Антиблокировочная тормозная система автомобиля с гидравлическим приводом: назначение, классификация, схема, устройство, работа.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антиблокировочная тормозная система автомобиля с гидравлическим приводом: назначение, классификация, схема, устройство, работа.



Антиблокировочная тормозная система автомобиля с гидравлическим приводом: назначение, классификация, схема, устройство, работа.

антиблокировочная система (АБС) служит для устранения 6локировки колес автомобиля при торможении. Система автомати­чески регулирует тормозной момент и обеспечивает одновремен­ное торможение всех колес автомобиля. Она также обеспечиваем оптимальную эффективность торможения (минимальный тормозной путь) и повышает устойчивость автомобиля.

Наибольший эффект от применения АБС получается на скользкой дороге, когда тормозной путь автомобиля уменьшается на 10... 15 %. На сухой асфальтобетонной дороге такого сокращения тормозного пути может и не быть.

Существуют различные типы антиблокировочных систем, от­личающиеся способами регулирования тормозного момента. Наи­более эффективными являются АБС, регулирующие тормозной момент в зависимости от проскальзывания колес. Они обеспечи­вают такое проскальзывание колес, при котором их сцепление с дорогой будет максимальным.

АБС достаточно сложны по конструкции, дорогостоящи и тре­буют применения электроники. Наиболее простыми являются ме­ханические и электромеханические АБС.

Независимо от конструкции АБС включают в себя следующие элементы:

датчики — выдают информацию об угловой скорости колес автомобиля, давлении (жидкости, сжатого воздуха) в тормозном приводе, замедлении автомобиля и др.;

блок управления — обрабатывает информацию датчиков и дм г команду исполнительным механизмам;

исполнительные механизмы (модуляторы давления) –снижают или повышают или поддерживают постоянное давление в тормозе
и приводе.

процесс регулирования торможения колес с помощью юит из нескольких фаз и протекает циклически.

Эффективность торможения с помощью АБС установки ее элементов на автомобиле. Наиболее эффективной является АБС с отдельным регулированием колес автомобиля когда на каждое колесо установлен отдельный дат­чик / угловой скорости, а в тормозном приводе к колесу - от­дельные модулятор удавления и блок управления /. Однако такая схема установки АБС наиболее сложная и дорогостоящая. В более простой схеме установки элементов АБС (рис. 10.26, б) использу­ются один датчик 2 угловой скорости, установленный на валу карданной передачи, один модулятор 3 давления и один блок Такая схема установки элементов АБС имеет меньше) чувствительность и обеспечивает меньшую эффективность торможения автомобиля.

 

Рисунок 9 – Схемы установки АБС

Система впрыска бензина: преимущества, классификация, схемы, устройство и работа систем.

Системы питания с впрыскиванием бензина классифицируют по следующим признакам:

по месту подвода топлива — центральный (одноточечный) впрыск, распределенный (форсунки у каждого впускного клапа­на), непосредственный (форсунки в головке цилиндров);

способу подачи топлива —с непрерывным впрыскиванием (в системах Джетроник типов К и КЕ) и прерывистым впрыскивани­ем (в системе Л-Джетроник), которое бывает фазированным (по­дача бензина только на впуске) и нефазированным (подача на каждом обороте коленчатого вала);

способу регулирования количества топлива — пневматические, механические, электронные;

способу определения расхода воздуха — по разрежению во впускном коллекторе, углу поворота дроссельной или специаль­ной (типа «парус») заслонки, показаниям термоанемометрическо-го датчика.

Системы впрыска в зависимости от места подачи топлива делятся на четыре основные группы:

1) с центральным впрыском (в дроссель­ный узел);

2) с распределенным впрыском топлива в зону впускных клапанов;

3) с впрыском непосредственно в ци­линдры двигателя;

Показатели, нормативы и методы оценки тягово-скоростных свойств автомобилей

Тягово-скоростные свойства имеют важное значение при экс­плуатации автомобиля, так как от них во многом зависят его средняя скорость движения и производительность. При благоприятных тягово-скоростных свойствах возрастает средняя скорость, уменьшаются затраты времени на перевозку грузов и пассажиров, а также повышается производительность автомобиля.

Требования к конструкции систем пассивной безопасности автомобилей

Основным способом защиты водителя и пассажиров легкового автомобиля от травмирования является обеспечение надлежащей прочности и жесткости кузова, при которых исключается его смятие в случае удара или опрокидывания автомобиля.

Способы обеспечения пассивной безопасности в конструкциях грузовых автомобилей стали в последнее время объектами серьезного изучения, а выполнение требований, касающихся прочности кабин автомобилей, применение дверных замков и петель, органов управления и элементов интерьера безопасной конструкции стало обязательным для повышения пассивной безопасности грузовых автомобилей.

При создании травмобезопасного интерьера кабины предусматривается следующее:

- размещение контрольно-измерительных при­боров, кнопок и рукояток управления в углублениях панели;

- закругление нижнего края панели приборов (радиус кривизны не менее 10 мм);

- применение противосолнечного устройства из светопоглощающего материала и травмобезопасного безосколочного лобового стекла;

- исключение опасных неровностей или острых краев в зоне возможного удара головой; покрытие внутренних поверхностей кабины сравнительно мягкими накладками, которые быстро воспринимают форму ударяющейся части тела, за счет чего более равномерно распределяется ударная нагрузка;

- оборудование рулевой колонки энергопоглощающим устройством для защиты водителя от травм в случае столкновения автомобилей.


 

Требования к экологической безопасности автомобилей

Одной из острейших проблем является уменьшение загрязне­ния атмосферы токсичными веществами, выделяемыми АТС.

Основными источниками загрязнения воздуха являются карбюраторные двигатели. Однако уменьшение токсичности газов, выделяемых дизелями, также заслуживает внимания. В настоящее время нормируется выброс двигателем окиси углерода СО, несгоревших углеводородов СН, окислов азота NOx и дымность.

Дизель по сравнению с карбюраторным двигателем выделяет значительно меньше окиси углерода. Дизель менее токсичен и по выделению окиси азота и углеводородов. В то же время недостатком дизелей является значительное содержание сажи в отработавших газах и окислов азота.

Таким образом, для карбюраторных двигателей основными токсичными компонентами отработавших газов являются окись углерода, несгоревшие углеводороды, окислы азота, свинец, а для дизелей — окислы азота, сажа.

Наиболее токсичны окислы азота. Если вредность окиси углерода принять за единицу, вредность окислов азота равна 10, а углеводородов — 0,65.

В настоящее время введено законодательство по ограничению дымности отработавших газов дизелей в Правилах № 15, 24 и 49 ЕЭК ООН.

Загрязнение атмосферного воздуха может быть радикально уменьшено путем соответствующего совершенствования конструкции автомобильного двигателя:

- непосредственный впрыск бензина вместо карбюрирования;

- дожигание отработавших газов;

- форкамерно-факельное зажигание;

- установка нейтрализаторов газа в выпускной системе и др.

За рубежом задача уменьшения дымности решается с помощью различных антидымных присадок (бариевых, марганцевых и др.), вводимых в топливо. Экспериментальная проверка антидымных присадок проводилась в США, Англии, Франции и подтвердила их положительные качества.

Исследования позволили наметить пути снижения загрязнения атмосферы окислами азота путем усовершенствования рабочего процесса и конструкции дизельного двигателя. Установлено, что уменьшение угла опережения впрыска топлива, рециркуляция части отработавших газов во впускной трубопровод, а также совершенствование процесса смесеобразования и сгорания за счет внедрения двухкамерных (вих-рекамерных и предкамерных) дизелей уменьшают выброс окислов азота ватмосферу.

Шумность

Важным критерием конструктивного совершенства автомобиля является его шумовая характеристика.

Генерация шумовых эффектов от дизеля и его агрегатов для грузового автомобиля примерно составляет:

дизеля — 85 дБ,

системы впуска — 84 дБ,

системы выпуска отработавших газов — 82 дБ,

вентилятора системы охлаждения— 82 дБ,

агрегатов трансмиссии и шин — 81 дБ.

При скорости свыше 80 км/ч уровень шума от шин может превосходить уровень шума от остальных источников грузового автомобиля, причем он зависит от рисунка протектора, степени изнашивания шин, вида поверхности дороги, скорости движения и нагрузки автомобиля. Снижение уров­ня шума, производимого шинами, без ухудшения их долговечности представляет одну из наиболее сложных проблем.

Лучшим средством снижения уровня шума двигателя служит шумоизо-лирующая капсула двигателя. Однако шумоизоляция ухудшает отвод теплоты от двигателя, поэтому требуется соответствующее повышение эффективности работы системы охлаждения.

Уровень шума от вентилятора системы охлаждения снижают за счет уменьшения частоты вращения вала вентилятора, подбора соответствующего угла атаки лопастей и конструкции кожуха вентилятора, а также совершенствования привода вентилятора (применения гидравлической или пневматической муфты, которая включает вентилятор, когда требуется дополнительное охлаждение двигателя).

Уровень шума от системы выпуска отработавших газов можно уменьшить установкой глушителей повышенной эффективности.

Шум при работе трансмиссии зависит от степени сбалансированности карданных валов, колес и шин, качества изготовления зубчатых колес коро­бок передач и ведущих мостов автомобиля, качества сборки узлов и т. д.

 


Антиблокировочная тормозная система автомобиля с гидравлическим приводом: назначение, классификация, схема, устройство, работа.

антиблокировочная система (АБС) служит для устранения 6локировки колес автомобиля при торможении. Система автомати­чески регулирует тормозной момент и обеспечивает одновремен­ное торможение всех колес автомобиля. Она также обеспечиваем оптимальную эффективность торможения (минимальный тормозной путь) и повышает устойчивость автомобиля.

Наибольший эффект от применения АБС получается на скользкой дороге, когда тормозной путь автомобиля уменьшается на 10... 15 %. На сухой асфальтобетонной дороге такого сокращения тормозного пути может и не быть.

Существуют различные типы антиблокировочных систем, от­личающиеся способами регулирования тормозного момента. Наи­более эффективными являются АБС, регулирующие тормозной момент в зависимости от проскальзывания колес. Они обеспечи­вают такое проскальзывание колес, при котором их сцепление с дорогой будет максимальным.

АБС достаточно сложны по конструкции, дорогостоящи и тре­буют применения электроники. Наиболее простыми являются ме­ханические и электромеханические АБС.

Независимо от конструкции АБС включают в себя следующие элементы:

датчики — выдают информацию об угловой скорости колес автомобиля, давлении (жидкости, сжатого воздуха) в тормозном приводе, замедлении автомобиля и др.;

блок управления — обрабатывает информацию датчиков и дм г команду исполнительным механизмам;

исполнительные механизмы (модуляторы давления) –снижают или повышают или поддерживают постоянное давление в тормозе
и приводе.

процесс регулирования торможения колес с помощью юит из нескольких фаз и протекает циклически.

Эффективность торможения с помощью АБС установки ее элементов на автомобиле. Наиболее эффективной является АБС с отдельным регулированием колес автомобиля когда на каждое колесо установлен отдельный дат­чик / угловой скорости, а в тормозном приводе к колесу - от­дельные модулятор удавления и блок управления /. Однако такая схема установки АБС наиболее сложная и дорогостоящая. В более простой схеме установки элементов АБС (рис. 10.26, б) использу­ются один датчик 2 угловой скорости, установленный на валу карданной передачи, один модулятор 3 давления и один блок Такая схема установки элементов АБС имеет меньше) чувствительность и обеспечивает меньшую эффективность торможения автомобиля.

 

Рисунок 9 – Схемы установки АБС





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.008 с.)