад, т. 204.

Любовь к Ахл аль-бейт

قال رسول الله(ص):

أدّبوا أولادكم على ثلاث: حبّ نبيكم وحبّ أهل بيته وعلى قراءة القرآن

64- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Учите своих детей трем вещам: любить своего Пророка, любить членов его рода и читать Коран”.

Аль-джами‘ ас-сагир, т. 1, стр. 14.

قال الإمام الصادق(ع):

من لم يقدر على صلتنا فليصل صالحي موالينا ومن لم يقدر على زيارتنا فليزر صالحي موالينا يُكتب له ثواب زيارتنا

65- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Пусть тот, кто не может одарить добром нас самих, одарит наших набожных последователей, кто не может навестить нас - пусть навестит наших добродетельных единомышленников, и это зачтется ему, как визит (паломничество) к нам самим”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 354.

قال الإمام محمد الباقر(ع):

أفضل ما يتقرّب به العباد الى الله عزّ وجلّ طاعة الله وطاعة رسوله وطاعة أولي الأمر قال أبو جعفر(ع): حُبّنا إيمان و بغضنا كفر

66- Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Ничто так не приближает рабов Господних к Аллаху Великому и Всемогущему, как смирение перед Ним, Его Посланником и обладателями власти (духовной). Любовь к нам (Ахл аль-бейт), - сказал он (ДБМ), - это проявление веры, а ненависть к нам - признак безбожия”.

Аль-Кафи, т. 1, стр. 187.

قال الإمام الصادق(ع):

إن فوق كلّ عبادة عبادة وحبّنا أهل البيت أفضل عبادة

67- Имам Садык (ДБМ) сказал: “ Существует много ступеней служения Аллаху, но высшая из них - это любовь к домочадцам Пророка (ДБАР) (Ахл аль-бейт)”.

Бихар аль-анвар, т. 27, стр. 91.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.079 с.)