Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Организационные структуры управления экологической сферой.

Поиск

Организационно управление осуществляется с помощью территориального и отраслевого принципов. В соответствии с территорией управление осуществляется следующим образом: президент РБ (указ, декрет, директива, распоряжение); Национальное собрание РБ (закон, кодекс); Совет Министров (постановление); областные, городские, районные, сельские и поселковые советы депутатов и их исполкомы.

Таким образом, территориальный принцип подразумевает, что природная среда РБ целостна и неделима в пределах государственной границы и в то же время своеобразна в каждом регионе.

В соответствии с отраслевым принципом управление осуществляют органы специальной компетенции следующим образом: Министерство природных ресурсов и ООС РБ; шесть областных и Минский городской комитеты природных ресурсов и ООС; 118 городских и районных инспекций; государственная инспекция охраны растительного и животного мира при президенте РБ; другие министерства и ведомства.

На уровне субъектов хозяйствования управление природопользованием осуществляют отделы охраны природы и главный инженер или энергетик, или технолог.


 

30 вопрос. Особенности административного управления природопользованием.

 

Функции административного управления:

· Планирование;

· Разработка нормативных правовых актов, экологических правил и норм;

· Технологическое и санитарно-гигиеническое нормирование хозяйственной деятельности;

· Осуществление мониторинга ОС, учет и контроль;

· Подбор и расстановка кадров и повышение их квалификации.

Инструменты административного управления:

ü Нормативы качества ОС и воздействия на ОС;

ü Прямые запреты на производство продукции или использование ПР;

ü Лимиты и квоты вводятся, если же масштабы воздействия лишь ограничиваются;

ü Разрешения, лицензии, сертификаты выдаются на определенный срок и возобновляются через установленное время.

Виды деятельности, на которые нужна лицензия Минприроды: обращение с озонообразующими веществами, использование отходов 1-3 классов опасности, обезвреживание отходов.

Принцип административного управления в РБ: разрешительно-запретительный. Суть: Минприроды устанавливает для субъектов хозяйствования лимиты на добычу и изъятие ПР, на выбросы, на размещение отходов => разрешения на природопользование.


 

31. Правовое регулирование природоохранной деятельности и рационального природопользования.

Основу природоохранной деятельности в РБ составляют: Конституция (право на благоприятную окружающую среду), Кодексы о недрах, о земле, водный и лесной Кодекс.

Земля может находиться в государственной и частной собственности. Вода, лес и недра являются исключительно собственность государства. Основным законом в экологической сфере является Закон об охране окружающей среды.

Платность природопользования в РБ с 1991 по 2009 гг. регламентировалась отдельным законами «О платежах за землю» и «О налоге за использование природных ресурсов». С 1 января 2010г. Они утратили свою силу! В настоящее время все налоговые аспекты платности природопользования регламентируются особенной частью налогового кодекса РБ.

Виды ответственности за нарушение природоохранного законодательства:

v административная (штрафы, предупреждения, запреты);

v дисциплинарная (выговоры, понижение в должности);

v уголовная (лишение свободы, исправительные работы, конфискация имущества, лишение права занимать определенные должности).

 

Сущность и задачи мониторинга окружающей среды. Национальная система мониторинга (НСМОС).

Мониторинг окружающей среды – постоянные, непрерывные, комплексные наблюдения за ее состоянием, а также оценка и прогноз будущих изменений.

Нац. система мониторинга ОС (НСМОС) стала формироваться в РБ с 1995 года.

Цель: обеспечение всех уровней управления необходимой экологической информацией для определения стратегии и принятия оперативных управленческих решений в области экологической безопасности.

Принципы формирования НСМОС:

§ Создание постоянно действующей, фиксированной на местности сети опорных пунктов наблюдений для введения стандартного, согласованного комплекса наблюдений;

§ Согласованность нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения отдельных видов мониторинга;

§ Совместимость технического и программного обеспечения;

§ Достоверность и сопоставимость данных мониторинга ОС;

§ Комплексность обр-ки и исп-я данных и оперативность их предоставления.

Структура НСМОС:

Система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, мониторинг ОС, система соц-гиген мониторнига. Они взаимосвязаны м-ду собой. Мониторинг ОС включает в себя (Мониторинг: земель(почв), (Поверхностных вод, подземных вод) или гидросферы, атмосф. воздуха, озонового слоя, (растительного мира, лесов, животного мира) или биологически, радиационный, геофизический, локальный мониторинг ОС)

… и медицинский сейчас нету в видах мониторинга.

№9 – радиационный мониторинг проводится в целях наблюдения за:

1. Естественным радиационных фоном;

2. За радиационным фоном в районах воздействия потенциальных источников радиоактивного загрязнения, в том числе для оценки трансграничного переноса.

3. За радиоактивным загрязнением на территориях, подвергавшихся загрязнению в результате аварии на ЧАЭС.

№10 – геофизический мониторинг включает наблюдение за фазами сейсмических волн, геомагнитным полем, электромагнитным излучением, магнитными бурями, уровнями производственного и транспортного шума и т.д.

№11 – локальный мониторинг, в ходе которого отслеж-ся состояние ОС в районе распол-я источников вредного возд-я (в первую очередь промпредприятий).

Объектами наблюдений являются выбросы, сбросы сточных вод, качество поверхностных вод в р-не распол-я источника сброса сточных вод, земли.

Пользователями информации НСМОС являются гос. органы, научные организации и учебные заведения, СМИ, общественные объединения, физ. лица.


Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза – установление соответствия или несоответствия проектной документации по планируемой хозяйственной деятельности требованиям законодательства в области ООС и природопользования.

Объекты

1. концепции, программы, схемы отраслевого и территориального социально-экономического развития,

2. градостроительные проекты общего, специального и детального планирования, архитектурные проекты застройки территорий

3. обоснования инвестирования в строительство

4. лесоустроительные проекты, проекты ведения охотничьего хозяйства и др.

Вывод: проводится только для объектов, относящихся к планируемой деятельности

Цель проведения

Определение экологической обоснованности намечаемой хозяйственной деятельности, правильности и достоверности выполнения заказчиком оценки воздействия этой деятельности на окружающую среду, природные ресурсы и здоровье населения

Нормативно-правовая база

Закон РБ «О государственной экологической экспертизе» (2009 г.)

Форма проведения

Обязательная. Открытие финансирования работ по проектам и программам осуществляется только при наличии положительного заключения экспертизы

Кто проводит

Экспертные подразделения органов государственного контроля или специально создаваемые экспертные группы.

В РБ – специализированная инспекция по государственной экологической экспертизе проектов (Минприроды).

Законом предусматривается и возможность проведения общественной ГЭЭ, которая осуществляется научными коллективами или общественными организациями. Их заключения учитываются органами, осуществляющими государственную экологическую экспертизу

 


 

Экологический аудит

Экологический аудит – независимая комплексная документированная проверка соблюдения юридическими лицами и ИП требований в области охраны ОС и подготовка рекомендаций по снижению вредного воздействия на ОС.

Объекты

1. имущество (земельные участки, природные объекты, здания и сооружения, машины и оборудование и пр.)

2. первичная документация, отражающая показатели природоохранной деятельности (производственные, коммерческие и т. д.

3. уровень экологической опасности объекта

4. воздействие на окружающую среду (инструментальный анализ)

Вывод: проводится только для действующих предприятий

Цель проведения Выявление существующих или потенциальных проблем, связанных с вредным воздействием хозяйствующих субъектов на окружающую среду и выработка мер по их решению

Нормативно-правовая база

Закон РБ «Об охране окружающей среды»

Форма проведения Как правило, добровольная, однако, в случае, когда деятельность предприятия явно угрожает окружающей среде и населению, по решению исполнительной власти может быть проведена принудительно

Кто проводит

1. Аудиторы из числа работников предприятия (внутренний аудит)

2. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение (лицензию) на занятие этим видом деятельности (внешний аудит). Лица, проводящие экоаудит, могут оказывать услуги в выработке решений по повышению экологической безопасности производства на проверяемых объектах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.01 с.)