Международные выставки и ярмарки.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные выставки и ярмарки.



Выставки и ярмарки занимают особое место среди средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с покупателями и потребителями.

Ярмарки- это периодич-ки действующий рынок , т е рынок собирающийся рег-но в одном и том же месте, в определенное время года и на установленный срок. Цель – дать воз-ть участникам – экспонентам выставить образцы своего произ-ва, продемонстрировать новые достижения и технич усовершен-ие с целью заключения торг сделок.

Цель торг-промыш выставок – показать н-т достижения одной страны или разл стран в одной или неск областях произ-ва , науки , техники. Подавляющее больш-во вытсавок организ-ся в интресах развития товарооборота.

По составу участников и экономич значению различают выставки и ярмарки национальные и международные.

На нац выставки и ярмарки , проводимые в своей стране , допускаются иностр покупатели, но право продажи строго закреплено за нац фирмами

Международ высавки и рмарки обслуживают международ торгвлю, в них участвуют без ограничений фирмы люб стран. Их значение опред-ся прежде всего тем, что они стали играть больш роль как место заключения международ сделок. Одно из основ преимуществ международ выставок и ярморок - сосредоточение образцов огромного кол-ва товаров, производ в разн странах. Для покупателя: ознакомление с сущест на рынке предложениями , получение необход консультации от специалистов, сопоставить цены и качествен харак-ки , провеси переговоры и уторговать комерч условия, подписать контракт. Для продавца: возможность широкой рекламы своих товаров с использованием разн реклам ср-в. Ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых = сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества и носили вначале просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность. Значит, ярмарка = коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам; выставка = прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

По харктеру выставляемых экпонатовмеждународ выставки и ярмарки дел-ся на универсальные (где экспонаты не ограничены определ товарными группами-все отрасли) и специализированные - где выставляются товары лишь одной или неск смежных отраслей пром-ти или производиться показ достижений к-л прикладной науки. По срокам и способу проведенияих можно подразделит на: 1) краткосрочные выставки - не более 3 недель, 2) передвижные (организ-ся с целью расширения круга посетителей с использованием разл ср-в транспорта. 3)постоянные - чаще всего орган-ся при дипломат консул-вах и др представит-ах своей страны за границей с целью демонстрации возможн иностр покупателмя образцов экспортн продукции для заклчения сделок по образцам. 4) торговые центры - осущ-ют широкую деят-ть по организ-ии специализ выставок . Они предоставляют фирмам-экспонетам бесплатную площадь , оплачивают пркт-ки все. 5) торговые недели - новый вид выставок - организуется обычно в универс магазинах круп городов для показаи продажи потребит товаров.

Виды коммерч сделок, заклчаемых на международных выставках и ярмарках:1.Основ вид - сделки по выставленным образцам с послед поставкой товара. 2. Продажа самих экспонатов:машин, оборудования, предметов длит пользования. При таких сделках покупатель забирает товар после закрытия выставки или ярмарки.

Организации, регулир деят-ть выставок и ярморок:регулированием деят-ти ярморок и выставок занимся как учреждения , на тер которых они проводятся, так и международ организации 1. Местные учреждения - мин-ва, вед-ва, торг палаты, ассоциации пром-ов и торговцев, обществен организации, итд

2. Международ организации: 1) Международное бюро выставок 2) Союз мужданародных ярмарок 3) рабочая группа по межд ярмаркам Комиссии по развитию торговли при Европ Экономич Клмиссии ООН

Организационные формы операций по международному туризму.

Для современнных форм организации международного туризма характерно:

· Усиление концентрации среди самой многочисленной группы розничных фирм, предлагающих туристические услуги (лишение большого числа фирм юрид. и хоз. независимости)

· Изменение характера деятельности туристических оптовых фирм и превращение их в туроператорские фирмы

· Образование крупных корпораций туристической индустрии и осуществление ими непосредственно операций по предоставлению туристических услуг клиентам

· Проникновение в сферу туристического бизнеса «нетуристкого» капитала – транспортных, торговых фирм, банков, страховых обществ, газетных трестов – путем создании собтсвенных турагентсв в форме дочерних компаний

Особенностью современного этапа является внедрение гостиничными компаниями автоматизированных электронно-вычислительных систем управления и резервирования мест в гостиницах.

 

Туроператорские фирмы – это туристическая оптовая фирма, выступающая посредником между предприятиями туристической индустрии и турагентствами. Организует эксклюзив-туры и реализует их от своего имени через турагентсва. В процессе организации туров туроператор устанавливает связи с предприятиями размещение, питания, транспорта, а также с экскурсионным бюро.

Туристское агентство – это рознчная фирма, выступающая посредником между обслуживающими предприятиями или туроператорскими фирмами, с одной стороны, и клиентами-туристами – с другой. Турагенство либо реализует инклюзив-туры, предлагаемые туроператорскими фирмами, либо занимается представлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц. Турагентсва по своему положению могут быть двух категорий:

· Независимые, т.е. не связанные родственными связями с другими фирмами;

· Выступающие в форме дочерних компаний и филиалов туроператорских фирм, компаний туристской индустрии, торговых фирм, банков, страховых обществ и других компаний.

Туристские корпорации – это крупные предприятия туристского бизнеса, которые путем системы участия объединяют широкий круг фирм, предоставляющих различные виды туристических услуг. Обычно имеют широкую сеть туроператоров и турагентов в разных странах, через которых осуществляют реализацию инклюзив-туров и отдельных видов туристких услуг.

 

Туристкие комплексы – это крупные многоотраслевые концерны, занимающие господствующее положение в туристском бизнесе своей страны и обслуживающие международные рынок.

 

Гостиничные цепи – это образование крупнейших гостиничных комплексов, которые посредством автоматизированной системы управления и распределения гостиничного фонда объединяют входящие в них фирмы.

 

Компании других отраслей в туристическом бизнесе:

· Транспортные

· Торговые

· Промышленные

· Банковские

· Страховые и т.д.

 

Содержание и характер международного обмена технологиеи.

МОТ- это обмен н-т знаниями на комерч основе между контрагентами разн стран, включая внутрифирменный обмен т е обмен между материнскими компаниями ТНК и их загранич дочками. Содержание операци по торговле н-т знаниями - предоставление на комерч основе инсотр контрагенту рез-ов н-т дея-ти , имеющих не только научную, но и практическую ценность - такие операции наз-ся операции международного обмена технологией. Комерч основа предполагает возмездность передачи технологий. Внутрикорпорационный обмен технологией - осущ-ся с соблюдением атрибутов внешнеторг сделок и предполагает передачу технологии на возмездной основе. Научно-технич связи - сов-ть взаимоотношений н-т , поизвоственного, вал-фин и правового хар-ра , в основе котор лежит обмен рез-ми науч исследований, опытно-конструкторск, технологич разработок, передового производствен опыта, осуществляемый путем проведения международ торг операций. Н-т связи способствуют быстрому использованию мировых достижений в области науки и техники.

Виды продоваемой технологии:

1) Знания и опыт, воплощенные в форму изобретений, полезных моделей, промыш образцов, товарных знаков и др охраняемых законом объектов промыш собст-ти

2) Знания и опыт н-т, производственного, управленческого, коммерческого, финансового или иного хар- ра, применяемые в процессе н-исл разработок, изготовления, реализации и эксплуатации конкурен-ой продукции, не защищенные охранными док-ми. НОУ-ХАУ. Харкакт черты: нау-технич и экономич ценность , практич применимость, отсутствие прямой защиты в качестве промыш соб-ти, полная или частич конфиденциальность.ПРедстал-ся в форме документации , либо непосред-го производств опыта специалистов путем "передачи людей"

Характер черты междунар обмена тех знаниями в соврем условиях:

· объективный характер развития междун обмена н-т знаниями

· монополизация технологич знаний (сосредоточение научн ислед и разработок у крупн фирм промыш развитых стран, тк большие затраты на НИОКР)

· проведение фирмами целенаправленной политики в области передачи технологий

· использование фирмами внутрикорпораттивного обмена технологией как одного из средств внешнеэконом экспансии.(передача ТНК лицензий со филиалам и дочкам)

· активное участие в международ техноогич обмене мелких средних фирм (венчурные и рисковые фирмы- проведение науч-ислед работ)

· усиление межимпериалистич противоречий в сфере международ технолог обмена, что ведет к обострению

конкурентной борьбы между ТНК на мировых товарных рынках

· стремление ТНК к созданию новых форм экономич зависимости развивающ стран

· борьба развивающихся стран за установление определенного порядка в передаче технологии.

26. Виды и содержание международных лицензионных соглашений.

· Международное лицензионное соглашение. Объектом лицензионного соглашения могут быть лицензия на изобретение, а также ноу-хау и товарный знак.

· Международный договор купли-продажи, включающий поставку оборудования. В договоре может быть предусмотрена сопутствующая лицензия с предоставлением дополнительной информации о технологическом процессе, в котором участвует это оборудование, часть конструкторской документации для возможного изготовления запасных частей, ремонта оборудования.

· Комбинированные международные договоры о продаже лицензий и поставке оборудования. При покупке лицензии на производство сложных машин лицензиат наряду с технической документацией и обучением специалистов для более качественного освоения производства ставит условие о поставке ряда сложных узлов сначала в готовом виде, чтобы затем постепенно перейти на их самостоятельное изготовление.

· Международные договоры о проектировании и строительстве промышленных объектов. При осуществлении проектирования и строительства промышленных объектов за рубежом составной частью общего договора (контракта) или дополнением к нему может быть лицензионная часть, касающаяся передачи патентных прав и ноу-хау, входящих в проект, объект строительства, технологию и оборудование этого промышленного предприятия (сопутствующая лицензия) и проведение проектных работ типа инжиниринг.

· Международные договоры о научно-техническом сотрудничестве. Научно- техническое сотрудничество, как правило, предусматривает обмен информацией о научно-технических достижениях, изобретениях, научно-технических знаниях и т.д. поэтому в этих договорах часто оговариваются сопутствующие лицензии. Если происходит взаимный обмен этими материалами, лицензии могут выступать в форме перекрестных, т.е. взаимных лицензий. При перекрестных лицензиях не обязательно производятся взаимные денежные расчеты. В ряде случаев стороны заинтересованы получить равнозначную информацию.

· Международные договоры о промышленном сотрудничестве. В них могут применяться условия о предоставлении лицензий, поставке товаров или предоставлении услуг в различных сочетаниях. Часто основу промышленного сотрудничества составляют лицензионные договоры, расширенные договорами о производственном кооперировании.

Содержание международных лицензионных соглашений:

Содержанием международных лицензионных соглашений является установление научно-технических связей, направленных на внедрение результатов научных исследований и разработок в производство. Лицензионные соглашения обычно опосредуют целый комплекс взаимоотношений, связанных в конечном итоге с организацией производства лицензируемой продукции или с использованием лицензируемого процесса. В этот комплекс наряду с научно-техническими взаимоотношениями входят финансовые отношения, производственные отношения, связанные с реализацией продукции, управлением предприятиями и др.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.01 с.)