Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субличности защищают себя самиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уже было сказано, что Диалог голосов практически защищен от вмешательства, частично потому, что каждая субличность автоматически защищает себя. Если субличность чувствует, что ее судят, ею манипулируют, покоряют или каким-то образом плохо обращаются либо не уважают, она отреагирует. Она может удалиться и даже словесно атаковать ведущего. Субличности чрезвычайно чувствительны — они могут обнаружить такие вещи, о которых ведущий даже не подозревает. МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ Самозащита отдельной субличности может быть проиллюстрирована инцидентом, произошедшим в начале семинара по Диалогу голосов. Одна из участниц, Лэни, бесповоротно отождествила себя с «я» — «послушной дочерью». И это ее «я» во время семинара активизировалось. Она решила сделать приятное руководителю семинара и поработать с голосом рассерженной личности другого участника, Джерри. Хотя «послушная дочь» Лэни не одобряла гнев и даже немного боялась его, она покорно продолжала сеанс. Когда был вызван «сердитый голос» Джерри, он среагировал на Лэни следующим образом: «Ты мне не нравишься. Я не хочу говорить с тобой. Я буду говорить с ней (жест в сторону члена группы, которая не боялась гнева). Ты приводишь меня в бешенство. Мне хочется тебя ударить. Больше я ничего не скажу. Теперь я ухожу». Лэни и не подозревала, что отождествляла себя с «послушной дочерью», ее неприязнь к гневному голосу Джерри была совершенно бессознательной. Однако «сердитый голос» знал об этом осуждении и соответствующим образом защитил себя — просто удалился. Часто именно так поступает субличность, когда чувствует, что ее осуждают: она реагирует и затем, если почувствует, что ее неправильно оценивают, уходит. Такой инцидент может быть полезным уроком. В данном случае руководитель семинара вмешался и продолжил работу уже с Лэни, ее субличностью «послушной дочери». До этого момента «послушной дочерью» была сама Лэни. Не проглядывались никакие другие «я», кроме этого, особенно сильного первичного «я». Работа с «послушной дочерью» позволила Лэни увидеть, как именно это первичное «я» функционировало, и приступить к отделению своего компетентного эго от этого «я». ЧАСТЬ»! «Защитник/контролер» — еще одна сильная защита в этой работе. Поскольку его цель — защитить субъекта, он часто вмешивается, чтобы исправить какое-то действие, которое, по его мнению, может быть пагубным. Он принимает на себя ведение диалога, если есть угроза уязвимости субъекта. Когда в диалог вмешивается эта субличность, либо меняются качество и спонтанность разговора, либо сам «защитник/контролер» принимает на себя инициативу в его ведении. Он может сказать: «Достаточно! Нэнси всю свою жизнь прожила в страхе, и всем нам понадобилось много времени, чтобы научиться брать на себя риск. Теперь ей надо научиться говорить громче и самой заботиться о себе. Она должна сказать своему мужу, что она чувствует. Она не может вести себя на работе как испуганный кролик. Я не думаю, что это хорошая идея — дать еще некоторое время ее "испуганному ребенку". Это только укрепит его. Нэнси должна бороться, чтобы преодолеть детские страхи и найти какую-то защиту для этого "ребенка"». Таким образом, «защитник/контролер» помогает ведущему сохранять равновесие в диалоге. Иногда прошедшие длительный курс терапии или работы с сознанием умеют отодвинуть в сторону «защитника/контролера» или даже отвергнуть его. Тем самым они остаются без защиты. В таком случае может вступить в силу так называемый «защитник/контролер в стиле "нью-эйдж"». Этот вариант «защитника/ контролера» подстрекает субъекта испытать множество новых переживаний, заставляет его совершать все большие психологические «подвиги». Если в наличии не имеется более консервативного «защитника/контролера», ведущему целесообразно воскресить его или ввести какого-то другого «защитника», который будет выполнять эту естественную регулирующую функцию. МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ Субличности защищают себя, открываясь только ведущему, который имеет доступ к аналогичной энергии собственной личности. Таким образом, ведущий должен осознать в себе и определить энергетическую модель, которая резонирует с энергетической моделью субъекта. Например, ведущий должен суметь наладить связь со своим собственным «внутренним ребенком», прежде чем «внутренний ребенок» субъекта станет достаточно доверчив, чтобы появиться. «Внутренний ребенок» не отреагирует на поток слов и энергию рационального «я», он останется скрытым, пока кто-нибудь понимающий не обратится к нему с теплотой, которая резонирует с его собственной энергией. И наоборот, рациональная субличность не будет говорить с ведущим, у которого нет доступа к ментальным энергиям, но который вместо этого отождествляет себя с чувствами — его общение происходит на уровне энергетики, без слов, неуловимо. В конечном счете, самая лучшая и естественная защита — когда ведущий может работать только с тем, что он сам чувствует в себе. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА Метод Диалога голосов побуждает и ведущего, и субъекта к обретению внутренней силы. Это совместное исследование, и необходимо обеспечить осведомленности субъекта роль главного эксперта. Такая установка ослабляет связь «ребенок — родитель» и побуждает субъекта не отдавать свою силу ведущему. По мере приобретения опыта в Диалоге голосов мы становимся более чувствительными субъектами. Расширенная осведомленность субъекта позволяет ему заметить изменение в энергии, когда один голос приходит |на смену другому. Опытные субъекты часто сообща- 93 ЧАСТЬ» 1 ют: «Чувство такое, словно этот голос уходит и появляется другой». Тогда ведущий может решать, исследовать ли новый голос или постараться продолжить работу с прежним. Поскольку Диалог голосов -~ это совместное исследование, субъект обязан реагировать на ведущего. Здесь целью является расширение сознания, а вовсе не подтверждение взглядов на жизнь, присущих ведущему. Поэтому при ощущении дискомфорта или неправильности происходящего субъект должен остановить сеанс, вернуться к эго и обсудить взаимодействие. Не всегда возможно это сделать, порой лучШе прежде завершить диалог. Однако вернувшись в Состояние эго, нужно в любом случае отреагировать! Ведущий старается осознать происходящее, и ваша реакция поможет ему. Например, один субъект побаловался после очень интенсивного этапа работы: ^Мне не понравилось, когда вы предложили мне салфетку, это прервало поток моих мыслей». Другой мог Рассердиться: «Я почувствовал, что вы осудили только что говоривший голос. Это несправедливо, и я считаю, что не могу вам дове_ рять». Возможна иная реакция: «Я почувствовал, что вы боитесь этого голоса». Иногда субъект говорит:'«Вы задаете слишком много вопросов. Вы прерываете меня, когда я замолкаю, чтобы подумать». Все эти реакции дают ведущему возможность изучить свои собственные голоса, в первом примере это может быть «нерешительная мать», во втором — «судья», в третьем - «испуганный ребенок» и в четвертом-«напористый человек», «толкач». Всегда есть что-то новое, чему стоит поучиться и что можно пережить. Итак, когда вы выступаете в качестве ведущего, помните, что надо расслабиться _ вы только половина команды. Вам предстоит столкнуться с вашими собственными областями подсознания, вашими отвергнутыми «я», вашими проекциям^, а субъекты с которыми вы работаете, станут вайями учителями. МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ В качестве ведущего вы должны захотеть стать субъектом (или, по крайней мере, чтобы ваши действия были под пристальным вниманием), а как субъект вы должны принять некоторую ответственность за происходящее. Это один из наиболее важных элементов защиты, ибо субъекта побуждают все время оставаться в состоянии обретения силы и принять большую часть ответственности за то, что происходит. Как уже было отмечено, чем более расширена осведомленность субъекта, тем тоньше субъект будет настроен на едва уловимые различия своих собственных голосов и тем большую ответственность он возьмет на себя. Рано или поздно субъект возьмет на себя почти полную ответственность, зная, какие голоса, в какое время нуждаются в помощи, используя ведущего большей частью в качестве помощника. ДИАЛОГ ГОЛОСОВ -ЭТО НЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Диалог голосов — не школа психотерапии. Он не заменяет психотерапию и не является врачебной профессией. Это методика для психологического исследования и для расширения осведомленности. Хотя Диалог голосов может быть очень эффективным инструментом для любого психотерапевта, следует четко понимать, что он не является законченной и автономной терапевтической системой. В случаях острого умственного или эмоционального нарушения следует всегда консультироваться у специалистов. Мы не можем дать четких рекомендаций, определяющих необходимость психотерапии, но если кратко, это случаи, когда кто-то ведет себя не столь хорошо, как от него можно было ожидать; когда человек чувствует себя несчастным, готов покончить с ЧАСТЬ»! собой, не контролирует себя, а также в случаях маниакального поведения, которое кажется контрпродуктивным или неразумно препятствующим изменению. В дополнение к этому мы обнаружили, что регулярная психотерапия обычно является единственным средством исправить ущерб, нанесенный дисфункциональной семьей (алкоголизм или жестокое обращение). В подобных случаях мы рекомендуем читателю обратиться к подходящему психотерапевту, поскольку только он может обеспечить регулярное лечение. Диалог голосов можно рассматривать как способ, подобный медитации. Он может дать поразительно мощные переживания и обширную информацию о личности. Он способен изменять и исцелять. Вот почему мы поддерживаем использование его как профессионалами, так и непрофессионалами. Для любого практикующего Диалог голосов чем больше практика, тем эффективнее работа. Поэтому читатель должен помнить, что Диалог голосов, выполняемый непрофессионалами, может не обеспечить того руководства и понимания, которые достигаются с помощью регулярного процесса, проводимого подготовленным терапевтом или консультантом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.27 (0.01 с.) |