Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идентификация субличностей: создание психологической картыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый шаг в процессе Диалога голосов — идентификация субличностей. Конкретная процедура может меняться в зависимости от индивидуума. В иде- МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ альном варианте ведущий сначала занимает центральное положение, успокаивает внутренних «толкачей» и «критиков», затем ведет сеанс спокойно, но бдительно. Таким образом, все внимание ведущего будет сосредоточено на субъекте, на энергетических моделях субъекта, на его психологических и языковых ключах. Ведущий начинает с того, что побуждает субъекта поговорить или о жизни вообще, или о каком-либо -пережитом опыте, который тому кажется важным. Разговор между ними выполняет несколько функций: устанавливает или расширяет контакт, передает информацию и, что наиболее важно для диалога, дает возможность ведущему создать «психологическую карту» территории. Эта «карта» может существовать лишь в голове ведущего, но ее можно и начертить. Как при исследовании любой новой территории, ведущему полезно иметь некоторые ориентиры, которые дает психологическая карта. Это необходимая мера предосторожности. Ее наличие означает, что мы не собираемся грубо вторгаться в какую-то область психической реальности, не получив хотя бы предварительного понимания того, как она соотносится с совокупной личностью. В этом месте процесса ведущий особенно заинтересован в разделении первичных «я» (с которыми субъект отождествляет себя) и отвергнутых «я». Психологическая карта служит как бы ориентиром, по которому ведущий легко может проследить взаимодействие этих «я». В течение всего сеанса диалога, но большей частью вначале, ведущий заинтересован в разговоре с первичными «я», чтобы как можно больше узнать о них и о причинах их существования. Это можно проиллюстрировать следующим гипотетическим примером. ЧАСТЬ»! Ведущий: Чем в эти дни занят ваш мозг? Хэнк (сидит сгорбившись, выглядит усталым, говорит без энтузиазма): Я постоянно спорю с женой, потому что она хочет, чтобы я взял отпуск. Она говорит, я слишком много работаю. Но мне нравится моя работа! (При этих словах он, кажется, осмелел, глаза его загорелись, он выпрямился на стуле.) Вы знаете, у меня действительно очень важная работа, и сейчас такое напряженное время, особенно со всеми этими изменениями закона о налогах. Люди зависят от меня, они должны знать, что все будет сделано правильно. Они знают, что, когда я выполняю работу, я выполняю ее хорошо. Я должен сказать (здесь он даже гордится собой), что не разочаровываю их, я действительно забочусь обо всем, как они и ожидают от меня. Я не знаю, что делать с ней — я имею в виду свою жену. Она не понимает важности всего этого. Она только знает, что мне нужно отдохнуть. (Губы Хэнка сжимаются, он выглядит раздраженным.) Ведущий замечает быструю речь Хэнка, его напряженное лицо, сдвинутые брови, прищуренные глаза. Полный эффект сжатия, концентрации и напряжения. Ведущий может начать заполнять психологическую карту, замечая, что говорит не компетентное эго, а группа ответственных первичных «я», ориентированных на достижение цели. Психологическая карта — гипотетическая, в нее можно вносить изменения и дополнения, но она полезна для начала Диалога голосов и первичной идентификации субличностей. На этой «карте» ведущий может отметить, что первичные «я» Хэнка включают ответственное «я» («Я должен сказать, что не разочаровываю их, я действительно забочусь обо всем, как они и ожидают от меня»), пробивное «я» («Вы знаете, у меня действительно очень МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ важная работа, и сейчас такое напряженное время»), «перфекционист» — «я», добивающееся во всем совершенства («Люди зависят от меня, они должны знать, что все будет сделано правильно. Они знают, что, когда я выполняю работу, я выполняю ее хорошо») и осуждающее «я» («Она не понимает важности всего этого. Она только знает, что мне нужно отдохнуть»). Первые фразы Хэнка («Я постоянно спорю с женой, потому что она хочет, чтобы я взял отпуск. Она говорит, я слишком много работаю») и его подавленный вид говорят о том, что его личность отождествляется с «сыном-жертвой» требовательной «жены-матери». Ведущий предполагает, что отвергнутыми «я» Хэнка скорее всего являются безответственное «я», ленивое «я», любитель повеселиться, расслабиться, соглашательское, любящее, не осуждающее, благородное «я» — они могут включать в себя все «я», которые знают, как радоваться жизни. Имея представление о природе первичных «я» Хэнка и некоторые предположения о природе отвергнутых «я», ведущий продолжает исследование. Ведущий: Вы выглядите так, словно предложение жены отдохнуть раздражает вас. Хэнк (раздраженно): Раздражает. Мне не нравятся отпуска. Мне нужно много времени, чтобы расслабиться, а к тому времени, как мне это удается, пора возвращаться домой, и я снова должен набирать темп. Это лишь трата времени и денег. Ведущий замечает, что это, вероятно, говорит комбинация «толкача» — пробивного «я» Хэнка («Мне нужно много времени, чтобы расслабиться, а к тому времени, как мне это удается, пора уже возвращаться домой, и я снова должен набирать темп») и его осуждающего «я» («Это лишь трата времени и денег»). ЧАСТЬ»! Имеет ли Хэнк доступ к «я», которое может расслабиться? Ведущий продолжает. Ведущий: Как вы расслаблялись в последний раз? Хэнк: Было хорошо. Около пяти лет тому назад мы поехали на Гавайи отметить нашу годовщину. Я много спал, пил «Май Тайс», потому что мне не нужно было постоянно иметь ясную голову, любовался радугами и бродил по пляжу. Я даже не плавал, не делал упражнений. Мне нравилось. (При воспоминании об этом он явно расслабился, горло не так сжато, даже глаза время от времени поблескивают. Морщины на лбу менее заметны, плечи расслаблены.) Когда ведущий просит Хэнка продолжить рассказ об этом отпуске, тот замечает свое «расслабленное "я"», которое можно назвать «гавайским Хэнком»,— «я», которое резко отличается от его первичных «я». Ведущий наносит это «я» на психологическую карту напротив первичных «я». Ведущий может продолжить разговор или решить, что собрано достаточное количество информации. В своей основе составленная психологическая карта включает в себя первичные «я» Хэнка: пробивное «я», «перфекциониста», ответственное и осуждающее «я». «Гавайский Хэнк» контрастирует с этими первичными «я» и является уравновешивающей энергией. Предполагается также «я» — «сын-жертва», соединенный с требовательной «женой-матерью». Кроме того, ведущий знает, что где-то напротив (или позади) первичных «я» всегда существует «уязвимый ребенок», который, вероятно, был отвергнут Хэнком. Теперь ведущий готов обсудить с Хэнком свои наблюдения и начать диалог с некоторыми из первичных «я» Хэнка. Мы рекомендуем начать с «защитника/контролера» или с любого первичного «я». В случае Хэнка естественно начать с «перфекциониста». Ведущий мо- МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ жет дать «вводную»: «Определенная часть тебя очень гордится, насколько ты эффективен и как хорошо работаешь. Я бы хотел поговорить с этой твоей частью». По мере того как ведущий и субъект налаживают контакт друг с другом, ведущий может начать провоцировать субъекта на едва различимые психологические и физиологические изменения;'которые будут являться сигналом активизации новой субличности. Например, ведущий может указать Хэнку, как он оживляется, говоря о своей работе: «Ты стал намного веселее, когда заговорил о работе. Похоже, большая часть тебя действительно любит работать». В процессе того как ведущий подводит Хэнка к этим едва уловимым изменениям, осведомленность Хэнка приучается узнавать сдвиги в его энергетических моделях. По мере роста осведомленности субъект по- ЧАСТЬ» 1 степенно учится сам, без ведущего, проводить различия с помощью компетентного эго. Далее, ведущий обнаруживает, что его собственная чувствительность к изменениям энергетических моделей растет, потому что его осведомленность тоже постоянно расширяется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.008 с.) |