Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исконный поток внутренней энергииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все мы созданы из множества энергетических моделей, или «я». С одними мы отождествляем себя, других отвергаем. Каждое из этих «я» имеет свою противоположность, действующую сознательно или подсознательно. До сих пор наше внимание было сосредоточено на том, как энергетические модели ведут себя в качестве индивидуальных внутренних субличностей. Теперь мы расширим нашу осведомленность, уяснив их роль в окружающем нас мире. Рассмотрим кратко суть процесса развития. Мы рождаемся в мир крайне уязвимыми и какое-то время остаемся такими. «Защитник/контролер» — первое главное «я», которое развивается, чтобы защитить нашу уязвимость. Очень рано «защитник/контролер» становится направляющим агентом личности и использует другие «я», чтобы создать для нее защиту. Эти другие «я» мы называем первичными «я». По существу, они представляют черты характера, с которыми мы сильнее всего отождествляем себя,— какими мы видим себя и как определяем свое отношение к миру. Первичные «я» образуют наше действующее эго до тех пор, пока не родится осведомленность, и уже осведомленное, компетентное эго начнет функционировать отдельно от первичных «я». По мере того как мы становимся старше, переход от уязвимости к силе ускоряется. Мало удовольствия оставаться уязвимым. Наше окружение должно быть под контролем, поэтому «защитник/контролер» и ЧАСТЬ'З первичные «я» очень быстро берут личность под свою власть. Они создают систему из нескольких «я», действующую в каждом из нас в соответствии с моделью родительского контроля. Самое важное, что по мере развития этих первичных «я» наша уязвимость оказывается похороненной. У одних она похоронена окончательно. У других уязвимость регулярно прорывается или вообще берет верх над всеми другими «я», и они продолжают чувствовать себя уязвимыми и даже жертвами. В том и другом случае здоровые человеческие отношения весьма затруднены. Рассматривая основные интерактивные модели, разрушающие наши отношения, мы понимаем, что первопричиной проблем является наша неспособность справиться с собственной уязвимостью. Цель Диалога голосов — научиться пропускать каждое «я», в том числе и нашу уязвимость, через компетентное эго. Когда мы отвергаем нашу уязвимость, мы отождествляем себя с нашими родительскими «я»; отождествление же с уязвимостью обеспечивает статус жертвы — в том и другом случае проблема уязвимости становится почти неразрешимой. Научиться осознавать и проживать уязвимость, а потом и выражать ее через компетентное эго — вот одна из самых важных задач, с которыми мы сталкиваемся в ходе эволюции сознания. Возвращаясь к ранее рассмотренным «я», мы видим, что в целом они представляют собой противоположные полюса в континууме «сила—уязвимость». Полюс силы — это наша «родительская сторона», а полюс уязвимости — это наш «ребенок». Энергии личности постоянно циркулируют между этими двумя полюсами, и эту циркуляцию можно представить в виде следующей схемы: Сила ()<) Уязвимость Ось сила—уязвимость 224 «РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ» Обычно поток энергии движется без участия нашей осведомленности. Мы не можем его остановить, потому что это исконный, архетипический процесс. Интересно отметить, что это сбалансированная энергетическая система: сторона «сын/дочь», представляющая собой отсутствие контроля и уязвимость, по величине совершенно такая же, как сторона «отец/ мать», представляющая собой силу и контроль. Мы можем не осознавать это равновесие, поскольку склонны отождествлять себя лишь с одной стороной этого континуума, отвергая вторую. Однако по мере расширения осведомленности начинают ощущаться и исконный поток, и его сбалансированность. Компетентное эго обретает некоторый контроль и возможность выбора — как эти энергии будут действовать внутри нас и в наших отношениях с другими людьми. Схематично развитие осведомленности можно представить следующим образом: Развитие осведомленности, которая действует как свидетель, и компетентного эго, способного принять и силу, и уязвимость,— одна из основных целей трансформационной работы с сознанием. Она ведет к тому, что мы называем обретением силы, а не просто существование в качестве сильного. В следующей главе мы рассмотрим, как эти идеи применимы к «рыку пробуждения» в сегодняшней женщине. Г«Л»А»В»А»9 (ГВГЕТТНШ СТ1?П>1 ЖТТПЦТШОН Теперь, когда мы понимаем, как развиваются наши «я» и как эволюционирует наше сознание, давайте посмотрим на некоторые важные перемены в культуре, протекающие при обретенной осведомленности. Как показал наш опыт, на общекультурном уровне мужчины склонны к отвержению уязвимости и признанию силы. Их задача обретения силы заключается в развитии компетентного эго, способного признать обе эти стороны. Несмотря на то что мужчины продвинулись в этом направлении, большей частью это явилось реакцией или побочным продуктом коренной революции, произошедшей в психологии женщин. Мы вовсе не хотим сказать, что развитие психологии мужчин является реакцией на женское движение. Просто баланс сил так резко сдвинулся за последние двадцать лет, когда женщины прошли через свой революционный процесс, что многим мужчинам пришлось приспосабливаться к переменам. В этой главе мы сосредоточим внимание на психологической революции женщин в свете изучения наших «я». До 60-х годов XX века определенные энергетические модели были до такой степени отвергнуты западной культурой, что предполагались вообще несуществующими. Культурные нормы, поддержанные законодательством и господствующими психологическими теориями, делали почти невозможным для женщин «РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ» признать свою агрессию, гнев, силу, амбиции или сексуальность в качестве приемлемых, более того, ценных аспектов женской психологии. Феминистское движение пролило свет на насильственное отвержение энергетических моделей, связанных с силой и властью. Оно подняло вопросы женского бессилия и побудило женщин признать многие ранее отвергаемые энергетические модели. К примеру, Хелен была приятной молодой женщиной, типичной представительницей среднего класса Среднего Запада. Она удачно вышла замуж, у нее было трое детей, она была домохозяйкой и заботилась о детях. Несмотря на то что Хелен обладала сильным интеллектом и амбициями, ориентированными на успех в «мужском» мире, ей удавалось вполне успешно подавлять эти качества — пока она не прочитала книгу «Мистика женщины». Оказалось, что ее профессиональные амбиции вовсе не отвергнуты — Хелен захотела сделать карьеру. Ее уже не пугали широко распространенные в тогдашнем обществе обвинения, что стремление жены к карьере фактически кастрирует ее мужа и наносит несказанный вред детям. Она «собрала в кулак» свои отвергнутые интеллектуальные энергии и перестала отождествлять себя с жертвенной субличностью (что сильно поощрялось в то время как обязательное условие для воспитания детей). Поскольку Хелен перестала отвергать свои «неженские» амбиции, она смогла с большим успехом сделать себе карьеру, используя чувство юмора, сочувствие, рефлексию. Она осталась чувствительной, нежной и заботливой. Интегрируя в себе энергии, которые все еще продолжали оставаться табу в тогдашней культуре, молодая женщина обрела силу и радовалась полезной, захватывающей карьере, которая сравнялась с карьерой мужа, а потом и превзошла ее. ЧАСТЬ'З Интересно отметить, как мы бываем напуганы отвергнутыми энергиями, до тех пор пока не позволим им войти в нашу жизнь. В начале 60-х годов действия Хелен определенно закончились бы психологической катастрофой. Часто мы отвергаем энергии, потому что боимся, что они нарушат наше равновесие и приведут к хаосу. В действительности все наоборот. Отвержение «хаоса» внутри нас вызывает разрушения в нашем окружении, потому что эти отвергнутые энергии функционируют подсознательно. Интеграция таких энергий обогащает нас и наше окружение. «ВОИН» И «ВИНОВАТАЯ ДОЧЬ» Энергия «воина», или «амазонки», веками подавлялась в женщинах. Для Эллен было большим облегчением, когда мы в первый раз заговорили с этой ее бесстрашной частью. У Эллен был серьезный и длительный роман, который недавно закончился. Жена ее любовника и ее муж, друзья — все ее осуждали. Она была законченной «виноватой жертвой». Ведущий (после того как Эллен пересела на другое место и проявился «воин»): Вот это да! Вы абсолютно не похожи на Эллен. Вы стали выше, выпрямились, глаза ваши сверкают. «В о и н»: Конечно, и я никого не боюсь: ни ее мужа, ни жены ее любовника — никого. Пусть они при мне попытаются добиться, чтобы она чувствовала себя виноватой. Пусть только попытаются. Они пожалеют. Она сделала то, что сделала, и я не позволю ей извиняться. Я горжусь ею. Я всех их заставлю смириться. (Оживляется.) Если они при людях будут ее обвинять, я просто расскажу все, «РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ» как есть. Я ничего не утаю, и они пожалеют, что хотели сделать из нее козла отпущения. Я устала от ее постоянных извинений, чувства вины за все. (Глаза заблестели.) Я на самом деле хотела бы это сделать. Да, мне хотелось бы посмотреть на их лица, когда они увидят, как я выступаю в ее защиту. Эти лицемерные негодяи. Никто из них не лучше ее, и они не смеют осуждать ее, пока я возле. Не пройдет! Я здесь, чтобы защитить ее, и мне наплевать на всех. До недавнего времени энергия «воина» считалась неженской, лишающей женской привлекательности или, что еще хуже, формой одержимости демоном. Теперь мы понимаем, как она необходима для самозащиты и как бессильна может быть женщина, если эта энергия отвергнута. Без нее Эллен была «виноватой жертвой» — все вокруг обвиняли и осуждали ее. Но стоило ей признать свое воинственное «я», и она смогла защитить себя надлежащим образом, используя свое компетентное эго. Эллен вовсе не бездумно отождествилось с «амазонкой», только и ищущей, с кем бы сразиться,— нет, она просто позаботилась о себе. До того как она получила доступ к своей энергии «воина», Эллен отождествляла себя с «виноватой дочерью» — другой энергетической моделью, поощряемой в женщине со времен Евы. Женщины, в конце концов, виноваты в том, что человечество изгнано из рая, и пока феминистки не привлекли внимание к этой системе убеждений, женщины в большей или меньшей степени жили жизнью «виноватой дочери». Еву обвинили в излишнем любопытстве, независимости мышления, в желании расширить свой кругозор. Как это ужасно! Ее наказали за неповиновение и ЧАСТЬ'З таким образом вымостили путь для рождения миллионов и миллионов «виноватых дочерей». Эта исконная энергия заботится о том, чтобы не расстраивать «коллектив». Она постоянно волнуется о том, что подумают люди. На протяжении сотен поколений матери спрашивают своих дочерей: «Что подумают люди?», когда их дочери проявляют желание отступить от общепризнанных норм. «Виноватая дочь» в Эллен, например, приходила в ужас от того, что люди узнают о ее романе и осудят. Она впадала в панику при одной мысли о том, что люди будут о ней говорить. Она постоянно говорила: «Я хочу, чтобы Эллен была хорошей девочкой. Я умру, если люди будут думать о ней плохо. И боже мой, что скажут ее мать и отец? Они же не смогут смотреть людям в глаза. Они будут так смущаться! На их месте я бы умерла, просто умерла!» Очевидно, что каждый может осудить «виноватую дочь», каждый может пристьщить ее. Она является древней, мощной исконной энергией, но настало время перестать отождествлять себя с ней. Однако это не значит, что женщины должны теперь отождествлять себя с ее противоположностью — вероятно, с «осуждающей» или «мстительной матерью» — и во всем винить мужчин, религию или западную культуру. Лучше встать на позицию осведомленности. Пора женщинам перестать отождествлять себя с внутренними энергиями, которые обессиливают их. Репрессия исходит не только от других, она исходит и от наших субличностей, которые век за веком толкают нас под власть осуждающей мужской половины человечества. Настало время для женщин обрести силу с позиции сознания и принять ответственность за себя и за свои поступки. В некотором смысле женщины больше нуждаются в обретении силы, чем мужчины. Поскольку «РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ» у них нет равного доступа к традиционной силе (отождествлению с исконными силовыми энергиями), они вынуждены действовать с позиции обретенной силы (силы, интегрированной с уязвимостью).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.01 с.) |