Поощрение добра и противостояние злу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поощрение добра и противостояние злу



قال الله تعالى:

ولتكن منكم أمة يدعون الى الخير ويأمرون بالمعروف وينهون عن المنكر وأولئك هم المفلحون

156- “И образуется из вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будет таким людям блаженство”.

Сура Семейство Имрана, 3:104.

قال رسول الله(ص):

إذا أمّتي تواكلت الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر فلتأذن بوقاع من الله تعالى

157- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Проявив безразличие к поощрению благонравия и борьбе с пороком, моя община выступит против Всевышнего”.

Бихар аль-анвар, т. 100, стр. 92.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

من ترك إنكار المنكر بقلبه ولسانه ويده فهو ميت بين الأحياء

158- Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: “Тот, кто откажется осуждать порок сердцем, словом и делом (и будет равнодушно наблюдать за тем, как творится зло) уподобится мертвому среди живых”.

Бихар аль-анвар, т. 100, стр. 94.

قال رسول الله(ص):

لردّ المؤمن حراماً يعدل عند الله سبعين حجة مبرورة

159- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Удержание верующего от нарушения религиозного запрета равно в глазах Аллаха совершению семидесяти паломничеств”.

Мустадрак аль-васа’ил аш-ши‘а, т. 11, стр. 278.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

وأمر بالمعروف تكن من أهله، وأنكر المنكر بيدك ولسانك، وباين من فعله بجهدك، وجاهد في الله حقّ جهاده، ولا تأخذك في الله لومة لائم وخُض الغمرات للحق حيث كان

160- Повелитель правоверных имам Али (ДБАР) сказал: “Призывой к благием поступком и обретешь праведность, удерживой от дурного поступка деянием и словом, что есть сил сторонись грешника, беззаветно сражайся во имя Аллаха, и пусть наветы клеветника не подорвут твоей веры во Всевышнего. Бросайся в бой за истину, где бы ты ни находился”.

Нахдж аль-балага, стр. 392, послание 31.

قال الإمام الباقر(ع):

إن الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر سبيل الأنبياء ومنهاج الصالحين فريضة عظيمة بها تُقام الفرائض وتأمن المذاهب وتُحلّ المكاسب وتُردّ المظالم وتُعمر الأرض.

161- Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Побуждение к добродетели и искоренение порока – это путь пророков и удел праведников. Это -величайшая обязанность, которая служит основой для остальных обязательных предписаний ислама. Она охраняет верования и оправдывает прибыли, благодаря ей изживаются притеснения и обиды и обустраивается мир…”

Аль-Кафи, т. 5 стр. 56.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

قوام الشريعة الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر وإقامة الحدود

162- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Оплот законов ислама (шариата) – призыве к добрым деяниям, запрещении греховных проступков и соблюдении пределов (установленных Аллахом)”.

Гурар аль-хикам, стр. 236.

قال رسول الله(ص):

من رأى منكراً فلينكره بيده ان استطاع فإن لم يستطع فبلسانه فان لم يستطع فبقلبه

163- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тот, кто станет свидетелем недозволенного деяния, должен пресечь его, если сможет, делом, а если не сможет, то словом, а если не сможет и словом, то пусть восстанет против него сердцем”.

Вас’ил аш-ши‘а, т. 16, стр. 135.

قال رسول الله(ص):

من أمر بالمعروف ونهى عن المنكر فهو خليفة الله في الأرض وخليفة رسوله

164- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тот, кто поощряет добродетель и пресекает порок, становится наместником Аллаха и Его Посланника на земле ”.

Мустадрак аль-васа’ил, т. 12, стр. 179.

قال رسول الله(ص):

لا تزال أمتي بخير ما أمروا بالمعروف ونهوا عن المنكر وتعاونوا على البر والتقوى فإذا لم يفعلوا ذلك نُزعت منهم البركات

165- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Моя умма (община) будет жить в довольстве и благополучии до тех пор, пока в ней призывается добро и осуждается зло, пока все в ней сотрудничают в укреплении благонравия и набожности. Если же это прекратится, то она лишится благословения Аллаха”.

Ат-тахзиб, т. 6, стр. 181.

من وصية الإمام أمير المؤمنين(ع) للحسن والحسين عليهما السلام لما ضربه ابن ملجم لعنه الله والله الله في الجهاد بأموالكم وأنفسكم وألسنتكم في سبيل الله ـ لا تتركوا الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر فيُولّى عليكم شراركم ثم تُدعون فلا يستجاب لكم

166- Смертельно раненый Ибн Мулджамом (будь он проклят) Повелитель правоверных имам Али (ДБАР) произнес, обращаясь к имамам аль-Хасану и аль-Хусейну (ДБМ): “Заклинаю вас Аллахом, сражайтесь в священной войне во имя Аллаха всем своим достоянием, всем своим сердцем и каждым своим словом…

Не уставайте насаждать добро и искоренять зло, в противном случае зло возобладает над вами и молитва ваша останется без ответа”.

Нахдж аль-балага, послание 47, стр. 422.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

الأمر بالمعروف أفضل أعمال الخلق

167- Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: “Призыв к добрым деянием – это лучшее из деяний человека”.

Мустадрак аль-васа’ил, т. 12, стр. 185.

قال الإمام الصادق(ع):

وما أعمال البرّ كلها والجهاد في سبيل الله عند الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر إلا كنفثة في بحر لجيّ

168- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Все благие деяния, включая священную войну во имя Аллаха, по сравнению с призывом к добрым деяниям и пресечением зла все равно, что плевок по сравнению с океанской пучиной”.

Бихар аль-анвар, т. 100, стр. 89.

قال الإمام الباقر(ع):

أوحى الله عزّ وجلّ الى شعيب النبي(ع): إني معذّب من قومك مائة ألف، أربعين ألفاً من شرارهم وستين ألفاً من خيارهم. فقال ربّ هؤلاء الأشرار، فما بال الأخيار؟ فأوحى الله عزّ وجلّ اليه: داهنوا أهل المعاصي ولم يغضبوا الغضبى

169- Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “в откровении, ниспосланном пророку Шуайбу (Иофору), Аллах Великий и Всемогущий сказал: ‘Я подвергну мучительному наказанию сто тысяч человек твоих соплеменников: сорок тысяч злодеев и шестьдесят тысяч праведников.’ Шуйаб (ДБМ) спросил, обращаясь к Аллаху: ‘О Господи, хорошо, первые – злодеи, а за что же праведников?’ И Аллах открыл ему: ‘Они попустительствовали тем, кто творил богопротивные дела, и не разгневались, зная о моем гневе”.

Аль-Кафи, т. 5, стр. 56.

قال الإمام أميرالمؤمنين(ع):

فأمروا بالمعروف وانهوا عن المنكر واعلموا أن الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر لن يقرّبا أجلاً ولن يقطعا رزقاً

170- Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: “Призывайте к добрым деяниям и противоборствуйте пороку, и знайте, что насаждение добродетели и искоренение греха не грозят вам приближением смерти или лишением пропитания”.

Васа’ил аш-ши‘а, т. 16, стр. 120.

قال الإمام الصادق(ع):

ويل لقوم لا يدينون الله بالامر بالمعروف والنهي عن المنكر

171- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Горе тому племени, что не приемлет веру в Аллаха, не желая призывать к добрым деянием и отвергать порок”.

Мустадрак аль-васа’ил аш-ши‘а, т. 12, стр. 181.

Язык и беды, идущие от него

قال رسول الله(ص):

فتنة اللسان أشدّ من ضرب السيف

172- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Язык ранит больнее, чем удар меча”.

Бихар аль-анвар, т. 71, стр. 286.

قال رسول الله(ص):

ما من شيء أحقّ بطول السجن من اللسان

173- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Ничто так не заслуживает длительного заточения, как язык”. (Поскольку с его помощью совершается большинство грехов, таких как тайное злословие, ложь, поношения, издевки, брань и т.д.)

Бихар аль-анвар, т. 71, стр. 277.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

فكّر ثم تكلّم تسلم من الزّلل

174- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Думай, прежде чем сказать - убережешь себя от ошибки”.

Гурар аль-хикам, стр. 228.

قال رسول الله(ص):

هلاك المرء في ثلاث: في قبقبه وذبذبه ولقلقه

175- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Три вещи таят в себе погибель для человека: большой живот, нерешительный характер и длинный язык”.

Вакаи‘ аль-’аййам, стр. 297.

قال الإمام الباقر(ع):

لا يُسلم أحد من الذنوب حتى يخزن لسانه

176- Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “Никто не застрахован от греха, если не умеет держать язык за зубами”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 178.

Злословие и придирки

قال رسول الله(ص):

الغيبة أسرع في دين الرجل المسلم من الأكلة في جوفه

177- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Наговор разлагает веру мусульманина быстрее, чем язва разъедает его плоть”.

Усул-и Кафи, т. 2, стр. 257.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

السامع للغيبة كالمغتاب

178- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Слушающий сплетни сам уподобляется клеветнику”.

Гурар аль-хикам, стр. 307.

قال رسول الله(ص):

ترك الغيبة أحبّ الى الله عزّ وجلّ من عشرة آلاف ركعة تطوّعاً

179- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Отказ от клеветы дороже Аллаху, чем десять тысяч добровольных ракатов (коленопреклонений)”.

Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 261.

قال عبد المؤمن الأنصاري: دخلت على على الإمام أبي الحس موسى بن جعفر(ع) وعنده محمد بن عبد الله الجعفري فتبسمت اليه فقال أتحبّه؟ فقلت: نعم وما أحببته إلا لكم، فقال هو أخوك والمؤمن أخو المؤمن لأمه وأبيه وإن لم يلده أبوه، ملعون من اتّهم أخاه ملعون من غشّ أخاه، ملعون من لم ينصح أخاه، ملعون من اغتاب أخاه

180- Абдель Мумин аль-Ансари рассказывает, что однажды он зашел к имаму Абульхасану Мусе ибн Джафару (ДБМ), у которого в тот момент находился Абдалла аль-Джафари. Абдель Мумин улыбнулся аль-Джафари, и имам (ДБМ) спросил его, нравится ли ему Абдалла аль-Джафари, на что тот ответил, что нет, но что он хорошо относится к нему (Абдалле) только ради него (ДБМ) (седьмого имама). И тогда имам (ДБМ) сказал: “Он - твой брат. Верующий верующему - брат, даже если у них разные родители. И проклятье тому, кто обвинит своего брата (по вере), кто обманет своего брата, кто лишит брата своего совета, кто станет возводить напраслину на своего брата”.

Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 262.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

شرّ الناس من كان متتبّعاً لعيوب الناس عمياً عن معايبه

181- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Хуже всех тот, кто замечает грехи других людей, но не видит своих собственных”.

Тара’иф аль-хикам, стр. 176.

قال الإمام موسى بن جعفر(ع):

ملعون من اغتاب أخاه

182- Имам Казим (ДБМ) сказал: “Будь проклят тот, кто клевещет на своего собрата (по вере)”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 232.

Лживые речи

عن أنس بن مالك قال: قال رسول الله صلى الله عليه وآله تقبّلوا لي بست أتقبّل لكم بالجنّة:

إذا حدّثتم فلا تكذبوا، وإذا وعدتم فلا تُخلفوا، وإذا ائتمنتم فلا تخونوا، وغُضّوا أبصاركم واحفظوا فروجكم وكفّوا أيديكم وألسنتكم

183- Анас ибн ибн-Малик рассказывает, что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: “Примите шесть моих условий, и я обещаю вам рай:

1. Не лгите в речах

2. Не отступайтесь от своих обещаний

3. Не подводите тех, кто вам доверился

4. Отводите глаза (от соблазна, чтобы не впасть в грех)

5. Храните свой стыд

6. Не давайте воли рукам и языку”.

Садук, Хисал, стр. 321.

قال أبو محمد العسكري(ع):

جُعلت الخبائث في بيت وجُعل مفتاحه الكذب

184- Имам Абу Мухаммед аль-Аскари (ДБМ), одиннадцатый имам, сказал: “Порок заперт в доме, ключ к которому – ложь”.

Бихар аль-анвар, т. 72, стр. 263.

قال الإمام السجاد(ع):

اتقوا الكذب الصغير منه والكبير في كلّ جدّ وهزل فإن الرجل إذا كذب في الصغير اجترأ في الكبير

185- Имам Саджад (ДБМ) сказал: “ Не лгите ни в большом, ни в малом, ни в шутку, ни всерьез. человек, солгавший в малом, пойдет и на большую ложь”.

Тухаф аль-‘укуль, 201.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

ما رأته عيناك فهو الحقّ وما سمعته أذناك فأكثره باطل

186- Однажды Повелителя правоверных имама Али (ДБМ) попросили показать расстояние между правдой и ложью, и он, приложив четыре пальца своей руки к щеке между глазом и ухом, чтобы наглядно продемонстрировать это расстояние, произнес: “То, что видят ваши глаза, - истина, но большая часть того, что слышат ваши уши – ложь”.

Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 196.

قال الإمام الباقر(ع):

إن الله تعالى جعل الشر أقفالاً وجعل مفاتيح تلك الأقفال الشرّاب، والكذب شرّ من الشرّاب

187- Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Всевышний запер порок на множество замков и сделал винопитие ключом к этим замкам. Но ложь – это еще большее зло, чем пьянство”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 339.

قال الإمام علي بن موسى الرضا(ع):

عليكم بالصدق وإيّاكم والكذب

188- Имам Риза (ДБМ) сказал: “Будь правдив и остерегайся говорить ложь”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 347.

О дружбе и товариществе

قال رسول الله(ص):

المرء على دين خليله فلينظر أحدكم من يخالل

189- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Человек должен быть одной веры со своим другом, а потому внимательно смотри, с кем ты водишь дружбу”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 192.

قال الإمام الصادق(ع):

إصحب من تتزيّن به ولا تصحب من يتزيّن بك

190- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Дружи с тем, кем ты можешь гордиться, и не дружи с теми, кто станет кичиться дружбой с тобой”.

Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 267.

قال الإمام الصادق(ع):

أحبّ إخواني إليّ من أهدى عيوبي إليّ

191- Имам Садык (ДБМ) сказал: “ из всех моих друзей больше всех я люблю тех, кто указывает на мои недостатки”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 282.

عن جعفر بن محمد عن أبيه عن جده عليهم السلام قال قال علي(ع) إن للمرء المسلم ثلاثة أخلاء: فخليل يقول أنا معك حيّاً وميّتاً وهو عمله وخليل يقول له أنا معك الى باب قبرك ثم أخلّيك وهو ولده وخليل يقول له أنا معك الى أن تموت وهو ماله فإذا مات صار للوارث

192- Повелитель правоверных имам Али (ДБАР) сказал: “У мусульманина есть три друга:

1. Друг, который говорит: ‘Я с тобой, будь ты живой или мертвый’. Это его дела.

2. Друг, который говорит: ‘Я с тобой до края могилы, а затем тебя покину’. Это его сын.

3. Друг, который говорит: ‘Я с тобой, пока ты жив’. Это его достояние, которое после его смерти перейдет к наследникам.”

Примечание

Из этого изречения, как и из многих ему подобных, явствует, что единственное, что следует за человеком и в потусторонний мир, это его вера и добрые дела. Об этом же говорится и во многих исламских преданиях, а также в аятах Священного Корана. Вот лишь некоторые примеры:

1. “Блаженство и прекрасная обитель - тем, кто уверовал и вершил праведные дела”. (Коран, 13:29)

2. “Что же касается тех, которые уверовали и вершили праведные дела, то ведь Мы не оставляем без вознаграждения тех, кто содеял благо”. (Коран, 18:30)

3. “Воистину, для тех, которые уверовали и творили добрые дела, местом пребывания будут райские сады”. (Коран, 18:107)

4. “Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, Милостивый даровал любовь”. (Коран, 19:96)

Садук, Хисал, т. 1, стр. 88.

قال الإمام الصادق(ع):

عليك بإخوان الصّدق فأكثر من اكتسابهم فإنهم عدة عند الرخاء وجُنّة عند البلاء

193- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Выбирай себе в друзья правдивых людей и множь их число, ибо в радости они станут тебе поддержкой, а в беде - защитой”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 187.

قال الإمام السجاد(ع):

مجالس الصالحين داعية الى الصلاح

194- Имам Саджад (ДБМ) сказал: “Собрания добродетельных людей рождают благонравие”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 141.

قال الإمام السجاد(ع):

إيّاكم وصُحبة العاصين ومعونة الظالمين

195- Имам Саджад (ДБМ) сказал: “Беги дружбы бунтовщиков и не пособничай тиранам”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 151.

Безнравственные друзья

قال الإمام الصادق(ع):

من قعد عند سباب لأولياء الله فقد عصى الله تعالى

196- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Тот, кто сидит рядом с хулителем святых, сам становится ослушником воли Всевышнего”.

Усул-и Кафи, т. 2, стр. 379.

قال الإمام الصادق(ع):

لو أنكم إذا بلغكم عن الرجل شيء تمشيتم إليه فقلتم يا هذا إمّا أن تعتزلنا وتجتنبنا وإما أن تكفّ عن هذا فإن فعل وإلا فاجتنبوه

197- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Если вы узнаете что-либо (предосудительное) о человеке, пойдите к нему и скажите: ‘О, имярек, прекрати свои дурные поступки. В противном случае держись подальше от нас’. Если же он продолжит и впредь так поступать, отрекитесь от него”.

Васа’ил аш-ши‘а, т. 16, стр. 146.

عن محمد بن مسلم بن الصادق عن أبيه(ع) قال: قال لي أبي علي بن الحسين(ع) يا بنيّ انظر خمسة فلا تصاحبهم ولا تحادثهم ولا ترافقهم في طريق، فقلت يا أبت من هم عرّفنيهم؟ قال إيّاك ومصاحبة الكذّاب فإنه بمنزلة السّراب يُقرّب لك البعيد ويُبعد لك القريب، وإيّاك ومصاحبة الفاسق فإنه بايعك بأكلةٍ أو أقلّ من ذلك وإيّاك ومصاحبة البخيل فإنّه يخذلك في ماله أحوج ما تكون إليه وإياك ومصاحبة الأحمق فإنّه يريد أن ينفعك فيضرّك، وإيّاك ومصاحبة القاطع لرحمه فإني وجدته ملعوناً في كتاب الله عزّ وجلّ في ثلاثة مواضيع

198- Имам Садык (ДБМ) рассказывает со слов своего отца имама Мухаммеда Бакира (ДБМ), что его отец, Али ибн аль-Хусейн (ДБМ) сказал: “О сын мой! Существует пять (категорий людей), с которыми ты должен быть настороже, не водить с ними дружбу, не вести с ними разговоров и не брать в спутники, отправляясь в дорогу”.

Тогда Имам Бакир (ДБМ) спросил своего отца, кого тот имеет в виду, и попросил назвать их. И отец ответил ему:

“1. Не водись со лжецом, ибо он, подобно миражу, делает в твоих глазах далекое близким, а близкое далеким.

2. Не водись с безнравственным человеком, ибо он продаст тебя за корку хлеба, а то и дешевле.

3. Не водись со скрягой, ибо он подведет тебя в тот самый момент, когда тебе больше всего нужны будут деньги.

4. Не водись с глупцом, ибо он, желая услужить тебе, только навредит.

5. Наконец, держись подальше от того, кто не поддерживает отношений с родственниками, ибо в Книге Аллаха Великого и Всемогущего он, как я обнаружил, проклинается трижды”. (Речь идет о сурах Корова (2:27), Гром (13:25) и Мухаммед (47:22)

Аль-Кафи, т. 2, стр. 641.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

يا كميل! قل الحقّ على كل حال ووادّ المتّقين، واهجر الفاسقين وجانب المنافقين ولا تصاحب الخائنين

199- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “О Кумайл! Всегда говори только правду, дружи с набожным, беги прочь от бесстыжего, сторонись двуличного и не водись с предателем”.

Мустадрак аль-васа’ил, т. 12, стр. 197.

Служить людям

قال رسول الله(ص):

من فرّج عن أخيه كربة من كرب الدنيا فرّج الله عنه كربة من كرب يوم القيامة

200- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тому, кто поможет своему собрату развеять земную скорбь, Аллах развеет скорбь в Судный день”.

Шахаб аль-ахбар, стр. 194.

قال الإمام الحسين(ع):

إن حوائج الناس إليكم من نعم الله عليكم، فلا تملّوا النعم

201- Имам Хусейн (ДБМ) сказал: “Воистину, обращенные к тебе просьбы нуждающихся - это одно из благ, ниспосылаемых тебе Аллахом, а блага не могут быть в тягость”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 318.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

لا يكلّف أحدكم أخاه الطلب إذا عرف حاجته

202- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Если тебе известно, в чем нуждается твой брат, не жди, пока он тебя об этом попросит”. (Не заставляй его говорить вслух о своей нужде.)

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 166.

عن الصادق عن آبائه(ع) عن رسول الله(ص) قال من أطعم مؤمناً من جوع أطعمه الله من ثمار الجنة ومن كساه من عرىً الله من استبرق وحرير، ومن سقاه شربة من عطش سقاه الله من الرحيق المختوم، ومن أعانه أو كشف كربته أظلّه الله في ظل عرشه يوم لا ظلّ إلا ظلّه

203- Имам Садык (ДБМ), опираясь на слова своих предшественников (мир им всем), рассказывает, что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: “Того, кто накормит правоверного, страдающего от голода, Аллах насытит плодами райских садов; того, кто даст ему платье, чтобы скрыть наготу, Аллах оденет в шелковые шитые золотом одежды; того, кто утолит его жажду, Аллах напоит из сосуда запечатанного; того, кто поможет ему и развеет его печаль, Аллах поместит в тень своего престола в тот день, когда не будет в мире тени, кроме Его тени”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 382.

قال رسول الله(ص):

الخلق عيال الله فأحبّ الخلق الى الله من نفع عيال الله و أدخل على أهل بيت سروراً

204- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Люди – это дети Аллаха, а больше всех из людей Аллах любит тех, кто печется о пользе его детей и несет радость своим родным и домочадцам”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 164.

قال رسول الله(ص):

من أعان مؤمناً نفّس الله عزّ وجلّ عنه ثلاثاً وسبعين كربة، واحدة في الدنيا وثنتين وسبعين كربة عن كربه العظمى، قال: حيث يتشاغل الناس بأنفسهم

205- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “того, кто поможет своему единоверцу, Аллах избавит от семидесяти трех печалей – от одной на земле и от остальных семидесяти двух в день Великой скорби, когда люди будут заняты лишь самими собой (в потустороннем мире)”.

Аль-Кафи, т. 2, стр. 199

Заем

قال النبي(ص):

من شكا إليه أخوه المسلم فلم يقرضه حرّم الله عليه الجنّة يوم يجزي المحسنين

206- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “В Судный день, когда будет вознаграждаться добродетель, Аллах не пустит в Рай человека, который отказался дать взаймы обратившемуся за помощью собрату по исламу”.

Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 369.

قال النبي(ص):

من احتاج اليه أخوه المسلم في قرض فلم يقرضه حرّم الله عليه الجنة يوم يجزي المحسنين

207- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “в День, когда будет вознаграждаться добродетель, Аллах не позволит вступить в Рай тому, кто отказался ссудить денег своему нуждающемуся собрату- мусульманину”.

Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 367.

Помощь нуждающемуся

قال رسول الله(ص):

سائلوا العلماء، وخاطبوا الحكماء، وجالسوا الفقرا

208- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Задавай вопросы ученому, беседуй с мудрецом, общайся с бедняком”.

Тухаф аль-‘укул, стр. 34.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

سبب زوال اليسار منع المحتاج

209- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Разорен будет тот, кто не откликнулся на призыв нуждающегося о помощи”.

Гурар аль-хикам, т. 4, стр. 190.

قال الإمام أمير المؤمين(ع):

عن النبي(ص) عن الله تعالى في ليلة المعراج: يا أحمد محبّتي محبّة الفقراء، فأدن الفقراء وقرب مجلسهم منك أدنك و…

210- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Святой Пророк (ДБАР) передал обращенные к нему в ночь вознесения на небо слова Аллаха Всевышнего, Который сказал: “О Мухаммед! Моя любовь обращена к бедным. Приблизь их к себе, усади рядом с собой, и Я приближу тебя...”

Аль-хайат, т. 2, стр. 51.

قال الإمام الصادق(ع):

من أطعم مؤمناً حتى يشبعه لم يدر أحد من خلق الله ما له من الأجر في الآخرة لا ملك مقرّب ولا نبي مرسل إلا الله ربّ العالمين. ثم قال: من موجبات المغفرة إطعام المسلم السغبان ثم تلا قول الله عزّ وجلّ: أو إطعام في يوم ذي مسغبة يتيماً ذامقربة أو مسكيناً ذا متربة



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.114 с.)