Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шины: назначение, классификация, схема устройства и обозначение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шины являются одной из наиболее важных и дорогостоящих Частей автомобиля. На автомобилях применяются различные типы шин (рис. 7.4), Предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от -45 до +55 °С. Камерная шина (рис. 1, а) состоит из покрышки 10, камеры 9 И ободной ленты 2 (в шинах легковых автомобилей ободная лента отсутствует). Покрышка шины воспринимает давление сжатого воздуха, находящегося в камере, предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с Рис. 1. Камерная (а), и бескамерная (б) шины: 1, 12 -вентили; 2 -лента; 3- сердечник;4- борт; 5- боковина; 6- каркас; 7- подушечный слой; 8- протектор; 9 -камера; 10 -покрышка; 11 -воздухонепроницаемый слой Корд представляет собой специальную ткань, состоящую в основном из продольных нитей диаметром 0,6...0,8 мм с очень редкими. поперечными нитями Протектор обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждения. Ширина протектора составляет 0,7...0,8 ширины профиля шины, а толщина примерно 10... 20 мм у шин легковых и 15... 30 мм у шин грузовых автомобилей. Рисунок протектора зависит от типа и назначения шины. Подушечный слой (брекер) связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от толчков и ударов, воспринимаемых протектором от неровностей дорогиУ шин легковых автомобилей подушечный слой иногда отсутствует. Подушечный слой работает в наиболее напряженных температурных условиях по сравнению с другими элементами шины (до 110...120°С). Боковины предохраняют каркас от повреждения и действия влаги. Борта надежно укрепляют покрышку на ободе. Снаружи борта имеют один-два слоя прорезиненной ленты, предохраняющей их от истирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже шины. Внутри бортов заделаны стальные проволочные сердечники. Они увеличивают прочность бортов, предохраняют их от растягивания и предотвращают соскакивание шины с обода колеса. Камера удерживает сжатый воздух внутри шины. Она представляет собой эластичную резиновую оболочку в виде замкнутой трубы. Для плотной посадки (без складок) внутри шины размеры камеры несколько меньше, чем внутренняя полость покрышки. На наружной поверхности камеры делаются радиальные риски, которые способствуют отводу наружу воздуха, остающегося между камерой и покрышкой после монтажа шины. Для накачивания и выпуска воздуха камера имеет специальный вентиль. Он позволяет нагнетать воздух внутрь камеры и автоматически закрывает его выход из камеры. Ободная лента 2 (см. рис. 1, а) шины предохраняет камеру от повреждений и трения об обод колеса и борта покрышки. Лента исключает также возможность защемления камеры между бортами покрышки и ободом. Толщина ленты в средней части составляет 3... 10 мм и уменьшается к краям до 1 мм.Такой поперечный профиль ленты обеспечивает лучшее прилегание ее к бортам покрышки и ободу. Ободная лента устанавливается между ободом колеса и камерой шины. На ободных лентах указаны размеры, соответствующие шинам, для которых они предназначены. Бескамерная шина (см. рис. 1 б) не имеет камеры. По устройству она близка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается от нее. Особенностью бескамерной шины является наличие на ее внутренней поверхности герметизирующею воздухонепроницаемого резинового слоя 11 толщиной 1,5... 3 мм, который удерживает сжатый воздух внутри шины. На бортах шины, кроме того, имеется уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в местах соединения бортов и обода колеса. Посадочный диаметр бескамерной шины уменьшен, она монтируется на герметичный обод. Бескамерные шины по сравнению с камерными повышают безопасность движения, легко ремонтируются, во время работы меньше нагреваются, более долговечны, проще по конструкции, имеют меньшую массу.Повышение безопасности движения объясняется меньшей чувствительностью бескамерных шин к проколам и другим повреждениям Однако стоимость бескамерных шин более высока, чем камерных,. Размеры и маркировка шин проставлены на их боковой поверхности. Основными размерами шины (рис. 7.11) являются ширина В и высота Н профиля, посадочный диаметр d и наружный диаметр D. Размер радиальных шин обозначается тремя числами и бук вой К. Например, 175/70К.13, где 175 — ширина В профиля шины в миллиметрах; 70 — отношение высоты Як ширине В профили в процентах; К — радиальная, 13 — посадочный диаметр й и дюймах. Кроме размеров, в маркировке шины указываются завод-изготовитель, модель шины, ее порядковый номер и другие данные. На шинах при необходимости наносятся дополнительные обозначения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.007 с.) |