Как «критик» проверяет нашу внешность



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как «критик» проверяет нашу внешность



Когда дело идет о внешности, «критик» часто объединяется с «перфекционистом», особенно в личностях женщин. Одобрение этих двоих, как в приведенном ниже примере, часто не имеет ничего общего с реальностью. Субъект диалога, Элен, очень красивая женщина и талантливая актриса. (К чести «критика» надо сказать, что он до странности равнодушен к тому, как люди выглядят на самом деле. «Критик» все равно будет критиковать, как бы человек ни выглядел. Важно оценить это уравнительное отношение).

В следующем диалоге Элен говорит о своей игре на сцене.

Элен: Я чувствую неуверенность в себе каждый раз, когда у меня берут интервью. Я кажусь себе неуклюжей и непривлекательной.

Ведущий: Не могли бы мы поговорить с той частью вас, которая заставляет вас чувствовать себя непривлекательной? (Элен садится на другое место.) Ты — часть Элен, которая заставляет ее чувствовать себя непривлекательной.

«К р и т и к»: Мне вовсе не нужно заставлять ее чувствовать себя непривлекательной. Она на самом деле непривлекательная.

Ведущий: Ну, я должен сказать тебе, по-моему, она выглядит замечательно. Что тебе не нравится в ее внешности?

«К р и т и к»: На этот вопрос можно дать много ответов. Это займет много времени.

ГОЛОСА

Ведущий: Хотя бы начни. Что ты хотел бы изменить или тебе не нравится в первую очередь?

«К р и т и к»: Наверное, грудь. Она слишком маленькая. Поэтому я хочу, чтобы она сделала операцию. [Терапевту так не казалось.]

Ведущий: Какую операцию ты имеешь в виду? Увеличение груди?

«Критик»: Я хочу, чтобы ее грудь была больше... ну да. Как же она может быть актрисой, если у нее слишком маленькая грудь? Вы же видели актрис. Вы знаете, как они выглядят.

Ведущий: Как тебе удается заставлять Элен так думать о своей груди? По-моему, у нее довольно приличный бюст.

«К р и т и к»: Я говорю ей о других женщинах, особенно о разных актрисах, у которых очень большая грудь. Я говорю ей: «Что ты почувствовала на вечеринке, когда увидела Лайзу в платье с большим декольте? Вот это были груди».

Ведущий: Ты говоришь как мужчина.

«К р и т и к»: А я и есть мужчина. Поэтому я такой специалист в вопросе о женщинах и о том, что в них не так.

Ведущий: И очевидно, если я тебя правильно понял, сравнение их с другими женщинами — твой любимый метод.

«К р и т и к»: Не только с женщинами — с мужчинами тоже. Если я могу сравнить Элен с мужчиной, это тоже срабатывает.

Ведущий: Но не в смысле же груди.

«К р и т и к»: Ну вы же понимаете. Грудь — не самоцель. Цель — заставить Элен думать о себе плохо. Я люблю говорить ей, как она косноязычна. Ина-

ЧАСТЬ»2

че она не захотела бы быть актрисой. А когда она играет на сцене, я смотрю фильмы с ее участием и говорю ей, что она выглядит дурочкой.

«Критик» поражает своей способностью менять свое мнение, как только женщина последовала его совету сделать операцию. В следующем диалоге возмущающийся «критик» говорит прямо противоположное после сделанной операции.

«К р и т и к»: Она и правда дура, дав себя уговорить увеличить грудь. Раньше ее груди были идеальные, а теперь они слишком большие, стали тяжелые и болят. Вы заметили, как она иногда кладет их на стол? Она пытается делать это незаметно, но я каждый раз указываю ей на это. Я просто не могу поверить, как глупы могут быть женщины, когда дело касается их внешности.

Невозможно удовлетворить бесконтрольного «критика». Сначала он нападает справа, а когда мы оборачиваемся, он достает нас апперкотом. Мы слушаем его критику, пытаемся сделать лучше, а он критикует нашу новую внешность или наше новое поведение. Вот почему так важно не обращать внимания на смысл того, что говорит «критик», когда чувствуешь действие энергетической модели. Если кто-то вонзает в тебя нож и в то же время очень рассудительно говорит о твоих недостатках, благоразумнее обратить внимание на нож, а не на слова.

Трансформированный «критик»

Когда мы думаем о многих известных нам «критиках», мы понимаем, что они оказывают нам некую ценную услугу. Часто этот критик — и дискомфорт, вызванный его словами,— побуждает нас изменять-

ГОЛОСА

ся. «Критик» указывает нам, причем вполне откровенно, что в нас что-то не так и лучше это исправить. Золотые самородки часто похоронены в мусоре. «Критик» принуждает нас посмотреть на свои неприятные стороны, и если нас не выведут из строя его критические замечания, мы можем начать работать над собой с помощью компетентного это. Однако в начале процесса бывает трудно разобраться в нагромождении негатива.

И что лучше всего, когда энергия критика трансформирована (после того, как его сделают сознательным), введена в осведомленность и четко отделена от компетентного эго, она может стать нашим союзником. Он может объективно оценить наши действия и помочь нам совершенствовать нашу деятельность, в какой бы области мы ни старались добиться успеха. Он может также предупредить нас о существовании подсознания, указать на отвергнутые «я» и дать нам знать, когда мы попадаем под их влияние. Когда его суждения не «кусаются», он может стать очень полезным, проницательным, разумным другом.

Однако он может сохранить тенденцию к разрушению. «Критик» способен вновь стать смертельно опасным после периода благоприятного сотрудничества. Никогда не поворачивайтесь спиной к спящему «критику»! Принимайте его подарки, любите его, но помните: вы никогда не будете знать, когда он возвратится в свое первоначальное дикое состояние — и нападет.

«Я», СТРЕМЯЩЕЕСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ («ПЕРФЕКЦИОНИСТ»)

Мы видели, как энергия «толкача» заставляет людей действовать. Вместе с «перфекционистом» он определяет стандарты, которые можно творчески исполь-

ЧАСТЬ«2

зовать, если мы знаем о существовании этих энергий. Или наоборот, он выдвигает требования, которые делают жизнь невыносимой.

Когда «перфекционист» действует вместе с «толкачом», от нас требуют, чтобы мы все делали идеально. Эта комбинация очень мощная (хотя «перфекционист» может существовать и отдельно), и «внутренний критик» обычно входит в это уравнение.

Генри был профессионалом, который хотел написать книгу, но в его психике был блок, препятствующий сочинительству. В ходе разговора стало ясно, что у Генри был очень требовательный надзиратель. Этот «внутренний фараон» не любил плохо выполненную работу. Он ценил только «классное» произведение (и не только произведение: все должно было быть «классным»).

Ведущий: Когда вы говорите о жизни, я слышу чей-то очень сильный голос, который требует от вас, чтобы все делалось определенным образом. Можно мне поговорить с ним? (Генри передвигается на другое место.) Доброе утро.

«Перфекционист»: Доброе утро. Чем могу служить?

Ведущий: Когда я говорил с Генри, то услышал ваш голос и поэтому захотел поговорить непосредственно с вами. В чем заключается ваша роль в жизни Генри?

«Перфекционист»: Если ты собираешься что-то делать, делай это хорошо. Так говорил мой отец.

Ведущий: Значит, отец Генри был одним из ваших учителей?

«Перфекционист»: Конечно. Он все делал отлично.

Ведущий: А как же вы и Генри? Какова сейчас ваша функция в нем?

ГОЛОСА

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Я очищаю его. Его книга должна стать настоящим произведением искусства. Я ненавижу халтуру. Я ненавижу халтурное искусство, ненавижу халтурщиков.

Ведущий: Что такое халтурщик?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Тот, кто делает халтурную

работу. Ведущий: Вы знаете много таких людей?

«П е р ф е к ц и о н и с т» (несколько озадаченный — признак того, что другим частям будет стыдно слушать то, что он собирается сказать): Он окружен ими. Его жена именно такая. Ее не волнует, ухожен дом или нет. Я всегда подбираю разбросанные повсюду вещи. А его сын — самый отъявленный неряха из всех, кого я видел. Я все время хожу за ним. Вот его дочь (гордо) похожа на меня.

Из того, что мы говорили об энергетических моделях, с которыми мы себя отождествляем, ясно, что Генри соотносит себя с сильным природным «толкачом» и «перфекционистом». Очевидно, он отказался от своих более слабых «я» и от своей уязвимости. По законам энергетики, Генри всегда будет вовлекать в свою орбиту тех, кто отражает его отвергнутые «я». Пока его уровень осведомленности отождествляется с «перфекционистом» и «толкачом», он будет парализовать свое окружение, и вот уже покладистая жена превращается в «неряшливую дочь» своего «перфек-циониста-отца».

Помните, что ни одна энергетическая модель не является изначально хорошей или плохой. Вопрос в том, отделена ли осведомленность Генри от энергии «перфекциониста». Из нашего диалога ясно, что не отделена. Пока Генри не отделит осведомленность от своего внутреннего «перфекциониста-отца», его отно-

ЧАСТЬ»2

шения с сыном обречены на вечный конфликт, поскольку энергия отца приведет его сына, «растрепу», ко все большему удалению в мир фантазий или к открытому бунту. В этом случае сын все больше и больше будет олицетворять подсознательное «я» Генри. Но вернемся к диалогу.

Ведущий: Значит, вам очень трудно со всеми этими неряхами вокруг вас?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Вообще-то теперь появляются и другие части Генри. Они чувствуют, что я слишком догматичен, безапелляционен. Но я так не думаю.

Ведущий: Есть ли другие сферы в жизни Генри, в которых вы действуете?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Мне не нравится, как он читает документы на работе. Ему следует быть более внимательным. Надо тщательно изучать их. Ошибка может дорого стоить.

Диалог продолжался, были затронуты многие области, в которых действовал «перфекционист». Ведущий в определенный момент решил исследовать команду, на которую постоянно ссылается «перфекционист».

Ведущий: Когда вы говорите, что очень боитесь, у меня такое ощущение, словно случится что-то ужасное, если Генри не послушает вас. Можно мне поговорить с той частью вас, которая испытывает этот страх? (Генри пересаживается на другое место, сидит очень спокойно и молчит. Он выглядит совсем по-другому, не так, как когда говорил голос «пер-фекциониста». Проходит несколько минут, в течение которых ведущий остается просто энергетичес-

ГОЛОСА

ки связанным с «я», оказавшимся «испуганным ребенком». После трех-четырех минут молчания ведущий начинает говорить.) Здравствуй. Ты кажешься довольно испуганным.

«Р е б е н о к»: Да, я боюсь. Я всегда боюсь. Он всегда хочет отделаться от меня. Он ненавидит меня.

Ведущий: Ты хочешь сказать, что твой друг («пер-фекционист») ненавидит тебя?

«Р е б е н о к»: Я не знаю, кто меня ненавидит. Они все меня ненавидят. Он всегда меня гонит прочь.

Ведущий: Как он от тебя отделывается?

«Р е б е н о к»: Он просто не дает мне выйти. Я ненавижу его работу. Я ненавижу закон. Я ненавижу документы. На работе мне всегда страшно. Я всегда боюсь, что случится что-то ужасное.

Ясно было, что Генри тщательно разработал систему энергетических моделей, усиливающую собственную личность, защитившись от очень уязвимого и испуганного «маленького мальчика». Чем большим «перфек-ционистом» он становился, чем больше он подгонял себя, тем глубже становился страх его «внутреннего ребенка». Этот страх может выразиться в беспокойстве, депрессии, физических симптомах и, что очень печально, в запутанных и тревожных отношениях в семье.

«Внутреннему ребенку» впервые позволили присутствовать в жизни Генри. Теперь осведомленность Генри получила возможность отделиться от «перфекционис-та» и «толкача» и засвидетельствовать чувства, так долго отвергавшиеся.

Следующий диалог показывает нам «перфекцио-ниста» женщины, которую все знающие ее люди считали исключительно преуспевающей.

ЧАСТЬ»2

Ведущий: Не хотели бы вы сказать нам, чего вы ожидаете от Барбары?

«Перфекционист»: С удовольствием! (В высшей степени самоуверенно.) Моя философия в своей основе проста: я хочу, чтобы она была идеальна. Ошибок не должно быть. Вообще. Никогда. Я ни с кем ее не сравниваю, мои стандарты абсолютны. Она не должна говорить или делать ничего, вызывающего обоснованные сомнения у кого бы то ни было.

Ведущий: Ведь это своего рода ограничение, не так ли?

«Перфекционист»: Я выражаюсь вполне ясно. Лучше пусть она ничего не говорит и не делает, чем кто-нибудь найдет в ней какой-нибудь недостаток. Моя цель — быть уверенным в том, что она идеальна.

Ведущий: В каких областях?

«Перфекционист»: Во всех областях. Когда она говорит, это должно быть сказано четко, должно быть хорошо продумано, рационально, фразы должны быть закончены и сжаты. Но речь не должна быть педантичной. Она должна быть непосредственной, забавной и проницательной. Когда она пишет, нельзя допускать ошибок — ни грамматических, ни орфографических. Каждый абзац должен красиво переходить в другой. Должен быть идеальный брак между выразительным текстом и элегантным стилем. И опять же, ничего, что можно было бы покритиковать. Я хочу быть уверен, что никто не найдет промаха ни в том, что она говорит, ни в том, что она пишет.

Ведущий: Да, трудновато этого достичь. А что в других областях ее жизни?

ГОЛОСА

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Ее бухгалтерия должна быть безукоризненной. Я не выношу, когда чековая книжка не соответствует счету в банке. Она все должна делать вовремя, не затягивать с написанием отчетов и ремонтом, делать ответные звонки в пределах часа, помнить дни рождения людей, быть чуткой.

Ведущий: Я уже устал. Вы не шутите?

«Перфекционист»: Конечно нет! Сегодняшний мир слишком снисходителен к несовершенству. Я существую, чтобы поддерживать нормы. И еще я хочу, чтобы она держала себя в хорошей физической форме. Ее здоровье должно быть отличным — плохое здоровье предполагает, что где-то дисбаланс, а я этого не переношу. И она должна хорошо выглядеть, быть отдохнувшей, сосредоточенной и здравомыслящей в любой момент. Ее отношения с другими людьми должны быть скромными, чистыми и дружественными, со всеми нужно быть в самых лучших отношениях. Натянутость или ссоры я люблю не больше, чем ошибки!

Этот «перфекционист» все продолжал и продолжал, наращивая темп и самодовольство по мере умножения своих требований. Когда наше компетентное эго выслушивает такие требования и становится осведомленным, мы можем делать сознательный выбор. Мы можем увидеть тщетность всяких попыток угодить такому «перфекционисту», чьи требования совершенно нереальны и никогда не могут быть выполнены, как бы мы ни старались.

Нечего и говорить, что существуют такие области, в которых просто необходима идеальность и ошибки могут быть катастрофичны. Мы хотим, чтобы «перфекционист» руководил нами, когда мы проектируем

ЧАСТЬ«2

и строим самолеты, мосты, здания, атомные станции. Но требования того же «перфекпиониста», касающиеся нашей повседневной жизни, могут совершенно подорвать наше здоровье.

НАШИ «ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ»

Власть — это такой факт психической жизни, который многие люди искренне хотели бы удалить или трансмутировать. Но власть — это действительно реальность и, как и для всех энергетических моделей, реальная проблема в том, используется ли власть для контроля над людьми и пользуются ли ею с уровня осведомленности.

Властная группа («влиятельные политики») — это группа энергетических моделей, которые могут включать власть, амбиции, «толкача», деньги, эгоизм и множество других голосов. Если ведущий хочет поговорить с «защитником/контролером», вместо него может ответить властная группа субъекта. Интересы «защитника/контролера» часто совпадают с интересами властной группы, ответственной за проводимую работу. Следующий отрывок из диалога показывает, как действует эта властная группа.

Сэм, тридцативосьмилетний мужчина, вполне преуспевал в бизнесе и не особенно интересовался эволюцией сознания. Однажды жена решила уйти от него. Он очень расстроился и не понимал, в чем дело, но почувствовал, что должен разобраться в себе,— об этом его жена просила уже многие годы.

В ходе сеансов он провел следующий диалог с ведущим.

Ведущий: Сэм, оказывается, власть — главная цель в вашей жизни.

ГОЛОСА

Сэм: Ну да, мне сопутствовал успех. Власти не добьешься, если будешь пассивным и застенчивым.

Ведущий: Я могу поговорить с вашим «голосом власти»?

Сэм: Я не уверен, что таковой имеется.

Ведущий: Пересядьте, пожалуйста, и мы посмотрим. (Сэм пересаживается.) Добрый день. Я хотел бы побеседовать с «голосом власти» Сэма. Это вы?

«Голос в л а с т и»: А кто же еще? Конечно, я. Он не стал бы мультимиллионером, просто щелкнув пальцами.

Ведущий: Сделать его богатым — одна из ваших обязанностей?

«Голос власти»: Конечно, это одна из моих обязанностей. И очень хорошая. Сколько у вас денег?

Ведущий: Мне достаточно. Но почему это для вас так важно?

«Голос власти»: По количеству денег я определяю, состоялся человек или нет.

Ведущий: По какому критерию вы определяете, сколько денег достаточно для успеха?

«Голос в л а с т и»: Я всегда говорил Сэму, что к тридцати годам он должен стать миллионером. Он им стал.

Ведущий: Вы удовлетворены?

«Голос власти»: Фактически нет. Я посмотрел на всех других инвесторов и понял, что он — мелкая рыбешка в большом море. Поэтому я увеличил взнос до десяти миллионов. Я сказал ему, что, если его собственный чистый доход будет составлять десять миллионов, это будет совсем другая игра. Тогда у него будет власть.

ЧАСТЬ»2

Ведущий: И как же он это сделал?

«Голос власти»: Теперь у него денег гораздо больше, но значительная часть денег вложена в недвижимость. Фактически у него нет наличности.

Ведущий: Что значит нет наличности?

«Голос власти»: Его доход не превышает полумиллиона в год. Вы можете подумать, что это очень много, но у него есть друзья, у которых годовой доход более миллиона.

Ведущий: Скажите, что в конечном счете удовлетворит вас?

«Голос власти»: Собственный капитал в сто миллионов и доход, который будет постоянно расти.

Принудительное увеличение состояния в значительной степени является попыткой успокоить волнения и страхи «уязвимого ребенка». Это обстоятельство, как и необходимость контролировать других, всегда сложно переплетены со страхами и уязвимостью «ребенка». Обязательное накопление состояния — это один аспект деятельности властной группы.

Очевидно, что голоса власти, «толкача» и амбициозности находятся в сложной взаимосвязи. Из базовой концепции мы знаем, что уязвимость Сэма должна была быть полностью подсознательной. Он должен был наращивать свое состояние, чтобы ощущением власти подавить свою уязвимость. Сэм становился все более и более изолированным, по мере того как все дальше отдалялся от своего уязвимого стержня. Его жена знала это, и, поскольку она сама посещала сеансы, ее больше не прельщал блеск денег. Она ушла от него, потому что он был не способен поддерживать здоровые отношения.

Далее в процессе диалога с Сэмом ведущий попытался поговорить с его «уязвимым ребенком».

ГОЛОСА

Ведущий: Сэм, мы говорили о проблеме уязвимости. Если можно, я хотел бы познакомиться с вашим «внутренним ребенком». Вы готовы?

Сэм: Это меня не волнует, но я попытаюсь. Об этом все время говорит моя жена. (Переходит в пространство «ребенка»).

Ведущий: Эй, ты здесь? [Еще нет ощущения, что «ребенок» присутствует. Ведущий может либо молчать и стараться вызвать «ребенка» энергетически, либо начать говорить, даже если энергия «ребенка» полностью не присутствует. Он решил заговорить.] Ну что ж, я рад наконец-то познакомиться с тобой. Как поживаешь?

«Р е б е н о к»: Не знаю. Я не знаю, кто я.

Ведущий: Ты — часть Сэма, которая является его страхами; часть, чьи чувства легко ранимы; часть, которую очень легко подавить.

«Ребенок»: Он никогда не выпускает меня. Я не думаю, что он даже слушает меня.

Ведущий: А он знает о тебе?

«Р е б е н о к»: Не думаю. Он очень занят. Он вообще обо мне не знает.

Ведущий: Когда-нибудь он знал о тебе?

«Р е б е н о к»: Это было очень давно.

Ведущий: Ты хотел бы выйти?

«Ребенок»: Не знаю. Я бесполезный. Я ничего не могу делать.

Ведущий: Фактически это другие голоса в Сэме говорят, что ты бесполезный. Ты так привык слышать эти слова, что считаешь, будто сам чувствуешь это. В Сэме есть много частей, которые тебя не любят.

«Р е б е н о к»: Почему? Почему я такой плохой? Я знаю, мне все время страшно. Мне всегда страшно.

ЧАСТЬ»2

Диалог продолжался еще некоторое время, затем началась другая работа. «Ребенок» смог говорить и назвать себя, но его реальная энергия не присутствовала. Связь «контролер/власть» была все еще очень сильна. Ведущий не может вызвать отвергнутое «я», если вес с другой стороны слишком велик. Такая ситуация требует терпения. Процесс должен быть продолжен.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.197.23 (0.013 с.)