Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и нормативы проходимости автомобилей

Поиск

Различают профильную и опорную проходимость автомобиля.

Профильная проходимость характеризует способность автомобиля преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в ширину проезжей части дороги.

Опорная проходимость определяется способностью автомобиля двигаться по грунтовым, заснеженным, обледене­лым, мокрым и скользким дорогам.

В качестве оценочных показателей профильной проходимости используются:

1) дорожный просвет;

2) передний (задний) свес;

3) углы переднего и заднего свесов;

4) продольный радиус проходимости;

5) наибольший угол преодолеваемого подъема;

6) наибольший угол преодолеваемого косогора;

7) угол гибкости автопоезда.

К оценочным параметрам опорной проходимости автомобиля (автопоез­да) относят:

1) сцепной вес;

2) коэффициент сцепного веса;

3) удельное давление колес на дорогу.

Наибольший угол подъема, преодолеваемого автомобилем полной массы при движении по сухому твердому покрытию на низшей передаче, должен быть не менее:

- для легковых автомобилей — 35 %;

- для одиночных грузовых и автобусов — 25;

-для автопоездов — 18 %.

Опорная проходимость автомобиля (автопоезда) зависит от коэффициента сцепного веса (). Чем он больше, т. е. чем большая часть нагрузки приходится на ведущие колеса автомоби­ля, тем меньше вероятность их буксования. Установлено, что для обеспечения удовлетворительной проходимости автопоездов с осевой нагрузкой 100 кН коэффициент сцепного веса должен приниматься в диапазоне 0,263...0,31 в зависимости от назначения автопоезда, дорожных и климатических условий. Полная масса автопоезда зависит от выбранного .

Для автопоездов эксплуатирующих в затрудненных дорожных условий и равен 0,4.

Способы повышения грузоподъемности и снижение собственной массы автомобилей

Основными направлениями работ по снижению собственной массы АТС являются:

- совершенствование конст­рукции, обеспечивающее снижение ма­териалоемкости узлов и агрегатов;

- применение новых неметаллических материалов,алюминиевых сплавов, ле­гированных сталей,специального проката,легких композитных материалов и др.;

- ужесточение допусков на разме­ры деталей; отход в разумных преде­лах от унификации при создании моди­фикаций; совершенствование техноло­гии производства.

Эффективность грузоперевозок в первую очередь определяется произ­водительностью автотранспортного средства. Наиболее перспективным направлением повышения производи­ельности грузовых автотранспортных средств общего назначения в условиях возрастания плотности движения на дорогах и ограниченных возможностей роста скоростей движения является увеличение грузоподъемности.

Известны два основных направле­ния повышения грузоподъемности ав­тотранспортных средств:

- за счет снижения собственной массы при сохра­нении полной массы;

- за счет повышения полной массы на базе мак­симального использования регламентируемых нагрузок на дорогу и шины пу­тем применения рациональных компо­новочных схем, перспективных типов шин, увеличения числа мостов автомо­билей и автопоездов, увеличения числа звеньев в автопоездах.

Широкое применение автопоездов является наиболее эффективным спо­собом повышения грузоподъемности, рентабельности и экономической эф­фективности использования автотранс­портных средств.

Производительность перевозок автопоездами по сравнению с одиночными автомобилями возрастает более чем в 1,5 раза, себестоимость перевозок снижается на 25...30 %, значительно снижается расход топлива на единицу транспортной работы и материалоемкость конструкции. Этим и объясняется тот факт, что в последнее время прослеживается тенденция развития автомобилей большой грузоподъемности.

При действующих дорожных огра­ничениях острее становится проблема снижения собственной массы автомобилей, что обусловлено необходи­мостью экономии топлива и металла.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.122 (0.01 с.)