Тест по журналистике часть 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест по журналистике часть 3.



1. Шеф-редактор — это

а. главный редактор СМИ

б. заведующий отделом

в. ответственный секретарь

г. издатель

Ответ: б

2. Расположите в порядке от большего к меньшему популярность следующих изданий

а. экономические

б. деловые

в. молодежные

г. профсоюзные

Ответ: в, б, г, а

3. «Низовые» издания СМИ — это

а. городские

б. районные

в. многотиражные

г. отраслевые

Ответ: в

4. Альманахами называют издания СМИ, выходящие

а. один раз в квартал (год)

б. один раз в месяц

в. еженедельные издания

г. дважды в месяц

Ответ: а

5. Формат газеты «Комсомольская правда»

а. А4

б. А6

в. А3

г. А2

Ответ: г

6. Газетную страницу в печатном издании принято называть

а. дорожкой

б. колонкой

в. полосой

г. разделом

Ответ: в

7. Руководящую роль в телерадиокомпании играет

а. главный редактор

б. совет директоров

в. президент

г. председатель

Ответ: б

8. Визажист — это

а. оператор

б. декоратор

в. осветитель

г. парикмахер

Ответ: г

9. Первой частной программопроизводящей телекомпанией в России стала

а. НТВ

б. ТНТ

в. Рен ТВ

г. НТК

Ответ: в

10. Государственным телевизионным каналом является

а. РТР

б. НТВ

в. ОРТ

г. НТК

Ответ: а

11. Инфография как функция телеэкрана — это

а. двусторонняя информационная связь

б. создание трехмерного изображения

в. компьютерная графика

г. стереотелевидение

Ответ: б

12. Свобода творчества и охрана интеллектуальной собственности закреплена Законом

РФ в статье

а. двадцать пятой

б. тридцатой

в. сорок четвертой

г. девятой

Ответ: в

13. К произведениям обличительного жанра относится

а. эссе

б. очерк

в. репортаж

г. памфлет

Ответ: г

14. Разновидностью пресс-конференции является

а. интервью

б. ответ

в. фельетон

г. зарисовка

Ответ: а

15. Особым видом статьи является

а. репортаж

б. комментарий

в. эссе

г. обозрение

Ответ: б

16. Задача аналитической журналистики

а. информирование

б. типизация

в. констатация

г. осмысление

Ответ: г

17. Инвестигейтивная журналистика — это

а. журналистика-расследование

б. художественная журналистика

в. информационная журналистика

г. журналистика-декодирование

Ответ: а

18. «Веерная» и «ступенчатая» композиция используется журналистами в жанре

а. комментария

б. очерка

в. фельетона

г. эссе

Ответ: б

19. На синтезе трех начал: публицистического, художественного и сатирического

строится в журналистике жанр

а. эссе

б. интервью

в. фельетона

г. очерка

Ответ: в

20. Памфлет – это журналистское произведение

а. информационного характера

б. аналитического характера

в. художественного характера

г. обличительного характера

Ответ: г

21. Федеральный закон РФ «О рекламе» был принят в

а. 1986 году

б. 1991 году

в. 1995 году

г. 2001 году

Ответ: в

22. В обычных печатных изданиях реклама не должна превышать

а. 25 % объема одного номера

б. 40 % объема одного номера

в. 15 % объема одного номера

г. 30 % объема одного номера

Ответ: б

23. Деятельность СМИ может быть прекращена или приостановлена

а. судом

б. главным редактором

в. прокуратурой

г. управлением внутренних дел

Ответ: а

24. НТВ – это телевизионная компания

а. государственная

б. региональная

в. коммерческая

г. частная

Ответ: в

25. Лидером журналистики в мировом пространстве является

а. Россия

б. Великобритания

в. Япония

г. США

Ответ: г

26. Газета «Ведомости» была основана в

а. царствие Анны Иоанновны

б. петровскую эпоху

в. эпоху Ивана Грозного

г. царствие Николая I

Ответ: б

27. Диалог с авторитетным лицом по той или иной проблеме называют

а. интервью-факт

б. портретное интервью

в. интервью-мнение

г. интервью-репортаж

Ответ: в

28. Эссе – это …

а. личностно трактуемое журналистом сообщение

б. сообщение журналиста с анализом и обобщением

в. дискуссионное сообщение общественного характера

г. журналистский художественный жанр

Ответ: а

29. «Королем репортажа» называли в Москве в 19 – начале 20 века

а. А.П. Чехова

б. В.Г. Короленко

в. Г.И. Успенского

г. В.А. Гиляровского

Ответ: г

30. Образ-персона и образ-тезис раскрываются журналистами в жанре

а. заметки

б. фельетона

в. эссе

г. репортажа

Ответ: б

 

 

 
Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова

  СМК ЖГУ П/УМКД.09-2012 Издание 1
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплин Ф.4.09-47
01.02.2012г.

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

«Мастер-класс журналиста»

Основы публицистического творчества

Кафедра мировых языков и литературы

Тьютор – Курманов Мурат Байлиевич

Специальность – журналистика

Количество кредитов -3

Цикл дисциплин –обязательные

Контингент студентов – 16

 

Вид лит-ры Шифр Наименование литературы Наличие Приме ч
В библиотеке и на кафедре % обеспеченности
Основная   81.2Р-923 г 15 Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989 Библ. 50%  
  81. 2Р-924 к 18 Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: Учебное пособие. М.: РИП-холдинг, 2005.   Библ. 50%  
  81. 2Р-924 к 12 Ким М.Н.Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001   Библ. 50%  
  81.2Р-9 л88 Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учеб.пособие. М.: Аспект-пресс, 2004.   Библ. 50%  
  81.2Р-7 к64 Казахстанская политологическая энциклопедия. – Алматы, 1998.   Библ. 40%  
  81.2Р-9 л80 Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004   Библ. 25%  
    Дополнительная   81.2Р-9 Ж 70 Шостак М.И. Журналист и его произведение. М., 1998. Библ. 50%  
  81.2Р-9 Ч87 Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. Учеб.пособие. М.: Аспект-пресс, 2005.   Библ. 15%  
    81.2Р-9 Ч85 Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2005. Библ.     50%  
  81.2Р-9 с40 Кохтев Н., Солганик В. Стилистика газетных жанров. М., 1978. С. 9. Библ. 50%  
  81.2Р-9 а 48 АграновскийА.Уроки мастерства. - М., 1991.   Библ. 50%  
  81.2Р-9 Л 34 Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – Алматы, 1999.   Библ. 50%  
  81.2Р-9 С 56 Козыбаев С.К. Аудитория – весь Казахстан. – Алматы, 1984.   Библ. 50%  
  81.2Р Ф 76 Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. М., 1976 Библ. 50%  
  81.2Р-9 Ш 98 Бухарцев Р.Г. Творческий потенциал журналиста. М., 1985   Библ. 50%  
  81.2Р-9 С 56 Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.   Библ. 20%  
  81.2Р-9 Ч80 Черепахов М. Таинство мастерства публициста. М., 1984   Библ. 50%  
Электронная   74.268.0 4-72 Чиченкова Н.А. Публицистика/электрон. ресурс/:уч.метод.комплекс дисциплин/- Костанай:КГУ им. Байтурсынова, 2010 Библ. 40%  
  81.411.2 Байшукурова Г.Ж Журналистика в Казахстане /электр.ресурс/: уч.пособ.- Актобе, 2011 Библ. 40%  
Справочные материалы   81.2Р-4 Ф32 Фелицына В.П., Мокиенко В.М. Русские фразеологизмы: Лингвострановедческий словарь/ Под ред. Е.М.Верещагина и др. М.,1990.   Библ. 45%  
  81.2Р-4 О45 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.,2004. Библ. 25%  
  81.2Р-4 Б81 Брусенская Л.А. Учебн.словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2004. Библ. 20%  
  81.2Р-4 Р 60 Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. М., 2003. Библ. 50%  
  81.2Р-4 О45 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.,2004. Библ. 50%  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.019 с.)